Видеокурс  ·  26 января – 5 апреля  

От Яндекса ждут объективности и невмешательства — такое требование к информации затрагивает и интерфейс: быть естественной средой, а не примесью.

Дизайнеры здесь занимаются тем, на что в обычных условиях не хватит времени и ресурсов:

  • проверяют свои гипотезы в полевых условиях и на больших числах;
  • локализуют интерфейс с полным учетом контекста: платформы, персонализации и культурных особенностей региона;
  • взаимодействуют с экспертами из разных областей;
  • собирают прототипы с живыми данными;
  • меняют десятилетние привычки людей.

Путем проб и ошибок мы пришли к собственной методологии работы над массовыми продуктами, которой поделились в Школе дизайна Яндекса. Из записей прочитанных в ней лекций мы составили видеокурс для начинающих дизайнеров.

ПРОГРАММА

Современному дизайнеру из автора макетов пора вырасти в архитектора невидимых систем, в создателя продуктов. Естественный, на наш взгляд, путь развития такого специалиста — последовательно пройти по четырем областям знаний.

Дизайн в крупной компании

16 часов

О разнице между создателем и оформителем. О пользе изучения смежных профессий. Погружение в работу с ограничениями бренда: визуальный язык, архитектура, история. Как привнести свой вклад в общую систему ценностей, стать частью большего. Разрешение конфликта личности и бренда.

Прототипы

42 часа

Лучший способ почувствовать продукт на стадии дизайна. Руководство к освоению техник прототипирования. Избавление от страха работы с кодом. Системный подход к организации шаблонов и стилей. Методология декомпозиции интерфейса. Единая с разработчиками терминология. Знакомство с внутренними инструментами Яндекса.

Продукты

24 часа

Производственный процесс от идеи до продукта. Роли: менеджер продукта, дизайнер продукта, технический архитектор и маркетолог. Превращение дизайнера интерфейсов в дизайнера продуктов. Этапы дизайн-процесса и инструменты для каждого из них. Проверка гипотез: исследования и эксперименты. Продвижение продукта после его создания.

Работа в команде

12 часов

Почему важно собирать вокруг себя команду разноплановых единомышленников. Как организовать себя и других. Групповые решения и их реализация без искажений. Правильное поведение в типовых конфликтных ситуациях. Приемы донесения идей до окружающих. Специфика большого коллектива: сроки, встречи, критика, контроль качества, уважение и доверие.

Работа над проектом

Для эффективного прохождения курса необходимо заниматься не только теорией, но и практикой. Участники Школы работали над собственными продуктами — похожее задание мы предлагаем и слушателям видеокурса. Подробнее о нём можно узнать из первой лекции.

Видеозаписи всех лекций Школы дизайна Яндекса опубликованы на нашем Youtube-канале.

Если остались вопросы, пишите на designschool@yandex-team.ru