Пояснение к пункту требований 4.4.1

Пункт требований 4.4.1

Реклама показывается в логических паузах: перед началом игры или работы с WebApp, при переходе на следующий уровень, после завершения игры или выполнения основной задачи WebApp. Например, в играх-викторинах можно показывать рекламу при получении результатов, но не во время отображения вопросов и вариантов ответов.

Ключевое правило — показ рекламы должен быть предсказуемым для пользователей и не мешать игровому процессу.

Не показывайте рекламу без предупреждения и без паузы в игре. Внезапная реклама может застать пользователя врасплох и вызвать недовольство, поэтому важно аккуратно выбирать место и время для ее показа.

Кроме того, пользователь в процессе игры активно нажимает на экран, неожиданный показ рекламы может привести к случайным кликам. Высокая доля случайных кликов по рекламным блокам приводит к отказам на целевых страницах рекламодателей, и тогда игра автоматически получает меньше дохода.

А вот анимацию на время показа рекламы можно не «замораживать», главное, чтобы взаимодействие с игрой и игровые действия были на паузе.

Когда можно показывать рекламу

Между уровнями

Показывать рекламу можно в момент, когда один уровень закончился, но другой еще не начался.

Рекомендуем такую механику:

  1. После окончания уровня покажите игроку экран с итогами (например, с набранным количеством баллов).
  2. Подождите полсекунды и после этого показывайте рекламу.
  3. Затем верните игрока на экран результатов, чтобы он сам решил, когда начинать следующий уровень.

Не стоит показывать рекламу в момент завершения уровня и до отображения экрана с итогами, потому что пользователь «в голове» еще продолжает играть. Такие показы могут мешать и надоедать пользователю, а также вести к случайным кликам.

При проигрыше

Механика показа такая же, как и при переходе с одного уровня на другой. Сначала покажите экран с результатами, через полсекунды — рекламу. После снова вернитесь на экран с результатами и предоставьте возможность игроку перейти на другой уровень самостоятельно.

В процессе игры

Такой вариант возможен для «бесконечных» игр или игр с длинными уровнями. Главное здесь — поставить игру на паузу и предупредить игрока о рекламе. Например, остановить игровой процесс и показать пользователю плашку с обратным отчетом: «Реклама через 3, 2, 1», и только после этого включить рекламу.

После показа рекламы лучше также дать возможность пользователю самому продолжить игру, например, по кнопке Play, а не запускать ее автоматически.

Перед началом нового уровня

Показывать рекламу перед началом уровня тоже можно, хотя это немного портит пользовательский опыт. В этом случае после показа рекламы предоставьте игроку возможность самому начать новый уровень.

Когда показывать рекламу нельзя

  • Не показывайте рекламу во время игры без предупреждения и без паузы игрового процесса.
  • Не показывайте рекламу на старте игры или в момент запуска нового уровня без возможности у пользователя начать игру самостоятельно.
  • Не запускайте рекламу сразу после проигрыша или завершения уровня, не показав экран завершения.