31 января 2020. По данным Яндекс.Карт
На сайте и в приложении Яндекс.Карт можно в реальном времени следить за передвижением автобусов, троллейбусов и трамваев. Мы взяли данные сервиса за ноябрь, усреднили их и в сотни раз ускорили бег точек. Получилась карта, на которой примерно за минуту можно увидеть один день из жизни екатеринбургского наземного транспорта.
Такие же карты мы сделали ещё для нескольких городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Минска.
Для компьютеров мы сделали интерактивную карту — на ней можно приблизиться до своего квартала или, например, оставить только трамваи. Для мобильных браузеров это тяжеловато.
Данные о местоположении транспорта Яндекс.Карты получают от администрации Екатеринбурга и Центра организации дорожного движения. Учитывались маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, начальная и конечная остановки которых находятся в административных границах Екатеринбурга. Маршрутные такси не учитывались.
Данные о местоположении транспорта Яндекс.Карты получают от администрации Екатеринбурга и Центра организации дорожного движения. Учитывались маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, начальная и конечная остановки которых находятся в административных границах Екатеринбурга. Маршрутные такси не учитывались.
По данным Яндекс.Карт, в средний будний день в Екатеринбурге на линию выходят примерно 1350 автобусов, троллейбусов и трамваев. В основном — автобусов. Из 119 городских маршрутов трамваи работают на 30, троллейбусы — только на 19.

Первые автобусы и трамваи выходят на улицы около половины пятого утра. Активное движение общественного транспорта начинается между шестью и семью. С восьми до десяти — час пик, одновременно работают в среднем 880 машин. Впрочем, в период относительного затишья, с одиннадцати до трёх, их не сильно меньше — около 800.
После трёх количество транспорта начинает плавно расти, к пяти достигает почти такого же значения, как в утренний час пик, а после идёт на спад. В восемь вечера на линии остаётся примерно 700 машин, в десять — около 400, в двенадцать — всего три десятка. Вскоре после полуночи движение полностью прекращается.
В выходные на линию выходит примерно на четверть меньше машин. Выраженных часов пик нет: с восьми утра до шести вечера активность движения держится примерно на одном уровне.