Часто задаваемые вопросы

Как подключить фиксированную версию JavaScript API?

Для этого в ссылке подключения необходимо указать номер этой версии, например:

<script src="https://api-maps.yandex.ru/2.1.40/?apikey=<API-ключ>&lang=ru_RU" type="text/javascript">
</script>

Примечание

Со временем мы можем отключить устаревшую минорную версию JavaScript API. Если вы использовали эту версию в своем проекте, то у вас автоматически подключится последняя версия API.

Как вставить карту в блог, если в нем запрещены скрипты?

Если ваш блогохостинг запрещает использование скриптов, то вставить интерактивную карту с помощью JavaScript API не получится. Для вставки интерактивной карты вы можете воспользоваться Виджетом Карт. При добавлении Виджета на сайт карта будет размещена в отдельном iframe.

Вы также можете использовать статическое изображение карты. Для получения изображения карты воспользуйтесь Конструктором карт либо Static API.

Я перешел с JavaScript API 2.0 на версию 2.1, но код перестал работать. Есть ли инструкции по переходу?

Версии 2.0 и 2.1 являются обратно несовместимыми. Ознакомьтесь с Руководством по переходу на JavaScript API 2.1.

Можно ли использовать API карт на сайте с CSP?

Можно. Подробнее читайте в документации в разделе Подключение API при использовании CSP.

Я размещаю на сайте карту с помощью JavaScript API, но карта не отображается. Что я делаю не так?

  1. Убедитесь, что при подключении АПИ вы передаете правильный ключ. Если у вас нет ключа, получите его в Кабинете разработчика.
  2. Убедитесь, что при создании экземпляра карты вы указали верный идентификатор DOM-элемента.
  3. Проверьте, заданы ли размеры контейнера, в котором размещается карта (они должны быть ненулевыми).
  4. Карта не отобразится, если на момент ее создания код API еще не был загружен. Чтобы при работе с картой код API был гарантированно загружен, его рекомендуется размещать в функции ymaps.ready(). Подробнее см. в разделе Готовность API.

Можно ли сохранить состояние карты в URL?

Можно, см. пример.

Как добавить на карту собственный слой?

См. пример.

Почему на моем сайте геолокация перестала работать или стала определять неточное положение?

Вероятнее всего ваш сервис расположен на http-домене. Google запретил определение местоположения средствами браузера на не https-доменах. В этом случае в консоли браузера выводится соответствующая информация: https://sites.google.com/a/chromium.org/dev/Home/chromium-security/deprecating-powerful-features-on-insecure-origins

Я задаю свойства/опции объектам карты, но они не применяются. В чем может быть проблема?

Возможно, вы неправильно используете систему префиксов при задании свойств или опций. Например, чтобы задать свойства для значка метки, нужно использовать префикс 'icon' (iconLayout), чтобы задать свойства для значка кластера, нужно использовать префикс 'clusterIcon' (clusterIconLayout). Кроме того, использование префиксов зависит от того, на каком уровне задаются свойства — через сам объект, через его коллекцию или на уровне карты. Подробнее см. Использование префиксов в названиях опций.

Можно ли изменить внешний вид точек маршрута?

Можно. Пример в песочнице: Настройка отображения мультимаршрута.

Почему при использовании кластеризации метки не отображаются на карте?

Возможно, вы добавляете на карту одновременно и кластер, и отдельные метки, входящие в этот кластер. Добавлять нужно только кластер. Подробнее см. Кластеры.

Я хочу рассчитать площадь полигона/прямоугольника/круга на геодезической поверхности. Есть ли в API специальный инструмент?

Для вычисления геодезической площади фигур можно воспользоваться внешним модулем: https://github.com/yandex/mapsapi-area. Модуль может использоваться совместно с API.

Геокодер возвращает пустой результат или не тот результат, который я хочу увидеть. Что делать в этом случае?

  1. Если вы используете обратное геокодирование, убедитесь, что в запросе указаны координаты в правильной последовательности. По умолчанию Геокодер принимает координаты в последовательности «долгота, широта». Изменить порядок координат можно в параметре sco.
  2. Убедитесь, что вы указали корректные границы поиска (параметры bbox или ll+spn). Возможно, искомый объект находится за пределами заданной области поиска.
  3. Если искомого объекта нет на самой карте Яндекса, вы можете нарисовать его на Народной карте или сообщить об ошибке на странице Яндекс Карт.

При нажатии на кнопку «Открыть в Яндекс Картах» пропадает часть маркеров. Почему?

В такой ситуации на большую карту передается только 10 точек, ближайших к центру карты. Чтобы передать больше точек, используйте карту, созданную в Конструкторе карт.

Поддержка

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, вы можете задать его нам.