Обработка Экспресс-заказов

API Маркета позволяет выполнять все те же действия, что выполняются в кабинете: смотреть новые заказы, получать для них ярлыки, что-то менять в них при необходимости и так далее.

Чтобы понимать, как все происходит

Шаг 1. Получение информации по заказам

Настройте уведомления, так как вам необходимо мгновенно узнавать о новых заказах. Инструкция

Об уведомлениях в приложении Яндекс Маркет для продавцов, на почте или в Telegram читайте в Справке Маркета для продавцов.

Уведомления подключены

  1. Получите подробную информацию о заказе с помощью запроса GET campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}.

  2. Убедитесь, что все товары есть в наличии. Если все в порядке, переходите к шагу 2. Если чего-то не хватает, сначала прочитайте инструкцию Отмена и сокращение заказа.

Уведомления не подключены

  1. Регулярно проверяйте, появились ли новые заказы, — запрос GET campaigns/{campaignId}/orders. Делайте это не реже чем раз в 5–10 минут.

    Используйте диапазон дат доставки — параметры fromDate и toDate. Если не передать toDate, будет указана текущая дата.

    Чтобы получить информацию о заказах, в которых были изменения

    Используйте фильтры updatedAtFrom и updatedAtTo. Если не передать updatedAtTo, будет указана текущая дата.

  2. Убедитесь, что все товары есть в наличии. Если все в порядке, переходите к шагу 2. Если чего-то не хватает, сначала прочитайте инструкцию Отмена и сокращение заказа.

Шаг 2. Передача кодов маркировки

Маркировка товаров в системе «Честный ЗНАК» необязательна для заказов от физических лиц

Если для товара предусмотрена маркировка в «Честном знаке» или других системах маркировки, передайте Маркету код каждого проданного экземпляра.

Эти сведения передаются запросом PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/boxes.

Для заказов, в которых есть ювелирные изделия

После того, как вы передадите УИНы, Маркет начнет их проверку. Как получить статусы проверки УИНов

Шаг 3. Печать ярлыков и передача статуса «Готов к отгрузке»

  1. Упакуйте собранный заказ согласно правилам, подробно описанным в Справке Маркета для продавцов.

  2. Получите ярлыки с помощью запроса GET campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/delivery/labels и наклейте их на упакованный заказ.

  3. Переведите заказ в статус Готов к отгрузке ("status": "PROCESSING" "substatus": "READY_TO_SHIP") — запрос PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status.

Шаг 4. Передача кода подтверждения и заказа курьеру

  1. Передайте код подтверждения, который вам назвал курьер, в запросе PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/verifyEac.

  2. Если проверка кода выполнена успешно, передайте заказ курьеру.

Если товара не хватает: отмена и сокращение заказа

Если во время подготовки заказа вы обнаружили, что одного или нескольких товаров нет, отмените его целиком или частично. Это делается отдельными запросами.

Действие с заказом

Запрос

Полная отмена заказа

PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status.

Переведите заказ в "status":"CANCELLED" "substatus": "SHOP_FAILED".

Исключение товара из заказа

PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/boxes

Так нельзя делать часто

Любое из этих действий понизит индекс качества магазина. Когда индекс качества снижается, магазин сталкивается с ограничениями.

Индекс качества — число от 0 до 100. Если магазин работает по модели FBY, индекс качества показывает, насколько хорошо продавец делает поставки на склады Маркета, а в моделях FBS, DBS и Экспресс индекс оценивает работу с заказами. Узнать больше

«Честный знак» — государственная система маркировки и отслеживания товаров. Узнать больше

Предыдущая