30 марта 2017. По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета
Яндекс.Маркет и компания GfK Rus подготовили вторую часть исследования розничной интернет-торговли в России. Она посвящена онлайн-покупкам с мобильных устройств. Исследование проводилось осенью 2016 года, результаты первой части опубликованы на этой странице. Полная версия исследования доступна
здесь.
Покупатели
По данным GfK Rus на осень 2016 года, . При этом примерно треть из них, согласно опросу 2015 года, . И ещё больше людей используют мобильный для выбора товаров.
По данным Омнибуса GfK Rus на осень 2016 года, среди жителей городов с населением больше 100 тыс. человек, в возрасте от 16 до 55 лет.
По данным исследования GfK Rus и Яндекс.Маркета на осень 2015 года, среди интернет-покупателей в возрасте от 20 до 55 лет из городов с населением больше 100 тыс. человек.
В нынешнем исследовании изучались как раз такие онлайн-покупатели — уже выбиравшие товар со смартфона. Для этой группы людей мобильный телефон — это привычное средство выхода в интернет. Им пользуются не потому, что нет доступа к стационарному компьютеру. 92% опрошенных заявили, что почти каждый день заходят в интернет с мобильного из дома.
Откуда выходят в сеть со смартфона

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Для 58% опрошенных интернет-шопинг со смартфона — это регулярное ежедневное занятие, своего рода развлечение, даже более популярное, чем игры или просмотр фильмов.
Как люди используют смартфон

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Выбор и заказ товара
При выборе товара смартфон используют наравне с компьютером или ноутбуком. Однако для детального выбора и сравнения нескольких моделей компьютеры пока используют чаще.
Как ищут и выбирают товары на разных устройствах

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Товары со смартфона выбирают как дома, так и находясь в других местах: 70% опрошенных заявили, что им случалось искать товары с телефона из дома, и 83% респондентов сказали, что выбирали товары со смартфона вне дома.
Откуда ищут товары со смартфона

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Из тех, кто использует смартфон для выбора товара, большинство — 72% — также имеет опыт оформления заказа с телефона. Причём, как показывает исследование, доля тех, кто уже покупал со смартфона, больше среди женщин и жителей городов среднего размера. Таких людей также больше среди владельцев мобильных с большим экраном.
Кто оформляет заказы со смартфона

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Категории товаров
На этапе выбора товара люди охотнее используют смартфон, чем при оформлении заказа. Чем дороже товар, тем ниже вероятность, что заказывать его будут с мобильного. При этом даже в самых дорогих сегментах доля покупавших со смартфонов уже достигла 20%.
Как выбирают и покупают товары разных категорий

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Судя по статистике, люди чаще оформляют заказ со смартфона в привычных для себя категориях, в которых они часто совершают покупки. Например, женщины заметно больше, чем мужчины, покупают через интернет одежду и косметику. И в этих категориях женщины чаще мужчин покупают со смартфонов.
Более «мужские» категории товаров — это электроника и автозапчасти. В этих категориях мужчины чаще, чем женщины, оформляют заказ со смартфона.
Пуш-уведомления
Пуш-уведомления интернет-магазинов получали 81% онлайн-покупателей. Чаще всего это были извещения о проходящих акциях и специальных предложениях.
Какие пуш-уведомления получают покупатели

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Восприятие уведомлений зависит от их содержания. Информацию о статусе заказа и доставке покупатели воспринимают позитивно. Наибольшее неприятие вызывают просьбы оценить магазин или товар. 27% получавших подобные уведомления сказали, что они вызывают у них раздражение. И больше половины респондентов заявили, что не хотели бы получать подобные сообщения.
Какие пуш-уведомления хотят получать покупатели

По ответам на вопрос «Хотели бы вы получать такие пуш-уведомления от интернет-магазинов?»
По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Предыдущие исследования:
2013:
полная версия
2014:
полная версия, основные факты
2015:
полная версия, основные факты
2016:
полная версия, основные факты
2013:
2014:
2015:
2016: