Модерация
Перед модерацией
Приватные навыки проходят автомодерацию при публикации, а публичные необходимо отправлять на модерацию. Для этого:
-
На вкладке Настройки заполните все обязательные поля. Как это сделать — смотрите в разделе Создание и настройки.
-
Если вы представляете производителя устройств, для которых создаете навык, в контактах укажите свое имя, электронную почту и сайт компании. Тогда навык будет официальным. В других случаях достаточно указать имя и электронную почту.
-
В поле Описание перечислите все типы устройств, с которыми работает ваш навык. Например: Светодиодная лампочка, Розетка.
-
Если навык официальный, то добавьте ID карточек устройств из Яндекс Маркета в разделе Устройства и пройдите сертификацию. Все устройства, которые пройдут модерацию автоматически в течение нескольких дней, появятся на странице умного дома на Яндекс Маркете.
Если карточек товара нет на Яндекс Маркете, то ознакомиться с их созданием можно на странице Яндекс Маркет для продавцов.
-
Модераторы проверят работу навыка для каждого типа.
-
Если вам не удается добавить товары и отправить навык на модерацию, напишите на почту smart-home-dev@support.yandex.ru
-
-
Предоставьте модераторам доступ к устройствам. Команда Диалогов проверит работу навыка по видеосвязи: отправьте навык на модерацию и дождитесь письма от сервиса на email, который указан в настройках навыка. Вам предложат выбрать дату тестирования (не позднее чем через две недели после заявки).
Если у меня неофициальный навык с авторизацией через Яндекс OAuth
Если вы сделали неофициальный навык с авторизацией через Яндекс OAuth, необходимо:
1. Опубликовать ваш навык в качестве приватного.
2. Создать тестовый аккаунт на платформе Яндекса.
3. Предоставить тестовому аккаунту доступ к навыку.
4. Добавить умные устройства на тестовый аккаунт.
5. Предоставить модераторам доступ к тестовому аккаунту.
Этапы модерации
Модерация состоит из двух этапов:
- Проверка настроек. Модераторы проверяют, что название навыка, его описание и иконка соответствует формальным требованиям. Этот этап занимает не больше одного рабочего дня.
- Тестирование устройства с навыком. Согласуйте и проведите удаленное тестирование по видеосвязи — оно займет не больше часа.
Модераторы проверят, что:
- Связка аккаунтов работает корректно — устройства, которые подключены в приложении провайдера, верно отображаются в интерфейсе приложения
- Устройства работают корректно.
- Состояние устройств корректно изменяется.
- Навык работает без ошибок.
- Навык отвечает на каждый запрос в течение трех секунд.
Команда Диалогов проверит работу навыка двумя способами: голосовым управлением через Алису и в интерфейсе приложения
От подачи заявки до итога модерации обычно проходит не больше двух недель. Результат каждого этапа модерации вы увидите в консоли разработчика.
Навыки, отправленные на модерацию, нельзя редактировать. Чтобы отредактировать навык, в консоли разработчика откройте страницу навыка и нажмите кнопку Вернуть в разработку. Навык будет снят с модерации.
Блокировка навыка
Модераторы заблокируют опубликованный навык, если:
- Навык отвечает ошибкой в среднем на один запрос из пяти.
- Навык не отвечает в течение суток.
- Пользователи пожаловались на навык.
Заблокированный навык пропадет из каталога и будет недоступен для новых пользователей. Если пользователи уже запускали навык — они смогут запустить его снова.
Чтобы отменить блокировку:
- Исправьте ошибки, из-за которых навык был заблокирован. Причину блокировки вы увидите в письме, которое придет на электронную почту, и в консоли разработчика.
- Напишите в службу поддержки.
Чтобы избежать блокировки навыка, следите за качеством его работы. Анализируйте статистику запросов к навыку, чтобы своевременно выявлять ошибки. Подробнее см. в разделе Мониторинг работы навыка.
Часто задаваемые вопросы
Почему возникает ошибка «Не получилось обновить список устройств»?
Причина в том, что неверно установлены SSL-сертификаты. Проверьте их состояние при помощи онлайн-сервиса SSL Labs.
Для корректной работы навыка настройте цепочку SSL-сертификатов на веб-сервере или сервисе провайдера.
Почему навык был заблокирован после публикации?
Если навык не отвечает несколько часов или на него пожаловались пользователи — он будет заблокирован. Проверьте, что навык соответствует протоколу работы, исправьте ошибки и повторно отправьте на модерацию.
Почему навык не прошел модерацию?
Настройки навыка не соответствуют требованиям. Чтобы увидеть причину, выберите навык в консоли разработчика и перейдите на вкладку Общие сведения → Анализ результатов.
Как отменить модерацию, если навык одобрен?
Откройте навык в консоли разработчика и нажмите Вернуть в разработку.
Как отправить приватный навык на модерацию?
Чтобы отправить приватный навык на автомодерацию, выберите навык в консоли разработчика и нажмите Опубликовать.
Почему опубликованного навыка нет в каталоге?
Навык станет доступным для поиска в течение 24 часов с публикации.