Модерация

Проверка навыка занимает до трех дней. Ее результат будет отображен в консоли разработчика. Навыки, которые находятся на модерации, нельзя редактировать, но вы можете в любой момент вернуть навык в статус черновика: откройте страницу навыка и нажмите кнопку Вернуть в разработку.

Если у вас возникли вопросы к модерации, напишите нам. Выберите тему «Процесс модерации диалога Алисы».

  1. Что проверяют
  2. Модерация брендированных навыков
  3. Проверка после модерации
  4. Полезные видео
  5. Часто задаваемые вопросы

Что проверяют

  1. Описание навыка соответствует всем формальным требованиям.

  2. Функциональность навыка соответствует его описанию и инструкциям помощи.

  3. Если навык публикуется в каталоге и в блоке Ограничения на доступные платформы не выбрана опция Нужно устройство с экраном, ответы навыка полноценны и понятны на устройствах без экрана с чатом (на Станции, в Навигаторе и т. п.).
  4. Для навыков с авторизацией — как работает сценарий авторизации. Перед тем как отправить навык на модерацию, заполните поле Заметки для модератора. Подробно опишите, по какому сценарию будет выполняться авторизация в навыке. Укажите авторизационные данные (логин и пароль) для проверки сценария. Пример, как заполнить поле Заметки для модератора
    Для запроса авторизации нужно сказать «Запросить баланс».
    Логин: test@test.ru.
    Пароль: password.
    После успешной авторизации навык должен сообщить баланс.
    Навык может общаться с пользователем и без авторизации — рассказывать про тарифы
    или сообщать адрес отделений.
    :

Модерация брендированных навыков

Если вы создаете навык для организации или торговой марки, вы можете использовать названия брендов, их логотипы и прочие атрибуты. При модерации такого навыка проверят, соответствует ли он дополнительным требованиям:

  • В названии навыка, в активационных именах, в описании и на иконке используется один и тот же бренд.
  • Если при поиске по имени бренда его официальный сайт попадает в первые три позиции, он указан в поле Сайт для верификации прав использования бренда.
  • Права на сайт, указанный как Сайт для верификации прав использования бренда, подтверждены в Яндекс Вебмастере.

Проверка после модерации

После публикации навыка Яндекс Диалоги периодически проверяют, что навык работает и корректно отвечает на запросы. Если навык не отвечает несколько часов, его отключат.

Для проверки платформа присылает запрос со словом ping в свойстве original_utterance:

{
  "request": {
    "command": "",
    "original_utterance": "ping",
    "type": "SimpleUtterance"
  }
}

Свойство text в ответе вашего навыка может содержать любую строку (например, ok, 1 или pong) — по формальному ответу платформа поймет, что навык исправен.

Советуем вынести обработку запроса ping в отдельную ветку сценария, где навык не будет проверять другие команды, соединяться с базами данных и подключать сторонние библиотеки, а сразу завершит работу. Это ускорит ответ навыка, снизит нагрузку на сервер и позволит избежать затрат при платных запросах в базы данных.

Полезные видео

Публикация и продвижение навыков

Часто задаваемые вопросы

Почему навык отключили после публикации?

После публикации навыка Яндекс Диалоги периодически проверяют его работу. Если навык не отвечает несколько часов, его отключат. Проверьте его на соответствие протоколу работы, исправьте ошибки и повторно отправьте на модерацию.

Почему навык не прошел модерацию?

Навык не пройдет модерацию, если его настройки не соответствуют требованиям. Чтобы увидеть причину, выберите навык в консоли разработчика и перейдите на вкладку Общие сведения → Анализ результатов.

Как отправить приватный навык на модерацию?

Чтобы отправить приватный навык на автомодерацию, выберите навык в консоли разработчика и нажмите Опубликовать.

Для чего нужны команды «Помощь» и «Что ты умеешь»?

Это универсальные команды. Они сориентируют пользователя и расскажут об основных возможностях навыка. Это позволяет удержать пользователя в навыке и помочь ему вернуться в основную ветку сценария после ошибки голосового ввода. Подробнее о командах см. в разделе Содержание навыка.

Служба поддержки