Версия 4 (deprecated)

Стабильная версия API Яндекс Директа. Выпущена в мае 2011 г.

Адрес для запросов в формате JSON:

https://api.direct.yandex.ru/v4/json/

Адрес WSDL (для взаимодействия по протоколу SOAP):

https://api.direct.yandex.ru/v4/wsdl/

Адрес для SOAP-запросов:

https://api.direct.yandex.ru/v4/soap/

Новое в версии 4

Внимание.
  • Для рекламодателей, работающих в у. е. и не осуществлявших оплату более года, доступ к аккаунту может быть приостановлен. В этом случае при попытке вызова методов API выдается ошибка 54, а в веб-интерфейсе недоступны никакие операции, кроме перевода в валюту.

    Чтобы возобновить работу, переведите аккаунт в валюту оплаты. Для этого нажмите кнопку Перевести сейчас в веб-интерфейсе Директа. Подробнее о процедуре перевода читайте в помощи Директа: российские рубли, другая валюта.

  • С 10 октября 2016 г. рекламные агентства могут регистрировать только клиентов, работающих в реальной валюте. Возможность регистрации новых клиентов, работающих в у. е., отключена. В связи с этим изменена логика работы метода CreateNewSubclient. Подробнее...

  • Статистика, предоставляемая методами GetSummaryStat и CreateNewReport, доступна за последние три года от текущего месяца: например, 15 сентября 2016 года можно получить данные начиная с 1 сентября 2013 года.

  • 25 апреля 2016 г. внесены изменения в структуры данных: изменились типы параметров BannerID, BannerIDS, Banner, Banners. Подробнее...

  • Параметр кампании DisabledDomains теперь поддерживает внешние сети (SSP).

  • В метод GetWordstatReportList добавлено значение Failed результирующего параметра StatusReport.

    В метод GetForecastList добавлено значение Failed результирующего параметра StatusForecast.

  • Параметр кампании RelevantPhrasesBudgetLimit больше не поддерживает значение –1. Чтобы расход по дополнительным релевантным фразам был неограничен (в рамках бюджета кампании), используйте значение 100.

  • Изменены ограничения для ключевых фраз. Теперь группа объявлений может содержать не более 200 фраз, длина каждой фразы — не более 4096 символов.

  • Методы GetBanners, GetBannerPhrases, GetBannerPhrasesFilter возвращают ограничения на получение результатов торгов. Подробнее...
  • С 22 октября 2015 г. создание новых SSL-сертификатов недоступно. Ранее созданные сертификаты можно использовать до окончания срока их действия.

  • Добавлено ограничение для метода CreateOrUpdateBanners: не более 1000 объявлений в одном вызове.
  • Введена процедура регистрации приложений.
  • Установлены требования к приложениям, взаимодействующим с API.
  • Все обращения к API Директа, в том числе получение WSDL-описания, выполняются по протоколу HTTPS. Доступ по протоколу HTTP закрыт.

  • 1 апреля 2014 года произошли изменения в структурах данных: изменился тип параметра PhraseID. Подробнее...

  • Исправлено поведение по умолчанию для методов CreateNewReport и GetSummaryStat: если клиент работает в реальной валюте, в отчете будет приведена стоимость кликов до применения скидки, пересчитанная из валюты в у. е.

  • Метод GetCampaignsParams — возвращает параметры нескольких кампаний за один вызов. Рекомендуется использовать вместо метода GetCampaignParams.
  • Блок финансовых методов:
    • CreateInvoice — формирует счет на оплату одной или нескольких кампаний;
    • GetCreditLimits — возвращает информацию о кредитах, предоставленных для оплаты кампаний;
    • PayCampaigns — оплачивает кампании за счет предоставленного кредита;
    • TransferMoney — переводит средства между кампаниями.

    Реализована защита финансовых методов с помощью дополнительных токенов (см. Доступ к финансовым методам).

  • Метод GetChanges — проверяет наличие изменений в кампаниях и объявлениях, в справочнике регионов, справочнике временных зон, в Яндекс Каталоге.
  • Метод DeleteWordstatReport — удаляет отчет о статистике ключевых слов.
  • Метод UpdateClientInfo — изменяет персональные данные клиентов, полномочия и параметры отправки уведомлений.
  • Метод GetSummaryStat — возвращает сводную статистику по кампаниям за каждый день указанного диапазона времени.
  • Подстановочные параметры в ссылках на сайт (см. входные параметры Param1 и Param2 в методе CreateOrUpdateBanners). Подстановочные параметры задаются для фраз и автоматически подставляются в ссылки на сайт рекламодателя при показе объявлений. Это позволяет модифицировать ссылки в зависимости от фразы, по которой найдено объявление.

Изменения в структурах данных

  • Результирующий параметр SumAvailableForTransfer в методах GetCampaignParams, GetCampaignsParams, GetCampaignsList. Указывает сумму, доступную для перевода с помощью метода TransferMoney.
  • Результирующий параметр Strategy в методах GetCampaignParams, GetCampaignsParams. Содержит структуру с настройками стратегии показов. Параметр Strategy заменил параметры AutoBudget, AutobudgetSum, AutobudgetMaxBid, которые использовались в предыдущих версиях API и удалены в версии 4.
  • Параметр ClientRights, описывающий полномочия клиентов. Результирующий параметр методов GetClientInfo и GetClientsList, входной параметр метода UpdateClientInfo.
  • Результирующий параметр CampaignEmails в методах GetClientInfo и GetClientsList. Содержит адреса электронной почты всех кампаний клиента.
  • Входной параметр Filter в методах GetClientsList и GetSubClients. Задает условия отбора клиентов.
  • Входной параметр PhrasesType в методе SetAutoPrice. Задает условия отбора фраз, для которых нужно рассчитать цены за клик.
  • Входной параметр Scope в методе SetAutoPrice. Задает параметры расчета цен за клик для фраз, отключенных на поиске, но активных в Рекламной сети Яндекса.
  • Входной параметр GetPhrases в методе GetBanners. Указывает, нужно ли выводить в ответе массив Phrases с данными о всех фразах объявления.
  • Результирующий параметр MinusKeywords в методе GetBanners. Содержит минус-слова, общие для всех фраз объявления (дополняют минус-слова, указанные во фразах).

Прочие изменения

  • Методы GetRegions, GetRubrics и GetTimeZones возвращают данные на английском языке, если при вызове не указан параметр locale. В предыдущей версии предустановленным языком был русский.
  • Сформированные отчеты о статистике теперь не перезаписываются при достижении лимита на количество отчетов (не более пяти). Ранее при наличии пяти отчетов вызов метода CreateNewWordstatReport приводил к удалению самого старого из них, чтобы освободить место под новый отчет. Теперь в аналогичной ситуации метод возвращает сообщение об ошибке. Для освобождения места под новый отчет служит метод DeleteWordstatReport.

    Такой же подход реализован для прогнозов бюджета, формируемых с помощью метода CreateNewForecast. Для их удаления служит метод DeleteForecastReport.