Как изменяются статусы заказов
Схема по изменению статусов показывает этапы, которые проходит DBS-заказ, и логику переходов между статусами. Это поможет соотнести статусы Маркета и вашей системы, корректно настроить интеграцию с Маркетом и не передавать лишние статусы и подстатусы.
Обозначения:
-
На схеме отражены статусы и подстатусы заказа на каждом этапе в формате
Статус Подстатус
. Например,PROCESSING STARTED
.Список подстатусов
CANCELLED
смотрите в разделе Подстатусы при отмене заказа. -
Стрелки показывают переходы между этапами, а их цвет — когда происходит этот переход:
- зеленый — магазин изменил статус;
- синий — Маркет изменил статус;
- оранжевый — при отмене заказа любой стороной;
- красный — исключительные случаи.
Передавайте статусы в том порядке, в котором они описаны на схеме
Иначе это приведет к ошибке.
Расшифровка схемы
Статус, подстатус и описание этапа |
Кто меняет статус |
Методы, с помощью которых меняется статус или приходит информация о заказе в этом статусе |
Магазин обрабатывает заказ. |
Маркет |
|
Заказ передан в доставку. |
Магазин |
|
Покупатель получил заказ. Передается только при работе через Яндекс Доставку. |
Маркет |
|
Срок доставки истек, покупатель не получил заказ. Начинается арбитраж, по результатам которого заказ может быть отменен или переведен в статус |
Маркет |
|
Заказ принят в ПВЗ. |
Магазин |
|
Заказ доставлен. Передается автоматически при работе через Яндекс Доставку. Если вы доставляете самостоятельно, измените статус после вручения заказа. |
Маркет Магазин |
|
Срок доставки истек, покупатель не получил заказ. Начинается арбитраж, по результатам которого заказ может быть отменен или остаться в том же статусе. |
Маркет |
|
Заказ отменен. Чтобы отменить заказ, передайте подстатус Если заказ находится в статусе |
Маркет Магазин Покупатель |
Подстатусы при отмене заказа
RESERVATION_EXPIRED
— покупатель не завершил оформление зарезервированного заказа в течение 10 минут.USER_NOT_PAID
— покупатель не оплатил заказ (для типа оплатыPREPAID
) в течение 30 минут.USER_UNREACHABLE
— не удалось связаться с покупателем.USER_CHANGED_MIND
— покупатель отменил заказ по личным причинам.USER_REFUSED_DELIVERY
— покупателя не устроили условия доставки.USER_REFUSED_PRODUCT
— покупателю не подошел товар.SHOP_FAILED
— магазин не может выполнить заказ.USER_REFUSED_QUALITY
— покупателя не устроило качество товара.REPLACING_ORDER
— покупатель решил заменить товар другим по собственной инициативе.PROCESSING_EXPIRED
— значение более не используется.PICKUP_EXPIRED
— закончился срок хранения заказа в ПВЗ.TOO_MANY_DELIVERY_DATE_CHANGES
— заказ переносили слишком много раз.DELIVERY_DATE_CHANGED_TOO_MUCH
— заказ перенесен на слишком много дней.
Также могут возвращаться другие значения. Обрабатывать их не требуется.
PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/cancellation/accept