С 31 декабря push-API методы будут недоступны. С 1 октября они могут работать нестабильно.

Проверки Маркета

Маркет регулярно проверяет API магазина в автоматическом режиме: робот‑пингер отправляет запросы магазину, на которые магазин должен ответить и передать в теле ответа нужную информацию.

Регламентные работы на стороне магазина

На это время отключайте магазин через кабинет.

Если магазин некорректно отвечает на запросы через API (как от робота, так и с настоящими заказами), он отключается от Маркета. За некорректный ответ принимается:

  • отсутствие ответа в течение установленного таймаута;

  • ответ 200 OK, содержащий некорректные данные в теле ответа;

  • ответы 400 Bad Request, 500 Internal Server Error и с любыми другими кодами, отличными от 200 OK.

Изучить проблемы в работе API можно в кабинете. Для этого в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу Лог запросов во вкладку Лог запросов к вашему серверу. Информацию о кодах ошибок см. в разделе Сообщения об ошибках.

После того как магазин исправит ошибки, он может снова подключиться к Маркету (автоматически или вручную — в зависимости от типа проверки). Сообщение о подключении придет на электронную почту, указанную в кабинете.

До начала проверок магазин может отладить свое приложение.

Регулярная проверка API магазина

Только для DBS-магазинов

Робот‑пингер проверяет DBS-магазины, которые не отключили работу с методом POST cart.

Робот‑пингер постоянно проверяет доступность магазина через API. Для этого он отправляет запрос POST cart каждые 5 минут. Запрос отправляется, только если за последние 5 минут магазин не получал «боевые» запросы POST cart, POST order/status или запрос POST cart от пингера. Магазин должен отправлять ответы на каждый запрос и передавать в ответе всю нужную информацию.

Если Маркет получил ошибку в ответе на «боевые» запросы POST cart, POST order/status или запрос POST cart от пингера, Маркет проверяет, как магазин отвечал на запросы последние 30 минут. Если магазин получил больше 10 запросов и среди ответов магазина больше 20% — ошибки, Маркет отключает магазин от размещения.

Если ошибок было меньше, Маркет запускает проверку на частоту ошибок. Робот‑пингер отправляет запрос POST cart 1 раз в секунду в течение 10 секунд. Если:

  • На все 10 запросов POST cart магазин отвечает корректно — робот завершает такую частую проверку и снова начинает отправлять запрос каждые 5 минут.

  • Только 9 запросов без ошибок — через 30 секунд робот‑пингер снова начинает проверку на частоту ошибок.

  • Магазин отправляет корректный ответ только на 8 запросов или меньше — Маркет отключает магазин от размещения.

После того как магазин отключили из‑за ошибок в API, робот отправляет запрос POST cart. В случае ошибки робот‑пингер снова отправляет запрос через 5 минут. В случае корректного ответа начинается проверка на частоту ошибок:

  • На все 10 запросов POST cart магазин отвечает корректно — его автоматически подключают к Маркету.

  • Только 9 запросов без ошибок — робот‑пингер начинает проверку на частоту ошибок снова через 30 секунд.

  • Магазин отправляет корректный ответ только на 8 запросов или меньше — робот отправляет запрос POST cart через 5 минут.

Регулярная проверка корректной авторизации Маркета

Магазин должен уметь идентифицировать запросы от Маркета и отличать их от несанкционированных посторонних запросов. Для этого магазину нужно проверять авторизационный токен.

В рамках проверки магазину передается неверный авторизационный токен. Магазин должен вернуть ошибку 403 Forbidden. Если магазин вернет код, отличный от 403, в логах запросов будет указана ошибка. Магазин должен исправить ошибку, иначе он будет отключен от Маркета.

Период проверки: во время работы с Маркетом, перед повторным подключением к Маркету.

Частота проверки: 1 раз в сутки.

Повторное подключение: через кабинет. При отключении за данную ошибку магазин не может быть подключен автоматически.

Проверка обработки заказа

При появлении нового заказа Маркет отправляет вам запрос POST order/accept. Если вы не ответите на него принятием или отменой в течение 10 секунд, Маркет начнет повторять запрос. Первые 3 раза — каждую минуту, после этого — раз в 10 минут.

Если за 15 минут после первого запроса вы так и не передадите ответ, Маркет отключит магазин и ваши товары пропадут с витрины. Чтобы подключиться снова, нужно корректно ответить на все реальные или проверочные запросы Маркета о создании заказа — принятием или отменой. После этого ваши товары вернутся на витрину автоматически.