In-App покупки
Мобильное приложение может приносить выручку от показов рекламы (Ad Revenue) и покупок в приложении (IAP Revenue).
AppMetrica позволяет собирать информацию о покупках в приложении и отслеживать статистику в веб-интерфейсе, в отчете Revenue. Подробнее в разделе Отправка In-App покупок на Android и на iOS.
- Автоматическое отслеживание In-App покупок
- Отслеживание метрик
- Конвертация валюты
- Валидация покупок
- Группировка покупок
- Отладка отправки Revenue
- Платные подписки в App Store
Автоматическое отслеживание In-App покупок
Для iOS и Android начиная с версии SDK 4.0 доступен автоматический сбор данных по оформлению покупок внутри приложения. Для включения и выключения автосбора используется метод sdk withRevenueAutoTrackingEnabled для Android и свойство revenueAutoTrackingEnabled ( Objective-C | Swift ) для iOS.
Если в вашем приложении настроен ручной сбор покупок и включен автоматический сбор, то в настройках AppMetrica в разделе Revenue вы можете выбрать, какие данные по покупкам показывать в отчетах: собранные вручную, собранные автоматически или оба варианта.
Изменение этих настроек не влияет на сам сбор данных. После изменения настроек данные в отчетах за прошлые периоды также изменятся.
Отслеживание метрик
Конвертация валюты
Покупки в приложении могут совершаться в разных валютах. Список всех поддерживаемых валют см. в разделе Поддерживаемые валюты.
Стоимость покупки конвертируется во все валюты отчета: USD, EUR, RUB. Для конвертации валюты используется курс, который предоставляют более 15 источников, включая Европейский центральный банк.
Конвертация происходит по курсу, который был днем ранее. Например, если покупка была совершена в день N, то стоимость покупки конвертируется по курсу дня N − 1. Конвертация в валюты EUR и RUB происходит относительно USD.
Валидация покупок
AppMetrica поддерживает валидацию покупок, которые совершаются через App Store или Google Play. Для валидации покупок на iOS используются ресурсы iTunes API, на Android — локальная валидация с помощью публичного ключа.
Для валидации покупок необходимо добавить ключи в настройках AppMetrica и настроить отправку дополнительной информации вместе с Revenue. Подробнее в разделе Отправка In-App покупок на Android и на iOS.
- в отчет попадают покупки, которые прошли валидацию или были отправлены без информации для валидации;
- все метрики In-App Revenue cчитаются по валидированным покупкам и покупкам, отправленным без параметров для валидации;
- по невалидным покупкам считаются метрики Невалидная выручка и Пользователи с невалидной выручкой.
Группировка покупок
Покупки в приложении группируются по идентификатору OrderID.
- На iOS — идентификатор transactionIdentifier. Он генерируется библиотекой StoreKit.
- На Android — идентификатор OrderId. Он генерируется библиотекой Google Play Billing.
Для покупок без валидации OrderID можно задать вручную. Его необходимо передавать в поле payload. Подробнее в разделе Отправка In-App покупок на Android и на iOS.
Если OrderID не передается, AppMetrica SDK генерирует идентификатор покупки автоматически.
Отладка отправки Revenue
В AppMetrica нет возможности сегментировать Revenue на «тестовые» и «не тестовые». Если для отладки покупок вы используете основной API key, то тестовые покупки будут попадать в общую статистику. Поэтому, чтобы отладить отправку Revenue, используйте отправку статистики на дополнительный API key с помощью репортера.Подробнее в разделе Отправка In-App покупок на Android и на iOS.