Формальные требования к навыкам

Перед тем как опубликовать навык, его необходимо отправить на модерацию.

Модерацию должны проходить как публичные, так и приватные навыки. Для публичных навыков проверяются все компоненты: название, описание, категория, иконка, а также содержимое ответов навыка. Для приватных навыков проверяются только активационные имена и иконка.

Для успешного прохождения модерации должны быть выполнены все требования.

Общие требования к навыку

Специальные требования к навыку

Общие требования к навыку

  1. Грамотность
  2. Этичность
  3. Достоверность
  4. Добросовестность
  5. Законность

Грамотность

Яндекс борется за качественные ответы на вопросы пользователей и за интеллигентный вид страниц своих сервисов. При создании текстовых материалов необходимо руководствоваться нормами современного русского литературного языка. Также необходимо помнить о том, что правильность фраз и словесных элементов может отразиться на точности ответов Яндекс.Диалогов и его корректной работе.

Требования к грамотности:

  • Тексты, фразы и словесные элементы не должны содержать грубых орфографических ошибок и опечаток.

  • Запрещено использование нецензурной и «низкой» лексики («менты», «наркота», «бабло», «мусора», «откосить» и т. п. ), грубых жаргонных выражений.

  • Тексты и фразы должны быть грамматически согласованы. Знаки препинания должны употребляться в соответствии с правилами русского литературного языка.

Этичность

Недопустимо использование лексики, которая:
  • содержит оскорбления в адрес каких-либо лиц;
  • побуждает к насилию и жестокости;
  • порочит честь, достоинство и деловую репутацию какого-либо лица;
  • содержит дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам.

Достоверность

Представленный контент должен соответствовать функциональности навыка.

Запрещены отсылки к средствам индивидуализации, товарам и услугам третьих лиц, в случае отсутствия надлежащих прав на использование данных обозначений.

Предоставляемая информация не должна содержать недостоверных сведений о деятельности владельца навыка, его контактах, производимых и предлагаемых им товарах, услугах, скидках, акциях, распродажах, о сроках и правилах их проведения.

Добросовестность

Представленный контент не должен нарушать права третьих лиц, в частности не должен незаконно использовать объекты прав третьих лиц. Не допускается использование некорректных сравнений с деятельностью, товарами и услугами третьих лиц.

Запрещено размещение навыка под видом деятельности третьего лица, копирование деятельности и/или навыков третьих лиц, а также иное привлечение внимания к навыку за счет использование известности и деловой репутации третьих лиц.

Яндекс.Диалоги не являются рекламной площадкой. Сервис разрешается использовать исключительно в информационных и справочных целях. Запрещено размещать рекламу в ответах навыка и в его описании.

Законность

Запрещено использование Яндекс.Диалогов в целях нарушения законодательства Российской Федерации, а также обхода установленных им ограничений. Запрещено использование Яндекс.Диалогов для обеспечения деятельности по реализации:
  • запрещенной для свободного оборота продукции (оружие, взрывчатые вещества, наркотические и психотропные вещества и т. д.);
  • ограниченной в обороте продукции (алкогольные напитки, табачная продукция, медицинские препараты, БАДы, и т. д.) без соблюдения установленных законом требований;
  • медицинских услуг и иных услуг, оказание которых требует наличия лицензировании, сертификации или иных допусков/разрешений, без предварительного предоставления соответствующих документов.

Запрещено использовать контент, который содержит:

  • элементы порнографии, детской эротики или рекламу услуг сексуального характера (в том числе под видом иных услуг);
  • разъяснения порядка изготовления, применения или иного использования наркотических веществ или их аналогов, взрывчатых веществ или иного оружия;
  • информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
  • информацию об организации и проведении азартных игр и лотерей;
  • призывы к нарушению законодательства, в том числе к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;
  • информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации;
  • вирусы или иные компьютерные коды, файлы и программы, нарушающие нормальную работу Яндекс.Диалогов и/или устройства пользователя, в том числе осуществляющие несанкционированный доступ или способствующие такому доступу со стороны третьих лиц к содержимому Яндекс.Диалогов и/или устройства пользователя.

Специальные требования к навыку

  1. Название навыка
  2. Активационные имена
  3. Описание навыка
  4. Категория навыка
  5. Иконка навыка
  6. Содержание навыка
  7. Сайт для верификации прав использования бренда

Название навыка

Название навыка — фраза и/или словесный элемент, который идентифицирует навык в каталоге.

Например: «Алиса, вызови пиццу Империя».

Иные Примеры:

  1. Мегафон
  2. 6 мечей
  3. правда или ложь

Название должно состоять не менее чем из двух слов. Допускается название из одного слова, если это название бренда (товарного знака, фирменного наименования, коммерческого обозначения владельца навыка). Не учитываются: предлог, союз, частиц и междометие.

Например:

  • Можно: «Цветы от Палыча», «Дверь в рай», «Игра в имитацию».
  • Нельзя: «Про Цветы», «И Пицца».

Если в качестве названия используется бренд, необходимо подтвердить наличие прав на использование указанного бренда путем указания адреса сайта для верификации прав на этот бренд.

Основания для отказа в принятии заявленного названия:

  1. Не соответствует выше изложенным требованиям.
  2. Состоит менее чем из 2 слов и при этом не содержит в себе уникального названия бренда.
  3. Использует бренд, права на использование которого не были подтверждены.
  4. В каталоге уже существует тождественное, либо схожее до степени смешения название навыка, зарегистрированное до момента рассмотрения текущей заявки. Схожим до степени смешения являются обозначения, не имеющие существенных фонетических различий при звуковом воспроизведении, а также различающиеся только наличием разных предлогов, союзов, междометий (например: «веселая компания»/ «веселая кампания», «Код да Винчи»/«Кот да Винчи»).
  5. Содержит слова «Яндекс», «Алиса», «Станция» или общеупотребительные для Яндекс.Диалогов слова (например, «покажи», «загрузи», «попроси», «запуск», «включи», «открой» и т. д.)
  6. Содержит только общие фразы и/или фразы, являющиеся категориями товаров, сервисов или контента. Можно: «Настоящий белорус», «Подарки от Максимки», «Случайный хайку». Нельзя: «Как дела», «Умный дом», «Магазин продуктов».

Активационные имена

Активационное имя — фраза, по которой активируется навык. По умолчанию активационное имя совпадает с названием навыка.

Вы можете задать дополнительные активационные имена, по которым будет запускаться ваш навык. Пример команды для запуска: «запусти навык [активационное имя]».

Активационное имя может быть:
  • Сокращенной или развернутой формой названия навыка. Например, для названия «Стихотворения Пушкина» можно добавить активационное имя «стихи Пушкина».

  • Словоформой названия навыка. Например, для навыка «Цитадель. Часть первая» можно указать активационные фразы «Цитадель часть первая» и «Цитадель первая часть».

  • Дополнительным вариантом написания или произнесения названия. Например, чтобы навык «Изучаем Python» распознавался корректно, можно задать активационные имена: «изучаем пайтон» и «изучаем питон».

  • Аббревиатурой названия. Например, для навыка «Тинькофф» можно задать активационное имя «ТКС». Аббревиатура должна состоять из как минимум 3 букв русского алфавита. При указании аббревиатуры, вам необходимо предоставить ее расшифровку в названии или описании навыка.

    Недопустимо использование общеизвестной аббревиатуры, при условии ее иной расшифровки и применения в деятельности относительно другого класса товаров и услуг (например, «МТС» для машинно-тракторной станции, «МГУ» для Московской гильдии уфологов и т. д.).

Дополнительное активационное имя должно состоять не более чем из четырех слов.

Если активационное имя содержит бренд, необходимо подтвердить наличие прав на использование указанного бренда. Для этого нужно указать адреса сайта, по которому будет верификация прав на бренд.

Основания для отказа в принятии дополнительного активационного имени:

  1. Не соответствует выше изложенным требованиям.
  2. Отсутствуют подтверждения прав на использование названия бренда.
  3. Заявлено на иностранном языке без приведения русской транслитерации, либо с использованием букв латинского алфавита.
  4. В Яндекс.Диалогах уже существует тождественное, либо схожее до степени смешения активационное имя, зарегистрированное до момента рассмотрения текущей заявки. Схожим до степени смешения являются обозначения, не имеющие существенных фонетических различий при звуковом воспроизведении, а также различающиеся только наличием разных предлогов, союзов, междометий (например: «веселая компания»/ «веселая кампания», «Код да Винчи»/«Кот да Винчи»).
  5. Содержит слова «Яндекс», «Алиса», «Станция» или общеупотребительные элементы (например, «покажи», «загрузи», «попроси», «запуск» и т. д.)
  6. Содержит только общие фразы и/или фразы, являющиеся категориями товаров или контента (например, «как дела», «пластиковые окна»).
  7. Отсутствует расшифровка аббревиатуры.

Описание навыка

Описание навыка— краткое описание функциональности навыка, с возможным указанием информации о владельце. Описание доступно в каталоге Алисы.

Описание навыка представляется на русском языке.

Описание должно четко характеризовать навык, то есть содержать основную информацию о функциях и создателях навыка, при этом может содержать примеры вопросов и ответов пользователю.

Не допускается описание, которое не соответствует фактическому содержанию навыка (то есть указывает на несуществующие или неактуальные возможности навыка, на отношение навыка к деятельности иного лица и т. д.).

Не допускается использование в описании навыка отсылок к публичным лицам, фактически не имеющим отношения к созданию и использованию навыка.

Например:

  • Нельзя: в описании Pepsi, а в диалоге Coca-Cola.
  • Нельзя: «любимый бот Барака Обамы» и т. д.

Если в описании навыка используется название бренда, необходимо подтвердить наличие прав на использование этого бренда — указать адреса сайта для верификации прав на бренд. Кроме того, разработчик навыка должен подтвердить принадлежность ему указанного сайта посредством аккаунта в сервисе Яндекс.Вебмастер.

Основанием для отказа в принятии заявленного описания навыка является:

  1. Описание не соответствует выше изложенным требованиям.
  2. Описание заявлено на иностранном языке без приведения русской транслитерации, либо с использованием букв латинского алфавита.
  3. Отсутствует подтверждение прав на использование названия бренда.
  4. Описание не соответствует фактической функциональности навыка.

Категория навыка

Категория навыка — классификация навыка, исходя из его функциональной принадлежности, потенциальной аудитории, вида контента и т.д. Например: музыка, спорт, образование, игры, развлечения и т. д.

Верное указание категории необходимо для эффективного поиска навыка и его корректной фильтрации.

Основанием для отказа в принятии заявленной категории является несоответствие категории фактической функциональности навыка.

Иконка навыка

Иконка навыка — изображение, которое размещается в меню навыков для индивидуализации навыка.

Не допускается использование изображений, нарушающих права третьих лиц, в частности содержащие произведения, средства индивидуализации третьих лиц, изображения граждан, без надлежаще полученного согласия правообладателей и граждан.

В случае использования в иконке бренда, вам необходимо подтвердить наличие прав на использование бренда путем указания адреса сайта для верификации прав на бренд. Кроме того, разработчик навыка должен подтвердить принадлежность ему указанного сайта посредством аккаунта в сервисе Яндекс.Вебмастер.

Используемый бренд должен соответствовать бренду в названии и/или активационном имени навыка.

Основанием для отказа в принятии заявленной иконки является:

  1. Несоответствие выше изложенным требованиям.
  2. Отсутствие подтверждение прав на использование названия бренда, произведения, изображения гражданина.
  3. Не соответствует указанному ранее названию навыка и/или активационному имени.
  4. Сервис уже содержит тождественное изображение, заявленное в качестве иконки до момента рассмотрения текущей заявки.

Содержание навыка

Содержание навыка — предлагаемые разработчиком навыка ответы на вопросы пользователя.

Ответ должен соответствовать поставленному типовому вопросу пользователя и логически с ним соотноситься.

При проведении проверки проводится запрос «помощь», по которому должна автоматически выводиться справка с описанием функциональности навыка.

При первом запуске навыка должна также выводится информация об основных функциях навыка.

Основанием для отказа в принятии заявленного содержания навыка является:

  1. Несоответствие выше изложенным требованиям.
  2. Несоответствие содержания названию и описанию навыка.
  3. Содержит рекламу.
  4. Ответ представлен на иностранном языке.
  5. Ответ расходится с содержанием вопроса, либо не предоставляет достаточной информации.
  6. Навык некорректно обрабатывает запрос «помощь» (например, не выводит справку с доступными командами или с описанием функциональности).

Сайт для верификации прав использования бренда

Сайт для верификации прав на бренд (cайт бренда) — адрес сайта, на котором представлена информация о разработчике навыка и реализуемых им услугах.

Примеры:

  • https://msk.ru
  • msk.ru

Сайт бренда необходимо указывать, чтобы подтвердить права на использование бренда в содержимом навыка (в названии, активационном имени, описании или иконке). Разработчик навыка должен подтвердить принадлежность ему указанного сайта посредством аккаунта в сервисе Яндекс.Вебмастер.

Основанием для отказа в принятии сайта является:

  1. Указан адреса сайта, отличный от адреса официального сайта бренда.
  2. Указан некорректный адрес.
  3. Информация на сайте не соответствует информации, представленной разработчиком навыка.
  4. Разработчик навыка не подтвердил принадлежность сайта на сервисе Яндекс.Вебмастер.