Тестовые заказы
Общая информация
Маркет предоставляет интерфейс отладки, чтобы вы могли протестировать работу вашего магазина. Этот интерфейс позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно добавлять товары в корзину, выбирать способы оплаты и условия доставки, создавать и отменять заказы от имени покупателя. При этом тестовые заказы не тарифицируются, за ошибки по ним магазин не будет отключаться от Маркета.
Если у вас подключены API-уведомления
Маркет отправит вам запрос POST notification с информацией о событии также и по тестовым заказам.
Чтобы перейти в интерфейс отладки, в левом нижнем углу кабинета нажмите на название своего бизнеса и выберите Отладка → Тестовые заказы . С этой же страницы можно перейти к отладочной информации по ссылке Лог API тестовых заказов .
Все созданные в интерфейсе отладки заказы поступают магазину со значением true
параметра fake
, что позволяет магазину отличать такие заказы от настоящих.
Ограничения
Информация о тестовых заказах и логи запросов хранятся в течение 10 дней.
Как провести отладку
1. Создание нового заказа от имени покупателя
На странице Отладка → Тестовые заказы :
-
Выберите Создать в личном кабинете .
-
Добавьте в корзину товары, нажав кнопку
в списке товаров.
-
В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.
2. Отправка заказа от имени покупателя
В третьем блоке:
-
Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.
Магазин создан только что
Настроенные службы доставки могут быть недоступны. В таком случае выберите тестовую службу.
-
Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).
-
Нажмите кнопку Отправить заказ .
Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]».
3. Обработка заказа магазином
После каждого запроса проверяйте лог
Если интеграция настроена не совсем верно, вы увидите в логе ошибки, которые нужно исправить. Чтобы посмотреть лог, в кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и откройте страницу Лог запросов.
-
Отправьте запрос GET campaigns/{campaignId}/orders/{orderId} и сохраните идентификатор посылки (
id
вshipments
) из ответа. -
Отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/boxes, где передайте:
- полученный идентификатор;
- информацию о распределении товаров из заказа по коробкам;
- если есть товары, которые подлежат маркировке, то коды маркировки для этих товаров.
-
Подтвердите готовность к отгрузке, передав статус
PROCESSING
и подстатусREADY_TO_SHIP
с помощью запроса PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status. -
Если в дальнейшем вы будете отгружать заказы в сортировочный центр / пункт приема или передавать их курьерам Маркета с вашего склада, отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status. Передайте в нем статус
PROCESSING
с подстатусомSHIPPED
.
4. Отмена заказа
Отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED
с причиной отмены SHOP_FAILED
. Тестовый заказ можно отменить только до перевода в статус PROCESSING
с подстатусом:
-
SHIPPED
, если в дальнейшем вы будете отгружать заказы в сортировочный центр / пункт приема или передавать их курьерам Маркета с вашего склада; -
READY_TO_SHIP
, если ваш магазин подключен к экспресс‑доставке и вы будете отгружать заказы курьерам Яндекс Go.
Проверьте ошибки — в кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и откройте страницу Лог запросов — и исправьте их.
События, по которым Маркет присылает уведомления:
- создание нового заказа;
- изменение статуса заказа;
- создание заявки на отмену заказа;
- отмена заказа;
- создание нового невыкупа или возврата;
- изменение статуса невыкупа или возврата.