Требования к приложениям

Важно

Настоящий раздел носит исключительно информационный характер. Актуальный перечень требований к приложениям представлен по ссылке («Требования»).

При наличии расхождений между данным разделом и Требованиями, приоритет имеют Требования.

Все приложения — и публичные, и приватные — перед публикацией проходят модерацию.

У публичных приложений проверяются все компоненты: название, описание, категория, иконка, ответы. У приватных — только активационные имена и иконка.

Подтверждение аккаунта через Госуслуги

Общие требования к приложению

Специальные требования к приложению

Подтверждение аккаунта на Госуслугах

Физическое лицо

Чтобы подтвердить личный аккаунт Яндекс ID, привяжите его к личному кабинету на Госуслугах:

  1. Перейдите по ссылке.
  2. Авторизуйтесь в личном кабинете Госуслуг.
  3. Нажмите Разрешить.

Юридическое лицо

Юридическим лицам необходимо использовать аккаунт своей организации. Чтобы добавить организацию в Яндекс ID, воспользуйтесь инструкцией. В рамках организации можно добавить сотрудников, которые также получат доступ к управлению приложением.

Как добавить организацию в Яндекс ID
  1. Войдите в личный аккаунт.

  2. Откройте страницу регистрации и нажмите кнопку Добавить.

  3. Найдите организацию по:

    • ИНН, ОГРН и КПП;
    • названию (полному и краткому);
    • ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя;
    • адресу (с точностью до улицы).
  4. Выберите вариант из списка и нажмите кнопку Добавить.

  5. При желании укажите телефон и рабочую почту.

  6. Ознакомьтесь с Условиями использования и нажмите кнопку Готово. Откроется кабинет организации, а вы будете назначены ее владельцем.

После создания организации ее необходимо подтвердить через личный кабинет организации на Госуслугах:

  1. В правом верхнем углу нажмите свое фото.
  2. Нажмите название текущей компании и выберите в списке ту, аккаунт которой хотите подтвердить (если у вас их несколько).
  3. Перейдите на вкладку Данные
  4. Нажмите Подтвердите организацию.
  5. Авторизуйтесь в личном кабинете организации на Госуслугах.

Общие требования к приложению

Грамотность

Яндекс борется за качественные тексты и за интеллигентный вид страниц своих сервисов. При создании текстовых материалов необходимо руководствоваться нормами современного русского литературного языка. Также необходимо помнить о том, что правильность фраз и словесных элементов может отразиться на корректной работе приложения.

Требования к грамотности:

  • Тексты, фразы и словесные элементы не должны содержать грубых орфографических ошибок и опечаток.

  • Запрещено использование нецензурной и «низкой» лексики («менты», «наркота», «бабло», «мусора», «откосить» и т. п.), грубых жаргонных выражений.

  • Тексты и фразы должны быть грамматически согласованы. Знаки препинания должны употребляться в соответствии с правилами русского литературного языка.

Этичность

Недопустимо использование контента, который:

  • содержит оскорбления в адрес каких-либо лиц;
  • побуждает к насилию и жестокости;
  • порочит честь, достоинство и деловую репутацию какого-либо лица;
  • содержит дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам.

Достоверность

Представленный контент должен соответствовать функциональности приложения.

Запрещены отсылки к средствам индивидуализации, товарам и услугам третьих лиц, в случае отсутствия надлежащих прав на использование данных обозначений.

Предоставляемая информация не должна содержать недостоверных сведений о деятельности владельца приложения, его контактах, производимых и предлагаемых им товарах, услугах, скидках, акциях, распродажах, о сроках и правилах их проведения.

Добросовестность

Представленный контент не должен:

  • нарушать права третьих лиц, в частности не должен незаконно использовать объекты интеллектуальной собственности третьих лиц;
  • использовать некорректные сравнения с деятельностью, товарами и услугами третьих лиц;
  • незаконным образом обрабатывать частную и конфиденциальную информацию физических лиц, не обеспечивать приватность пользователей;
  • размещать приложения под видом деятельности третьего лица, копировать деятельность и/или приложения третьих лиц, а также привлекать внимание к приложению за счет использования известности и деловой репутации третьих лиц;
  • злоупотреблять доверием пользователей и/или вводить их в заблуждение, в том числе имитировать функциональность или предупреждения YaOS или других приложений, иным образом вводить в заблуждение;
  • позволять обходить условия модерации, установленные требованиями посредством размещения ссылок на сторонние магазины, витрины, каталоги приложений и другие подобные ресурсы, с помощью которых могут быть установлены приложения, содержать ссылки на фишинговые сайты;
  • позволять обходить блокировки и ограничения, установленные в отношении ресурсов и информации, ограниченной в обороте и распространении, шифровать, маскировать или скрывать реальное местоположение пользователя/устройства, его трафика или IP-адреса.

Законность

Запрещено использование Яндекс Диалогов в целях нарушения законодательства Российской Федерации, а также обхода установленных им ограничений. Запрещено использование Яндекс Диалогов для обеспечения деятельности по реализации:

  • запрещенной для свободного оборота продукции (оружие, взрывчатые вещества, наркотические и психотропные вещества и т. д.);
  • ограниченной в обороте продукции (алкогольные напитки, табачная продукция, медицинские препараты, БАДы, и т. д.) без соблюдения установленных законом требований;
  • медицинских услуг и иных услуг, оказание которых требует наличия лицензирования, сертификации или иных допусков/разрешений, в том числе информационных услуг по постановке медицинских диагнозов, проведения диагностического тестирования и консультаций по их результатам, без предварительного предоставления соответствующих документов.

Запрещено использовать контент, который содержит:

  • элементы порнографии, интим-чаты, знакомства с целью вступления в сексуальную связь, эскорт-услуги, проституцию;
  • разъяснения порядка изготовления, применения или иного использования наркотических веществ или их аналогов, взрывчатых веществ или иного оружия;
  • информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
  • информацию об организации и проведении азартных игр и лотерей;
  • призывы к нарушению законодательства, в том числе к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;
  • информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, а также организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации;
  • вирусы или иные компьютерные коды, файлы и программы, нарушающие нормальную работу Яндекс Диалогов и/или устройства пользователя, в том числе осуществляющие несанкционированный доступ или способствующие такому доступу со стороны третьих лиц к содержимому Яндекс Диалогов и/или устройства пользователя;
  • товары, работы, услуги, запрещенные или ограниченные в обороте, в том числе, если осуществление соответствующей деятельности, оборот соответствующих товаров, работ, услуг требует согласования, сертификации, лицензии, разрешения;
  • признаки информации, запрещенной или ограниченной для распространения, тематику или деятельность, запрещенную на территории использования приложения;
  • информацию и комментарии по темам, которые могут привести к ущербу здоровья или финансовой безопасности пользователя или третьих лиц;
  • привлечение трафика на сайт как единственную цель приложения, осуществление перехода по ссылкам («кликбейт»).

Специальные требования к приложению

Название приложения

Название приложения — фраза и/или словесный элемент, который идентифицирует приложение в YaOS Store.

Например: «Пицца Империя», «6 мечей», «Правда или ложь».

Название должно состоять не менее чем из двух и не более чем из пяти слов. Допускается название из одного слова, если это название бенда. Не учитываются: предлог, союз, частица и междометие. Запрещено использовать знаки препинания в названии.

Если в качестве названия используется бренд, необходимо подтвердить наличие прав на использование указанного бренда. Для этого перейдите в аккаунт своей организации и пройдите верификацию через личный кабинет организации на Госуслугах. Подробную информацию можно найти здесь. Соответствующие проверки могут проходить в том числе посредством запроса Яндексом сведений с использованием сервиса Яндекс Вебмастер.

Основания для отказа в принятии заявленного названия:

  1. Не соответствует вышеизложенным требованиям.

  2. Содержит прямое или завуалированное оскорбление, мат, бранные слова или отсылки на них.

  3. Состоит менее чем из двух слов и при этом не содержит в себе уникального названия бренда, или состоит более чем из пяти слов.

  4. Использует бренд, права на использование которого не были подтверждены.

  5. Заявлено на иностранном языке без приведения русской транслитерации либо с использованием букв латинского алфавита.

  6. В YaOS Store уже существует тождественное либо схожее до степени смешения название приложения, зарегистрированное до момента рассмотрения текущей заявки. Схожим до степени смешения являются обозначения, не имеющие существенных фонетических различий при звуковом воспроизведении, а также различающиеся только наличием разных предлогов, союзов, междометий (например: «веселая компания»/«веселая кампания», «Код да Винчи»/«Кот да Винчи»).

  7. Содержит слова «Яндекс», «Алиса», «Станция» или общеупотребительные для Яндекс Диалогов слова (например, «покажи», «загрузи», «попроси», «запуск», «включи», «открой» и т. д.)

  8. Содержит только общие фразы* и/или фразы, являющиеся категориями товаров, сервисов или контента. Можно: «Случайный хайку», «Расчет площади треугольника», «Подарки от Максимки». Нельзя: «Как дела», «Умный дом», «Магазин продуктов».

  9. Содержит «кликбейтные» фразы, сравнения, превосходную степень, субъективные высказывания и оценки – «лучший», «единственный», «запрещенный», «секретный», «самый» и т. д. Если используется слово «официальный», то может потребоваться документальное подтверждение этого статуса.

    * Проверить, насколько общее название выбрано, можно на сервисе Wordstat. Чем больше запросов у названия, тем менее оно уникально.

Активационные имена

Активационное имя — фраза, по которой активируется приложение. По умолчанию активационное имя совпадает с названием приложения.

Вы можете задать дополнительные активационные имена, по которым будет запускаться ваше приложение. Пример команды для запуска: «запусти приложение [активационное имя]».

Активационное имя может быть:

  • Сокращенным или развернутым вариантом названия приложения. Например, для названия «Стихотворения Пушкина» добавьте активационное имя «стихи Пушкина».

  • Разными формами названия приложения. Например, для приложения «Цитадель. Часть первая» — активационные фразы «Цитадель часть первая» и «Цитадель первая часть».

  • Вариантом, как пользователи пишут или произносят название. Например, чтобы приложение «Изучаем Python» распознавался корректно, добавьте активационные имена «изучаем пайтон» и «изучаем питон».

  • Аббревиатурой названия. Например, для приложения «Тинькофф» — ТКС. Аббревиатура должна состоять минимум из трех букв русского алфавита. Если указываете аббревиатуру, расшифруйте ее в названии или описании приложения.

    Недопустимо использование общеизвестной аббревиатуры, при условии ее иной расшифровки и применения в деятельности относительно другого класса товаров и услуг (например, «МТС» для машинно-тракторной станции, «МГУ» для Московской гильдии уфологов и т. д.).

Дополнительное активационное имя должно состоять не менее чем из двух и не более чем из четырех слов.

Если активационное имя содержит бренд, необходимо подтвердить наличие прав на использование указанного бренда. Для этого перейдите в аккаунт своей организации и пройдите верификацию через личный кабинет организации на Госуслугах. Подробную информацию можно найти здесь. Соответствующие проверки могут проходить в том числе посредством запроса Яндексом сведений с использованием сервиса Яндекс Вебмастер.

Используемый в активационном имени бренд должен соответствовать бренду в имени приложения.

Основания для отказа в принятии дополнительного активационного имени:

  1. Не соответствует вышеизложенным требованиям.
  2. Содержит прямое или завуалированное оскорбление, мат, бранные слова или отсылки на них.
  3. Отсутствуют подтверждения прав на использование названия бренда.
  4. Заявлено на иностранном языке без приведения русской транслитерации либо с использованием букв латинского алфавита.
  5. В Яндекс Диалогах уже существует тождественное либо схожее до степени смешения активационное имя, зарегистрированное до момента рассмотрения текущей заявки. Схожим до степени смешения являются обозначения, не имеющие существенных фонетических различий при звуковом воспроизведении, а также различающиеся только наличием разных предлогов, союзов, междометий (например: «веселая компания»/«веселая кампания», «Код да Винчи»/«Кот да Винчи»).
  6. Содержит слова «Яндекс», «Алиса», «Станция» или общеупотребительные элементы (например, «покажи», «загрузи», «попроси», «запуск» и т. д.)
  7. Содержит только общие фразы и/или фразы, являющиеся категориями товаров или контента (например, «как дела», «пластиковые окна»).
  8. Отсутствует расшифровка аббревиатуры.
  9. Содержит «кликбейтные» фразы, сравнения, превосходную степень, субъективные высказывания и оценки – «лучший», «единственный», «запрещенный», «секретный», «самый» и т. д. Если используется слово «официальный», то может потребоваться документальное подтверждение этого статуса.

Описание приложения

Описание приложения— краткое описание функциональности приложения, с возможным указанием информации о владельце. Описание доступно в YaOS Store.

Описание приложения представляется на русском языке.

Описание должно четко характеризовать приложение, то есть содержать основную информацию о функциях и создателях приложения.

Не допускается описание, которое не соответствует фактическому содержанию приложения (то есть указывает на несуществующие или неактуальные возможности приложения, на отношение приложения к деятельности иного лица и т. д.).

Не допускается использование в описании приложения отсылок к публичным лицам, фактически не имеющим отношения к созданию и использованию приложения.

Например:

  • Нельзя: в описании Дюшес, а в приложении Кола.
  • Нельзя: «любимый бот Барака Обамы» и т. д.

Если в описании приложения используется название бренда, необходимо подтвердить наличие прав на использование указанного бренда. Для этого перейдите в аккаунт своей организации и пройдите верификацию через личный кабинет организации на Госуслугах. Подробную информацию можно найти здесь. Соответствующие проверки могут проходить в том числе посредством запроса Яндексом сведений с использованием сервиса Яндекс Вебмастер.

Используемый в описании бренд должен соответствовать бренду в имени и активационных именах приложения.

Основанием для отказа в принятии заявленного описания приложения является:

  1. Описание не соответствует вышеизложенным требованиям.
  2. Содержит прямое или завуалированное оскорбление, мат, бранные слова или отсылки на них.
  3. Описание заявлено на иностранном языке без приведения русской транслитерации либо с использованием букв латинского алфавита.
  4. Отсутствует подтверждение прав на использование названия бренда.
  5. Описание не соответствует фактической функциональности приложения.
  6. Описание содержит «кликбейтные» фразы, сравнения, превосходную степень, субъективные высказывания и оценки – «лучший», «единственный», «запрещенный», «секретный», «самый» и т.д. Если используется слово «официальный», то может потребоваться документальное подтверждение этого статуса.

Описание должно содержать контактную информацию разработчика, посредством которой возможно направление претензий, жалоб, вопросов в части работы приложения и иных вопросов, связанных с сервисом, доступным посредством ПО: email, адрес для направления корреспонденции и т.д.

Категория приложения

Категория приложения — классификация приложения, исходя из его функциональной принадлежности, потенциальной аудитории, вида контента и т. д. Например: браузеры, здоровье, образование, покупки, развлечения и т. д.

Верное указание категории необходимо для эффективного поиска приложения и его корректной фильтрации.

Основанием для отказа в принятии заявленной категории является несоответствие категории фактической функциональности приложения.

Иконка приложения

Иконка приложения — изображение, которое размещается в меню приложений для индивидуализации приложения.

Не допускается использование изображений, нарушающих права третьих лиц, в частности содержащие произведения, средства индивидуализации третьих лиц, изображения граждан без надлежаще полученного согласия правообладателей и граждан.

Если в иконке приложения используется бренд, необходимо подтвердить наличие прав на использование указанного бренда. Для этого перейдите в аккаунт своей организации и пройдите верификацию через личный кабинет организации на Госуслугах. Подробную информацию можно найти здесь. Соответствующие проверки могут проходить в том числе посредством запроса Яндексом сведений с использованием сервиса Яндекс Вебмастер.

Используемый бренд должен соответствовать бренду в названии и/или активационном имени приложения.

Основанием для отказа в принятии заявленной иконки является:

  1. Несоответствие вышеизложенным требованиям.
  2. Отсутствие подтверждение прав на использование названия бренда, произведения, изображения гражданина.
  3. Не соответствует указанному ранее названию приложения и/или активационному имени.
  4. Сервис уже содержит тождественное изображение, заявленное в качестве иконки до момента рассмотрения текущей заявки.

Содержание приложения

Содержание приложения — перечень доступных функций, настроек и других элементов, которые можно найти внутри приложения.

  1. Функциональность должна соответствовать описанию приложения.
  2. Приложение должно исправно работать, не производить многочисленные ошибки, препятствуя его использованию, не завершать работу аварийно.
  3. Приложение должно соответствовать выбранной возрастной категории. Если приложение доступно несовершеннолетним, то необходимо предусмотреть доступ только к допустимой для этой возрастной группы информации (например, посредством установления «детского режима», который несовершеннолетний не может обойти).
  4. Приложение не должно содержать устаревшую информацию, в том числе ссылки, утратившие актуальность.

Основанием для отказа в принятии заявленного содержания приложения является:

  1. Несоответствие вышеизложенным требованиям.
  2. Несоответствие содержания названию и описанию приложения.
  3. Ответ представлен на иностранном языке.

Работоспособность приложения

Работоспособность приложения — способность приложения корректно выполнять свои функции в соответствии с техническими требованиями и спецификацией, обеспечивая доступность, стабильность отклика и корректную обработку запросов на протяжении всего времени его эксплуатации.

  1. Среднее время отклика на команды пользователя не должно превышать 3 секунды. Если времени требуется больше, на экране устройства должна отображаться информация об обработке запроса.

  2. При установке и запуске приложения не должно быть ошибок, препятствующих его запуску и функционированию.

  3. Приложение должно корректно запускаться на устройстве, в том числе с помощью голосовых команд.

  4. Дизайн приложения должен соответствовать форм-фактору соответствующего устройства c YaOS и работать корректно в рамках разных разрешений (720p, 1080p). Масштабирование элементов под экран должно быть автоматическим.

  5. Любая навигация в приложении, включая навигацию голосом, кнопки меню, поиск, набор клавиатуры и т. д. должны работать корректно. В приложении должен быть фокус.

    Полная навигация по элементам интерфейса должна осуществляться с помощью пульта.

    Если реализована прокрутка экрана в приложении, она должна быть плавной. Все кнопки пульта (OK, Back, Home, меню) должны корректно обрабатываться.

  6. Заявленная функциональность, включая, например, потоковое видео, стриминг, должны работать корректно. Заявленной считается функциональность, указанная как в описании приложения для YaOS Store, так и представленная в самом приложении.

    Заставка приложения («скринсейвер») должна включаться по соответствующим командам, в том числе с помощью голосовых команд при наличии заявленной функциональности скринсейвера.

Примеры некорректной работы заявленной функциональности (для взрослого, детского профилей, неавторизованного пользователя):

  • при попытке поставить фильм на паузу и возобновить воспроизведение возникают ошибки (неожиданные сценарии работы – зависание, несрабатывание функциональности и т. д.);
  • некорректно работает переключение качества видео;
  • некорректно работает переключение языка озвучки;
  • не поднимается «регистрационная стена» («regwall») при нажатии на кнопку «отключить рекламу» для фильма;
  • реклама воспроизводится некорректно перед началом фильма;
  • кнопка «Смотреть титры» работает некорректно для сериала;
  • выход из плейбека происходит некорректно для сериала;
  • в карточке спортивного события с игрой недоступен плейбек записи;
  • некорректно воспроизводятся ТВ-каналы;
  • не произошло автоматической перемотки к окончанию заставки при нажатии на кнопку «Пропустить заставку».

Технические требования

  1. Версия SDK и архитектуры:

    • minSdkVersion ≥ 21
    • targetSdkVersion ≥ 32

    Поддерживаемые ABI: armeabi‑v7a, arm64‑v8a (рекомендуется), опционально — x86, x86_64.

  2. Формат сборки — APK. Размер APK не должен превышать 300 МБ (рекомендуется ≤ 100 МБ).

  3. При вызове системного метода onStop() приложение должно корректно останавливать все активные медиапроигрыватели, чтобы избежать продолжения воспроизведения в фоне после выхода пользователя.

    Для этого необходимо использовать player.release()/player.stop() в Media3 / ExoPlayer / любом плеере.

  4. Минимальная кадровая частота (frame rate) – 30 кадров в секунду (fps). Желательная кадровая частота – 60 кадров в секунду (fps).

  5. Общий объем используемой оперативной памяти приложения не должен превышать 280 МБ общего использования памяти (Anon+Swap + Graphics + File) для устройств с малым объемом оперативной памяти 1 ГБ.

Требования к безопасности

Не допускаются приложения, которые могут:

  • нанести вред работе устройства (в частности, сократить срок его службы);
  • несанкционированно вмешиваться в работу YaOS и/или других приложений;
  • нести потенциальную угрозу жизни, здоровью имуществу пользователя и третьих лиц.

Примеры небезопасных приложений:

  • большой объем перезаписи данных приложения в память устройства (более 200 МБ в день), выполнение приложением чрезмерного количества циклов записи на твердотельный накопитель;
  • приложения, блокирующие показ рекламы в других приложениях и/или в YaOS;
  • приложения, позволяющие несанкционированно (без разрешения другого разработчика и пользователя) менять настройки других приложений, YaOS и/или системных компонентов устройства с YaOS;
  • приложения, позволяющие несанкционированно получить доступ к ограниченному или платному функционалу других приложений;
  • приложения, которые значительно повышают энергопотребление устройства;
  • приложения, в которых используются устаревшие технологии и программное обеспечение, что несет риски безопасности из-за наличия уязвимостей;
  • приложения, которые навязывают пользователю необходимость взаимодействовать с рекламными баннерами, например, для его перехода на сторонний сайт.

Иные требования

  1. Интерфейс приложения должен содержать актуальные версии или ссылки на актуальные версии:

    • пользовательского, лицензионного соглашения, которое регулирует вопросы использования приложения и доступной с помощью него функциональности между разработчиком и пользователем (EULA);
    • политику конфиденциальности, в которой описаны основные процессы обработки персональных данных пользователей при использовании приложения и его функциональности.
  2. Если приложение подразумевает работу с персональными данными, то нужно уведомить пользователя о том, что его данные собираются и получить соответствующее согласие (разрешение) на их обработку.

    При этом нельзя собирать данные, которые не связаны с приложением и не являются необходимыми для работы приложения и предоставления пользователю ожидаемых сервисов.

    Яндекс вправе (но не обязан) проверять соблюдение этого требования, в том числе посредством запроса дополнительных сведений и подтверждений со стороны разработчика.

  3. Если приложение позволяет приобретать товары, работы, услуги, то его содержание должно соответствовать требованиям потребительского законодательства и содержать информацию о порядке проведения оплаты, доставки и возврата товара, обязательную информацию о продавце (исполнителе), товаре/работе/услуге.

  4. Приложения, которые предоставляют доступ к социальным сетям и/или контенту, сгенерированному пользователями («user generated content»), должны:

    • содержать правила использования соответствующего сервиса и модерации, а также критерии неприемлемого контента, механизмы жалобы на контент, механизмы блокировки (удаления) контента/пользователей;
    • иметь механизм применения мер к неприемлемому контенту и лицам, нарушающим правила модерации;
    • контактную информацию службы поддержки.
  5. Реклама в приложении не должна мешать его нормальному использованию, например, демонстрироваться после каждого действия пользователя.

Требования к предоставляемым разрешениям

Разработчик должен уделять особое внимание системным разрешениям, которые предоставляются приложению. Не допускается:

  • запрашивать разрешения, которые не требуются для работы предоставляемого сервиса или приложения;
  • использовать разрешения в целях обхода настроек конфиденциальности и безопасности;
  • использовать получаемые посредством разрешений данные вне приложения и связанного с ним сервиса, для продажи, распространения третьим лицам;
  • использовать манипулятивные практики, неполучение активного и однозначного разрешения пользователя;
  • не доводить до пользователя информацию обо всех запрашиваемых разрешениях и целях их использования, например, посредством размещения ссылки с подробной информацией в описании приложения в YaOS Store;
  • запрашивать разрешения, которые нарушают настоящие требования, безопасность данных устройства и приватность пользователя и третьих лиц.

Разрешения, которые запрещены в приложениях и считаются не соответствующими требованиям:

  • INSTALL_PACKAGES;
  • REQUEST_INSTALL_PACKAGES;
  • REQUEST_DELETE_PACKAGES;
  • UPDATE_PACKAGES_WITHOUT_USER_ACTION;
  • ENFORCE_UPDATE_OWNERSHIP;
  • BIND_DEVICE_ADMIN.

Верификация прав на использование бренда и отсутствия нарушений

Яндекс оставляет за собой право запрашивать дополнительные материалы и информацию с целью проверки прав на использование бренда, отсутствия нарушений прав третьих лиц, соблюдения законодательства и соответствия ПО требованиям.

Соответствующие проверки могут проходить в том числе посредством запроса Яндексом сведений с использованием сервиса Яндекс Вебмастер.

Монетизация приложения

Монетизация приложения — любые способы получения дохода через приложение. К таким способам относятся (но не ограничиваются ими):

  • продажа товаров, услуг или цифрового контента;
  • подписки или разовые платежи;
  • показ рекламы и справочной информации, связанной с платным контентом.

Если приложение использует один или несколько способов монетизации, разработчик обязан в течение 3 календарных месяцев с момента публикации приложения в YaOS направить представителям Яндекс Диалогов уведомление с описанием конкретных способов монетизации.

Это уведомление необходимо для заключения отдельного соглашения, в котором будут определены коммерческие условия размещения приложения в YaOS Store и его доступность для пользователей.

Чтобы заключить договор о монетизации в приложении, заполните форму.