API-уведомления не связаны с push-api — старой схемой работы с Маркетом.

Как работать с уведомлениями

Вы можете подключить API-уведомления и Маркет будет отправлять вам запрос POST notification с информацией о событии каждый раз, когда оно будет происходить.

Это необязательная интеграция, вы можете не подключать уведомления. Однако с их помощью вы сможете оперативно реагировать на изменения в заказах, невыкупах и возвратах, а также на появление заявки на отмену заказа.

Маркет обменивается данными только с магазинами, которые работают по протоколу HTTPS с использованием SSL-сертификата. Он должен быть подписан официальным центром сертификации, самоподписанный сертификат не подойдет. Информацию о центрах сертификации можно найти в интернете.

Проверяйте каждый запрос по диапазонам IP-адресов

От этого зависит безопасность вашей интеграции — так вы убедитесь, что запрос пришел именно от Маркета.

Диапазоны IP-адресов, которые использует Маркет:

  • 5.45.207.0/25
  • 141.8.142.0/25
  • 5.255.253.0/25

Подключение интеграции

Скриншот подключения интеграции

Чтобы получать уведомления от Маркета:

  1. В кабинете продавца на Маркете нажмите на иконку вашего аккаунта → Настройки и в меню слева выберите API и модули → вкладка API-уведомления.

  2. Нажмите кнопку Подключить уведомления.

  3. Укажите название уведомления — оно понадобится только для поиска уведомления в списке.

  4. Выберите, вы настраиваете уведомления для кабинета или магазина:


    Уведомления приходят

    Роль, необходимая для настройки уведомления

    Какие бывают роли

    кабинет

    для всех магазинов кабинета

    владелец кабинета или менеджер кабинета

    магазин

    для конкретного магазина

    любая роль, кроме контент-менеджера

  5. Выберите типы уведомлений, которые хотите получать:

    Уведомление Приходит для кабинета Приходит для магазина
    создание заказа ✔️ ✔️
    изменение заказа ✔️ ✔️
    изменение статуса заказа ✔️ ✔️
    отмена заказа ✔️ ✔️
    создание заявки на отмену заказа ✔️ ✔️
    создание возврата или невыкупа ✔️ ✔️
    изменение статуса возврата или невыкупа ✔️ ✔️
    новый отзыв ✔️
    новый комментарий к отзыву ✔️
    новый чат с покупателем ✔️
    новое сообщение в чате ✔️
    начало спора ✔️
    завершение спора ✔️

    ⚠️ Если уведомления, связанные с заказами, настроены для кабинета, они приходят и по FBY-заказам.

  6. Введите ссылку, куда Маркет будет отправлять уведомления. Укажите ее целиком, включая протокол HTTPS.

  7. Нажмите кнопку Подключить. Созданные уведомления появятся в кабинете сразу, но приходить они начнут в течение 2 минут.

Проверка интеграции

Чтобы проверить работоспособность интеграции, Маркет отправит запрос POST notification, где в теле будет проверочное уведомление с типом PING.

Пример тела запроса
{
  "notificationType": "PING",
  "time": "2025-01-16T10:09:49.759084017Z"
}

Верните ответ с кодом 200 и информацией об обработке уведомления в течение 10 секунд. Интеграция не подключится при передаче другого кода, некорректных или недостаточных данных. Возможные ошибки

Пример тела ответа
{
  "version": "1.0.0",
  "name": "name",
  "time": "2025-01-16T10:09:49.759084017Z"
}

Ответ на запрос

Таймаут на ответ составляет 10 секунд.

  • Если запрос был корректным, верните код 200 с информацией об обработке уведомления. Тело ответа

  • Если Маркет прислал некорректное уведомление, верните код 400 с описанием ошибки. Маркет проанализирует такие ответы и доработает API со своей стороны. Тело ответа

  • Если произошла техническая ошибка на вашей стороне, верните код 500. Тело ответа

Подробную информацию по запросам и ответам, в том числе ошибки, можно посмотреть в кабинете продавца на Маркете — нажмите на иконку вашего аккаунта → Настройки и в меню слева выберите API и модули → вкладка Лог уведомлений. Подробнее об этом читайте в разделе Логи запросов.

Возможные ошибки

API магазина не отвечает

Если магазин не укладывается в десятисекундный таймаут или на запрос POST notification возвращает ошибку, кроме 400, Маркет:

  • Перестает присылать другие уведомления до тех пор, пока не получит подходящий ответ на проблемный запрос.

  • Повторяет проблемный запрос:

    1. Каждую минуту в течение первого часа.
    2. Раз в 15 минут в течение первого дня.
    3. Далее раз в час.

Если API магазина недоступен в течение 14 дней с момента отправки первого уведомления, магазин отключается от интеграции, но продолжает размещать и продавать товары. Маркет отменит все уведомления, которые не смог отправить до отключения, и не будет присылать новые.

Чтобы продолжить получать уведомления, подключите их снова. О том, как это сделать, читайте в разделе Управление уведомлениями.

Управление уведомлениями

После изменения уведомления

В кабинете информация обновится сразу, но уведомления начнут приходить или отключатся в течение 2 минут.

Скриншот подключенных интеграций

Изменить

Вы можете редактировать название и типы уведомлений, а также ссылку для их отправки. Для этого:

  1. В кабинете продавца на Маркете нажмите на иконку вашего аккаунта → Настройки и в меню слева выберите API и модули → вкладка API-уведомления.

  2. Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Редактировать.

  3. Измените необходимую информацию.

  4. Нажмите Подключить.

Отключить

Вы можете отключить отправку уведомлений, не удаляя их. Для этого:

  1. В кабинете продавца на Маркете нажмите на иконку вашего аккаунта → Настройки и в меню слева выберите API и модули → вкладка API-уведомления.

  2. Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Отключить.

Подключить

Чтобы отключенное уведомление снова заработало:

  1. В кабинете продавца на Маркете нажмите на иконку вашего аккаунта → Настройки и в меню слева выберите API и модули → вкладка API-уведомления.

  2. Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Подключить.

  3. Если уведомления были отключены Маркетом, придет запрос POST notification, где в теле будет проверочное уведомление с типом PING. Верните ответ с кодом 200 и информацией об обработке уведомления в течение 10 секунд.

Дублировать настройки

Чтобы не создавать уведомления для магазина с нуля, продублируйте уже созданные настройки для другого магазина:

  1. В кабинете продавца на Маркете нажмите на иконку вашего аккаунта → Настройки и в меню слева выберите API и модули → вкладка API-уведомления.

  2. Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Дублировать настройки.

  3. Укажите нужный магазин.

  4. Нажмите Дублировать.

Удалить

Чтобы удалить уведомление:

  1. В кабинете продавца на Маркете нажмите на иконку вашего аккаунта → Настройки и в меню слева выберите API и модули → вкладка API-уведомления.

  2. Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Удалить.

  3. Подтвердите удаление.

События, по которым Маркет присылает уведомления:

  • создание нового заказа;
  • изменение заказа;
  • изменение статуса заказа;
  • создание нового чата с покупателем;
  • добавление нового сообщения в чате;
  • начало спора;
  • завершение спора;
  • создание нового отзыва о товаре;
  • создание нового комментария к отзыву;
  • создание заявки на отмену заказа;
  • отмена заказа;
  • создание нового невыкупа или возврата;
  • изменение статуса невыкупа или возврата.
Уведомления будут приходить в том числе и по тестовым заказам.

Адреса с 5.45.207.0 по 5.45.207.127

Адреса с 141.8.142.0 по 141.8.142.127

Адреса с 5.255.253.0 по 5.255.253.127