С 31 декабря push-API методы будут недоступны. С 1 октября они могут работать нестабильно.

Отладка

На Маркете есть возможность проверить работу магазина и его API на тестовых заказах, прежде чем начать работать с настоящими. Вы можете эмулировать процессы:

  • оформление заказа от имени покупателя — добавлять товары в корзину, выбирать способы оплаты и условия доставки;
  • отмена заказа.

Маркет не начисляет плату за такие заказы. А ошибки в работе с ними не влияют на проверки и не используются в расчете индекса качества.

Если у вас подключены API-уведомления

Маркет отправит вам запрос POST notification с информацией о событии также и по тестовым заказам.

Как работать с уведомлениями

Чтобы перейти в интерфейс отладки, в левом нижнем углу кабинета нажмите на название своего бизнеса и выберите ОтладкаТестовые заказы. С этой же страницы можно перейти к отладочной информации по ссылке Лог API тестовых заказов.

Все тестовые заказы поступают магазину со значением true параметра fake.

Информация о тестовых заказах и логи запросов хранятся в течение 30 дней.

Доступ к интерфейсу отладки

Чтобы получить доступ к интерфейсу отладки:

  1. В кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу Модули и API.

  2. На вкладке Получение запросов от Маркета укажите данные того API, через который вы хотите пройти самопроверку. К этим данным относятся:

    Нет вкладки «Получение запросов от Маркета»

    Напишите службе поддержки — в кабинете выберите ОбщениеПоддержкаСоздать обращениеРабота через API.

Как провести отладку

1. Создайте новый заказ

На странице ОтладкаТестовые заказы:

  1. Выберите Создать в личном кабинете.

  2. Добавьте товары в корзину — нажмите рядом с нужными.

  3. В блоке Корзина нажмите Проверить наличие.

DBS-магазинам, которые не отключили работу с методом POST cart, нужно ответить на запрос информации о товарах POST cart.

2. Отправьте заказ

В третьем блоке:

  1. Укажите способ доставки и оплаты. Так как это тестовый заказ, выберите оплату при получении.

    Магазин создан только что

    Настроенные службы доставки могут быть недоступны. В таком случае выберите тестовую службу.

  2. Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).

  3. Нажмите Отправить заказ.

После этого на странице появится уведомление о создании нового заказа и его номер.

В указанной последовательности к API магазина поступят тестовые запросы:

  1. POST cart — запрос информации о товарах (для DBS-магазинов, которые не отключили работу с этим методом).

  2. POST order/accept — передача заказа и запрос на принятие заказа.

  3. POST order/status — уведомление о смене статуса заказа на PROCESSING и подстатуса на STARTED (можно обрабатывать).

    Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе на запрос принял заказ.

3. Обработайте заказ

После каждого запроса проверяйте лог

Если интеграция настроена не совсем верно, вы увидите в логе ошибки, которые нужно исправить. Чтобы посмотреть лог, в кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и откройте страницу Лог запросов.

  1. Отправьте запрос GET campaigns/{campaignId}/orders/{orderId} и сохраните идентификатор посылки (id в shipments) из ответа.

  2. Отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/boxes, где передайте:

    • полученный идентификатор;
    • информацию о распределении товаров из заказа по коробкам;
    • если есть товары, которые подлежат маркировке, то коды маркировки для этих товаров.
  3. Подтвердите готовность к отгрузке, передав статус PROCESSING с подстатусом READY_TO_SHIP с помощью запроса PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status.

  4. Если в дальнейшем вы будете отгружать заказы в сортировочный центр или пункт приема или передавать их курьерам Маркета с вашего склада, отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status. Передайте в нем статус PROCESSING с подстатусом SHIPPED.

4. Отмените заказ

Отправьте запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED с причиной отмены SHOP_FAILED. Тестовый заказ можно отменить только до перевода в статус PROCESSING с подстатусом:

  • SHIPPED, если в дальнейшем вы будете отгружать заказы в сортировочный центр или пункт приема или передавать их курьерам Маркета с вашего склада;

  • READY_TO_SHIP, если ваш магазин подключен к экспресс‑доставке и вы будете отгружать заказы курьерам Яндекс Go.

Проверьте ошибки — в кабинете в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и откройте страницу Лог запросов — и исправьте их.

События, по которым Маркет присылает уведомления:

  • создание нового заказа;
  • изменение заказа;
  • изменение статуса заказа;
  • создание нового чата с покупателем;
  • добавление нового сообщения в чате;
  • начало спора;
  • завершение спора;
  • создание нового отзыва о товаре;
  • создание нового комментария к отзыву;
  • создание заявки на отмену заказа;
  • отмена заказа;
  • создание нового невыкупа или возврата;
  • изменение статуса невыкупа или возврата.