Часто задаваемые вопросы

Совет. Если вы ищете ответ на конкретный вопрос, используйте комбинацию клавиш Ctrl + F для поиска по странице (в macOS — Cmd + F).

Если не нашли ответ на интересующий вас вопрос, напишите в службу поддержки.

Служба поддержки

Создание навыка

Как создать навык?

Выполните инструкцию, чтобы протестировать и запустить первый навык с помощью готовых файлов. Даже если вы никогда не программировали, вы можете создать навык для Алисы с помощью визуальных редакторов. Для разработки навыков любого типа также можно обратиться к сертифицированным партнерам Яндекс Диалогов.

Есть ли готовые решения по использованию навыков?

Яндекс Диалоги проводят сертификацию агентств и веб-студий, готовых предоставить различные решения по использованию навыков. Если вы хотите взаимодействовать с аудиторией с помощью Алисы, рекомендуем найти компанию из списка сертифицированных партнеров.

Почему я не могу создать навык?

Проверьте, сколько было создано навыков. Максимальное количество, которое можно создать с одним аккаунтом Яндекса — 1000.

Можно ли перенести навык с одного аккаунта на другой?

Чтобы перенести навык на другой аккаунт, напишите об этом в службу поддержки. Навык переместят в течение двух недель.

Чтобы не переносить брендированные навыки с личных аккаунтов сотрудников, при создании таких навыков используйте корпоративные аккаунты.

Почему навык не отвечает пользователю?

Скорее всего, ваш сервис отвечает на запрос Диалогов дольше 4,5 секунды. В таком случае ответ не будет доставлен. Алиса сообщит пользователю, что навык не отвечает, и сессия завершится.

Какие этапы обработки запроса входят в ограничение 4,5 секунды?

В 4,5 секунды входят:

  • установка сетевого соединения;
  • время доставки запроса до сервера навыка;
  • собственное время работы навыка;
  • время доставки ответа до серверов Алисы.
Какой аудиоконтент доступен в навыках Алисы?

В навыках Алисы можно использовать три вида аудиоконтента:

  1. Собственные звуки — песни, диалоги из фильмов или детские сказки.
  2. Аудиоплеер — доступен только для умных колонок, находится в стадии тестирования.
Как сохранить историю общения с пользователем?

В настройках включите опцию Использовать хранилище данных в навыке, чтобы сохранять историю авторизованных пользователей. Историю неавторизованных сохраняйте на своем сервере: на Диалогах это пока невозможно.

Можно ли сохранять состояние навыка между сессиями?

Да, если пользователь авторизован на устройстве, а в настройках навыка включена опция Использовать хранилище данных в навыке. Для неавторизованных пользователей Диалоги сохраняют историю только внутри сессии.

Где изменить настройки навыка?

Откройте навык в консоли разработчика и перейдите на вкладку Настройки.

Запуск навыка

Можно ли пользоваться навыками без авторизации?

Авторизация нужна только в навыках, где идентификация пользователя обязательна для сценария. Без авторизации функции таких навыков будут ограничены.

Например, навык сотового оператора без авторизации сможет рассказать про условия текущих тарифов, но не сможет показать текущий баланс.

Можно ли запустить несколько навыков сразу?

Пока открыт один навык Алисы, недоступны как другие навыки, так и сама Алиса. Чтобы разговор закончился, навык нужно деактивировать.

Настройка доступа

Где настраивать доступ к навыку?
  1. Откройте навык в консоли разработчика.
  2. На вкладке Настройки в поле Тип доступа выберите значение:
    • Приватный, если хотите, чтобы навык был доступен только вам или тем людям, с которыми вы решите поделиться навыком.
    • Публичный, если хотите предоставить доступ к навыку для всех.
Как создать навык только для себя?

Чтобы навык был доступен только создателю, откройте навык в консоли разработчика и на вкладке Настройки в поле Тип доступа выберите Приватный.

Как открыть навык только друзьям, семье или коллегам?

Установите у навыка приватный тип доступа, опубликуйте навык и отправьте ссылку на него каждому из тех, кому хотите дать доступ.

Тестирование

Можно ли протестировать навык голосом до публикации?

Да. Для этого сделайте навык приватным. Проверьте его работу на поверхностях, которые вы указали в настройках навыка и на которых вы авторизовались.

Протестировать, как Алиса распознает активационное имя, можно во время обычного разговора. Публиковать навык необязательно.

Чтобы опубликовать навык в каталоге, измените тип доступа на Публичный, проверьте навык на соответствие формальным требованиям и отправьте его на модерацию.

Модерация и публикация

Для чего нужны команды «Помощь» и «Что ты умеешь»?

Это универсальные команды. Они сориентируют пользователя и расскажут об основных возможностях навыка. Это позволяет удержать пользователя в навыке и помочь ему вернуться в основную ветку сценария после ошибки голосового ввода. Подробнее о командах см. в разделе Содержание навыка.

Почему навык не прошел модерацию?

Навык не пройдет модерацию, если его настройки не соответствуют требованиям. Чтобы увидеть причину, выберите навык в консоли разработчика и перейдите на вкладку Общие сведения → Анализ результатов.

Как отправить приватный навык на модерацию?

Чтобы отправить приватный навык на автомодерацию, выберите навык в консоли разработчика и нажмите Опубликовать.

Как отменить модерацию, если навык уже одобрен?

Откройте навык в консоли разработчика и нажмите Вернуть в разработку.

Почему навык отключили после публикации?

После публикации навыка Яндекс Диалоги периодически проверяют его работу. Если навык не отвечает несколько часов, его отключат. Проверьте его на соответствие протоколу работы, исправьте ошибки и повторно отправьте на модерацию.

Почему навыка нет в каталоге после публикации?

Навык становится доступным для поиска в каталоге в течение 24 часов после публикации. Чтобы получить ссылку на навык, откройте его в консоли разработчика и перейдите на вкладку Продвижение. Прямая ссылка появится в течение десяти минут после публикации.

Можно ли узнать, откуда пользователи переходят в мой навык?

К сожалению, пока возможности собирать статистику по источнику трафика нет.

Что делать, если Алиса не находит навык по активационному имени?

Если Алиса не находит навык по активационному имени, проверьте:

Брендинг и монетизация

Почему Алиса не распознаёт мой бренд?

Если вы хотите обучить Алису названию своего бренда, направьте запрос в поддержку через форму обратной связи. Выберите пункт Алиса не понимает мой бренд и следуйте инструкции.

Если Алиса не распознаёт бренд спустя две недели после отправки запроса, попробуйте изменить активационные имена. Воспользуйтесь рекомендациями и проверьте распознавание в обычном разговоре с Алисой.

В чем различие брендированных навыков и обычных?

Для названий брендированных навыков можно использовать одно слово, если это уникальное название бренда. Чтобы подтвердить права на бренд, укажите адрес сайта в настройках навыка.

Во всем остальном брендированные навыки должны соответствовать общим требованиям.

Как настроить показ рекламы в навыке?

Вы можете зарабатывать на рекламе, подключив в опубликованном навыке RTB-блок Рекламной сети Яндекса. Подробнее о настройке рекламного блока — в документации.

Какие существуют способы продвижения навыка?

После прохождения модерации все навыки отображаются в каталоге навыков Алисы. О лучших навыках мы рассказываем в подборках.

Чтобы самостоятельно продвигать навык, дайте прямую ссылку на него в социальных сетях и используйте бейдж навыка.