Как изменяются статусы заказов

Схема по изменению статусов показывает этапы, которые проходит DBS-заказ, и логику переходов между статусами. Это поможет соотнести статусы Маркета и вашей системы, корректно настроить интеграцию с Маркетом и не передавать лишние статусы и подстатусы.

Обозначения:

  • На схеме отражены статусы и подстатусы заказа на каждом этапе в формате Статус Подстатус. Например, PROCESSING STARTED.

    Список подстатусов CANCELLED смотрите в разделе Подстатусы при отмене заказа.

  • Стрелки показывают переходы между этапами, а их цвет — когда происходит этот переход:

    • зеленый — магазин изменил статус;
    • синий — Маркет изменил статус;
    • оранжевый — при отмене заказа любой стороной;
    • красный — исключительные случаи.

Передавайте статусы в том порядке, в котором они описаны на схеме

Иначе это приведет к ошибке.

Расшифровка схемы

Статус, подстатус и описание этапа

Кто меняет статус

Методы, с помощью которых меняется статус или приходит информация о заказе в этом статусе

PROCESSING
STARTED

Магазин обрабатывает заказ.

Маркет

GET campaigns/{campaignId}/orders

POST notification

DELIVERY
DELIVERY_SERVICE_RECEIVED

Заказ передан в доставку.

Магазин

GET campaigns/{campaignId}/orders

POST notification

PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status

DELIVERY
USER_RECEIVED

Покупатель получил заказ.

Передается только при работе через Яндекс Доставку.

Маркет

GET campaigns/{campaignId}/orders

POST notification

DELIVERY
DELIVERY_USER_NOT_RECEIVED

Срок доставки истек, покупатель не получил заказ.

Начинается арбитраж, по результатам которого заказ может быть отменен или переведен в статус DELIVERED DELIVERY_SERVICE_DELIVERED.

Маркет

GET campaigns/{campaignId}/orders

POST notification

PICKUP
PICKUP_SERVICE_RECEIVED

Заказ принят в ПВЗ.

Магазин

PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status

DELIVERED
DELIVERY_SERVICE_DELIVERED

Заказ доставлен.

Передается автоматически при работе через Яндекс Доставку.

Если вы доставляете самостоятельно, измените статус после вручения заказа.

Маркет

Магазин

GET campaigns/{campaignId}/orders

POST notification

PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status

DELIVERED
DELIVERED_USER_NOT_RECEIVED

Срок доставки истек, покупатель не получил заказ.

Начинается арбитраж, по результатам которого заказ может быть отменен или остаться в том же статусе.

Маркет

GET campaigns/{campaignId}/orders

POST notification

CANCELLED
Подстатусы

Заказ отменен.

Чтобы отменить заказ, передайте подстатус SHOP_FAILED.

Если заказ находится в статусе DELIVERY или PICKUP и покупатель отменил его, подтвердите отмену.

Маркет

Магазин

Покупатель

GET campaigns/{campaignId}/orders

POST notification

PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status

Подстатусы при отмене заказа

  • RESERVATION_EXPIRED — покупатель не завершил оформление зарезервированного заказа в течение 10 минут.
  • USER_NOT_PAID — покупатель не оплатил заказ (для типа оплаты PREPAID) в течение 30 минут.
  • USER_UNREACHABLE — не удалось связаться с покупателем.
  • USER_CHANGED_MIND — покупатель отменил заказ по личным причинам.
  • USER_REFUSED_DELIVERY — покупателя не устроили условия доставки.
  • USER_REFUSED_PRODUCT — покупателю не подошел товар.
  • SHOP_FAILED — магазин не может выполнить заказ.
  • USER_REFUSED_QUALITY — покупателя не устроило качество товара.
  • REPLACING_ORDER — покупатель решил заменить товар другим по собственной инициативе.
  • PROCESSING_EXPIRED — значение более не используется.
  • PICKUP_EXPIRED — закончился срок хранения заказа в ПВЗ.
  • TOO_MANY_DELIVERY_DATE_CHANGES — заказ переносили слишком много раз.
  • DELIVERY_DATE_CHANGED_TOO_MUCH — заказ перенесен на слишком много дней.

Также могут возвращаться другие значения. Обрабатывать их не требуется.

PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/cancellation/accept