Отладка

Общая информация

Маркет предоставляет интерфейс отладки, чтобы вы могли протестировать работу вашего магазина. Этот интерфейс позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно добавлять товары в корзину, выбирать способы оплаты и условия доставки, создавать и отменять заказы от имени покупателя. При этом тестовые заказы не тарифицируются, за ошибки по ним магазин не будет отключаться от Маркета.

Чтобы перейти в интерфейс отладки, в левом нижнем углу кабинета нажмите на название своего бизнеса и выберите ОтладкаТестовые заказы . С этой же страницы можно перейти к отладочной информации по ссылке Лог API тестовых заказов .

Все созданные в интерфейсе отладки заказы поступают магазину со значением true параметра fake, что позволяет магазину отличать такие заказы от настоящих.

Ограничения

Информация о тестовых заказах и логи запросов хранятся в течение 30 дней.

Доступ к интерфейсу отладки

Чтобы получить доступ к интерфейсу отладки:

  1. В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу Настройки API.

  2. На вкладке Получение запросов от Маркета укажите данные того API, через который вы хотите пройти самопроверку (тестовый или основной). К этим данным относятся:

    Если вкладки Получение запросов от Маркета нет, напишите службе поддержки — в кабинете выберите ОбщениеПоддержкаСоздать обращениеРабота через API.

Как провести отладку

1. Создание нового заказа от имени покупателя

На странице ОтладкаТестовые заказы :

  1. Выберите Создать через основной API .

  2. Добавьте в корзину товары, нажав кнопку в списке товаров.

  3. В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.

DBS-магазинам, которые не отключили работу с методом POST cart, нужно ответить на запрос информации о товарах POST cart.

2. Отправка заказа от имени покупателя

В третьем блоке:

  1. Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.

    Совет

    Если магазин создан только что, настроенные службы доставки могут быть недоступны. В таком случае выберите тестовую службу.

  2. Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).

  3. Нажмите кнопку Отправить заказ .

Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]».

В указанной последовательности к API магазина поступят тестовые запросы:

  1. POST cart — запрос информации о товарах (для DBS-магазинов, которые не отключили работу с методом POST cart).

  2. POST order/accept — передача заказа и запрос на принятие заказа.

  3. POST order/status — уведомление о смене статуса заказа на PROCESSING и подстатуса на STARTED (можно обрабатывать).

    Внимание

    Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе на запрос принял заказ.

3. Обработка заказа магазином

После каждого запроса проверяйте лог

Если интеграция настроена не совсем верно, вы увидите в логе ошибки, которые нужно исправить. Посмотреть лог вы можете на странице ОтладкаЛог запросов к серверу Маркета.

  1. Отправьте запрос GET campaigns/{campaignId}/orders/{orderId} и сохраните идентификатор посылки (id в shipments) из ответа.

  2. Отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/delivery/shipments/{shipmentId}/boxes. Укажите в нем полученный идентификатор и передайте информацию о распределении товаров из заказа по коробкам.

  3. Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке в системе «Честный знак», отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/cis с произвольными кодами идентификации для всех единиц таких товаров.

  4. Подтвердите готовность к отгрузке, передав статус PROCESSING и подстатус READY_TO_SHIP с помощью запроса PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status.

  5. Если в дальнейшем вы будете отгружать заказы в сортировочный центр / пункт приема или передавать их курьерам Маркета с вашего склада, отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status. Передайте в нем статус PROCESSING с подстатусом SHIPPED.

4. Отмена заказа

Отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED с причиной отмены SHOP_FAILED. Тестовый заказ можно отменить только до перевода в статус PROCESSING с подстатусом:

  • SHIPPED, если в дальнейшем вы будете отгружать заказы в сортировочный центр / пункт приема или передавать их курьерам Маркета с вашего склада;

  • READY_TO_SHIP, если ваш магазин подключен к экспресс‑доставке и вы будете отгружать заказы курьерам Яндекс Go.

Проверьте ошибки на странице ОтладкаЛог запросов к серверу Маркета. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.