Модерация

Перед модерацией

Приватные навыки проходят автомодерацию при публикации, а публичные необходимо отправлять на модерацию. Для этого:

  1. На вкладке Настройки заполните все обязательные поля. Как это сделать — смотрите в разделе Создание и настройки.
    • Если вы представляете производителя устройств, для которых создаете навык, в контактах укажите свое имя, электронную почту и сайт компании. Тогда навык будет официальным. В других случаях достаточно указать имя и электронную почту.

    • В поле Описание перечислите все типы устройств, с которыми работает ваш навык. Например: Светодиодная лампочка, Розетка.

    • Если навык официальный, то добавьте ID карточек устройств из Яндекс Маркета в разделе Устройства и пройдите сертификацию. Все устройства, которые пройдут модерацию автоматически в течение нескольких дней, появятся на странице умного дома на Яндекс Маркете.

      Если карточек товара нет на Яндекс Маркете, то ознакомиться с их созданием можно на странице Яндекс Маркет для продавцов.

    • Модераторы проверят работу навыка для каждого типа.

    • Если вам не удается добавить товары и отправить навык на модерацию, напишите на почту smart-home-dev@support.yandex.ru

  2. Предоставьте модераторам доступ к устройствам. Команда Диалогов проверит работу навыка по видеосвязи: отправьте навык на модерацию и дождитесь письма от сервиса на email, который указан в настройках навыка. Вам предложат выбрать дату тестирования (не позднее чем через две недели после заявки).
Если у меня неофициальный навык с авторизацией через Яндекс OAuth

Если вы сделали неофициальный навык с авторизацией через Яндекс OAuth, необходимо:

  1. Опубликовать ваш навык в качестве приватного.
  2. Создать тестовый аккаунт на платформе Яндекса.
  3. Предоставить тестовому аккаунту доступ к навыку.
  4. Добавить умные устройства на тестовый аккаунт.
  5. Предоставить модераторам доступ к тестовому аккаунту.

Этапы модерации

Модерация состоит из двух этапов:

  1. Проверка настроек. Модераторы проверяют, что название навыка, его описание и иконка соответствует формальным требованиям. Этот этап занимает не больше одного рабочего дня.
  2. Тестирование устройства с навыком. Согласуйте и проведите удаленное тестирование по видеосвязи — оно займет не больше часа.

Модераторы проверят, что:
  • Связка аккаунтов работает корректно — устройства, которые подключены в приложении провайдера, верно отображаются в интерфейсе приложения  Дом с Алисой.
  • Устройства работают корректно.
  • Состояние устройств корректно изменяется.
  • Навык работает без ошибок.
  • Навык отвечает на каждый запрос в течение трех секунд.
Команда Диалогов проверит работу навыка двумя способами: голосовым управлением через Алису и в интерфейсе приложения  Дом с Алисой. Модераторы изучат результаты тестирования и, если не возникнет дополнительных вопросов, одобрят навык за один рабочий день.

От подачи заявки до итога модерации обычно проходит не больше двух недель. Результат каждого этапа модерации вы увидите в консоли разработчика.

Навыки, отправленные на модерацию, нельзя редактировать. Чтобы отредактировать навык, в консоли разработчика откройте страницу навыка и нажмите кнопку Вернуть в разработку. Навык будет снят с модерации.

Блокировка навыка

Модераторы заблокируют опубликованный навык, если:
  • Навык отвечает ошибкой в среднем на один запрос из пяти.
  • Навык не отвечает в течение суток.
  • Пользователи пожаловались на навык.

Заблокированный навык пропадет из каталога и будет недоступен для новых пользователей. Если пользователи уже запускали навык — они смогут запустить его снова.

Чтобы отменить блокировку:
  1. Исправьте ошибки, из-за которых навык был заблокирован. Причину блокировки вы увидите в письме, которое придет на электронную почту, и в консоли разработчика.
  2. Напишите в службу поддержки.

Чтобы избежать блокировки навыка, следите за качеством его работы. Анализируйте статистику запросов к навыку, чтобы своевременно выявлять ошибки. Подробнее см. в разделе Мониторинг работы навыка.

Часто задаваемые вопросы

Почему возникает ошибка «Не получилось обновить список устройств»?

Причина в том, что неверно установлены SSL-сертификаты. Проверьте их состояние при помощи онлайн-сервиса SSL Labs.

Для корректной работы навыка настройте цепочку SSL-сертификатов на веб-сервере или сервисе провайдера.

Почему навык был заблокирован после публикации?

Если навык не отвечает несколько часов или на него пожаловались пользователи — он будет заблокирован. Проверьте, что навык соответствует протоколу работы, исправьте ошибки и повторно отправьте на модерацию.

Почему навык не прошел модерацию?
Настройки навыка не соответствуют требованиям. Чтобы увидеть причину, выберите навык в консоли разработчика и перейдите на вкладку Общие сведения → Анализ результатов.
Как отменить модерацию, если навык одобрен?

Откройте навык в консоли разработчика и нажмите Вернуть в разработку.

Как отправить приватный навык на модерацию?

Чтобы отправить приватный навык на автомодерацию, выберите навык в консоли разработчика и нажмите Опубликовать.

Почему опубликованного навыка нет в каталоге?

Навык станет доступным для поиска в каталоге в течение 24 часов с публикации. Чтобы получить ссылку на навык, откройте его в консоли разработчика и перейдите на вкладку Продвижение. Прямая ссылка появится в течение 10 минут после публикации.

Служба поддержки