Модерация и публикация

Примечание. Навык с типом доступа Приватный публикуется без модерации.

Перед тем как опубликовать Публичный навык, его необходимо отправить на модерацию.

Навыки, которые находятся на модерации, нельзя редактировать, но вы можете в любой момент вернуть навык в статус черновика: откройте страницу навыка в консоли разработчика и нажмите кнопку Вернуть в разработку.

Перед тем, как отправить навык на модерацию:

  1. Заполните все обязательные поля во вкладке Настройки. Инструкции по заполнению полей приведены в разделе Создание навыка. Обратите внимание:
    • Если вы являетесь производителем устройств, для которых создаете навык, укажите свои официальные контакты — ваше имя, email и сайт вашей компании. Это нужно для того, чтобы ваш навык мог быть установлен как официальный. Подробнее

      Если вы разрабатываете неофициальный навык, в контактах достаточно указать ваши имя и email для связи.

    • В поле Описание следует указать типы устройств, с которыми будет работать ваш навык (например, лампочки, розетки). Модераторы проверят работу навыка для каждого из указанных типов. Если вы разрабатываете официальный навык, то вам необходимо пройти сертификацию устройств. Если карточек товара еще нет на Яндекс.Маркете, то поддерживаемые модели необходимо указать в описании навыка. После этого, в течение недели выслать информацию о карточках товара, которые вы хотели бы добавить, на рассылку alice-partners@yandex-team.ru
  2. Если вы хотите, чтобы устройства, с которыми работает ваш навык, были протестированы в Яндексе, пришлите их в офис Яндекса. Учтите, что устройства должны удовлетворять определенным требованиям.

    К посылке добавьте комментарий «Устройства на модерацию навыка умного дома <название навыка> в группу поддержки Яндекс.Диалогов» и email, указанный в настройках навыка.

Если у вас нет возможности прислать устройство в офис Яндекса, команда Диалогов может проверить работу навыка по видеосвязи: отправьте навык на модерацию и дождитесь письма от сервиса.

Этапы модерации

Модерация навыка состоит из двух этапов:

  1. Проверка настроек навыка. Модераторы проверяют, что название навыка, его описание и иконка соответствует всем формальным требованиям. Этот этап занимает не больше 1 рабочего дня.
  2. Тестирование устройства в сочетании с навыком. Для тестирования нужно предоставить доступ к устройствам: либо прислать их в офис Яндекса как описано выше, либо согласовать дату удаленного тестирования по видеосвязи.

    Если вы хотите провести тестирование по видеосвязи, отправьте навык на модерацию и дождитесь письма от команды Яндекс.Диалогов на email, который указан в настройках навыка. Вам предложат выбрать дату тестирования (не позднее чем через две недели после заявки).

В процессе тестирования, которое занимает не больше 30 минут, модераторы проверят, что:
  • Связка аккаунтов работает корректно — устройства, которые были подключены в приложении провайдера, корректно отображаются в интерфейсе поискового приложения.
  • Все заявленные устройства работают корректно.
  • Устройства корректно изменяют свое состояние.
  • В работе навыка не возникает ошибок.
  • Навык отвечает на каждый запрос в течение 3 секунд.

Модераторы будут проверять работу навыка двумя способами — голосовым управлением через Алису и в интерфейсе поискового приложения. После непосредственно тестирования в течение 1 рабочего дня модераторы проанализируют его результаты и вынесут вердикт. Если в работе навыка выявлены ошибки, вам предложат исправить их, повторно протестировать навык и отправить его на модерацию.

В целом от подачи заявки до финального результата модерации проходит не больше 2 недель. Результат каждого этапа модерации будет отображен в консоли разработчика.

Публикация

После того как ваш навык будет одобрен модераторами, вы сможете отправить его на публикацию кнопкой Опубликовать. Навык появится в каталоге через 5-10 минут.

Если после публикации навыка вы расширили список поддерживаемых устройств, навык следует повторно отправить на модерацию — для этого пришлите в офис Яндекса нужные устройства или организуйте новое тестирование по видеосвязи.

Блокировка навыка

Модераторы оставляют за собой право отозвать опубликованный навык. Это может произойти по следующим причинам:
  • Навык отвечает ошибкой в среднем на 1 запрос из 5.
  • Навык не отвечает в течение суток.
  • Получены жалобы со стороны пользователей.

Отозванный навык будет недоступен для новых пользователей — навык не будет отображаться в каталоге и пользователи не смогут его запускать. Пользователи, которые ранее уже запускали навык, смогут продолжать им пользоваться.

Чтобы повторно опубликовать навык:
  1. Исправьте ошибки, из-за которых навык был заблокирован.
  2. Напишите в службу поддержки.

Чтобы избежать блокировки навыка, следите за качеством его работы. Анализируйте статистику запросов к навыку, чтобы своевременно выявлять ошибки. Подробнее см. в разделе Мониторинг работы навыка.