Подключение Турбо‑страниц для интернет-магазинов

Турбо‑страницы для интернет-магазинов формируются из YML-файла для отдельных товарных страниц. YML-файл должен быть сформирован по требованиям Яндекс.Маркета.

Сформированные Турбо‑страницы отображаются в результатах мобильного поиска Яндекс.
Внимание. Если для региональных версий сайта вы используете поддомены, то в результатах поиска Яндекса будут показаны Турбо‑страницы с уникальной для региона информацией (переданной через YML-файл). Если у вас один адрес сайта, а информация о товарах или о доставке различается для каждого региона, в поисковой выдаче будет показано одно и то же описание товара, независимо от региона пользователя.
  1. Шаг 1. Экспортируйте товары в YML-формат
  2. Шаг 2. Загрузите YML-файл в Вебмастер
  3. Шаг 3. Установите счетчик веб-аналитики
  4. Шаг 4. Настройте оформление заказа
  5. Шаг 5. Добавьте информацию о магазине
  6. Шаг 6. Проверьте примеры и запустите показ
  7. Что делать дальше

Шаг 1. Экспортируйте товары в YML-формат

Для формирования Турбо‑страниц подходят только упрощенный и произвольный типы предложений offer. Специальные типы предложений (книги, аудиокниги и т. д.) не поддерживаются.

Для формирования YML-файла можно использовать модули и компоненты CMS:

CMS

Версия системы

Модуль / компонент CMS

Дополнительная информация

16.0 + Яндекс.Маркет для бизнеса

Бесплатно

Инструкция по установке и настройке

Видеоурок

Любая

Подготовка прайс-листа для Маркета

Бесплатно

Инструкция по установке и настройке

4.4.2 – 5.2.2

Экспорт YML

Бесплатно

7.1.1.60 +

Яндекс.Маркет

Бесплатно

Автор: Webasyst

4.1 +

Выгрузка товаров в Яндекс.Маркет

Бесплатно

5.8

Яндекс.Маркет и торговые площадки

Бесплатно

Инструкция по настройке

5.1.7 +

Яндекс.Заказ

Бесплатно

3.x

Экспорт в Яндекс.Маркет

Бесплатно

Автор: ReadyScript

Любая

Компонент CMS

Инструкция по настройке

2.9.5 +

Яндекс.Маркет в модуле «Интернет-магазин»

Бесплатно

1.7.0.2 – 1.9.4.0

2.1.8 – 2.2.5

Модуль выгрузки товаров на Яндекс.Маркет (для 1.7.0.2 – 1.9.4.0)

Модуль выгрузки товаров на Яндекс.Маркет (для 2.1.8 – 2.2.5)

Платно

Автор: Rugento

Любая

Модуль экспорта в Яндекс.Маркет

Платно

Автор: SimplaMarket

Любая

Модуль экспорта в Яндекс.Маркет

Платно

Автор: SimplaMarket

Любая

Экспорт товаров и услуг

Бесплатно

Любая

Компонент CMS

Платно

Инструкция

Любая

Импорт и экспорт товаров

Платно

Любая

Компонент CMS

Бесплатно

Инструкция по созданию YML-файла

Инструкция по подключению Турбо‑страниц

CMS

Версия системы

Модуль / компонент CMS

Дополнительная информация

16.0 + Яндекс.Маркет для бизнеса

Бесплатно

Инструкция по установке и настройке

Видеоурок

Любая

Подготовка прайс-листа для Маркета

Бесплатно

Инструкция по установке и настройке

4.4.2 – 5.2.2

Экспорт YML

Бесплатно

7.1.1.60 +

Яндекс.Маркет

Бесплатно

Автор: Webasyst

4.1 +

Выгрузка товаров в Яндекс.Маркет

Бесплатно

5.8

Яндекс.Маркет и торговые площадки

Бесплатно

Инструкция по настройке

5.1.7 +

Яндекс.Заказ

Бесплатно

3.x

Экспорт в Яндекс.Маркет

Бесплатно

Автор: ReadyScript

Любая

Компонент CMS

Инструкция по настройке

2.9.5 +

Яндекс.Маркет в модуле «Интернет-магазин»

Бесплатно

1.7.0.2 – 1.9.4.0

2.1.8 – 2.2.5

Модуль выгрузки товаров на Яндекс.Маркет (для 1.7.0.2 – 1.9.4.0)

Модуль выгрузки товаров на Яндекс.Маркет (для 2.1.8 – 2.2.5)

Платно

Автор: Rugento

Любая

Модуль экспорта в Яндекс.Маркет

Платно

Автор: SimplaMarket

Любая

Модуль экспорта в Яндекс.Маркет

Платно

Автор: SimplaMarket

Любая

Экспорт товаров и услуг

Бесплатно

Любая

Компонент CMS

Платно

Инструкция

Любая

Импорт и экспорт товаров

Платно

Любая

Компонент CMS

Бесплатно

Инструкция по созданию YML-файла

Инструкция по подключению Турбо‑страниц

Если вашей CMS нет в списке поддерживаемых, сформируйте YML-файл другим способом.

Ознакомьтесь с ограничениями YML-файла для Турбо‑страниц и основными компонентами карточки товара.

Шаг 2. Загрузите YML-файл в Вебмастер

Совет. Если вы не знакомы с Яндекс.Вебмастером, перейдите к инструкции Быстрый старт.

Чтобы загрузить YML-файл:

  1. Разместите сформированный YML-файл на вашем сервере. Он должен быть доступен по ссылке, например, https://example.com/price.
  2. Разрешите индексирование YML-файла роботу Яндекс.Вебмастера с помощью директивы Allow в файле robots.txt.
  3. В Вебмастере перейдите на страницу Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Источники.
  4. В блоке Ссылка на источник выберите опцию YML для интернет‑магазинов.
  5. В поле укажите ссылку на YML-файл и нажмите кнопку Добавить. Можно добавить не более 100 YML-файлов суммарно по всем хостам, которые находятся на одном домене второго уровня.
    Примечание. Загрузка и проверка занимают несколько минут.
  6. Если вы используете авторизацию для доступа к YML-файлу, на странице Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Настройки → Доступ к источникам укажите логин и пароль.

Список всех загруженных файлов их статусы отображаются на странице Источники.

Статусы обработки
Статус Описание и рекомендации
«Проверяется» Сервис проверяет файл на ошибки. Проверка занимает несколько минут.
«Без ошибок» Файл загружен и не содержит ошибок.
«Ошибка загрузки»
  • Файл запрещен в файле robots.txt или ответ сервера отличается от 200 OK. Разрешите индексирование файла с помощью директивы Allow.
  • Файл содержит ошибки (например, повторяющиеся элементы).
«Ошибка валидации» Файл содержит элементы, которые не поддерживаются Яндексом или указаны неправильно.

Подробнее о требованиях к YML-файлу в документации Яндекс.Маркета.

«Ошибка обновления» При последнем обновлении найдены ошибки.
Статус Описание и рекомендации
«Проверяется» Сервис проверяет файл на ошибки. Проверка занимает несколько минут.
«Без ошибок» Файл загружен и не содержит ошибок.
«Ошибка загрузки»
  • Файл запрещен в файле robots.txt или ответ сервера отличается от 200 OK. Разрешите индексирование файла с помощью директивы Allow.
  • Файл содержит ошибки (например, повторяющиеся элементы).
«Ошибка валидации» Файл содержит элементы, которые не поддерживаются Яндексом или указаны неправильно.

Подробнее о требованиях к YML-файлу в документации Яндекс.Маркета.

«Ошибка обновления» При последнем обновлении найдены ошибки.
Если сервис обнаружил ошибки:
  1. Посмотрите пример ошибки. Для этого под нужным источником перейдите по ссылке Статистика, предпросмотр страниц и ошибки.
  2. Исправьте обнаруженные ошибки.
  3. Загрузите обновленный YML-файл на ваш сервер.
  4. Запустите перепроверку. Для этого напротив нужного источника нажмите кнопку Перепроверить.
    Примечание. Робот отслеживает изменения и обновляет статус в течение часа.

Шаг 3. Установите счетчик веб-аналитики

Чтобы установить счетчик веб-аналитики:

  1. Перейдите на страницу Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Настройки → Веб‑аналитика.
  2. Нажмите кнопку Добавить счётчик. Выберите нужную систему веб-аналитики и укажите идентификатор счетчика.

    Поддерживаемые системы веб-аналитики:

    Яндекс.Метрика

    Укажите номер счетчика. Например, 123456.

    Для удобной работы с отчетами используйте один счетчик на основном сайте и его Турбо‑страницах. Подробнее о просмотре отчетов по Турбо‑страницам в Помощи Яндекс.Метрики.

    Примечание. При необходимости на Турбо-страницах можно включить Вебвизор. Но он может уменьшить скорость загрузки страниц. Поэтому он работает только для 1% трафика.

    Чтобы включить Вебвизор:

    1. Убедитесь, что для счетчика в интерфейсе Яндекс.Метрики подключен Вебвизор 2.0.
    2. Ознакомьтесь с требованиями и ограничениями Вебвизора 2.0.
    3. В интерфейсе Вебмастера включите опцию Использовать Вебвизор.

    К одному сайту можно подключить только один счетчик с включенным Вебвизором.

    LiveInternet

    Если счетчик установлен только на одном сайте, не заполняйте поле.

    Если счетчик установлен на нескольких сайтах, укажите название именованного счетчика. Например, example-host.

    Google Analytics
    Укажите идентификатор отслеживания. Например, UA-12340005-6.
    Mail.Ru
    Укажите идентификатор счетчика. Например, 123456.
    Rambler Топ-100
    Укажите идентификатор счетчика. Например, 123456.
    Mediascope (TNS)
    Идентификатор проекта tmsec с окончанием «-turbo». Например, если для обычных страниц сайта установлен счетчик example_total, то для Турбо‑страниц указывается example_total-turbo.
    Другое

    Если ваша система веб-аналитики поддерживает установку в виде изображения (пикселя), вы можете подключить ее к Турбо‑странице.

    Также вы можете добавить в URL дополнительные параметры, которые хотите передавать в систему веб-аналитики:
    • {referrer} — реферер;
    • {referrerStarsEscaped} — реферер для Mediascope (с экранированным символом *), если вы хотите подключить эту систему, не указывая идентификатор;
    • {pageTitle} — заголовок страницы;
    • {originalURL} — URL местоположения оригинальной страницы;
    • {screenWidth} — ширина экрана;
    • {screenHeight} — высота экрана;
    • {random} — псевдослучайное число (на каждое вхождение в строке генерируется новое значение);
    • {requestId} — идентификатор запроса (одинаковый в рамках страницы);
    • {clientId} — идентификатор клиента (одинаковый для браузера пользователя).

    Пример:

    http://some.doma.in/{screenWidth}*{clientId}/{random}/{originalURL}?title={pageTitle} 
  3. Нажмите Сохранить.

Шаг 4. Настройте оформление заказа

  1. В Вебмастере перейдите на страницу Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Настройки → Оформление заказа.
  2. Добавьте один или несколько способов оформления заказа:
    • Корзина на Турбо. С помощью нее пользователь может положить товар в корзину, продолжить покупки и оформить заказ сразу на Турбо‑странице.
    • Купить в 1 клик. Посетитель заполнит форму заказа на Турбо‑странице. Заказ придет на указанную вами электронную почту.
  3. (Опционально) Подключите оплату. Подробнее в разделе Настройка оплаты.
Для отслеживания конверсии используйте цели Яндекс.Метрики и отчеты электронной коммерции.
Примечание. Данные для отчетов электронной коммерции по Турбо‑страницам передаются автоматически. Для сбора информации с основного сайта нужна дополнительная настройка.

Дополнительно можно настроить API магазина, чтобы передавать информацию о заказе и покупателе в CRM/CMS магазина. Информация о настройке приведена в Настройки API магазина.

Шаг 5. Добавьте информацию о магазине

  1. В Вебмастере перейдите на страницу Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Настройки → О магазине.
  2. Заполните поля Название магазина и Короткое описание.
  3. В поле Иконка магазина загрузите логотип. Он должен быть квадратным и иметь размер от 96 × 96 пикселей.
  4. (опционально) Задайте цветовую схему, укажите почту и телефон.

Также можно добавить дополнительные информационные разделы. Подробная информация по их настройке приведена в разделе Настройка информационных разделов.

Настройки отобразятся на примере Турбо‑страницы в Вебмастере на странице Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Настройки.

Шаг 6. Проверьте примеры и запустите показ

Чтобы посмотреть примеры Турбо‑страниц:

  1. В Вебмастере перейдите на страницу Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Источники.
  2. Под нужным источником перейдите по ссылке Статистика, предпросмотр страниц и ошибки.
  3. На странице Информация об источнике нажмите ссылку Примеры Турбо-страниц в Поиске.
  4. Посмотрите несколько страниц и убедитесь, что на них отображаются все нужные характеристики. Если характеристик не хватает, сформируйте YML-файл заново.

Чтобы включить проверку источника и запустить показ Турбо‑страниц:

  1. В Вебмастере перейдите на страницу Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Источники.
  2. Включите необходимый источник.

Что делать дальше

Обновляйте YML-файл

Чтобы обновлять информацию о товарах, вносите изменения в YML-файл, размещенный на вашем сервере. Робот Яндекса скачивает файл ежедневно каждый час. Если робот не смог загрузить его за 10 секунд, файл считается недоступным. В этом случае в Вебмастере на странице Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Диагностика отобразится «Ошибка загрузки».

Чтобы убрать Турбо‑страницы с определенными товарами из результатов поиска, удалите эти товары из прайс-листа и обновите YML-файл на вашем сервере.

Отслеживайте работу Турбо‑страниц
Вебмастер регулярно следит за работоспособностью Турбо‑страниц и сообщает о найденных ошибках. Увидеть их можно в Вебмастере на странице Турбо‑страницы для интернет-магазинов → Диагностика. Чтобы получать сообщения на электронную почту, настройте уведомления о Турбо‑страницах.