Вопросы и ответы

В разделе приведены ответы на вопросы, часто встречающиеся при работе с Турбо‑страницами для контентных сайтов.

  1. Общие вопросы
  2. Вопросы по работе с плагинами
  3. Вопросы по контентным Турбо-страницам

Общие вопросы

Как проверить, что Турбо-страница есть в поиске?

Проверить наличие подключенных Турбо-страниц проще всего на любом мобильном устройстве. Для этого задайте в поиске Яндекса ключ:

site:<адрес_вашего сайта>

Если вы хотите проверить наличие Турбо-версии конкретной статьи, задайте в поиске Яндекса ключ:

url:<адрес_страницы>
Как подключить системы веб-аналитики?
Турбо‑страницы поддерживают следующие системы веб-аналитики:
  • Яндекс.Метрика;
  • LiveInternet;
  • Google Analytics;
  • Рейтинг Mail.Ru;
  • Rambler Топ-100;
  • Mediascope.

Также можно подключить собственную систему веб-аналитики, если она поддерживает установку в виде изображения (пикселя).

Подробнее в разделе Подключение веб-аналитики.

Если у вас остались вопросы, напишите нам через форму обратной связи.

В чем отличие между RSS и YML?
Для формирования Турбо‑страниц можно использовать два типа источников: RSS‑канал и YML‑файл. Выбор источника зависит от типа вашего сайта. Если у вас статейный сайт — используйте RSS‑канал, если интернет магазин — YML‑файл. Подробнее о подключении Турбо‑страниц в инструкциях для интернет-магазинов и для статейных сайтов.
Примечание. Если ваш сайт содержит оба типа страниц, можно использовать оба типа источников.
В зависимости от типа источника формируются разные представления Турбо‑страниц:
Из RSS канала
Формируется статейный вид с любым доступным содержимым.
Пример отображения


Из YML-файла
Формируется товарный вид по строгому шаблону.
Пример отображения


Ошибки при обработке канала
Выберите возникшую ошибку:

Если канал загрузился со статусом «Без ошибок», но Турбо‑страницы не появились в поиске:

Шаг 1. Убедитесь, что Турбо‑страниц нет в поиске
В мобильном поиске выполните запрос site:<адрес сайта> и проверьте результаты. Убедитесь, что Турбо‑страницы отсутствуют в поиске.
Шаг 2. Убедитесь, что Турбо‑страницы не попали под фильтр
Убедитесь, что в Вебмастере на странице Турбо‑страницы для контентных сайтов → Диагностика для вашего сайта нет критических ошибок. Если ошибки есть, их необходимо исправить с учетом требований к содержимому.
Шаг 3. Проверьте, что основные страницы участвуют в поиске
Турбо‑страницы формируются только для тех страниц, которые участвуют в поиске. Поэтому URL страницы в RSS-канале должен совпадать с URL страницы в поиске. Если ссылки отличаются, Турбо‑страницы не будут отображаться.
  1. Убедитесь, что страницы, которые вы передаете в канале, участвуют в поиске и их адреса совпадают. При сравнении ссылок обратите внимание:
    • на протокол;
    • на наличие/отсутствие www;
    • на наличие/отсутствие слеша на конце ссылки.
  2. Если адреса совпадают, в мобильном поиске выполните запрос url:<адрес страницы>, где адресстраницы — любой URL, который указан в RSS-канале.
    • Если страницы нет в поисковой выдаче — выясните причину, по которой ее нет с помощью инструмента Проверить статус URL в Вебмастере.
    • Если страница есть в поисковой выдаче — обратитесь в службу поддержки. В обращении укажите пример страницы.
Если обработка канала завершилась с ошибкой:
  1. Нажмите на стрелку справа от названия файла, чтобы увидеть полное описание проблемы. В описании будет указана причина ошибки и номер строки, в которой ее нашел робот.
  2. Найдите строку в RSS-канале и исправьте ошибку.
  3. Проверьте исправление с помощью инструмента Отладка.
  4. Загрузите исправленный RSS-канал на сервер и дождитесь обновления.

Для формирования Турбо‑страниц можно использовать рекомендованные CMS-плагины для статейных сайтов и интернет-магазинов.

Если обработка канала, который сформирован с помощью CMS-плагина, завершилась с ошибкой, обратитесь в службу поддержки плагина. Если вы не знаете, как связаться со службой поддержки, сообщите нам о возникшей проблеме через форму обратной связи.

Вебмастер проверяет содержимое RSS-канала на соблюдение следующих требований:

Турбо‑страница должна содержать всю контентную часть, которая есть на основной странице
Например, если на основной странице присутствуют подзаголовки, списки, картинки, встраиваемый социальный контент, то на Турбо‑странице они должны быть оформлены точно так же. Дублирование или отсутствие части основного контента недопустимо.
Турбо‑страница должна полностью повторять структуру основной страницы
Например, если на основной странице текст разделен на абзацы, то на Турбо‑странице они должны быть оформлены точно так же.
Турбо‑страница не должна содержать ошибок валидации и неподдерживаемые Турбо‑страницами HTML-элементы.
Проверить RSS-канал на наличие ошибок валидации можно с помощью Отладки.
Если требования не соблюдаются, Турбо‑страницы попадают под фильтр и исключаются из поиска через три дня. Вместо них будут отображаться обычные или мобильные версии сайта.

Если ошибка появляется для страниц, которые сформированы с помощью CMS-плагина, обратитесь в службу поддержки плагина. Сообщите о возникшей ошибке и уточните, почему в каналы передается неполный контент.

Ошибка «Скачивание изображений займет некоторое время»/«Не удалось скачать изображение»

Время, которое выделяется Турбо-боту на обработку фида, ограничено. Если робот не успевает получить и сконвертировать все изображения, содержащиеся в контенте, то эта работа откладывается на следующие визиты, а в диагностику попадают записи об ошибке.

Может потребоваться несколько дней, если загружается большое количество изображений или картинки больших размеров — ссылки на них будут указаны в канале. Как только процесс обработки завершится, робот очистит канал диагностики. Если ошибки сохраняются в течение длительного времени, проверьте настройки вашего сервера — доступны ли скачиваемые изображения при большом количестве запросов.

Почему канал долго обрабатывается?

Большие каналы могут обрабатываться более 2 часов из-за высокой нагрузки на робота. Если ваш канал обрабатывается более 5 часов, сообщите об этом через форму обратной связи.

Почему отключили Турбо-страницы на десктопе?

В ходе эксперимента мы внимательно следили за пользовательскими метриками Турбо-страниц и пришли к выводу, что польза от десктопных Турбо-страниц не всегда соразмерна потраченным на них ресурсам. Поэтому было принято решение их отключить. Трафик, который ранее шел на десктопные Турбо-страницы, направлен на оригинальную версию вашего сайта.

Вопросы по работе с плагинами

Не работает плагин Битрикса «Яндекс.Маркет для бизнеса»
Не удается подтвердить права на управление сайтом в Вебмастере через модуль

Подтверждать права на управление сайтом в Вебмастере через модуль не нужно, потому что они уже подтверждены. Можно пропустить этот этап и переходить к работе с модулем.

Не приходят заказы с Турбо-страниц

Проверьте работу указанного в настройках URL с помощью утилиты curl. Добавьте к URL из Вебмастера /order/accept, а в заголовок авторизации — токен.

Где найти URL и токен

Базовую часть ссылки можно найти в Вебмастере на странице Турбо-страницы для интернет-магазинов → Настройки → Настройки API, в поле URL для запросов API. Для проверки понадобится токен, указанный выше.

curl -X POST \
  https://URL_из_Вебмастера/order/accept \
  -H 'Authorization: Token' \
  -H 'Content-Type: application/json' \
  -d '{
  "order": 
  {
    "currency": "RUB",
    "paymentMethod": null,
    "delivery": { "price": 123 },
    "fake": true,
    "items": {
      "count": 1,
      "price": 1,
      "offerId": "123456",
      "offerName": "offer name"
    },
    "notes": "test",
    "paymentType": "POSTPAID",
    "id": 123456
  }
}'
Скопировано
Запрос должен обрабатываться сайтом с кодом 200. Если при обработке возникают ошибки, то они возвращаются в теле ответа в виде JSON-структуры:
  • ошибка 401 или 403 (Not Authorized или Forbidden) — в реализации API на стороне интернет-магазина неверно работает авторизация — необходимо проверить, совпадает ли токен из Вебмастера с токеном, указанным в настройках Битрикса;
  • ошибка 404 — модуль отключен или доступ к API заблокирован на сайте;
  • ошибка 5XX — при обращении к API происходит сбой в работе сайта.

Если при обработке запроса возникают ошибки 404—5XX, рекомендуем обратиться к разработчикам модуля через Маркетплейс Битрикса.

Не работает другой плагин

Мы не разрабатываем плагины. С вопросами и предложениями рекомендуем обратиться к разработчику плагинов или в поддержку CMS.

Вопросы по контентным Турбо-страницам

Как подключить Турбо-страницы для контентных сайтов?
Как формируются Турбо‑страницы
Турбо‑страницы для контентных сайтов формируются из RSS-канала. Подробнее о RSS-канале и его структуре в разделе Разметка RSS-канала.

Для некоторых контентных сайтов Турбо‑страницы могут быть сформированы с помощью Автопарсинга. Подробнее в разделе Подключение Турбо‑страниц, которые формируются с помощью Автопарсинга.

Как подключить
Чтобы подключить Турбо‑страницы:
  1. Загрузите канал в Вебмастер через интерфейс или API.

Для формирования Турбо‑страниц можно использовать рекомендованные CMS‑плагины.

Если обработка канала, который сформирован с помощью CMS‑плагина, завершилась с ошибкой, обратитесь в службу поддержки плагина. Если вы не знаете, как связаться со службой поддержки, сообщите нам о возникшей проблеме через форму обратной связи.

Как подключить рекламные блоки?

Для монетизации Турбо‑страниц можно добавить блоки Рекламной сети Яндекса или рекламу других систем с помощью Adfox.

Рекламные блоки можно размещать на страницах вручную или использовать авторасстановку.

При использовании авторасстановки количество рекламы и выгодные места подбираются автоматически в зависимости от длины страницы.

Ручная настройка
Для ручной расстановки укажите место расположения рекламы в RSS-канале с помощью элемента figure:
<figure data-turbo-ad-id="first_ad_place"></figure> 
Скопировано
data-turbo-ad-id
Идентификатор рекламного блока turbo-ad-id, который указывается в элементе turbo:adNetwork или на странице Турбо‑страницы для контентных сайтов → Настройки Вебмастера.

Подробнее в разделе Подключение рекламы на мобильных Турбо‑страницах.

Если у вас остались вопросы, напишите нам через форму обратной связи.

Как настроить внешний вид Турбо-страниц?
На Турбо‑страницах можно настроить:
Почему Турбо-страницы заблокировали?

В разделе Вебмастера Турбо-страницы для контентных сайтов → Диагностика есть критичная ошибка для вашего сайта из-за неполного соответствия передаваемого в канале контента содержанию оригинальных страниц сайта. По этой причине робот отключил все ранее сформированные для сайта Турбо-страницы. Примеры страниц с контентом, не соответствующим оригиналу, можно найти в этом же разделе.

Чтобы разблокировать Турбо-страницы:
  1. В разделе Вебмастера Турбо-страницы для контентных сайтов → Источники отключите все активные на данный момент каналы.
  2. Передайте в новом RSS-фиде или через API не менее 100 свежих статей, в которых вы точно уверены, что контент на Турбо-страницах совпадает с контентом на основных страницах сайта. Убедитесь, что контент передается корректно и при обходе роботом не приводит к ошибкам или предупреждениям.
  3. В разделе Вебмастера Диагностика нажмите на кнопку Проверить и до завершения проверки не изменяйте источники — не добавляйте туда новые страницы и не убирайте старые, чтобы процедура могла пройти корректно.

Обычно проверка занимает около трех дней, после чего на странице Диагностика исчезнет критическая ошибка или обновятся примеры.

Подробнее в разделе Требования к содержимому.

Я включил Турбо‑страницы, но не могу найти их в поиске. Что делать?

Турбо‑страницы формируются только для тех страниц, основные версии которых участвуют в поиске. Поэтому URL страницы в RSS-канале должен совпадать с URL страницы в поиске. Если ссылки отличаются, Турбо‑страницы не будут отображаться. При этом статистика по переданным страницам будет отображаться без ошибок.

Убедитесь, что страницы, которые вы передаете в канале, участвуют в поиске и их адреса совпадают. При сравнении ссылок обратите внимание:
  • на протокол;
  • на наличие/отсутствие www;
  • на наличие/отсутствие слеша на конце ссылки.

Если у вас остались вопросы, напишите нам через форму обратной связи.

Я выключил Турбо‑страницы, но все равно нахожу их в поиске. Что делать?

Для отключения Турбо‑страницы в RSS-канале передается элемент item с атрибутом turbo="false" и URL страницы, для которой необходимо отключить отображение Турбо‑версии. При этом URL страницы в RSS-канале должен совпадать с URL страницы в поиске. Если ссылки отличаются, Турбо‑страницы продолжат отображаться в поиске.

Убедитесь, что страницы, которые вы передаете в канале, участвуют в поиске и их адреса совпадают. При сравнении ссылок обратите внимание:
  • на протокол;
  • на наличие/отсутствие www;
  • на наличие/отсутствие слеша на конце ссылки.

Если у вас остались вопросы, напишите нам через форму обратной связи.

Почему расширенный сниппет пропал из поисковой выдачи?

Наличие Турбо-страниц не гарантирует, что расширенный сниппет появится в результатах поиска. В то же время Турбо-страницы являются обязательным условием того, чтобы у алгоритмов была возможность сформировать такой сниппет.

Расширенный сниппет может как появляться, так и исчезать. Он формируется алгоритмами на основании множества факторов. Наличие Турбо-страниц — необходимое, но не достаточное условие отображения такого сниппета в поиске. Из-за этого у нас нет конкретных рекомендаций для того, чтобы добиться его постоянного показа. Со временем расширенный сниппет может вновь сформироваться.

Ошибки в структуре фида

Если в структуре фида найдены ошибки:

  • Проверьте фид на соответствие структуре RSS-канала. Разметка RSS-фида должна начинаться с обязательных строк:

    <?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
    <rss xmlns:yandex="http://news.yandex.ru"
         xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/"
         xmlns:turbo="http://turbo.yandex.ru"
         version="2.0">
  • Убедитесь, что все обязательные поля в фиде заполнены и отсутствуют неподдерживаемые элементы. Список поддерживаемых тегов можно посмотреть в разделе Оформление текста.

  • Проверьте, что документ не начинается с пустой строки. Это может быть причиной ошибки «XML-элементы указаны некорректно».

  • Проверьте разметку страницы с помощью Отладки и устраните ошибки.
API Турбо-страниц
API Турбо‑страниц позволяет:
  • Загружать RSS-каналы в Вебмастер.
  • Проверять валидность разметки Турбо‑страниц.
  • Отлаживать отображение Турбо‑страниц.

Подробнее о работе с API в разделе API Турбо‑страниц.

Если у вас остались вопросы, напишите нам через форму обратной связи.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его через специальные формы в разделе Служба поддержки.