Группа объявлений (AdGroup)
Группа объявлений представляет собой набор объявлений и единые для этих объявлений условия показа. С помощью групп можно протестировать различные варианты объявления и автоматически определить, какой из них окажется наиболее привлекательным для аудитории. Подробнее в разделе Эксперименты с объявлениями помощи Директа.
Сервис
Для управления группами предназначен сервис AdGroups.
Методы
Для работы с группой в Единой перфоманс-кампании используется адрес https://api.direct.yandex.com/v501/
.
Ограничения
Тип группы должен соответствовать типу кампании.
Никакие операции с группами в архивной кампании невозможны.
Ограничение на количество групп объявлений в кампании для рекламодателя можно получить с помощью метода Clients.get или AgencyClients.get (элемент ADGROUPS_TOTAL_PER_CAMPAIGN массива Restrictions.
Тип группы
Тип группы задается при создании и недоступен для изменения.
Набор параметров группы зависит от ее типа.
Общими параметрами для всех типов групп являются название, регионы показа и единые минус-фразы на группу, а также метки. При создании или редактировании группы эти параметры необходимо передать в структуре AdGroups
методов add, update. Чтобы получить эти параметры, необходимо перечислить имена параметров во входном параметре FieldNames
метода get.
Параметры, зависящие от типа группы, передаются в дочерней структуре с соответствующим именем.
В настоящее время API Директа поддерживает следующие типы групп:
-
TEXT_AD_GROUP — группа текстово-графических объявлений.
Для группы этого типа дополнительно можно указать идентификатор фида и идентификаторы категорий товаров, на основе которых требуется сгенерировать текстово-графические объявления.
Группа может иметь дочерние объекты — объявления, ключевые фразы, автотаргетинги, условия нацеливания на аудиторию. Для группы можно задать корректировки ставок.
-
SMART_AD_GROUP — группа смарт-баннеров.
Для группы этого типа необходимо указать идентификатор фида, на основе которого требуется сгенерировать смарт-баннеры. Опционально можно указать названия элементов фида, из которых нужно брать заголовок и текст объявления. Подробнее о смарт-баннерах см. в разделе Смарт-баннеры помощи Директа.
Чтобы создать или отредактировать группу, специфичные параметры для данного типа группы необходимо передать в структуре
SmartAdGroup
методов add, update.При получении параметров группы необходимо перечислить имена параметров, общих для всех типов групп, во входном параметре
FieldNames
, а имена специфичных параметров — во входном параметреSmartAdGroupFieldNames
метода get.Группа может иметь дочерние объекты — объявления и фильтры. Для группы можно задать корректировки ставок.
-
MOBILE_APP_AD_GROUP — группа для рекламы мобильных приложений.
Для группы этого типа необходимо дополнительно указать ссылку на приложение в магазине приложений AppStore или Google Play, а также типы устройств, типы подключения к интернету и минимальную версию операционной системы, на которых может быть показано объявление. Подробнее о рекламе мобильных приложений см. в разделе Реклама мобильных приложений помощи Директа.
Внимание
Во всех группах объявлений одной кампании должна быть указана одинаковая ссылка на приложение.
Чтобы создать или отредактировать группу, специфичные параметры для данного типа группы необходимо передать в структуре
MobileAppAdGroup
методов add, update.При получении параметров группы необходимо перечислить имена параметров, общих для всех типов групп, во входном параметре
FieldNames
, а имена специфичных параметров — во входном параметреMobileAppAdGroupFieldNames
метода get.Группа может иметь дочерние объекты — объявления, ключевые фразы, автотаргетинги, условия нацеливания на аудиторию. Для группы можно задать корректировки ставок.
-
DYNAMIC_TEXT_AD_GROUP — группа динамических объявлений. Подробнее о динамических объявлениях см. в разделе Динамические объявления помощи Директа.
Существуют два подтипа групп динамических объявлений:
-
WEBPAGE — источником данных для генерации объявлений являются страницы сайта.
Для группы этого подтипа необходимо дополнительно указать рекламируемый домен.
Чтобы создать или отредактировать группу, специфичные параметры для данного типа группы необходимо передать в структуре
DynamicTextAdGroup
методов add, update.При получении параметров группы необходимо перечислить имена параметров, общих для всех типов групп, во входном параметре
FieldNames
, а имена специфичных параметров — во входном параметреDynamicTextAdGroupFieldNames
метода get.Группа может иметь дочерние объекты — объявления и условия нацеливания для динамических объявлений. Для группы можно задать корректировки ставок.
-
FEED — источником данных для генерации объявлений является фид — файл с товарными предложениями.
При получении параметров группы необходимо перечислить имена параметров, общих для всех типов групп, во входном параметре
FieldNames
, а имена специфичных параметров — во входном параметреDynamicTextFeedAdGroupFieldNames
метода get.Группа может иметь дочерние объекты — объявления и фильтры для отбора товарных предложений из фида. Управление фильтрами доступно только в веб-интерфейсе. Для группы можно задать корректировки ставок.
-
-
CPM_BANNER_AD_GROUP — группа медийных баннеров.
Группа имеет только параметры, общие для всех типов групп.
Существуют два подтипа групп медийных баннеров:
-
KEYWORDS — группа может содержать дочерние объекты: объявления и ключевые фразы. Для группы можно задать корректировки ставок.
Чтобы создать такую группу, необходимо передать в методе add пустую структуруCpmBannerKeywordsAdGroup
. -
USER_PROFILE — группа может содержать дочерние объекты: объявления и условие нацеливания на аудиторию по профилю пользователей. В такой группе не допускаются минус-фразы.
Чтобы создать группу, необходимо передать в методе add пустую структуруCpmBannerUserProfileAdGroup
.
-
-
CPM_VIDEO_AD_GROUP — группа медийных видеообъявлений (в кампании с типом «Медийная кампания»).
Группа имеет только параметры, общие для всех типов групп. В группе не допускаются минус-фразы.
Внимание
Настройка Сбор аудитории видео в настоящее время не поддерживается в API.
Группа может содержать дочерние объекты: объявления и условие нацеливания на аудиторию по профилю пользователей.
-
UNIFIED_AD_GROUP — единая перфоманс группа.
В группу можно добавлять объявления с типом
TextAd
,TextImageAd
,TextAdBuilderAd
иShoppingAd
. При этом дляTextAd
в единой перфоманс группе нельзя указать следующие поля:TurboPageId
;VCardId
;Mobile="YES"
;PreferVCardOverBusiness="YES"
.
Для
TextImageAd
иTextAdBuilderAd
в единой перфоманс группе нельзя указать полеTurboPageId
.Группа создается с отключенным в РСЯ автотаргетингом.
Статус группы
Параметр Status
отражает обобщенный результат модерации ключевых фраз. Ключевые фразы отправляются на модерацию автоматически, когда на модерацию отправляется одно из объявлений группы.
Статус |
Описание |
DRAFT |
Группа создана и еще не отправлена на модерацию. |
MODERATION |
Группа находится на модерации. |
PREACCEPTED |
Группа допущена к показам автоматически, но будет дополнительно проверена модератором. |
ACCEPTED |
Хотя бы одна фраза группы принята модерацией (некоторые могли быть отклонены). |
REJECTED |
Все фразы отклонены. |
Статус возможности показов группы
Параметр ServingStatus
отражает возможность показов по содержащимся в группе условиям показа.
Статус показов |
Описание |
ELIGIBLE |
Показы возможны. |
RARELY_SERVED |
«Мало показов» — при текущих настройках показы происходят крайне редко. Например, ключевые фразы не встречаются в поисковых запросах пользователей. |
Для рекламодателя
Количественные ограничения на объекты рекламодателя.
Для агентства
—