О чем вы хотите спросить у службы поддержки?
Варианты использования и возможности API Директа подробно описаны в документации. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, обратитесь к нашим специалистам — мы обязательно вас проконсультируем.
Пожалуйста, выберите из списка ниже или слева интересующий вас вопрос. Выбирая подходящие темы, вы увидите либо ответ на свой вопрос, либо форму для обращения.
- При вызове метода API Яндекс Директа возникает ошибка
- Ограничения при работе с API Яндекс Директа
- Доступ к регистрации новых клиентов агентства через API
- Внести предложение или оставить отзыв
- Другие вопросы по API Яндекс Директа
Частые вопросы по работе с API Директа
API сервиса Яндекс Директ предоставляет программный доступ к данным и позволяет создавать приложения для управления рекламными кампаниями. Через API внешние приложения добавляют и редактируют кампании, объявления, фразы, задают ставки, получают статистику показов.
API Директа предназначен в первую очередь для рекламных агентств и прямых рекламодателей — торговых компаний, предприятий сферы услуг и других. Разработка собственных приложений позволяет им в полной мере реализовать собственные подходы к ведению рекламных кампаний, своевременно получать статистические отчеты, точнее прогнозировать бюджеты.
Все изменения, сделанные через API, отражаются в ваших рекламных кампаниях.
Поскольку разные компании подходят к управлению рекламой по-разному, на рынке появилось множество решений для управления рекламой на основе API Яндекс Директа.
Многие рекламные агентства предлагают своим клиентам инструменты для автоматического управления рекламой в Директе, а также оптимизируют с их помощью собственные рабочие процессы. Все эти инструменты построены на методах API Директа.
У Яндекса также есть готовые решения на основе API Яндекс Директа:
- Программа Директ Коммандер — предназначена для управления масштабными рекламными кампаниями в удобном интерфейсе.
Запросы к API Директа выполняются по протоколу HTTPS методом POST. Входные и выходные структуры данных передаются в теле запроса и ответа.
API Директа поддерживает два формата взаимодействия: JSON и SOAP.
Для авторизации используетcя протокол OAuth 2.0: в запросах необходимо указывать авторизационный токен.
Подключение к API Директа и его использование является бесплатным.
- Доступ для приложения
-
Разработчику приложения необходимо выполнить процедуру регистрации приложения.
Запрос к API выполняется от имени пользователя Директа — рекламодателя или рекламного агентства. В запросе необходимо указывать авторизационный токен — специальный код, разрешающий приложению операции с данными этого пользователя.
- Доступ для пользователя
-
Чтобы получить токен, приложение должно перенаправить пользователя на страницу запроса доступа. Пользователь авторизуется на Яндексе (под своим логином в Директе) и нажимает кнопку Подтвердить. Остальные действия выполняются автоматически приложением и сервером Яндекса.
См. также
Регистрацию приложения на сервисе Яндекс.OAuth и создание заявки на доступ к API Директа выполняет разработчик приложения. Пользователям приложения не нужно проходить эту процедуру.
Если вы приобрели или используете готовую программу, регистрировать приложение и заполнять заявку не нужно.
Чтобы получить токен, приложение должно перенаправить пользователя на специальную страницу OAuth-сервера Яндекса — страницу запроса доступа. Пользователь авторизуется на Яндексе (под своим логином в Директе) и подтверждает доступ приложения к своим данным. OAuth-сервер Яндекса генерирует токен и передает его приложению.
Процедура получения токена подробно описана в руководстве по OAuth-авторизации.
См. также
Токен может стать недействительным, например, если пользователь сменил пароль на Яндексе. Полный список причин приведен в разделе Прекращение действия токена. В этом случае требуется получить новый токен.
Для работы в приложении мы рекомендуем зарегистрировать в Директе отдельного представителя и получить для него токен. См. раздел Рекомендации по созданию представителей документации API версии 5.
Вы можете увеличить количество доступных вам баллов, оптимизируя ваши рекламные кампании: добавляя и уточняя ключевые слова, работая с текстом объявления с целью увеличения его CTR, а также увеличивая минимальные ставки. Баллы пересчитываются и начисляются раз в сутки.
См. также
Примеры приложений на различных языках программирования представлены в документации:
Perl |
---|
PHP |
Python |
Авторизация |
Отчеты |
Perl |
---|
PHP |
Python |
Авторизация |
Отчеты |
Информацию о доступных отчетах можно узнать с помощью метода GetReportList. Скрипт для загрузки готового отчета можно создать на основе примера, приведенного в документации.
Проверку готовности отчетов следует выполнять в одном потоке, не чаще 1 раза в 10–30 секунд. Рекомендуется увеличивать интервал перед каждой следующей проверкой, например: 10, 20, 40, ... секунд. Подробнее см. в разделе Требования к приложению.
Рекомендации по частоте обновления ставок приведены в разделе Требования к приложению.
В целях обнаружения ошибок и отладки иногда требуется вывести SOAP-запрос клиента и SOAP-ответ сервера.
Для Perl:
my $client = SOAP::Lite->service($client->on_debug(sub {print @_}));
Список изменений по версиям API представлен в следующих разделах:
- для API версии 4 — в разделе Версия 4 (deprecated);
- для API версии Live 4 — в разделе Версия Live 4 (deprecated);
- для API версии 5 — в разделе API версии 5. История изменений.
Об изменениях в API Директа мы также сообщаем в официальном блоге. Чтобы получать уведомления о новых постах, подпишитесь.
Документация версии 5 находится по адресу https://tech.yandex.ru/direct/doc/dg.
Полную информацию об изменениях в версии 5 по сравнению с предыдущими версиями, а также о соответствии методов и их параметров вы найдете в Руководстве по переходу.