Как работать с уведомлениями
Вы можете подключить API-уведомления и Маркет будет отправлять вам запрос POST notification с информацией о событии каждый раз, когда оно будет происходить.
Это необязательная интеграция, вы можете не подключать уведомления. Однако с их помощью вы сможете оперативно реагировать на изменения в заказах, невыкупах и возвратах, а также на появление заявки на отмену заказа.
Маркет обменивается данными только с магазинами, которые работают по протоколу HTTPS с использованием SSL-сертификата. Он должен быть подписан официальным центром сертификации, самоподписанный сертификат не подойдет. Информацию о центрах сертификации можно найти в интернете.
Проверяйте каждый запрос по диапазонам IP-адресов
От этого зависит безопасность вашей интеграции — так вы убедитесь, что запрос пришел именно от Маркета.
Диапазоны IP-адресов, которые использует Маркет:
- 5.45.207.0/25
- 141.8.142.0/25
- 5.255.253.0/25
Подключение интеграции
Чтобы получать уведомления от Маркета:
-
В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу API-уведомления.
-
Нажмите кнопку Подключить или Подключить ещё уведомления, если вы уже их создавали.
-
Укажите название уведомления — оно понадобится только для поиска уведомления в списке.
-
Выберите:
- Для кабинета — чтобы получать уведомления для всех магазинов кабинета.
- Для магазина — чтобы уведомления приходили только для конкретного магазина — и укажите нужный.
-
Выберите типы уведомлений, которые хотите получать:
- создание заказа;
- отмена заказа;
- создание заявки на отмену заказа;
- изменение статуса заказа;
- изменение статуса возврата или невыкупа;
- создание возврата или невыкупа.
-
Введите ссылку, куда Маркет будет отправлять уведомления. Укажите ее целиком, включая протокол HTTPS.
-
Нажмите кнопку Подключить. Созданные уведомления появятся в кабинете сразу, но приходить они начнут в течение 2 минут.
Проверка интеграции
Чтобы проверить работоспособность интеграции, Маркет отправит запрос POST notification, где в теле будет проверочное уведомление с типом PING
.
Пример тела запроса
{
"notificationType": "PING",
"time": "2025-01-16T10:09:49.759084017Z"
}
Верните ответ с кодом 200
и информацией об обработке уведомления в течение 10 секунд. Интеграция не подключится при передаче другого кода, некорректных или недостаточных данных. Возможные ошибки
Пример тела ответа
{
"version": "1.0.0",
"name": "name",
"time": "2025-01-16T10:09:49.759084017Z"
}
Ответ на запрос
Таймаут на ответ составляет 10 секунд.
-
Если запрос был корректным, верните код
200
с информацией об обработке уведомления. Тело ответа -
Если Маркет прислал некорректное уведомление, верните код
400
с описанием ошибки. Мы проанализируем такие ответы и доработаем API со своей стороны. Тело ответа -
Если произошла техническая ошибка на вашей стороне, верните код
500
. Тело ответа
Подробную информацию по запросам и ответам, в том числе ошибки, можно посмотреть на странице логов на вкладке API-уведомления. Подробнее об этом читайте в разделе Лог запросов.
API магазина не отвечает
Если магазин не укладывается в десятисекундный таймаут или на запрос POST notification возвращает код 500
, Маркет повторяет запросы:
- Каждые 10 минут в течение первого часа.
- Раз в час в течение следующих суток.
- Далее раз в 6 часов.
Если API магазина недоступен в течение 5 дней с момента отправки первого уведомления, магазин отключается от интеграции, но продолжает размещаться и продавать товары. Маркет отменит все уведомления, которые не смог отправить до отключения, и не будет присылать новые.
Чтобы продолжить получать уведомления, подключите их снова. О том, как это сделать, читайте в разделе Управление уведомлениями.
Управление уведомлениями
После изменения уведомления
В кабинете информация обновится сразу, но уведомления начнут приходить или отключатся в течение 2 минут.
Изменить
Вы можете редактировать название и типы уведомлений, а также ссылку для их отправки. Для этого:
-
В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу API-уведомления.
-
Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Редактировать.
-
Измените необходимую информацию.
-
Нажмите Подключить.
Отключить
Вы можете отключить отправку уведомлений, не удаляя их. Для этого:
-
В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу API-уведомления.
-
Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Отключить.
Подключить
Чтобы отключенное уведомление снова заработало:
-
В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу API-уведомления.
-
Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Подключить.
-
Если уведомления были отключены Маркетом, придет запрос POST notification, где в теле будет проверочное уведомление с типом
PING
. Верните ответ с кодом200
и информацией об обработке уведомления в течение 10 секунд.
Дублировать настройки
Чтобы не создавать уведомления для магазина с нуля, продублируйте уже созданные настройки для другого магазина:
-
В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу API-уведомления.
-
Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Дублировать настройки.
-
Укажите нужный магазин.
-
Нажмите Дублировать.
Удалить
Чтобы удалить уведомление:
-
В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу API-уведомления.
-
Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Удалить.
-
Подтвердите удаление.
События, по которым Маркет присылает уведомления:
- создание нового заказа;
- изменение статуса заказа;
- создание заявки на отмену заказа;
- отмена заказа;
- создание нового невыкупа или возврата;
- изменение статуса невыкупа или возврата.