Тестовые заказы

Общая информация

Маркет предоставляет интерфейс отладки, чтобы вы могли протестировать работу вашего магазина. Этот интерфейс позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно добавлять товары в корзину, выбирать способы оплаты и условия доставки, создавать и отменять заказы от имени покупателя. При этом тестовые заказы не тарифицируются, за ошибки по ним магазин не будет отключаться от Маркета.

Если у вас подключены API-уведомления

Маркет отправит вам запрос POST notification с информацией о событии также и по тестовым заказам.

Как работать с уведомлениями

Чтобы перейти в интерфейс отладки, в левом нижнем углу кабинета нажмите на название своего бизнеса и выберите ОтладкаТестовые заказы . С этой же страницы можно перейти к отладочной информации по ссылке Лог API тестовых заказов .

Все созданные в интерфейсе отладки заказы поступают магазину со значением true параметра fake, что позволяет магазину отличать такие заказы от настоящих.

Ограничения

Информация о тестовых заказах и логи запросов хранятся в течение 10 дней.

Как провести отладку

1. Создание нового заказа от имени покупателя

На странице ОтладкаТестовые заказы :

  1. Выберите Создать в личном кабинете .

  2. Добавьте в корзину товары, нажав кнопку в списке товаров.

  3. В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.

2. Отправка заказа от имени покупателя

В третьем блоке:

  1. Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.

    Магазин создан только что

    Настроенные службы доставки могут быть недоступны. В таком случае выберите тестовую службу.

  2. Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).

  3. Нажмите кнопку Отправить заказ .

Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]».

3. Обработка заказа магазином

После каждого запроса проверяйте лог

Если интеграция настроена не совсем верно, вы увидите в логе ошибки, которые нужно исправить. Чтобы посмотреть лог, в кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и откройте страницу Лог запросов.

  1. Отправьте запрос GET campaigns/{campaignId}/orders/{orderId} и сохраните идентификатор посылки (id в shipments) из ответа.

  2. Отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/boxes, где передайте:

    • полученный идентификатор;
    • информацию о распределении товаров из заказа по коробкам;
    • если есть товары, которые подлежат маркировке, то коды маркировки для этих товаров.
  3. Подтвердите готовность к отгрузке, передав статус PROCESSING и подстатус READY_TO_SHIP с помощью запроса PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status.

  4. Если в дальнейшем вы будете отгружать заказы в сортировочный центр / пункт приема или передавать их курьерам Маркета с вашего склада, отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status. Передайте в нем статус PROCESSING с подстатусом SHIPPED.

4. Отмена заказа

Отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED с причиной отмены SHOP_FAILED. Тестовый заказ можно отменить только до перевода в статус PROCESSING с подстатусом:

  • SHIPPED, если в дальнейшем вы будете отгружать заказы в сортировочный центр / пункт приема или передавать их курьерам Маркета с вашего склада;

  • READY_TO_SHIP, если ваш магазин подключен к экспресс‑доставке и вы будете отгружать заказы курьерам Яндекс Go.

Проверьте ошибки — в кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и откройте страницу Лог запросов — и исправьте их.