Создание чата

Не забудьте войти на сервис с тем логином, для которого подтверждены права на ваш сайт в Яндекс.Вебмастере.

Если вы настроили несколько каналов общения для разных страниц вашего сайта, создайте отдельный чат для каждого канала.

Внимание. Каждый разработчик Диалогов может создать не больше 1000 чатов.

Чтобы создать чат:

  1. Нажмите кнопку Создать навык на странице сервиса.

  2. Нажмите плашку Создать диалог.

  3. Выберите тип диалога Чат для бизнеса.

  4. Заполните все поля настроек и отправьте чат на проверку кнопкой На модерацию.

  5. После того, как модератор одобрит чат, вы сможете запустить работу чата кнопкой Опубликовать. Публикация чата может занимать до 1 часа.

  1. Подтверждение бренда
  2. Основные настройки
  3. Кабинет оператора
  4. Публикация в каталоге

Подтверждение бренда

Адрес сайта и название организации для которой вы создаете чат. Заполнение как минимум одного из данных полей является обязательным для прохождения модерации.

Совет. По возможности заполняйте оба поля. Это обеспечит доступность сайта из большего числа сервисов.
  • Сайт — адрес вашего сайта. Правильно указывать адрес главного зеркала со схемой, например, https://example.ru.

    Обязательное поле, если не указана Организация.

    Права на сайт должны быть подтверждены для вашего аккаунта в Яндекс.Вебмастере. Диалоги проверят это автоматически.

  • Организация — название вашей организации (если она добавлена в Яндекс.Справочник). В этом случае чат будет доступен на карточке организации в поисковой выдаче.

    Обязательное поле, если не указан Сайт.

Основные настройки

  • Провайдер — платформа, которую вы используете для чатов с пользователями. Выберите название из списка. Обязательное поле.

    В апреле 2019 года Яндекc запустил собственную чат-платформу. Выбрав «Яндекс» в качестве провайдера, вы создадите чат и получите доступ к интерфейсу, в котором сможете отвечать на обращения клиентов. Подробнее о чат-платформе «Яндекс».

    Если вы хотите подключить свою платформу к проекту чатов для бизнеса в Яндексе, напишите нам.

  • ID — идентификатор канала, который нужно транслировать в чат Яндекс.Диалогов. Чтобы узнать ID вашего канала, следуйте инструкции для вашего провайдера.

    Поле не отображается, если вы выбрали Яндекс в качестве провайдера.

  • URL — адреса страниц, для которых должен включаться этот чат в результатах поиска. С помощью этого поля можно ограничить чат определенными страницами сайта. Каждый адрес должен быть указан на отдельной строке.

    Общие ограничения:

    • Всего в поле URL можно указать не более 500 точных адресов, и не более 10 шаблонов адресов.
    • Все адреса должны принадлежать хосту, указанному в поле Сайт для верификации прав использования бренда, или его поддомену. Например, если в этом поле указан адрес https://example.ru, адреса страниц на домене example.com будут проигнорированы.
    • Указывать нужно только те адреса, которые действительно попадают в результаты поиска.

      В частности, схема в указанном URL должна совпадать со схемой адреса в результатах поиска: если вы указали URL https://example.ru, а в результаты поиска попадает страница http://example.ru, чат для этой страницы отображаться не будет.

    • Псевдоподдомены www и m обрабатываются по общим правилам: если адрес страницы в результатах поиска не содержит указанный поддомен, чат для нее не появится.
    • В указанных адресах игнорируются части адреса после символа «#» — адрес https://example.ru/catalog/ равнозначен адресу https://example.ru/catalog/#welcome.

    Подробнее о том, как работает указание URL для диалога, читайте в разделе Примеры указания URL.

  • Показывать на Яндекс.Маркете — опция, которая добавляет кнопку вызова чата в ваши предложения на Яндекс.Маркете (рядом с кнопкой В магазин).

    Чтобы кнопка Чат отобразилась, необходимо указать один и тот же адрес сайта в поле Сайт на данной странице и в личном кабинете вашего магазина на Яндекс.Маркете.

Кабинет оператора

Внимание.

Опция доступна для диалогов, использующих чат-платформу «Яндекс» в качестве провайдера.

Создавая первый диалог на чат-платформе «Яндекс», вы получаете доступ к Кабинету оператора, который предназначен для работы с сообщениями пользователей. Каждый новый создаваемый вами диалог автоматически появится в интерфейсе Кабинета оператора в разделе Ваши организации (см.  раздел Диалоги для разных организаций).

Опция Организация в Кабинете оператора предоставляет возможность объединить два и более диалогов в одну организацию. Это может быть удобным, если вы создаете разные диалоги для филиалов сетевой организации, но хотите, чтобы оператор мог работать с сообщениями так же, как если бы они поступали из одного.

Чтобы настроить опцию, выберите в поле Организация в Кабинете оператора:
  • «Создать новую организацию» — если для диалога нужна отдельная организация в Кабинете оператора.
  • <Название организации> — если вы хотите, чтобы сообщения из нового диалога поступали в ранее созданную организацию.

Публикация в каталоге

Название компании

Название компании-разработчика чата, которое следует отображать в каталоге (например, «Сбербанк»). Обязательное поле.

Email для связи с организацией

Адрес электронной почты компании-разработчика чата. Отображается в каталоге навыков Алисы.

Название диалога

Будет отображаться в заголовке чата (например, «Сбербанк Новосибирск»). Не более 100 символов.

  • Название обязательно должно содержать название организации или сайта:

    • Правильно: «Сбербанк», «example.ru», «Студия дизайна Example».
    • Неправильно: «Чат с адвокатом», «Онлайн-поддержка», «Самый лучший чат», «Получить кредит под низкую ставку».
  • Помимо названия организации или сайта название чата может содержать слова, характеризующие деятельность компании:

    • Правильно: «Интернет-магазин Example.ru», «Пластиковые окна Example», «Грузоперевозки „Образец“».
    • Неправильно: «Окна», «Служба поддержки Example.ru», «Детские площадки».
  • Если ваш чат предназначен для конкретного города или региона, вы также можете указать название региона:

    • Правильно: «Сбербанк Новосибирск», «Грузоперевозки в Липецке „Образец“».
    • Неправильно: «Грузоперевозки во Владивостоке», «Новосибирск».
Категория

Группа, к которой правильнее всего отнести ваш чат. Чат может не пройти модерацию, если выбранная категория не соответствует роду деятельности компании.

Приветственное сообщение
Сообщение, которое получит пользователь сразу после нажатия кнопки Начать чат (с этой фразы начнется диалог). Не более 1000 символов.

В приветственном сообщении не должно быть рекламы продуктов или услуг, а также не должно быть призывов перейти на сайт и совершить какую-либо транзакцию:

  • Правильно: «Здравствуйте. Какой у вас вопрос?», «Чем могу помочь?».
  • Неправильно: «Зайди на сайт студии!», «Покупайте у нас со скидкой!», «Участвуйте в акции»
Саджесты

Наиболее частые вопросы, которые возникают у ваших клиентов. В чате саджесты отображаются как кнопки: когда пользователь нажимает кнопку, текст саджеста отправляется как сообщение.

Каждый саджест должен быть не длиннее 35 символов, всего можно задать не более трех саджестов.

Саджест правильно формулировать как вопрос пользователя или его намерение:

  • Правильно: «Хочу заказать сайт», «Как оформить заказ?», «Сколько стоит билет?».
  • Неправильно: саджесты, которые не могут быть репликами пользователя — «Чем мы можем помочь?», «Быстрый ответ на ваш вопрос».
Возрастные ограничения

Признак, что диалог может содержать контент для взрослых (18+). Если признак указан, чат не будет отображаться на странице поисковой выдаче при режиме фильтрации Семейный поиск.

Иконка

Изображение, которое отображается в заголовке чата.

Ограничения для иконок:

  • Поддерживаемые форматы — PNG и JPG.
  • Размер — 224×224 пикселя, рекомендуется загружать изображения этого или большего размера. При необходимости изображение будет автоматически уменьшено.
  • В иконке может использоваться название или логотип только того бренда, официальный сайт которого указан в поле Сайт.
  • Иконка чата должна соответствовать фавиконке сайта или логотипу компании.
  • Иконка не должна быть фотографией или общеупотребимой пиктограммой (смайлик, эмодзи, статус «онлайн» и т. п.)
Рабочее время

График работы чата.

Если операторы ваших каналов работают только в определенное время, переключитесь на вариант Выборочно. После этого можно будет указать часовой пояс и промежутки времени, в которые чат должен работать.