Как сопоставить статусы заказов

Сопоставление статусов заказа из CRM c типами статусов в Метрике поможет вам строить сегменты по статусам вашей CRM и реализовать дополнительную логику выполнения целей.

Всего в Метрике 5 типов статусов:

  • IN_PROGRESS — в работе, при передаче будет достигнута цель CRM: Заказ создан;
  • PAID — оплачен (применяется по умолчанию если вы не передаете статусы заказов), при передаче будут достигнуты цели CRM: Заказ создан и CRM: Заказ оплачен;
  • CANCELLED — отменен, при передаче этого типа статуса не будут достигнуты цели;
  • SPAM — спам, аналогично отмененному заказу не будут достигнуты цели;
  • OTHER — заказы в другом статусе, этот тип статуса будет автоматически использован если вы пришлете в качестве статуса заказа идентификатор javascript-цели или укажете его вручную.

Без сопоставления вам доступны статусы по умолчанию — в виде статуса можно прислать сами идентификаторы PAID, IN_PROGRESS, CANCELLED, SPAM и идентификаторы javascript-целей вашего счетчика (такие статусы будут иметь тип статуса OTHER).

Для сопоставления статусов используйте метод POST /cdp/api/v1/counter/{counterId}/schema/order_statuses.

Для просмотра уже сопоставленных статусов используйте метод GET /cdp/api/v1/counter/{counterId}/schema/order_statuses.

Формат данных для сопоставления статусов заказов

Параметры

Описание

order_statuses

Список статусов заказов.

order_statuses

id

Идентификатор статуса заказа.

humanized

Название статуса заказа.

type

Тип статуса. Возможные значения:

  • IN_PROGRESS — В работе
  • PAID — Оплачен
  • CANCELLED — Отменен
  • SPAM — Спам
  • OTHER — Другое

goal_action_ids

Идентификаторы javascript-целей.

Использование сопоставления статусов заказов

С сопоставлением вам станут доступны произвольные идентификаторы, которые вы назначите одному из типов статуса. Также любому произвольному статусу можно назначить дополнительные цели. Разберем на примере:

В вашей CRM есть несколько статусов:

  • Поступила заявка
  • Плохая заявка
  • Хорошая заявка
  • Назначена Встреча
  • Подписан договор

Для каждого статуса вы делаете сопоставление в Метрике:

  • Поступила заявка

    • Идентификатор статуса (id) — new
    • Название статуса заказа (humanized) — Новая заявка
    • Тип статуса (type) — IN_PROGRESS.

    После сопоставления, присылая в качестве статуса заказа new, заказ будет дополнен выполнением цели CRM — Заказ Создан, в сегментировании отчета Клиенты будет доступно название статуса — Новая заявка, а в других отчетах такой заказ будет доступен в разделе сегментирования Заказы из СRM.

  • Плохая заявка

    • Идентификатор статуса (id) — bad
    • Название статуса заказа (humanized) — Плохая заявка
    • Тип статуса (type) — SPAM.

    После сопоставления, присылая в качестве статуса заказа bad, такой заказ не будет дополнен достижением отдельной цели (так как тип статуса SPAM не подразумевает отправку цели), в сегментировании отчета Клиенты будет доступно название статуса — Плохая заявка, а в других отчетах такой заказ будет доступен в разделе сегментирования Заказы из СRM.

  • Хорошая заявка

    • Идентификатор статуса (id) — good_lead
    • Название статуса заказа (humanized) — Хорошая заявка
    • Тип статуса (type) — IN_PROGRESS
    • Дополнительная цель (goal_action_ids) — good.

    После сопоставления, присылая в качестве статуса заказа good_lead, заказ будет дополнен выполнением цели CRM — Заказ Создан и javascript-цель счетчика с идентификатором good, в сегментировании отчета Клиенты будет доступно название статуса — Хорошая заявка, а в других отчетах такой заказ будет доступен в разделе сегментирования Заказы из СRM.

  • Назначена встреча

    • Идентификатор статуса (id) — new_meeting
    • Название статуса заказа (humanized) — Назначена встреча
    • Тип статуса (type) — IN_PROGRESS
    • Дополнительная цель (goal_action_ids) — meeting.

    После сопоставления, присылая в качестве статуса заказа new_meeting заказ будет дополнен выполнением цели CRM — Заказ Создан и javascript-цель счетчика с идентификатором meeting, в сегментировании отчета Клиенты будет доступно название статуса — Назначена встреча, а в других отчетах такой заказ будет доступен в разделе сегментирования Заказы из СRM.

  • Подписан договор

    • Идентификатор статуса (id) — new_payment
    • Название статуса заказа (humanized) — Подписан договор
    • Тип статуса (type) — PAID.

    После сопоставления, присылая в качестве статуса заказа new_payment заказ будет дополнен выполнением цели CRM – Заказ Оплачен, в сегментировании отчета Клиенты будет доступно название статуса — Подписан договор, а в других отчетах такой заказ будет доступен в разделе сегментирования Заказы из СRM.

Важно

В одном заказе может быть только одно выполнение уникальной цели. Если в примере выше прислать заказ сначала со статусом new, а потом обновить этот заказ статусом good_lead, то в заказе будет одно достижение цели CRM — Заказ Создан. Также, из заказа нельзя удалить уже отправленные цели — если вы пришлете в заказ со статусом new обновление со статусом bad это не отменит выполнение цели CRM — Заказ Создан статуса new.

После сопоставления, загрузите идентификаторы ваших статусов вместе с другими данными о заказах с помощью метода POST /cdp/apiv1/counter/{counterId}/data/orders/csv или POST /cdp/api/v1/counter/{counterId}/data/orders/json.

Подробнее про загрузку заказов