Ограничения на использование
Ограничения доступа
Клиенты рекламных агентств могут получить доступ к API:
- Если агентство предоставило клиенту доступ в веб-интерфейс только на чтение, то и через API клиент сможет только получать данные.
- Если агентство предоставило клиенту право на редактирование кампаний, то клиент сможет управлять своими кампаниями как в веб-интерфейсе, так и через API.
Агентство настраивает права доступа своих клиентов с помощью метода UpdateClientInfo, а также в веб-интерфейсе (флажок редактировать кампанию на странице редактирования настроек клиента).
Доступ к API можно ограничить по IP-адресу, что повышает информационную безопасность. Список разрешенных IP-адресов можно указать на странице Управление доступом к API Директа****Direct API access management на вкладке Параметры.
Технические ограничения
-
Допускается не более пяти одновременных запросов к API от лица одного пользователя.
-
Для следующих методов накладывается ограничение на количество вызовов в течение суток:
- CreateOrUpdateCampaign ― 100 вызовов для редактирования одной кампании и 100 вызовов для создания кампаний.
- CreateOrUpdateBanners — 1000 вызовов на кампанию.
- SetAutoPrice ― 100 вызовов на кампанию.
- UpdatePrices ― 3000 вызовов на кампанию. За один вызов можно установить цены не более чем для 1000 фраз.
- CreateNewReport и GetBannersStat ― 300 вызовов на кампанию.
- GetSummaryStat ― 100 вызовов на кампанию.
- GetKeywordsSuggestion ― 3000 вызовов от лица одного пользователя.
- CreateInvoice, GetCreditLimits, PayCampaigns, TransferMoney ― 1000 вызовов от лица одного пользователя.
- Остальные методы ― 50 000 вызовов от лица одного пользователя.
Важно
Если достигнуто ограничение, до начала следующих суток метод доступен не чаще одного раза в 10 минут.
-
Для следующих методов накладывается ограничение на количество входных данных:
- CreateOrUpdateBanners ― до 1000 объявлений.
- UpdatePrices ― до 1000 фраз.
- GetSummaryStat ― количество запрошенных кампаний, помноженное на количество дней в выбранном периоде, не должно превышать 1000.
- CreateNewForecast ― до 100 фраз.
- CreateNewWordstatReport ― до 10 фраз в одном запросе и до 1000 фраз в течение суток.
- GetBanners ― до 2000 объявлений или до 10 кампаний в одном запросе.
- GetBannerPhrases, GetBannerPhrasesFilter ― до 1000 объявлений в одном запросе.
- GetClientInfo — до 1000 логинов пользователей;
- StopBanners, ResumeBanners, ArchiveBanners, UnArchiveBanners, DeleteBanners — до 2000 идентификаторов объявлений.
-
С помощью метода CreateNewSubclient рекламное агентство может зарегистрировать не более 100 клиентов в сутки.
-
Для финансовых операций накладываются следующие ограничения:
- До 30 финансовых операций в сутки для одной кампании, включая вызовы методов CreateInvoice, PayCampaigns и зачисление средств с помощью метода TransferMoney (списание средств с помощью метода TransferMoney не учитывается).
- До 30 финансовых операций в сутки для одного общего счета, суммарно по операциям Deposit и Invoice метода AccountManagement (Live).
- До 3 операций TransferMoney метода AccountManagement (Live) в сутки для одного общего счета (учитывается как зачисление, так и списание средств).
-
Для следующих методов накладывается ограничение на количество отчетов, одновременно хранящихся на сервере:
- CreateNewReport — не более 5 отчетов для одного пользователя.
- CreateNewForecast ― не более 5 отчетов для одного пользователя.
- CreateNewWordstatReport ― не более 5 отчетов для одного пользователя.
Балльные ограничения
Раз в сутки каждому пользователю API начисляются баллы. Они не накапливаются и каждый день начисляются заново. Баллы используются как средство оплаты за некоторые операции в API (см. ниже). Нехватка баллов не позволяет выполнять эти операции. Метод GetClientsUnits возвращает количество баллов, доступных пользователю.
Баллы списываются при вызове следующих методов:
-
- добавление объявления ― 12 баллов;
- редактирование объявления ― 4 балла;
- добавление фразы ― 2 балла;
- редактирование фразы ― 1 балл.
-
GetKeywordsSuggestion — 3 балла за фразу.
-
CreateNewWordstatReport — 10 баллов за фразу.
-
AdImage (Live) — 2 балла за загрузку изображения.
-
-
добавление привязки изображения к объявлению — 2 балла;
-
удаление привязки — 1 балл.
Примечание
При добавлении/удалении привязки изображения к объявлению со статусом “Черновик” баллы не списываются.
-
Пользователь получает тем больше баллов, чем рациональнее использует Яндекс Директ. Нерациональное использование связано, например, с созданием объявлений, которые отклоняются на модерации, с добавлением фраз, имеющих низкий CTR. Подобная практика напрасно расходует ресурсы Яндекс Директа и потому не поощряется.
Рациональное использование Яндекс Директа связано с поиском удачных ключевых слов и текстов объявлений, повышающих CTR. Также количество баллов зависит от масштабов кампаний и затрат на рекламу. Поэтому больше баллов получают пользователи, у которых больше баланс кампаний и выше ставки.
Ограничение на получение результатов торгов
Каждому рекламодателю предоставляется индивидуальный суточный лимит вызова торгов — ограничение на количество фраз, по которым можно получить результаты торгов. Этот лимит зависит от активности рекламных кампаний — количества показов и кликов и, соответственно, расходования средств.
Если количество показов и кликов растет незначительно или на кампаниях осталось мало средств, то частые запросы результатов торгах являются нерациональной нагрузкой на серверы Директа. Поэтому для расчета суточного лимита используется сетка бюджетных порогов, разработанная с учетом статистики кампаний разных типов и тематик.
Суточный лимит разделен на 24 часовых интервала и предоставляется по принципу скользящего окна. В текущем часовом интервале рекламодатель может потратить суточный лимит минус количество фраз, по которым были запрошены результаты торгов за предыдущие 23 интервала.
Время начала часового интервала может различаться для разных рекламодателей и не совпадать с началом астрономического часа.
Пример
-
Предположим, для рекламодателя суточный лимит запросов в торги составляет 1,5 млн. фраз, а интервалы начинаются в 00:18, 01:18, 02:18 и т. д.
Если с 12:18 предыдущего дня до 11:18 текущего дня рекламодатель получил результаты торгов по 1,4 млн. фраз, то с 11:18 до 12:18 он может получить результаты торгов по 100 тыс. фраз. В 12:18 остаток лимита снова перерассчитывается.
Получением результатов торгов являются следующие запросы к API:
-
вызов метода GetBanners или GetBanners (Live), если во входном параметре
GetPhrases
указано значение WithPrices; -
вызов метода GetBannerPhrasesFilter, если параметр
RequestPrices
не задан или задано значение No; -
вызов метода GetBannerPhrasesFilter (Live), если параметр
FieldNames
не задан или в массиве присутствует хотя бы одно из значенийPrices
,Max
,Min
,PremiumMax
,PremiumMin
,LowCTR
,ContextLowCTR
,Shows
,Clicks
,ContextShows
,ContextClicks
,CurrentOnSearch
,LowCTRWarning
,MinPrice
,ContextCoverage
,Coverage
,AuctionBids
. -
вызов метода GetBannerPhrases или GetBannerPhrases (Live).
В перечисленных случаях ответ метода содержит HTTP-заголовок GetPhrasesLimit
, в котором указано:
-
количество фраз, по которым получены результаты торгов при вызове метода;
-
доступный остаток суточного лимита;
-
суточный лимит;
-
количество секунд до начала следующего часового интервала.
Пример:
GetPhrasesLimit: 1/23553853/23553900/1922 secs