Примеры
- Шаблоны
- Сегментация
- Типы источников трафика
- Количество визитов и посетителей из поисковых систем
- Количество визитов и посетителей из поисковых систем без визитов роботов
- Количество визитов и новых посетителей из поисковых систем
- Количество визитов и посетителей с учетом заданного региона
- Количество визитов с глубиной просмотра больше 5 страниц
- Группировки и метрики
- Отображение данных по времени
- Сравнение сегментов
- Drilldown
Ниже приведены примеры, которые позволяют решать часто встречающиеся задачи.
В данных запросах не указаны параметры date1
и date2
(даты начала и конца отчетного периода). По умолчанию количество дней отчетного периода равно 7 (включая текущий день).
В качестве параметра id
представлен демо-счетчик.
Для формирования запросов используется метод /stat/v1/data.
Примечание
Язык запроса (параметр lang
) влияет на значения фильтров. Указывайте параметр lang=ru
, когда используете русские имена, например, ym:s:regionCityName=='Санкт-Петербург'
.
Шаблоны
Отчет «Источники, сводка»
preset=sources_summary
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?preset=sources_summary&id=44147844
Отчет «Источники, сводка». Посетители из Санкт-Петербурга
preset=sources_summary
filters=ym:s:regionCityName=='Санкт-Петербург'
Данные отчета сегментированы с помощью параметра filters=ym:s:regionCityName=='Санкт-Петербург'
.
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?preset=sources_summary&filters=ym:s:regionCityName=='Санкт-Петербург'&id=44147844&lang=ru
Отчет «Поисковые фразы»
preset=sources_search_phrases
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?preset=sources_search_phrases&id=44147844
Отчет «Браузеры»
preset=tech_platforms
dimensions=ym:s:browser
Данный шаблон помогает формировать отчет по браузеру, который используют посетители сайта, без учета версии браузера.
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?preset=tech_platforms&dimensions=ym:s:browser&id=44147844
где параметр dimensions=ym:s:browser
задает группировку в шаблоне, по которой группируются полученные данные.
Контентная аналитика
- Источники переходов
-
Шаблон помогает построить отчет по источникам, из которых посетители переходили на материалы сайта.
preset=publishers_sources
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?preset=publishers_sources&id=44147844&date1=today&date2=today
- Рубрики
-
Используйте этот шаблон, чтобы получить отчет с общей статистикой по рубрикам.
preset=publishers_rubrics
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?preset=publishers_rubrics&id=44147844&date1=today&date2=today
- Авторы
-
Используйте этот шаблон, чтобы получить стандартный отчет со статистикой по авторам статей вашего сайта.
preset=publishers_authors
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?preset=publishers_authors&id=44147844&date1=today&date2=today
- Тематики
-
Используйте этот шаблон, чтобы получить стандартный отчет по тематикам статей сайта.
publishers_thematics
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?publishers_thematics&id=44147844&date1=today&date2=today
Сегментация
Типы источников трафика
dimensions=ym:s:lastTrafficSource
metrics=ym:s:visits,ym:s:users
filters=ym:s:lastTrafficSource=.('organic','direct','referral')
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?dimensions=ym:s:lastTrafficSource&metrics=ym:s:visits,ym:s:users&filters=ym:s:lastTrafficSource=.('organic','direct','referral')&id=44147844&lang=ru
Количество визитов и посетителей из поисковых систем
dimensions=ym:s:searchEngine
metrics=ym:s:visits,ym:s:users
filters=ym:s:trafficSource=='organic'
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?dimensions=ym:s:searchEngine&metrics=ym:s:visits,ym:s:users&filters=ym:s:trafficSource=='organic'&id=44147844
Количество визитов и посетителей из поисковых систем без визитов роботов
Яндекс Метрика определяет роботов по поведенческим факторам и другим техническим сигналам. Фильтрация роботов в отчетах Метрики помогает получать точные значения метрик. Например, показателя отказов, времени на сайте и глубины просмотра. Подробно об этом см. в Справке.
dimensions=ym:s:searchEngine
metrics=ym:s:visits,ym:s:users
filters=ym:s:trafficSource=='organic' AND ym:s:isRobot=='No'
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?dimensions=ym:s:searchEngine&metrics=ym:s:visits,ym:s:users&filters=ym:s:trafficSource=='organic' AND ym:s:isRobot=='No'&id=44147844
Количество визитов и новых посетителей из поисковых систем
dimensions=ym:s:searchEngine
metrics=ym:s:visits,ym:s:users
filters=ym:s:trafficSource=='organic' AND ym:s:isNewUser=='Yes'
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?dimensions=ym:s:searchEngine&metrics=ym:s:visits,ym:s:users&filters=ym:s:trafficSource=='organic' AND ym:s:isNewUser=='Yes'&id=44147844
Количество визитов и посетителей с учетом заданного региона
metrics=ym:s:visits,ym:s:users
filters=ym:s:regionCityName=.('Москва','Санкт-Петербург')
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?metrics=ym:s:visits,ym:s:users&filters=ym:s:regionCityName=.('Москва','Санкт-Петербург')&id=44147844&lang=ru
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?metrics=ym:s:visits,ym:s:users&filters=ym:s:regionCityName=.('Moscow','Saint Petersburg')&id=44147844
Количество визитов с глубиной просмотра больше 5 страниц
metrics=ym:s:visits
filters=ym:s:pageViews>5
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?metrics=ym:s:visits&filters=ym:s:pageViews>5&id=44147844
Группировки и метрики
Количество визитов
metrics=ym:s:visits
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?metrics=ym:s:visits&id=44147844
Количество пользователей и конверсия по указанной цели
В данном примере используется параметризация метрики ym:s:goal<goal_id>conversionRate
идентификатором цели:
metrics=ym:s:users,ym:s:goal<goal_id>conversionRate
dimensions=ym:s:trafficSource
goal_id=<идентификатор цели>
В отчете будет получено количество пользователей, достигших указанную цель. Данные будут сгруппированы по источнику трафика.
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?dimensions=ym:s:trafficSource&metrics=ym:s:users,ym:s:goal%3Cgoal_id%3EconversionRate&goal_id=30606879&id=44147844
Конверсия по нескольким целям
В данном примере используется параметризация метрики ym:s:goal<goal_id>conversionRate
идентификатором цели в теле выражения.
metrics=ym:s:users,ym:s:goal<идентификатор первой цели>conversionRate,ym:s:goal<идентификатор второй цели>conversionRate
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?metrics=ym:s:users,ym:s:goal30606879conversionRate,ym:s:goal30606884conversionRate&id=44147844
Отчет по сегментам эксперимента в Яндекс Директе
В данном примере используется параметризация группировки ym:s:experimentAB<experiment_ab>
.
metrics=ym:s:bounceRate
dimensions=ym:s:experimentAB123
, где 123 — это идентификатор эксперимента.
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?id=44147844;&metrics=ym:s:bounceRate&dimensions=ym:s:experimentAB123
Контентная аналитика. Отчет по материалам
Отчет по количеству просмотров материалов сайта. Данные сгруппированы по материалу.
dimensions=ym:s:publisherArticle
metrics=ym:s:publisherviews
filters=(ym:s:publisherArticle!n)
sort=-ym:s:publisherviews
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data?ids=44147844&date1=2019-10-01&date2=2019-10-01&dimensions=ym:s:publisherArticle&metrics=ym:s:publisherviews&filters=(ym:s:publisherArticle!n)&sort=-ym:s:publisherviews
Отображение данных по времени
Для получения данных используется метод /stat/v1/data/bytime.
Ниже приведены примеры получения данных за определенный период времени. Эти данные могут быть сгруппированы. Чтобы указать тип или количество группировок (dimensions
), используйте параметры row_ids
или top_keys
. Если параметр row_ids
не указан, автоматически используется параметр top_keys
. По умолчанию он принимает значение 7 (максимальное — 30).
Подробно о параметрах
-
row_ids
— массив массивов в формате JSON. Каждый подмассив может содержать значения измерений (name
илиid
) соответственно заданному в запросе набору значений параметраdimensions
. Длина подмассива указывает на измерения, по которым будут сгруппированы данные.Например, данные сгруппированы по одному измерению — длина этого подмассива равна 1.
...?row_ids=[["Россия"]]&...&dimensions=ym:s:regionCountryName,ym:s:regionAreaName,ym:s:regionCityName&...
Примечание
Если подмассив содержит значения измерений одной группы (например, География), то данные будут сгруппированы по последнему указанному измерению.
...?row_ids=[["Россия","Саратовская область","Саратов"]]&...&dimensions=ym:s:regionCountryName,ym:s:regionAreaName,ym:s:regionCityName&...
Чтобы использовать несколько подмассивов, перечислите их через запятую:
...?row_ids=[["Россия"],["Россия","Саратовская область"],["Россия","Саратовская область","Саратов"]]&...&dimensions=ym:s:regionCountryName,ym:s:regionAreaName,ym:s:regionCityName&...
-
Параметр
top_keys
выбирает первые значения из набора данных первого измерения, указанного в запросе. Вы можете задать количество этих значений (максимум 30). Сортировка данных в ответе API производится по убыванию первого значения параметраmetrics
....?top_keys=3&...&dimensions=ym:s:regionCountry,ym:s:regionArea,ym:s:regionCity&group=day&ids=44147844&metrics=ym:s:visits
Отчет «Источники, сводка»
В примере будут получены данные, сгруппированные по типу источника трафика.
Пример без указания параметра row_ids
, используется параметр top_keys
по умолчанию:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=day&dimensions=ym:s:<attribution>TrafficSource&attribution=last&ids=44147844&metrics=ym:s:visits
Пример с указанием значения параметра top_keys
:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?top_keys=3&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=day&dimensions=ym:s:<attribution>TrafficSource&attribution=last&ids=44147844&metrics=ym:s:visits
Ниже представлены примеры отчетов с указанием значений измерений группы Источники.
Источники трафика за день:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?row_ids=[["direct"],["organic","organic.yandex"],["social","social.ya"],["ad"]]&date1=2018-01-13&date2=2018-01-13&group=day&dimensions=ym:s:<attribution>TrafficSource,ym:s:<attribution>SourceEngine&attribution=last&ids=44147844&metrics=ym:s:visits
Источники трафика за две недели с группировкой по дням:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?row_ids=[["direct"],["organic","organic.yandex"],["social","social.ya"],["ad"]]&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=day&dimensions=ym:s:<attribution>TrafficSource,ym:s:<attribution>SourceEngine&attribution=last&ids=44147844&metrics=ym:s:visits
Источники трафика за две недели с группировкой по неделям. При этом данные группируются по календарным неделям:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?row_ids=[["direct"],["organic","organic.yandex"],["social","social.ya"],["ad"]]&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=week&dimensions=ym:s:<attribution>TrafficSource,ym:s:<attribution>SourceEngine&attribution=last&ids=44147844&metrics=ym:s:visits
Отчет Посетители - География
В этом примере будут получены данные о количестве посетителей, сгруппированные по географической принадлежности.
Пример без указания параметра row_ids
, используется параметр top_keys
по умолчанию:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=day&dimensions=ym:s:regionCountry,ym:s:regionArea,ym:s:regionCity&ids=44147844&metrics=ym%3As%3Avisits
Пример с указанием значения параметра top_keys
:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?top_keys=3&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=day&dimensions=ym:s:regionCountry,ym:s:regionArea,ym:s:regionCity&ids=44147844&metrics=ym%3As%3Avisits
Ниже представлены примеры отчетов с указанием значений измерений группы География.
Количество визитов из России, Саратовской области и Саратова за две недели. Группировка производится по календарным неделям:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?row_ids=[["Россия"],["Россия","Саратовская%20область"],["Россия","Саратовская%20область","Саратов"]]&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=week&dimensions=ym:s:regionCountryName,ym:s:regionAreaName,ym:s:regionCityName&ids=44147844&metrics=ym%3As%3Avisits&lang=ru
https://api-metrica.yandex.net/stat/v1/data/bytime?row_ids=[["Russia"],["Russia","Saratovskaya%region"],["Russia","Saratovskaya%20region","Saratov"]]&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=week&dimensions=ym:s:regionCountryName,ym:s:regionAreaName,ym:s:regionCityName&ids=44147844&metrics=ym%3As%3Avisits
Количество визитов из России, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области за две недели:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?row_ids=[["Россия"],["Россия","Москва%20и%20Московская область"],["Россия","Санкт-Петербург%20и%20Ленинградская%20область"]]&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=week&dimensions=ym:s:regionCountryName,ym:s:regionAreaName,ym:s:regionCityName&ids=44147844&metrics=ym%3As%3Avisits&lang=ru
https://api-metrica.yandex.net/stat/v1/data/bytime?row_ids=[["Russia"],["Russia","Moscow%20и%Moscow region"],["Russia","Saint Peteresburg%20и%20Leningradskaya region"]]&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=week&dimensions=ym:s:regionCountryName,ym:s:regionAreaName,ym:s:regionCityName&ids=44147844&metrics=ym%3As%3Avisits
Отчет по операционным системам и браузерам
В этом примере будут получены данные о количестве посетителей, сгруппированные по типу операционной системы, которую они используют.
Пример без указания параметра row_ids
, используется параметр top_keys
по умолчанию:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=day&dimensions=ym:s:operatingSystemRootName,ym:s:browserName&ids=44147844&accuracy=medium&metrics=ym:s:visits
Пример с указанием значения параметра top_keys
:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?top_keys=10&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=day&dimensions=ym:s:operatingSystemRootName,ym:s:browserName&ids=44147844&accuracy=medium&metrics=ym:s:visits
Ниже представлены примеры отчетов с указанием значений измерений групп Операционные системы и Браузеры.
Количество визитов пользователей ОС Windows, Яндекс Браузера и Internet Explorer. Данные сгруппированы по дням:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?row_ids=[["Windows"],["Windows","Яндекс.Браузер"],["Windows","MSIE"]]&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=day&dimensions=ym:s:operatingSystemRootName,ym:s:browserName&ids=44147844&accuracy=medium&metrics=ym:s:visits&lang=ru
https://api-metrica.yandex.net/stat/v1/data/bytime?row_ids=[["Windows"],["Windows","Yandex.Browser"],["Windows","MSIE"]]&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=day&dimensions=ym:s:operatingSystemRootName,ym:s:browserName&ids=44147844&accuracy=medium&metrics=ym:s:visits
Данные сгруппированы по календарным неделям:
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?row_ids=[["Windows"],["Windows","Яндекс.Браузер"],["Windows","MSIE"]]&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=week&dimensions=ym:s:operatingSystemRootName,ym:s:browserName&ids=44147844&accuracy=medium&metrics=ym:s:visits&lang=ru
https://api-metrica.yandex.net/stat/v1/data/bytime?row_ids=[["Windows"],["Windows","Yandex.Browser"],["Windows","MSIE"]]&date1=2018-01-01&date2=2018-01-14&group=week&dimensions=ym:s:operatingSystemRootName,ym:s:browserName&ids=44147844&accuracy=medium&metrics=ym:s:visits
Количество просмотров по дням за последние 30 дней (график)
В примере будут получены данные для построения графика. Для получения данных используется метод /stat/v1/data/bytime
.
metrics=ym:s:hits
date1=30daysAgo
date2=today
group=day
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/bytime?metrics=ym:s:hits&date1=30daysAgo&date2=today&group=day&id=44147844
Сравнение сегментов
Для сравнения данных используется метод /stat/v1/data/comparison.
Сравнение двух дней
В данном примере сравнивается количество пользователей. Данные сгруппированы по источнику трафика.
metrics=ym:s:users
dimensions=ym:s:trafficSource
date1_a=today
date1_b=yesterday
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/comparison?metrics=ym:s:users&dimensions=ym:s:trafficSource&date1_a=today&date1_b=yesterday&id=44147844
Сравнение визитов с мобильных и не мобильных устройств
В данном примере сравниваются количество посетителей и доля отказов. Данные сгруппированы по источнику трафика.
metrics=ym:s:users,ym:s:bounceRate
dimensions=ym:s:trafficSource
filters_a=ym:s:isMobile=='Yes'
filters_b=ym:s:isMobile=='No'
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/comparison?metrics=ym:s:users,ym:s:bounceRate&dimensions=ym:s:trafficSource&filters_a=ym:s:isMobile=='Yes'&filters_b=ym:s:isMobile=='No'
Drilldown
Для получения данных используется метод /stat/v1/data/drilldown.
Отчет «Операционные системы» в виде дерева
Чтобы сформировать отчет «Операционные системы» в виде дерева, необходимо:
-
Отправить запрос для получения данных первого уровня, с помощью шаблона tech_platforms (отчет Операционные системы).
https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/drilldown?preset=tech_platforms&id=44147844
-
В полученном ответе параметр
expand
имеет значениеtrue
. Это означает, что данный узел можно развернуть на следующий уровень. В нашем случаем можно получить данные о версии операционной системы.... { "dimension": { "id": "100", "name": "Windows" }, "metrics": [ 21779, 52056, 17.7786, 2.39019, 182.664 ], "expand": true } ...
Чтобы это сделать, укажем в параметре
parent_id
путь уровня от корня. Так как элементid
параметраdimension
имеет значение"100"
, запрос будет выглядеть следующим образом:https://api-metrika.yandex.net/stat/v1/data/drilldown?preset=tech_platforms&id=44147844&parent_id=["100"]
В полученном ответе параметр
expand
имеет значениеfalse
. То есть развернуть данный узел дальше нельзя.... { "dimension": { "id": "33", "name": "Windows 7 или 2008 Server" }, "metrics": [ 14948, 36300, 7214, 42842, 048 ], "expand": false } ...