Обновление до Единой перфоманс-кампании
Единая перфоманс-кампания (ЕПК) объединяет возможности привычных текстово-графических кампаний, динамических объявлений и смарт-баннеров в одной кампании с удобной и понятной структурой.
Чтобы повысить эффективность рекламы и расширить возможности для настройки, текущие кампании с текстово-графическими, динамическими объявлениями и смарт-баннерами будут обновлены до ЕПК.
Новые возможности в ЕПК
-
Все типы объявлений — в одной кампании.
Чтобы реклама становилась эффективнее, вы сможете объединять в одной кампании основные типы объявлений — текстовые, графические, товарные, а также объявления для страниц каталога.
-
Рост охватов и эффективности.
Укрупнение кампании за счет объединения разных типов объявлений позволит получать больше данных для обучения автостратегий.
-
Управление ценой клика, конверсии или ДРР на уровне группы.
На уровне группы появилась корректировка, которая применяется при показе любого объявления из этой группы без каких-либо условий и позволяет управлять стоимостью привлечения отдельно для разных категорий товаров.
-
Новые виды таргетинга.
Для товарных объявлений в Поиске и в РСЯ теперь можно задавать таргетинги, ранее недоступные в динамических объявлениях и смарт-баннерах, — ключевые фразы, условия ретаргетинга на кастомные аудитории, интересы и привычки.
-
Объединение в пакетную стратегию ранее несовместимых кампаний.
Например, раньше вы не могли объединять текстово-графические и товарные объявления, а теперь — сможете.
Этапы перехода
-
С 22 мая нельзя создавать новые кампании с типами «Текстово-графические объявления» (ТГО), «Динамические объявления» (ДО), «Смарт-баннеры». Вместо них нужно создавать ЕПК. Существующие кампании продолжат работать без изменений.
-
В июле 2024 в веб-интерфейсе Директа появится возможность обновить кампании старых типов до ЕПК без потери статистики и прогресса обучения.
-
В сентябре 2024 оставшиеся кампании устаревших типов будут автоматически обновлены до ЕПК.
Как перейти на ЕПК
-
Если приложение уже отправляет и получает данные по ЕПК, ничего менять не нужно. Если нет, доработайте приложение для работы с ЕПК.
-
Если приложение создавало и получало данные по ТГО, с 22 мая оно продолжит работать в режиме совместимости, но создаваться будет ЕПК (с учетом ограничений, описанных ниже). Для приложения это будет выглядеть как работа с ТГО, пока оно не будет модифицировано для работы с ЕПК.
-
Если приложение создавало и получало данные по Смарт-баннерам и ДО, с 22 мая оно перестанет создавать новые кампании, его следует доработать для поддержки ЕПК.
С API для Единой перфоманс-кампании можно ознакомиться в разделах Campaigns, AdGroups, Ads.
Про совместимость и отличия старых типов кампаний и ЕПК читайте в разделах ниже.
Совместимость и отличия на уровне кампаний
-
ЕПК создается в сервисе campaigns.add, по адресу
https://api.direct.yandex.com/v501/
.Общие настройки кампании для ЕПК аналогичны настройкам кампаний ТГО, ДО и Смарт-баннеров, за исключением настройки уведомлений (
Notification
) и названия клиента (ClientInfo) – эти настройки в ЕПК недоступны. -
Специфичные настройки для ЕПК указываются в структуре
UnifiedCampaign
, они практически аналогичны специфичным настройкам для ТГО, за исключением следующих опций:- В структуре
Settings
можно использовать все настройки, которые актуальны для ТГО, кромеADD_OPENSTAT_TAG
,EXCLUDE_PAUSED_COMPETING_ADS
. - В структуре стратегий показа
BiddingStrategy
для ЕПК на поиске (Search
) доступны все стратегии, актуальные для ТГО, кромеAVERAGE_ROI
, в РСЯ (Network
) – все, актуальные для ТГО, кромеMAXIMUM_COVERAGE
(ручная стратегия в РСЯ) иAVERAGE_ROI
.
- В структуре
-
При использовании ЕПК вместо кампании ДО имеются следующие отличия:
- В структуре Settings можно использовать все настройки, которые актуальны для ДО, кроме
ADD_OPENSTAT_TAG
,EXCLUDE_PAUSED_COMPETING_ADS
. - В структуре стратегий показа
BiddingStrategy
для ЕПК на поиске (Search
) доступны все стратегии, актуальные для ДО, кромеAVERAGE_ROI
. Изменился формат структурыPlacementTypes
.
- В структуре Settings можно использовать все настройки, которые актуальны для ДО, кроме
-
При использовании ЕПК вместо кампании «Смарт-баннеры» имеются следующие отличия:
- В структуре стратегий показа
BiddingStrategy
для ЕПК в РСЯ (Network
) – все, актуальные для кампании Смарт-баннеры, кромеAVERAGE_CPA_PER_CAMPAIGN
,AVERAGE_CPA_PER_FILTER
,AVERAGE_CPC_PER_CAMPAIGN
,AVERAGE_CPC_PER_FILTER
иAVERAGE_ROI
.
- В структуре стратегий показа
Совместимость и отличия на уровне групп
-
ЕПК-группа создается в сервисе adgroups.add по адресу
https://api.direct.yandex.com/v501/
. -
Поддерживаются все настройки ТГО-группы, ЕПК-настройки указываются в структуре
UnifiedAdGroup
. Специфичной настройкой для ЕПК-группы является возможность включить офферный ретаргетинг, указав значение "YES" в параметреOfferRetargeting
. -
В ЕПК-группу, аналогично ТГО-группе, в качестве условий показа можно добавлять ключевые фразы и автотаргетинг, условия ретаргетинга и подбора аудитории и задавать ручные ставки на эти условия показа (при выбранной ручной стратегии в кампании).
-
При использовании ЕПК-группы вместо ДО-группы фид указывается в товарном объявлении, а настройки категорий автотаргетинга задаются в параметрах автотаргетинга (в сервисе Keywords).
-
Вместо условий нацеливания для динамических объявлений, как отдельных условий показа в ДО-группах, в ЕПК-группах нужно использовать условия фильтрации товарных предложений фида в товарном объявлении (структура
FeedFilterConditions
). -
При использовании ЕПК-группы вместо группы смарт-баннеров, фид и поля фида, используемые для заголовка и текста объявлений указывается в товарном объявлении.
-
Вместо фильтров, как отдельных условий показа в группах смарт-баннеров, в ЕПК-группах нужно использовать условия фильтрации товарных предложений фида в товарном объявлении (структура
FeedFilterConditions
).
Совместимость и отличия на уровне объявлений
-
Объявления в ЕПК-группе создаются в сервисе ads.add по адресу
https://api.direct.yandex.com/v501/
. -
ТГО и ГО-объявления добавляются в ЕПК-группу аналогично ТГО-группе, поддерживаются все поля, за исключением следующих ограничений:
- в ТГО-объявлениях не поддерживается визитка (параметр
VCardId
). - в ТГО-объявлениях не поддерживается приоритет визитки (значение "YES" в параметре
PreferVCardOverBusiness
). - в ТГО-объявлениях не поддерживается признак мобильного объявления (значение "YES" в параметре
Mobile
). - в ТГО и ГО-объявлениях не поддерживается турбо-страница (параметр
TurboPageId
).
- в ТГО-объявлениях не поддерживается визитка (параметр
-
В дополнение к ТГО и ГО-объявлениям, в ЕПК-группах можно создавать товарные объявления (аналог динамического объявления и смарт-баннера, не более одного неархивного в группе), которые позволяют рекламировать товарные предложения из фида.
-
Товарное объявление задается структурой
ShoppingAd
, в которой надо указать идентификатор фида (фид загружается в сервисе Feeds) в параметреFeedId
и условия фильтрации для выбора товарных предложений вFeedFilterConditions
. -
В параметре
TitleSources
можно указать названия полей фида для формирования заголовка, а вTextSources
– для текста объявлений. -
Текст объявлений, который будет использован по умолчанию нужно указать в параметре
DefaultTexts
. -
Также в ЕПК-группах можно создавать объявления для страниц каталога (не более одного неархивного в группе), используя структуру
ListingAd
, параметры в которой аналогичны параметрам в структуре товарного объявленияShoppingAd
.