Ограничения, баллы
Технические ограничения
Допускается не более пяти одновременных запросов к API от одного рекламодателя.
Баллы
Баллы используются как средство регулирования нагрузки на сервер API. Нехватка баллов не позволяет выполнять запросы к API.
“Владельцами” баллов являются рекламодатели и агентства. Если запрос к API выполняется от имени представителя рекламодателя, баллы списываются с рекламодателя. Если запрос выполняется от имени представителя агентства, списание баллов зависит от наличия HTTP-заголовка Use-Operator-Units: true
. Если заголовок указан, баллы списываются с агентства, если не указан — с рекламодателя (клиента агентства). Какой из представителей рекламодателя или агентства выполняет запрос, не имеет значения.
Агентство самостоятельно принимает решение, в каких случаях расходовать собственные баллы, а в каких — баллы своего клиента. Например, собственные баллы позволяют агентству:
-
создать рекламные кампании и объявления для нового клиента агентства, у которого пока недостаточно собственных баллов;
-
управлять кампаниями действующего клиента агентства, который исчерпал свой лимит баллов.
В ответе на каждый запрос к API в HTTP-заголовке Units
указано количество баллов:
израсходовано при выполнении запроса / доступный остаток / суточный лимит.
Пример:
Units: 10/20828/64000
В HTTP-заголовке ответа Units-Used-Login
указан логин представителя рекламодателя или агентства, чьи баллы были списаны при выполнении запроса.
Как начисляются баллы
Каждому рекламодателю (или агентству) предоставляется индивидуальный суточный лимит баллов. Этот лимит зависит от активности рекламных кампаний — количества показов и кликов и, соответственно, расходования средств.
Если количество показов и кликов растет незначительно или на кампаниях осталось мало средств, то частые и объемные запросы к API являются нерациональной нагрузкой на серверы Директа. Поэтому для расчета суточного лимита используется сетка бюджетных порогов, разработанная с учетом статистики кампаний разных типов и тематик.
Суточный лимит разделен на 24 часовых интервала и предоставляется по принципу скользящего окна. В начале каждого интервала рекламодателю (агентству) начисляется 1/24 суточного лимита. В текущем интервале рекламодатель (агентство) может потратить 1/24 суточного лимита плюс баллы, начисленные и не израсходованные за предыдущие 23 часа.
Время начала часового интервала может различаться для разных рекламодателей (агентств) и не совпадать с началом астрономического часа. Например, интервалы могут начинаться в 00:18, 01:18, 02:18 и т. д.
Как расходуются баллы
Баллы могут быть списаны:
-
за успешный вызов метода;
-
за вызов метода, завершившийся ошибкой;
-
за успешную операцию создания или редактирования объекта;
-
за ошибку выполнения операции создания или редактирования (предупреждения не учитываются);
-
за получение объекта.
Баллы, списываемые за ошибки, одинаковы для всех сервисов и методов:
-
За ошибку вызова метода — 20 баллов (исключая серверные ошибки — например, недоступность сервера).
-
За ошибку операции создания или редактирования объекта— 20 баллов за каждую операцию.
Баллы, списываемые за успешные вызовы и успешные операции с объектами, приведены в таблице.
Сервис |
Метод |
За вызов |
За объект |
|
|
5 |
1 |
|
10 |
1 |
|
|
5 |
1 |
|
|
|
20 |
20 |
|
10 |
0 |
|
|
15 |
1 |
|
|
20 |
20 |
|
|
|
20 |
20 |
|
10 |
0 |
|
|
15 |
1 |
|
|
|
20 |
20 |
|
15 |
0 |
|
|
10 |
0 |
|
|
15 |
1 |
|
|
15 |
0 |
|
|
15 |
0 |
|
|
15 |
0 |
|
|
40 |
0 |
|
|
20 |
20 |
|
|
|
10 |
1 |
|
10 |
1 |
|
|
10 |
1 |
|
|
|
10 |
2 |
|
10 |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
10 |
2 |
|
|
10 |
2 |
|
|
10 |
2 |
|
|
|
15 |
3 балла за каждые 2000 фраз* |
|
25 |
0 |
|
|
25 |
0 |
|
|
|
15 |
1 |
|
15 |
0 |
|
|
1 |
0 |
|
|
2 |
0 |
|
|
15 |
0 |
|
|
|
10 |
1 |
|
|
10 |
5 |
|
10 |
5 |
|
|
10 |
2 |
|
|
10 |
1 |
|
|
10 |
5 |
|
|
10 |
5 |
|
|
10 |
5 |
|
|
10 |
3 |
|
|
|
10 |
0 |
|
10 |
0 |
|
|
10 |
0 |
|
|
|
10 |
0 |
|
10 |
1 |
|
|
|
15 |
1 |
|
|
1 |
0 |
|
|
20 |
5 |
|
10 |
1 |
|
|
15 |
1 |
|
|
10 |
1 |
|
|
25 |
0 |
|
|
10 |
1 |
|
|
|
20 |
20 |
|
10 |
0 |
|
|
15 |
1 |
|
|
20 |
20 |
|
|
|
15 |
3 балла за каждые 2000 фраз* |
|
25 |
0 |
|
|
25 |
0 |
|
|
|
20 |
2 |
|
10 |
1 |
|
|
15 |
3 балла за каждые 2000 фраз, если запрошен хотя бы один из параметров |
|
|
15 |
0 |
|
|
15 |
0 |
|
|
20 |
2 |
|
|
|
10 |
0 |
|
1 |
0 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
20 |
20 |
|
10 |
0 |
|
|
15 |
1 |
|
|
20 |
20 |
|
|
|
10 |
2 |
|
10 |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
10 |
2 |
|
|
|
20 |
20 |
|
10 |
0 |
|
|
15 |
1 |
|
|
|
20 |
5 |
|
10 |
1 |
|
|
15 |
1 |
|
|
10 |
1 |
|
|
10 |
0 |
|
|
10 |
1 |
|
|
10 |
1 |
|
|
|
15 |
1 |
|
|
20 |
20 |
|
10 |
0 |
|
|
15 |
1 |
Примечание
Если методом Bids.get
, Keywords.get
или KeywordBids.get
получено менее 2000 фраз, баллы списываются только за вызов метода.
Если методом Bids.get, Keywords.get или KeywordBids.get получено менее 2000 фраз, баллы списываются только за вызов метода.