Развитие онлайн-торговли в России: покупки со смартфонов

30 марта 2017. По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета
Яндекс.Маркет и компания GfK Rus подготовили вторую часть исследования розничной интернет-торговли в России. Она посвящена онлайн-покупкам с мобильных устройств. Исследование проводилось осенью 2016 года, результаты первой части опубликованы на этой странице. Полная версия исследования доступна здесь.

Покупатели

По данным GfK Rus на осень 2016 года, 
По данным Омнибуса GfK Rus на осень 2016 года, среди жителей городов с населением больше 100 тыс. человек, в возрасте от 16 до 55 лет.
. При этом примерно треть из них, согласно опросу 2015 года, 
По данным исследования GfK Rus и Яндекс.Маркета на осень 2015 года, среди интернет-покупателей в возрасте от 20 до 55 лет из городов с населением больше 100 тыс. человек.
. И ещё больше людей используют мобильный для выбора товаров.
В нынешнем исследовании изучались как раз такие онлайн-покупатели — уже выбиравшие товар со смартфона. Для этой группы людей мобильный телефон — это привычное средство выхода в интернет. Им пользуются не потому, что нет доступа к стационарному компьютеру. 92% опрошенных заявили, что почти каждый день заходят в интернет с мобильного из дома.
Откуда выходят в сеть со смартфона

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Для 58% опрошенных интернет-шопинг со смартфона — это регулярное ежедневное занятие, своего рода развлечение, даже более популярное, чем игры или просмотр фильмов.
Как люди используют смартфон

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года

Выбор и заказ товара

При выборе товара смартфон используют наравне с компьютером или ноутбуком. Однако для детального выбора и сравнения нескольких моделей компьютеры пока используют чаще.
Как ищут и выбирают товары на разных устройствах

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Товары со смартфона выбирают как дома, так и находясь в других местах: 70% опрошенных заявили, что им случалось искать товары с телефона из дома, и 83% респондентов сказали, что выбирали товары со смартфона вне дома.
Откуда ищут товары со смартфона

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Из тех, кто использует смартфон для выбора товара, большинство — 72% — также имеет опыт оформления заказа с телефона. Причём, как показывает исследование, доля тех, кто уже покупал со смартфона, больше среди женщин и жителей городов среднего размера. Таких людей также больше среди владельцев мобильных с большим экраном.
Кто оформляет заказы со смартфона

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года

Категории товаров

На этапе выбора товара люди охотнее используют смартфон, чем при оформлении заказа. Чем дороже товар, тем ниже вероятность, что заказывать его будут с мобильного. При этом даже в самых дорогих сегментах доля покупавших со смартфонов уже достигла 20%.
Как выбирают и покупают товары разных категорий

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Судя по статистике, люди чаще оформляют заказ со смартфона в привычных для себя категориях, в которых они часто совершают покупки. Например, женщины заметно больше, чем мужчины, покупают через интернет одежду и косметику. И в этих категориях женщины чаще мужчин покупают со смартфонов.
Более «мужские» категории товаров — это электроника и автозапчасти. В этих категориях мужчины чаще, чем женщины, оформляют заказ со смартфона.

Пуш-уведомления

Пуш-уведомления интернет-магазинов получали 81% онлайн-покупателей. Чаще всего это были извещения о проходящих акциях и специальных предложениях.
Какие пуш-уведомления получают покупатели

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года
Восприятие уведомлений зависит от их содержания. Информацию о статусе заказа и доставке покупатели воспринимают позитивно. Наибольшее неприятие вызывают просьбы оценить магазин или товар. 27% получавших подобные уведомления сказали, что они вызывают у них раздражение. И больше половины респондентов заявили, что не хотели бы получать подобные сообщения.
Какие пуш-уведомления хотят получать покупатели
По ответам на вопрос «Хотели бы вы получать такие пуш-уведомления от интернет-магазинов?»


По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, осень 2016 года