Задание внешнего вида отображаемых объектов
YMapsML позволяет задавать внешний вид отображаемых на карте объектов. Поскольку визуализация элементов YMapsML осуществляется с помощью геообъектов, внешний вид которых предопределен, то речь фактически идет об изменении стандартного способа отображения геообъектов.
Изменение внешнего вида отображаемых объектов средствами YMapsML производится с помощью стилей. Стили позволяют задавать некоторые параметры отображения геообъектов и формировать их произвольное HTML-представление с помощью шаблонов.
Для определения стилей используется элемент repr:Style, шаблонов — элемент repr:Template. Чтобы указать, какой стиль следует применять при отображении географического объекта или коллекции, следует использовать элемент ymaps:style.
<ymaps:GeoObject>
<ymaps:style>#customStyle</ymaps:style>
<gml:Point>
<gml:pos>55.75 37.63</gml:pos>
</gml:Point>
</ymaps:GeoObject>
Здесь #customStyle
— ссылка на идентификатор элемента repr:Style, содержащий описание стиля. Ссылка на идентификатор стиля всегда предваряется символом «#».
Ссылаться можно на стиль находящийся не только в текущем, но и во внешнем YMapsML-файле, доступном по протоколу HTTP. В этом случае ссылка на стиль приводится в виде <URL YMapsML-файла>#<идентификатор стиля>
:
<repr:style>
https://sandbox.api.maps.yandex.net/examples/ru/2.1/ymapsml_loadstyles/overlays_styles.xml#rostov
</repr:style>
Пример загрузки стиля из внешнего файла приведен в песочнице.
При описании географического объекта или коллекции ссылаться можно на стиль, но не на шаблон, т. е. ссылка на элемент repr:Template будет некорректной. Шаблоны применяются для определения HTML-представления геообъектов, используемых стилем. Техника использования шаблонов описана в разделе Шаблоны.