Ограничения, баллы

Технические ограничения

Допускается не более пяти одновременных запросов к API от одного рекламодателя.

Баллы

Баллы используются как средство регулирования нагрузки на сервер API. Нехватка баллов не позволяет выполнять запросы к API.

“Владельцами” баллов являются рекламодатели и агентства. Если запрос к API выполняется от имени представителя рекламодателя, баллы списываются с рекламодателя. Если запрос выполняется от имени представителя агентства, списание баллов зависит от наличия HTTP-заголовка Use-Operator-Units: true. Если заголовок указан, баллы списываются с агентства, если не указан — с рекламодателя (клиента агентства). Какой из представителей рекламодателя или агентства выполняет запрос, не имеет значения.

Агентство самостоятельно принимает решение, в каких случаях расходовать собственные баллы, а в каких — баллы своего клиента. Например, собственные баллы позволяют агентству:

  • создать рекламные кампании и объявления для нового клиента агентства, у которого пока недостаточно собственных баллов;

  • управлять кампаниями действующего клиента агентства, который исчерпал свой лимит баллов.

В ответе на каждый запрос к API в HTTP-заголовке Units указано количество баллов:

израсходовано при выполнении запроса / доступный остаток / суточный лимит.

Пример:

Units: 10/20828/64000

В HTTP-заголовке ответа Units-Used-Login указан логин представителя рекламодателя или агентства, чьи баллы были списаны при выполнении запроса.

Как начисляются баллы

Каждому рекламодателю (или агентству) предоставляется индивидуальный суточный лимит баллов. Этот лимит зависит от активности рекламных кампаний — количества показов и кликов и, соответственно, расходования средств.

Если количество показов и кликов растет незначительно или на кампаниях осталось мало средств, то частые и объемные запросы к API являются нерациональной нагрузкой на серверы Директа. Поэтому для расчета суточного лимита используется сетка бюджетных порогов, разработанная с учетом статистики кампаний разных типов и тематик.

Суточный лимит разделен на 24 часовых интервала и предоставляется по принципу скользящего окна. В начале каждого интервала рекламодателю (агентству) начисляется 1/24 суточного лимита. В текущем интервале рекламодатель (агентство) может потратить 1/24 суточного лимита плюс баллы, начисленные и не израсходованные за предыдущие 23 часа.

Время начала часового интервала может различаться для разных рекламодателей (агентств) и не совпадать с началом астрономического часа. Например, интервалы могут начинаться в 00:18, 01:18, 02:18 и т. д.

Как расходуются баллы

Баллы могут быть списаны:

  • за успешный вызов метода;

  • за вызов метода, завершившийся ошибкой;

  • за успешную операцию создания или редактирования объекта;

  • за ошибку выполнения операции создания или редактирования (предупреждения не учитываются);

  • за получение объекта.

Баллы, списываемые за ошибки, одинаковы для всех сервисов и методов:

  • За ошибку вызова метода — 20 баллов (исключая серверные ошибки — например, недоступность сервера).

  • За ошибку операции создания или редактирования объекта— 20 баллов за каждую операцию.

Баллы, списываемые за успешные вызовы и успешные операции с объектами, приведены в таблице.

Сервис

Метод

За вызов

За объект

AdExtensions

add

5

1

delete

10

1

get

5

1

AdGroups

add

20

20

delete

10

0

get

15

1

update

20

20

AdImages

add

20

20

delete

10

0

get

15

1

Ads

add

20

20

archive

15

0

delete

10

0

get

15

1

moderate

15

0

resume

15

0

suspend

15

0

unarchive

40

0

update

20

20

AgencyClients

add

10

1

get

10

1

update

10

1

AudienceTargets

add

10

2

delete

10

2

get

1

1

resume

10

2

setBids

10

2

suspend

10

2

Bids

get

15

3 балла за каждые 2000 фраз*

set

25

0

setAuto

25

0

BidModifiers

add

15

1

delete

15

0

get

1

0

set

2

0

toggle

15

0

Businesses

get

10

1

Campaigns

add

10

5

archive

10

5

delete

10

2

get

10

1

resume

10

5

suspend

10

5

unarchive

10

5

update

10

3

Changes

check

10

0

checkCampaigns

10

0

checkDictionaries

10

0

Clients

get

10

0

update

10

1

Creatives

get

15

1

Dictionaries

get

1

0

DynamicTextAdTargets

add

20

5

delete

10

1

get

15

1

resume

10

1

setBids

25

0

suspend

10

1

Feeds

add

20

20

delete

10

0

get

15

1

update

20

20

KeywordBids

get

15

3 балла за каждые 2000 фраз*

set

25

0

setAuto

25

0

Keywords

add

20

2

delete

10

1

get

15

3 балла за каждые 2000 фраз, если запрошен хотя бы один из параметров Productivity, StatisticsSearch, StatisticsNetwork.
1 балл за каждые 2000 фраз — в противном случае.

resume

15

0

suspend

15

0

update

20

2

KeywordsResearch

deduplicate

10

0

hasSearchVolume

1

0

Leads

get

1

1

NegativeKeywordSharedSets

add

20

20

delete

10

0

get

15

1

update

20

20

RetargetingLists

add

10

2

delete

10

2

get

1

1

update

10

2

Sitelinks

add

20

20

delete

10

0

get

15

1

SmartAdTargets

add

20

5

delete

10

1

get

15

1

resume

10

1

setBids

10

0

suspend

10

1

update

10

1

TurboPages

get

15

1

VCards

add

20

20

delete

10

0

get

15

1

Примечание

Если методом Bids.get, Keywords.get или KeywordBids.get получено менее 2000 фраз, баллы списываются только за вызов метода.