Подбор ставок

При использовании ручных стратегий пользователь самостоятельно подбирает ставки, выявляя закономерности с количеством кликов. Наибольшее количество кликов приносит показ объявления в спецразмещении. Показ в нижнем блоке обеспечивает меньше кликов. Меньше всего кликов дает показ на позиции ротации (см. Блоки и позиции показа).

API предлагает ряд показателей, помогающих выбрать стратегию и ставки.

Цены позиций показа

Ориентиром для подбора ставок являются цены позиций показа. Они приведены в параметрах фразы Min, Max, PremiumMin, PremiumMax на момент вызова метода GetBanners. Обычно цены расположены в последовательности, показанной на рисунке.

Ниже описаны диапазоны ставок от 1 до 6.

  1. Ставка ниже MinPrice: фраза не используется для показа объявления на поиске (может показываться в Рекламной сети Яндекса).

  2. Ставка от MinPrice включительно до Min: объявление показывается на странице direct.yandex.ru/search. Иногда объявление показывается под результатами поиска на 2-й и последующих страницах (см. Уменьшение кликов).

  3. Ставка от Min включительно до Max: объявление показывается в нижнем блоке.

  4. Ставка от Max включительно до PremiumMin: объявление показывается на первом месте в нижнем блоке.

  5. Ставка от PremiumMin включительно до PremiumMax: объявление показывается в спецразмещении.

  6. Ставка от PremiumMax включительно до 50: объявление показывается на первом месте в спецразмещении.

Примечание.

Директ может назначить минимальную цену MinPrice выше цен некоторых позиций показа. В этом случае цены позиций автоматически поднимаются до уровня MinPrice.

Отчет «Прогноз бюджета»

Отчет позволяет приблизительно оценить количество кликов на разных позициях и общие затраты рекламодателя. Прогноз составляется для указанных ключевых фраз и регионов на основе статистики за прошедший месяц.

Формирование отчета запускается методом CreateNewForecast и занимает до минуты. Отчет получают методом GetForecast. О готовности отчета сообщает метод GetForecastList, который рекомендуется вызвать не чаще одного раза в 10-20 секунд.

Прогноз содержит структуру Common с параметрами Clicks, FirstPlaceClicks, PremiumClicks, в которых указано максимально возможное количество кликов (статистика за месяц). Параметры Min, Max, PremiumMin указывают затраты на данное количество кликов. Затраты рассчитываются по средневзвешенным ценам позиций. Они приведены для фраз в одноименных параметрах Min, Max, PremiumMin и представляют средневзвешенное значение цены по регионам. Цены взвешиваются по количеству показов в регионе.

Другие показатели прогноза описаны в ответе метода GetForecast.

Внимание.

В разное время суток прогноз показывает разные затраты, поскольку меняются средневзвешенные цены позиций на момент формирования отчета. Рекомендуется получать отчет несколько раз в часы предполагаемого показа и сравнивать результаты.

По прогнозируемым кликам выбирают подходящую позицию показа и стратегию, выводящую объявление на данную позицию. За счет ставок опытным путем получают необходимое количество кликов. При этом фактические затраты могут значительно отличаться от прогнозируемых.

Уменьшение кликов

Количество кликов при показе в спецразмещении и в нижнем блоке на первой странице результатов поиска может превышать потребность рекламодателя. В этом случае для фразы можно задать ставку ниже цены Min (диапазон 2 на рисунке). При этом объявление иногда показывается в нижнем блоке на второй и последующих страницах результатов поиска (на позициях ротации). Эти позиции приносят меньше всего кликов.