Как работать с уведомлениями

Вы можете подключить API-уведомления и Маркет будет отправлять вам запрос POST notification с информацией о событии каждый раз, когда оно будет происходить.

Это необязательная интеграция, вы можете не подключать уведомления. Однако с их помощью вы сможете оперативно реагировать на изменения в заказах, невыкупах и возвратах, а также на появление заявки на отмену заказа.

Маркет обменивается данными только с магазинами, которые работают по протоколу HTTPS с использованием SSL-сертификата. Он должен быть подписан официальным центром сертификации, самоподписанный сертификат не подойдет. Информацию о центрах сертификации можно найти в интернете.

Проверяйте каждый запрос по диапазонам IP-адресов

От этого зависит безопасность вашей интеграции — так вы убедитесь, что запрос пришел именно от Маркета.

Диапазоны IP-адресов, которые использует Маркет:

  • 5.45.207.0/25
  • 141.8.142.0/25
  • 5.255.253.0/25

Подключение интеграции

Скриншот подключения интеграции

Чтобы получать уведомления от Маркета:

  1. В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу API-уведомления.

  2. Нажмите кнопку Подключить или Подключить ещё уведомления, если вы уже их создавали.

  3. Укажите название уведомления — оно понадобится только для поиска уведомления в списке.

  4. Выберите:

    • Для кабинета — чтобы получать уведомления для всех магазинов кабинета.
    • Для магазина — чтобы уведомления приходили только для конкретного магазина — и укажите нужный.
  5. Выберите типы уведомлений, которые хотите получать:

    • создание заказа;
    • отмена заказа;
    • создание заявки на отмену заказа;
    • изменение статуса заказа;
    • изменение статуса возврата или невыкупа;
    • создание возврата или невыкупа.
  6. Введите ссылку, куда Маркет будет отправлять уведомления. Укажите ее целиком, включая протокол HTTPS.

  7. Нажмите кнопку Подключить. Созданные уведомления появятся в кабинете сразу, но приходить они начнут в течение 2 минут.

Проверка интеграции

Чтобы проверить работоспособность интеграции, Маркет отправит запрос POST notification, где в теле будет проверочное уведомление с типом PING.

Пример тела запроса
{
  "notificationType": "PING",
  "time": "2025-01-16T10:09:49.759084017Z"
}

Верните ответ с кодом 200 и информацией об обработке уведомления в течение 10 секунд. Интеграция не подключится при передаче другого кода, некорректных или недостаточных данных. Возможные ошибки

Пример тела ответа
{
  "version": "1.0.0",
  "name": "name",
  "time": "2025-01-16T10:09:49.759084017Z"
}

Ответ на запрос

Таймаут на ответ составляет 10 секунд.

  • Если запрос был корректным, верните код 200 с информацией об обработке уведомления. Тело ответа

  • Если Маркет прислал некорректное уведомление, верните код 400 с описанием ошибки. Мы проанализируем такие ответы и доработаем API со своей стороны. Тело ответа

  • Если произошла техническая ошибка на вашей стороне, верните код 500. Тело ответа

Подробную информацию по запросам и ответам, в том числе ошибки, можно посмотреть на странице логов на вкладке API-уведомления. Подробнее об этом читайте в разделе Лог запросов.

Возможные ошибки

API магазина не отвечает

Если магазин не укладывается в десятисекундный таймаут или на запрос POST notification возвращает код 500, Маркет повторяет запросы:

  1. Каждые 10 минут в течение первого часа.
  2. Раз в час в течение следующих суток.
  3. Далее раз в 6 часов.

Если API магазина недоступен в течение 5 дней с момента отправки первого уведомления, магазин отключается от интеграции, но продолжает размещаться и продавать товары. Маркет отменит все уведомления, которые не смог отправить до отключения, и не будет присылать новые.

Чтобы продолжить получать уведомления, подключите их снова. О том, как это сделать, читайте в разделе Управление уведомлениями.

Управление уведомлениями

После изменения уведомления

В кабинете информация обновится сразу, но уведомления начнут приходить или отключатся в течение 2 минут.

Скриншот подключенных интеграций

Изменить

Вы можете редактировать название и типы уведомлений, а также ссылку для их отправки. Для этого:

  1. В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу API-уведомления.

  2. Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Редактировать.

  3. Измените необходимую информацию.

  4. Нажмите Подключить.

Отключить

Вы можете отключить отправку уведомлений, не удаляя их. Для этого:

  1. В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу API-уведомления.

  2. Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Отключить.

Подключить

Чтобы отключенное уведомление снова заработало:

  1. В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу API-уведомления.

  2. Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Подключить.

  3. Если уведомления были отключены Маркетом, придет запрос POST notification, где в теле будет проверочное уведомление с типом PING. Верните ответ с кодом 200 и информацией об обработке уведомления в течение 10 секунд.

Дублировать настройки

Чтобы не создавать уведомления для магазина с нуля, продублируйте уже созданные настройки для другого магазина:

  1. В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу API-уведомления.

  2. Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Дублировать настройки.

  3. Укажите нужный магазин.

  4. Нажмите Дублировать.

Удалить

Чтобы удалить уведомление:

  1. В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу API-уведомления.

  2. Найдите нужное уведомление, нажмите три точки рядом с ним и выберите Удалить.

  3. Подтвердите удаление.

Предыдущая
Следующая