История изменений

Декабрь
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 31.07
    • Описали новый метод SDK для получения серверного времени, которое не зависит от клиентских настроек, устойчиво к накруткам и переопределению.
    • Дополнили информацию о том, кому доступен просмотр метрик Доход и Средний доход на одного игрока в день в разделах Метрики монетизации и Получение доступа. По умолчанию метрики доступны только владельцу игры. Чтобы другие разработчики в вашей команде смогли их увидеть, выдайте им роль Просмотр дохода.
    • Обновили описание продуктовых метрик Время играния, Игроки и Время играния на игрока. Теперь в виджетах отдельной кривой показан вклад новых игроков.
    • Добавили предупреждение о необходимости подключения метода консумирования в разделе Инап-покупки (пункт 1.13.1). Обязательно проверяйте необработанные покупки даже во время тестов, чтобы избежать трудностей с модерацией.
    • Дополнили формулировку пункта требований 1.10: изменение размера окна не должно влиять на корректное отображение игры.
    • Добавили информацию в пояснение к пункту требований 4.4.1: в перечень примеров в подразделе Условно-пошаговые игры дописали, что к таким относятся и игры с механикой слияния. В примерах добавили GIF-изображение с такой игрой.
  • 17.07
    • Изменили пункт требований 8.2.3.6: добавили информацию и примеры, когда перевод текстов в игре не требуется.
    • Расширили формулировку пункта требований 1.10.2: в играх не должен срабатывать swipe to refresh.
    • Дополнили пояснение к пункту требований 4.4.1: рекламу можно показывать после запуска игры на платформе (после срабатывания Game Ready).
    • Расширили пункт требований 1.19 об инициализации SDK Яндекс Игр и использовании его методов.
    • Обновили информацию о подключении SDK Яндекс Игр: изменили путь https://yandex.ru/games/sdk/v2 на /sdk.js, добавили способы подключения на своем домене. SDK инициализируется строго так, как указано на странице Подключение и использование (пункт 1.19.1).
    • Расширили страницу Старт игры и переименовали ее в Загрузка игры и разметка геймплея:
      • В разделе Загрузка игры обновили примеры. Вызов метода LoadingAPI.ready() из Game Ready в момент, когда пользователь уже может приступить к игре, теперь обязательный (пункт 1.19.2.
      • Добавили раздел Геймплей с новыми методами SDK, которые позволяют сообщать платформе, активен или нет геймплей. Если используется GameplayAPI, то вызов его методов должен соответствовать документации (пункт 1.19.3).
  • 09.07
    • Обновили информацию о метриках конверсии: CTR иконки разделили на CTR иконки в рекомендациях и CTR иконки в блоке «Мои игры», чтобы убрать влияние возвращаемости на CTR. На новые метрики можно опираться при работе с результатами A/B-тестов иконок и обложек.
  • 03.07
  • 02.07
    • Изменили калибровочный список по полноэкранной рекламе (пункт 4.4.1). Дали примеры, когда можно показывать рекламу.
    • Упразднили пункт 2.11 в пользу 1.8 в разделе Требования к игре. Для мобильных устройств фокусируйтесь на адаптации размеров внутренних элементов, кнопок, графики (пункт 1.8), а не на размере активного поля.
  • 28.08
    • Добавили калибровочный список по дубликатам игр (пункт 3.6). При оценке игр на дубликаты модерация учитывает механику и сеттинг. Чтобы игра прошла модерацию, ее механика и/или сеттинг не должны совпадать с аналогичными элементами другой игры.
    • Обновили пункты требований:
      • 1.6.1.8: требование относится ко всем операционным системам;
      • 5.9: требование относится ко всем медиаматериалам;
      • 7.13.4.6: в тематику «чтение» добавили пословицы, поговорки, факты.
    • Обновили примечание в разделе О монетизации в Яндекс Играх: рекламные блоки приносят доход за видимые показы.
  • 14.08
    • Добавили пояснение к пункту требований 2.9 по длительности контента в игре.
    • Дополнили пояснение к пункту требований 4.4.1: задержка между действием игрока и началом рекламы должна быть не дольше 1/3 секунды.
    • Перевели документацию на вьетнамский язык.
  • 25.09
    • Обновили пояснение к пункту требований 1.19:
      • Время ожидания вызова Game Ready — 90 секунд.
      • Если Game Ready не встроен, индикатор загорается красным .
      • Перенесли логику проверки актуальности лоадера в раздел Инициализация SDK.
    • Уточнили информацию в пояснении к пункту требований 4.4.1: максимальная допустимая задержка между действием пользователя и началом рекламы — 0,33 секунды, что равно 330 миллисекундам.
    • Убрали корейский язык из списка поддерживаемых языков.
    • Актуализировали ответ на вопрос «От каких условий зависит доход в игре?» на странице Монетизация.
  • 11.09
  • 03.09
    • Уточнили формулировки в пояснении к пункту требований 4.4.1 и обновили пример игры с механикой слияния.

    • Добавили новую информацию в разделе A/B-тест иконок. Теперь вы можете:

      • Запускать тестирование на русскоязычной, международной и всей аудитории каталога. Чтобы получить наиболее полную информацию, выбирайте A/B-тест для всей аудитории.
      • Использовать опцию Применить иконку и обложку для остальных языков, чтобы ускорить загрузку креативов для тестирования.
      • Выбрать, для какой аудитории принять эксперимент, в зависимости от результатов (при тестировании на всей аудитории).

      Появилось ограничение по времени тестирования — 14 дней. Чтобы получить статистически значимые результаты, держите эксперимент не менее 7 дней.

  • 31.10
    • Изменили максимальную длину поля Описание для SEO на 160 символов.
    • Добавили пункты требований для десктопных устройств:
      • 1.6.2.6: не используйте для управления системные сочетания клавиш;
      • 1.6.2.7: убедитесь, что взаимодействие с внутренним полем игры не приводит к его выделению или открытию контекстного меню.
    • Упразднили пункты требований 1.6.1.4 и 4.4.2.
  • 23.10
    • Добавили инструкцию для проверки задержки перед рекламой на соответствие требованиям.
  • 09.10
    • Обновили страницу События: добавили раздел про game_api_pause и game_api_resume, с помощью которых платформа сообщает игре, что нужно поставить игровой процесс на паузу или возобновить его. Они помогают соответствовать требованиям модерации (пункты 1.3 и 4.7).
    • Добавили новые метрики монетизации для инап-покупок: Доля платящих игроков и Средняя инап-выручка с платящего игрока.
    • Обновили страницу Серверное время.
    • Актуализировали информацию в пояснении к пункту требований 4.4.1: уровень считается длинным, если взрослый пользователь тратит больше пяти минут на то, чтобы пройти его без проигрышей.
    • Уточнили формулировку пункта требований 3.6.
  • 02.10
  • 27.11
  • 19.11
    • Дополнили калибровочный список по корректному отображению (пункт 1.10) разделом Проверка адаптивности игры. Используйте изображения популярных разрешений экрана для самостоятельной проверки.
    • Изменили пункт требований 1.21: все файлы игры не превышают 100 МБ в разархивированном виде.
  • 12.11
    • Добавили пункт требований 1.24: не загружайте в качестве обновления совершенно другую игру.
    • Расширили пункт требований 5.1.1:
      • 5.1.1.1: не используйте в скриншотах геймплей других игр.
      • 5.1.1.2: убедитесь, что реальный геймплей занимает не менее 70% каждого скриншота игры.
      • 5.1.1.3: убедитесь, что реальный геймплей занимает не менее 70% от продолжительности видеоматериалов.
    • Добавили раздел о правилах показа рекламы при открытии диалоговых окон в пояснении к пункту требований 4.4.1.
Ноябрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • 28.02
  • 25.02
  • 21.02
  • 18.02
    • На странице События заменили устаревший метод onEvent() на on().
  • 14.02
  • 06.02
    • Уточнили информацию о добавлении игр на платформу:
      • Для каждой новой игры создавайте отдельный черновик с уникальным ID.
      • Игра может попасть в раздел Новые только один раз, при первой публикации.
    • Заменили название шкалы фичеметра на Заполненность карточки.
    • Добавили пояснения к пунктам требований:
      • 1.3: когда сворачивается страница с игрой, звук из нее прекращается.
      • 1.6: игра не вызывает системный плеер.
      • 1.12: в игре подключена монетизация РСЯ или прописан отказ от нее.
  • 28.03
    • Написали инструкцию, как добавить SDK в приложение, разработанное на TypeScript.
    • Вернули информацию о звуке на iOS в методику проверки пункта требований 1.3.
  • 27.03
    • Добавили альтернативные плееры для видео.
    • Собрали на странице Авторизация пояснения к пунктам требованиям 1.2 и 1.2.1.
  • 25.03
  • 21.03
    • Добавили страницу Метрики покупок: статистику по покупкам теперь можно посмотреть через Консоль Яндекс Игр.
  • 17.03
    • Уточнили, что выбор параметра в ysdk.getPayments() зависит от места обработки покупок: на стороне клиента (signed: false) или на стороне сервера (signed: true).
    • Изменили пункт требований 2.14: язык в игре должен определяться автоматически через SDK. Подпункты упразднили.
    • Добавили пункт требований 6.9. В него перенесли информацию из упраздненных подпунктов 2.14: если язык в игре можно выбрать вручную, то для этого не нужно знать текущий язык.
  • 12.03
    • Обновили информацию о запросе доступа к данным игрока: диалоговое окно больше не показывается, пользователь указывает разрешения в профиле.
  • 10.03
  • 30.05
    • Описали работу с асинхронным мультиплеером (модуль ysdk.multiplayer).
    • Уточнили информацию в разделе Активация процесса покупки: неавторизованный пользователь может купить что-то в игре, но мы рекомендуем предлагать ему войти в аккаунт заранее или при совершении покупки (окно не появляется автоматически).
    • Обновили формулировку пункта требований 8.2.2: название игры и связанные с ней материалы должны отражать реальную механику игры и ее основной геймплей.
  • 28.05
    • Изменили информацию о кулдауне при отказе на модерации: перед повторной отправкой время ожидания увеличивается на сутки после каждого отклонения. Максимальное время ожидания — пять дней.
  • 20.05
    • Обновили информацию о возрастном рейтинге: сцены употребления табака и наркотиков теперь относятся к категории 18+.
  • 19.05
    • Привели примеры, как использовать серверное время для реализации ежедневных наград.
    • Добавили раздел о плагине Plugin Your Games 2.0 для Unity.
  • 06.05
  • 30.06
  • 27.06
  • 23.06
    • Добавили события для диалога выбора игрового аккаунта: отслеживайте открытие и закрытие диалога, если часто синхронизируете данные игрока или храните игровой прогресс на своем сервере.
  • 20.06
    • Дополнили информацию о работе с инап-покупками в SDK:
      • Методы покупок доступны напрямую в ysdk.payments. Инициализация через метод ysdk.getPayments() остается для предзагрузки данных и более тонкой настройки.
      • Параметр signed для защиты от накруток можно передать при инициализации SDK в YaGames.init(). Он прокинется в объект payments.
    • Описали изменение в ysdk.getPlayer(): при запросе игра автоматически получит данные пользователя, если он разрешил к ним доступ в настройках профиля. Параметр scopes передавать не нужно.
    • Дополнили пункт требований 8.4.1: переход на другие ваши игры не прерывает игровой процесс, а элементы навигации (например, раздел More Games) очевидны для пользователей. Подробнее описали в пояснении.
  • 11.06
    • Описали, как добавить дефолтную иконку для инап-покупок.
    • Добавили калибровочный список по элементам интерфейса (пункт 8.3.4): медиаматериалы не должны содержать элементы, которые могут отвлекать или вводить в заблуждение игрока.
    • Добавили в возрастной рейтинг информацию про алкоголь: изображение и упоминание относятся к категории 16+, а сцены употребления — к 18+.
  • 09.06
    • Добавили информацию о CSP в особенности работы с prod- и dev-окружениями.
    • Обновили требования к согласованию внешних хостов: игра должна прозрачно коммуницировать с пользователем и обрабатывать возможные ошибки подключения к хосту.
    • Изменили метод проверки авторизации на player.isAuthorized(). Рекомендуем перейти на него с устаревшего метода player.getMode().
    • Добавили прямой способ обращения к лидербордам через ysdk.leaderboards и обновили методы работы с ними. Предварительная инициализация с помощью метода ysdk.getLeaderboards() устарела.
  • 04.06
    • Уточнили пояснение к пункту требований 1.3: при переходе с вкладки с игрой в меню выбора вкладок звук должен прекращаться. На iOS допустимо, чтобы при переходе в это меню звук из игры продолжался.
    • Добавили информацию о Gamepush, SDK для кросс-платформенной публикации игр на HTML5.
    • Для движков Cocos Creator, Construct 3 и Defold обновили ссылки на сообщество в Телеграме.
  • 17.07
    • Добавили настройки кампании для платного продвижения: географические регионы и стратегии (цель рекламы и схему оплаты).
  • 15.07
  • 11.07
  • 07.07
    • Описали, как обрабатывать автоматический показ стартовой рекламы через события game_api_pause и game_api_resume.
  • 26.08
  • 22.08
    • Актуализировали информацию о кулдауне при отказе на модерации: время ожидания перед повторной отправкой на модерацию увеличивается вдвое после каждого отклонения. Максимальное время ожидания — 16 дней.
  • 18.08
    • Добавили страницу Performance в DevTools: используйте этот инструмент отладки, чтобы отслеживать технические метрики Game Ready и Time To Interactive.
    • Описали, как проверить, правильно ли подключен SDK.
  • 13.08
    • Обновили раздел Тестирование:
      • Собрали общую информацию на разводящей и дополнили ее ответами на частые вопросы.
      • Добавили страницу Режим черновика и уточнили на ней инструкцию. Используйте этот способ тестирования на этапе финальной проверки игры.
    • Экспериментально добавили AI-помощника. В правом нижнем углу страницы нажмите Спросить AI и задайте вопрос. AI-помощник ответит на основе информации из текущей документации. Иногда его ответы могут быть неточными, сверяйтесь с источниками.
    • Обновили пример импорта на странице TypeScript.
  • 07.08
Предыдущая