История изменений документации
2024
2025
Декабрь
- 19.06
- Удалили раздел про опции init функции. Настраивайте ориентацию экрана в консоли разработчика на вкладке Черновик.
- Добавили параметр
--tld
в описание пакета @yandex-games/sdk-dev-proxy, который используется, чтобы запустить и протестировать игру с локального сервера. - Добавили список требований, из-за нарушения которых играм чаще всего отказывают в публикации.
- Добавили пример приемлемого контента в калибровочный список по эротике, изменили комментарий к примеру допустимого контента (пункт 8.3.5).
- Добавили пример приемлемого контента в калибровочный список по неприятным персонажам (пункт 8.3.6).
- 31.07
- Описали новый метод SDK для получения серверного времени, которое не зависит от клиентских настроек, устойчиво к накруткам и переопределению.
- Дополнили информацию о том, кому доступен просмотр метрик Доход и Средний доход на одного игрока в день в разделах Метрики монетизации и Роли и доступы. По умолчанию метрики доступны только владельцу игры. Чтобы другие разработчики в вашей команде смогли их увидеть, выдайте им роль Просмотр дохода.
- Обновили описание продуктовых метрик Время играния, Игроки и Время играния на игрока. Теперь в виджетах отдельной кривой показан вклад новых игроков.
- Добавили предупреждение о необходимости подключения метода консумирования в разделе Внутриигровые покупки (пункт 1.13.1). Обязательно проверяйте необработанные покупки даже во время тестов, чтобы избежать трудностей с модерацией.
- Дополнили формулировку пункта требований 1.10: изменение размера окна не должно влиять на корректное отображение игры.
- Добавили информацию в пояснение к пункту требований 4.4.1: в перечень примеров в подразделе Условно-пошаговые игры дописали, что к таким относятся и игры с механикой слияния. В примерах добавили GIF-изображение с такой игрой.
- 17.07
- Изменили пункт требований 8.2.3.6: добавили информацию и примеры, когда перевод текстов в игре не требуется.
- Расширили формулировку пункта требований 1.10.2: в играх не должен срабатывать swipe to refresh.
- Дополнили пояснение к пункту требований 4.4.1: рекламу можно показывать после запуска игры на платформе (после срабатывания Game Ready).
- Расширили пункт требований 1.19 об инициализации SDK Яндекс Игр и использовании его методов.
- Обновили информацию о подключении SDK Яндекс Игр: изменили путь
https://yandex.ru/games/sdk/v2
на/sdk.js
, добавили способы подключения на своем домене. SDK инициализируется строго так, как указано на странице Установка и использование SDK (пункт 1.19.1). - Расширили страницу Старт игры и переименовали ее в Загрузка игры и разметка геймплея:
- В разделе Загрузка игры обновили примеры. Вызов метода
LoadingAPI.ready()
изGame Ready
в момент, когда пользователь уже может приступить к игре, теперь обязательный (пункт 1.19.2. - Добавили раздел Геймплей с новыми методами SDK, которые позволяют сообщать платформе, активен или нет геймплей. Если используется
GameplayAPI
, то вызов его методов должен соответствовать документации (пункт 1.19.3).
- В разделе Загрузка игры обновили примеры. Вызов метода
- 09.07
- Обновили информацию о метриках конверсии: CTR иконки разделили на CTR иконки в рекомендациях и CTR иконки в блоке «Мои игры», чтобы убрать влияние возвращаемости на CTR. На новые метрики можно опираться при работе с результатами A/B-тестов иконок и обложек.
- 03.07
- В ответ на активную обратную связь от сообщества разработчиков игр сократили пункт требований 4.4.1 и уточнили формулировки в пояснении к нему.
- 02.07
- Изменили калибровочный список по полноэкранной рекламе (пункт 4.4.1). Дали примеры, когда можно показывать рекламу.
- Упразднили пункт 2.11 в пользу 1.8 в разделе Требования к игре. Для мобильных устройств фокусируйтесь на адаптации размеров внутренних элементов, кнопок, графики (пункт 1.8), а не на размере активного поля.
- 28.08
- Добавили калибровочный список по дубликатам игр (пункт 3.6). При оценке игр на дубликаты модерация учитывает механику и сеттинг. Чтобы игра прошла модерацию, ее механика и/или сеттинг не должны совпадать с аналогичными элементами другой игры.
- Обновили пункты требований:
- Обновили примечание в разделе О монетизации в Яндекс Играх: рекламные блоки приносят доход за видимые показы.
- 14.08
- Добавили пояснение к пункту требований 2.9 по длительности контента в игре.
- Дополнили пояснение к пункту требований 4.4.1: задержка между действием игрока и началом рекламы должна быть не дольше 1/3 секунды.
- Перевели документацию на вьетнамский язык.
- 25.09:
- Обновили пояснение к пункту требований 1.19:
- Время ожидания вызова Game Ready — 90 секунд.
- Если Game Ready не встроен, индикатор загорается красным
- Перенесли логику проверки актуальности лоадера в раздел Инициализация SDK.
- Уточнили информацию в пояснении к пункту требований 4.4.1: максимальная допустимая задержка между действием пользователя и началом рекламы — 0,33 секунды, что равно 330 миллисекундам.
- Убрали корейский язык из списка поддерживаемых языков.
- Актуализировали ответ на вопрос «От каких условий зависит доход в игре?» на странице Монетизация.
- Обновили пояснение к пункту требований 1.19:
- 11.09:
- Добавили калибровочный список по Game Ready и лоадеру (пункт 1.19.2), который поможет проверить корректность вызова метода
LoadingAPI.ready()
в игре. - Обновили инструкцию на странице Продвижение в каталоге и на страницах игр.
- Заменили пример игры с таймером в пояснении к пункту требований 4.4.1.
- Изменили формулировку пункта требований 2.13: игра считается популярной, если за последние 100 дней у нее был хотя бы раз сформирован Рейтинг.
- Добавили калибровочный список по Game Ready и лоадеру (пункт 1.19.2), который поможет проверить корректность вызова метода
- 03.09
-
Уточнили формулировки в пояснении к пункту требований 4.4.1 и обновили пример игры с механикой слияния.
-
Добавили новую информацию в разделе A/B-тест иконок. Теперь вы можете:
- Запускать тестирование на русскоязычной, международной и всей аудитории каталога. Чтобы получить наиболее полную информацию, выбирайте A/B-тест для всей аудитории.
- Использовать опцию
- Выбрать, для какой аудитории принять эксперимент, в зависимости от результатов (при тестировании на всей аудитории).
Появилось ограничение по времени тестирования — 14 дней. Чтобы получить статистически значимые результаты, держите эксперимент не менее 7 дней.
-
- 31.10
- Изменили максимальную длину поля Описание для SEO на 160 символов.
- Добавили пункты требований для десктопных устройств:
- Упразднили пункты требований 1.6.1.4 и 4.4.2.
- 23.10
- Добавили инструкцию для проверки задержки перед рекламой на соответствие требованиям.
- 09.10
- Обновили страницу События: добавили раздел про
game_api_pause
иgame_api_resume
, с помощью которых платформа сообщает игре, что нужно поставить игровой процесс на паузу или возобновить его. Они помогают соответствовать требованиям модерации (пункты 1.3 и 4.7). - Добавили новые метрики монетизации для внутриигровых покупок: Доля платящих игроков и Средняя in-app выручка с платящего игрока.
- Обновили страницу Серверное время.
- Актуализировали информацию в пояснении к пункту требований 4.4.1: уровень считается длинным, если взрослый пользователь тратит больше пяти минут на то, чтобы пройти его без проигрышей.
- Уточнили формулировку пункта требований 3.6.
- Обновили страницу События: добавили раздел про
- 02.10
- Описали методы
GamesAPI.getAllGames()
иGamesAPI.getGameByID()
. Используйте их, чтобы получить корректные с точки зрения требований ссылки на другие игры (пункт 8.4.1). - Добавили калибровочный список по совпадению названия игры во всех материалах (пункт 5.1.3).
- Описали debug-панель, которая позволяет тестировать игру и проверять ее на соответствие требованиям.
- Обновили раздел Если я не хочу добавлять рекламу в игру, могу ли я не подключать SDK?
- Изменили параметр метода получения адреса иконки валюты:
getPriceCurrencyImage()
.
- Описали методы
- 27.11
- Сократили пункт требований 8.2.3 и упразднили его подпункты, описывающие исключения.
- Добавили калибровочный список по базовым нарушениям (пункт 1.15).
- 19.11
- Дополнили калибровочный список по корректному отображению (пункт 1.10) разделом Проверка адаптивности игры. Используйте изображения популярных разрешений экрана для самостоятельной проверки.
- Изменили пункт требований 1.21: все файлы игры не превышают 100 МБ в разархивированном виде.
- 12.11
- Добавили пункт требований 1.24: не загружайте в качестве обновления совершенно другую игру.
- Расширили пункт требований 5.1.1:
- Добавили раздел о правилах показа рекламы при открытии диалоговых окон в пояснении к пункту требований 4.4.1.
- 27.12
- Добавили калибровочный список по переводу игры на разные языки (пункт 8.2.3).
- Добавили новые требования для игр на ТВ: в приложении не должно быть внутриигровых покупок и ссылок на другие игры (пункты 1.6.3.4 и 1.6.3.5).
- Добавили страницу Методики проверки внутриигровых покупок с описаниями шагов проверки игры на соответствие пункту требований 1.13.
- 25.12
- Обновили страницу Быстрый старт.
- 23.12
- Вынесли примеры с недопустимой механикой и элементами в раздел Порнография (пункт 8.3.5).
- 18.12
- В список запрещенной эротики добавили пункт про призывы к оголению и примеры к нему (пункт 8.3.5).
- 12.12
- Добавили калибровочный список по разметке геймплея (пункт 1.19.3), который поможет проверить корректность вызова методов
GameplayAPI.start()
иGameplayAPI.stop()
в игре. - Добавили пункт требований 1.19.4: если в игре отслеживаются события
game_api_pause
иgame_api_resume
, обрабатывайте их так, как описано в разделе Пауза и возобновление игры. - Добавили информацию о функциях debug-панели:
- Меняйте язык игры с помощью параметра Choose Game Lang.
- Проверяйте соблюдение пункта требований 8.4.1 с помощью иконки ссылки 🔗.
- Обновили информацию в разделе Тестирование игры на разных языках: тестируйте игры с включенной debug-панелью.
- Добавили калибровочный список по разметке геймплея (пункт 1.19.3), который поможет проверить корректность вызова методов
- 3.12
- Убрали неактуальные примеры из калибровочного списка по длительности контента в разделах Реиграбельность, И то и другое.
Апрель
- 30.01
- Перенесли информацию о технических сообщениях в новый калибровочный список (пункт 1.14).
- Упразднили пункт требований 4.4.1, информацию из него перенесли в 4.4.
- Добавили описание проверки для пункта требований 1.10.2: в игре не должно быть системной прокрутки и swipe to refresh.
- 24.01
- Добавили новую метрику Конверсия в игровую сессию.
- 23.01
- Уточнили информацию о подключении SDK Яндекс Игр: указывайте актуальный путь в зависимости от метода размещения игры.
- 15.01
- Сократили пункт требований 2.4.
- Добавили калибровочный список по игровым механикам (пункт 2.4).
- Упразднили пункт требований 2.12.
- Упразднили 7 раздел требований.
- Обновили структуру документации.
- 28.02
- Убрали неактуальную информацию о звуке на iOS из методики проверки пункта требований 1.3.
- 25.02
- Обновили пункт требований 5.1.1.1: запрещено использовать геймплей других игр в промоматериалах и одинаковые промоматериалы в разных играх.
- Собрали информацию о рекламной монетизации на одной странице.
- 21.02
- Описали, как узнать курс портальной валюты к валютам разных стран.
- Изменили пункт требований 8.4.1: используйте методы SDK для добавления корректных ссылок на другие ваши игры.
- Добавили методику проверки к пункту требований 8.4.1.
- 18.02
- На странице События заменили устаревший метод
onEvent()
наon()
.
- На странице События заменили устаревший метод
- 14.02
- Актуализировали ссылку на репозиторий плагина PluginYG для Unity.
- Уточнили информацию о подключении покупок: для самозанятых договор можно заключить только как с физическим лицом.
- 06.02
- Уточнили информацию о добавлении игр на платформу:
- Заменили название шкалы фичеметра на Заполненность карточки.
- Добавили пояснения к пунктам требований:
- 28.03
- Написали инструкцию, как добавить SDK в приложение, разработанное на TypeScript.
- Вернули информацию о звуке на iOS в методику проверки пункта требований 1.3.
- 27.03
- Добавили альтернативные плееры для видео.
- Собрали на странице Авторизация пояснения к пунктам требованиям 1.2 и 1.2.1.
- 25.03
- Добавили страницу о модерации.
- Добавили документацию по плагину Construct 3.
- 21.03
- Добавили страницу Метрики покупок: статистику по покупкам теперь можно посмотреть через консоль Яндекс Игр.
- 17.03
- Уточнили, что выбор параметра в ysdk.getPayments() зависит от места обработки покупок: на стороне клиента (
signed: false
) или на стороне сервера (signed: true
). - Изменили пункт требований 2.14: язык в игре должен определяться автоматически через SDK. Подпункты упразднили.
- Добавили пункт требований 6.9. В него перенесли информацию из упраздненных подпунктов 2.14: если язык в игре можно выбрать вручную, то для этого не нужно знать текущий язык.
- Уточнили, что выбор параметра в ysdk.getPayments() зависит от места обработки покупок: на стороне клиента (
- 12.03
- Обновили информацию о запросе доступа к данным игрока: диалоговое окно больше не показывается, пользователь указывает разрешения в профиле.
- 10.03
- Добавили информацию о лимите для метода ysdk.getPlayer().
- Уточнили инструкцию для проверки ссылок на другие игры.
- 17.04
- Добавили документацию по плагину Defold.
- Обновили страницу Внутриигровые покупки и переименовали ее в Инап-покупки:
- Добавили информацию о преимуществах игр с инап-покупками.
- Перенесли на страницу раздел Портальная валюта.
- Актуализировали раздел Курс портальной валюты: теперь одно поле для ввода стоимости инап-покупки.
- Уточнили пункт требований 8.3.4: на иконках и обложках нельзя размещать элементы интерфейса игры (см. п. 5.6).
- 08.04
- Описали групповую загрузку покупок.
- Изменили пункт требований 8.3.4: к медиаматериалам игр нельзя добавлять элементы пользовательского интерфейса Яндекс Игр.
- 02.04
- Собрали общую информацию о монетизации на одной странице.
- Добавили документацию по плагину Cocos Creator.
Была ли статья полезна?
Предыдущая