Отслеживание конверсий
С помощью API Яндекс Метрики вы можете отслеживать конверсии действий посетителей на сайте и дополнять данные конверсиями, совершенными в офлайне (например, информацией о звонках).
Цели
Методы API помогают создавать и управлять целями различных типов, а также использовать эти цели в построении отчетов. Например, с помощью цели типа JavaScript-событие можно отслеживать нажатия кнопки «Отправить заявку», а добавив в отчет, получить данные о конверсии этой цели.
Задача | Метод API |
---|---|
Создать цель | POST /management/v1/counter/{counterId}/goals |
Отредактировать цель | PUT /management/v1/counter/{counterId}/goal/{goalId} |
Удалить цель | DELETE /management/v1/counter/{counterId}/goal/{goalId} |
Получить информацию о доступных целях | GET /management/v1/counter/{counterId}/goals |
Получить информацию о конкретной цели | GET /management/v1/counter/{counterId}/goal/{goalId} |
Задача | Метод API |
---|---|
Создать цель | POST /management/v1/counter/{counterId}/goals |
Отредактировать цель | PUT /management/v1/counter/{counterId}/goal/{goalId} |
Удалить цель | DELETE /management/v1/counter/{counterId}/goal/{goalId} |
Получить информацию о доступных целях | GET /management/v1/counter/{counterId}/goals |
Получить информацию о конкретной цели | GET /management/v1/counter/{counterId}/goal/{goalId} |
Примеры построения целевых отчетов:
Офлайн-конверсии и звонки
В момент посещения сайта Яндекс Метрика собирает информацию о характеристиках посетителя, его поведении на страницах сайта, совершенных целевых действиях и прочее. Однако у бизнеса могут быть и другие значимые сведения, которые собираются вне сайта: факт оплаты, звонка и т. д. Данные об этих действиях можно передавать в Метрику и связывать поведение ваших клиентов на сайте с их действиями в офлайне.
С помощью передачи офлайн-данных вы можете решать ряд задач, например:
- связывать онлайн- и офлайн-историю пользователей и видеть более полную картину воронки конверсии;
- использовать офлайн-данные для рекламы — формировать сегменты для рекламы в Директе, в том числе с помощью технологии поиска похожих пользователей, доступной в сервисе Яндекс.Аудитории (look-alike).
В качестве офлайн-данных можно передавать:
Офлайн-конверсии. Например, информацию о заказах, которые были оформлены на сайте, а оплачены в офисе. Эти данные может передавать владелец сайта через веб-интерфейс Метрики или с помощью API.
Информацию о звонках. Как правило, этими сведениями обладает сервис колл-трекинга, обслуживающий вашу компанию. Он и передает данные в Метрику с помощью API.
Данные передаются в CSV-файле.
Что необходимо для передачи данных
- Учет офлайн-конверсий и звонков
-
Опция задает интервал, в течение которого данные о визите могут быть дополнены информацией о конверсии или о звонке, которую вы передаете в Метрику.
В некоторых случаях между переходом на сайт и конверсией проходит продолжительное время, например, если конверсионное действие совершается в офлайне. Поэтому период учета конверсии составляет 21 день. Это значит, что данные о конверсии будут добавлены к визиту, если между последним визитом посетителя на сайт и моментом обработки файла с данными о конверсиях прошло не больше 21 дня.
Офлайн-конверсии и звонки добавятся только к тем визитам, которые состоялись после включения опции. Интервал для изменения информации о визите будет увеличиваться постепенно: так, на следующий день после включения опции он составит одни сутки и продолжит расширяться, пока через 21 день не достигнет своего максимального значения.
Примечание. Опция включится автоматически при первой отправке офлайн-данных. При этом переданная информация еще не привяжется к визиту и не отобразится в отчетах Метрики. Поэтому обязательно включите опцию перед самой первой отправкой данных.Включить учет:- конверсий можно на сайте Метрики или с помощью метода POST /management/v1/counter/{counterId}/offline_conversions/extended_threshold;
- звонков можно только с помощью метода POST /management/v1/counter/{counterId}/offline_conversions/calls_extended_threshold.
Конверсия не привяжется к визиту, если:
- Конверсия совершена позже или вы передали данные о ней позднее 21 дня с момента визита на сайт.
- Опция отключена.
При использовании разных идентификаторов способы атрибуции конверсии различаются:
- ClientID и UserID. Офлайн-конверсии и звонки будут добавлены к тому визиту посетителя, который им предшествовал. Например, у посетителя было три визита: 1 марта, 5 марта и 11 марта. При этом 10 марта он выкупил заказ в точке продаж, и эта дата была зафиксирована в CRM. А 20 марта менеджер отправил данные в Метрику: заказ, выкупленный 10 марта, будет добавлен к визиту клиента на сайт, который состоялся 5 марта.
yclid. Конверсии добавятся к визиту, источником которого является рекламное объявление, привязанное к переданному yclid.
- Специальные идентификаторы
-
Идентификатор уникального посетителя сайта, который Яндекс Метрика создает автоматически.
Используется для отслеживания офлайн-конверсий и звонков, а также передачи параметров посетителей.
Передавайте данные, используя ClientID, например, если на сайте нет системы идентификаторов, или для вас она не важна.
В этом случае необходимо:- Получить идентификаторы с помощью метода JavaScript API getClientID.
- Отправить их вместе с остальными данными в CSV-файле.
Идентификатор посетителя сайта, заданный владельцем сайта.
Используется для отслеживания офлайн-конверсий и звонков, а также передачи параметров посетителей.
Передавайте данные, используя UserID, если на сайте уже сформирована система идентификаторов посетителей (например, по логину), и вы активно работаете с этими данными.
В этом случае необходимо:Собственные идентификаторы будут привязаны к ClientID только для тех посетителей сайта, во время посещений которых метод setUserID был вызван. Для сбора более полной статистики рекомендуем подождать некоторое время, пока в Яндекс Метрику будет передан больший объем данных.- Настроить передачу идентификаторов в Яндекс Метрику с помощью метода JavaScript API setUserID, чтобы связывать UserID с ClientID.
- Передать UserID и другие данные в CSV-файле.
Идентификатор клика по рекламному объявлению Яндекс.Директа, назначается Яндекс.Директом. Используется для привязки конверсий к рекламе в Директе. С помощью этого идентификатора можно отслеживать конверсии действий на сайте и в офлайне.
Как передавать данные
О том, как передавать данные, смотрите в разделах: