Тестовые заказы
На Маркете есть возможность проверить работу магазина и его API на тестовых заказах, прежде чем начать работать с настоящими. Вы можете эмулировать процессы:
- оформление заказа от имени покупателя — добавлять товары в корзину, выбирать способы оплаты и условия доставки;
- отмена заказа.
Маркет не начисляет плату за такие заказы. А ошибки в работе с ними не влияют на проверки и не используются в расчете индекса качества.
Чтобы перейти в интерфейс отладки, в левом нижнем углу кабинета нажмите на название своего бизнеса и выберите Отладка → Тестовые заказы. С этой же страницы можно перейти к отладочной информации по ссылке Лог API тестовых заказов.
Все созданные в интерфейсе отладки заказы поступают магазину со значением true
параметра fake
, что позволяет магазину отличать такие заказы от настоящих.
Данные по тестовым заказам
Если у вас подключены API-уведомления, Маркет отправит вам запрос POST notification с информацией о событии также и по тестовым заказам. Как работать с уведомлениями
При этом методы, которые возвращают информацию по заказам, по умолчанию не включают данные по тестовым. Чтобы их получить, передайте значение true
в параметре fake
.
Ограничения
Информация о тестовых заказах и логи запросов хранятся в течение 10 дней.
Как провести отладку
1. Создайте новый заказ
На странице Отладка → Тестовые заказы:
-
Выберите Создать в личном кабинете.
-
Добавьте товары в корзину — нажмите
рядом с нужными.
-
В блоке Корзина нажмите Проверить наличие.
2. Отправьте заказ
В третьем блоке:
-
Укажите способ доставки и оплаты. Так как это тестовый заказ, выберите оплату при получении.
Магазин создан только что
Настроенные службы доставки могут быть недоступны. В таком случае выберите тестовую службу.
-
Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).
-
Нажмите Отправить заказ.
После этого на странице появится уведомление о создании нового заказа и его номер.
3. Обработайте заказ
После каждого запроса проверяйте лог
Если интеграция настроена не совсем верно, вы увидите в логе ошибки, которые нужно исправить. Чтобы посмотреть лог, в кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и откройте страницу Лог запросов.
-
Отправьте запрос GET campaigns/{campaignId}/orders/{orderId} и сохраните идентификатор посылки (
id
вshipments
) из ответа. -
Отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/boxes, где передайте:
- полученный идентификатор;
- информацию о распределении товаров из заказа по коробкам;
- если есть товары, которые подлежат маркировке, то коды маркировки для этих товаров.
-
Подтвердите готовность к отгрузке, передав статус
PROCESSING
с подстатусомREADY_TO_SHIP
с помощью запроса PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status. -
Если в дальнейшем вы будете отгружать заказы в сортировочный центр или пункт приема или передавать их курьерам Маркета с вашего склада, отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status. Передайте в нем статус
PROCESSING
с подстатусомSHIPPED
.
4. Отмените заказ
Отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED
с причиной отмены SHOP_FAILED
. Тестовый заказ можно отменить только до перевода в статус PROCESSING
с подстатусом:
-
SHIPPED
, если в дальнейшем вы будете отгружать заказы в сортировочный центр или пункт приема или передавать их курьерам Маркета с вашего склада; -
READY_TO_SHIP
, если ваш магазин подключен к экспресс‑доставке и вы будете отгружать заказы курьерам Яндекс Go.
Проверьте ошибки — в кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и откройте страницу Лог запросов — и исправьте их.
События, по которым Маркет присылает уведомления:
- создание нового заказа;
- изменение статуса заказа;
- создание нового чата с покупателем;
- добавление нового сообщения в чате;
- начало спора;
- завершение спора;
- создание нового отзыва о товаре;
- создание нового комментария к отзыву;
- создание заявки на отмену заказа;
- отмена заказа;
- создание нового невыкупа или возврата;
- изменение статуса невыкупа или возврата.