Контроль безопасности в Драйве

Всем управляют алгоритмы
В буквальном смысле всем — от доступа к автомобилям до мониторинга скорости. И почти всё внутри Драйва происходит автоматически.
Агрессивное вождение и превышение скорости
В каждой нашей машине установлены сотни датчиков и сенсоров. Они сами считывают показания со спидометра, тормозов, двигателя, коробки передач и других важных агрегатов. Все эти данные практически в режиме реального времени передаются от каждой машины на центральный сервер с помощью телематики.

Резкий рост скорости или торможение, игру в «шашечки» или резкие повороты алгоритм считает признаком агрессивной езды и сообщает об этом и нам, и пользователю.

То же самое со скоростным режимом. Мы точно знаем, с какой скоростью едет авто, а Яндекс.Навигатор подсказывает разрешённую скорость на каждом участке дороги. Если реальная скорость выше разрешённой — алгоритм фиксирует превышение и сообщает об этом водителю.

Предупреждения приходят независимо от того, привело нарушение к штрафу или нет. Например, алгоритм предупредит о превышении разрешённой скорости на городских улицах даже на 10 км/ч. За такое нарушение не штрафуют, но мы считаем важным сообщить о нём водителю прежде, чем он нарушит правила более серьёзно — это помогает избегать не только штрафов, но и аварий. Это удалось доказать с помощью эксперимента, который мы провели в Москве — в среднем количество штрафов за превышение скорости сократилось на 7%. А 20% водителей после получения предупреждения вообще перестали превышать скорость. Поэтому мы считаем, что такое ограничение полезно в спальных районах, где много школ и детских садов, в центре города, где узкие улицы, много поворотов, пешеходных переходов и велосипедных дорожек.

Ограничения доступа к сервису

Как правило, предупреждений в приложении достаточно — по нашей статистике, 95% водителей Драйва, которые получили хотя бы одно, стали водить спокойнее и аккуратнее. Но если пользователь регулярно нарушает правила дорожного движения или не реагирует на предупреждения, то алгоритмам Драйва приходится прибегать к более суровым мерам.

Сначала Драйв ограничит доступные для аренды модели машин. Потом, если ничего не меняется, — на время заблокирует доступ к сервису. Если и это не помогает, то Драйву придётся навсегда расстаться с пользователем.

Именно это произошло с теми 5% водителей, которые получали предупреждения о превышении скорости или об агрессивной езде, но не реагировали на них.

Регистрация в сервисе и проверка аккаунта

Чат внутри нашего приложения — единственный путь регистрации в сервисе и получения доступа к машинам. Всё что нужно — скачать Драйв и пройти регистрацию.

Автоматический помощник в чате проводит нового пользователя через все этапы регистрации и просит прислать необходимые фотографии документов и селфи с ними. Затем с помощью сложной системы анализа алгоритм проверяет все данные и принимает решение о регистрации и допуску к автомобилям определённых классов.

Какие машины доступны новому пользователю на старте — зависит от стажа вождения и возраста. Чем больше стаж и возраст — тем более разнообразным будет доступный модельный ряд, включая премиальные авто.

В Драйве действует двухфакторная авторизация. Если пользователь заходит в свой аккаунт с нового телефона, алгоритм это заметит и предложит дополнительно подтвердить аккаунт.

Особые алгоритмы помогают вовремя понимать, что открыть машину и сесть за руль хочет не тот, кто владеет аккаунтом. Тогда Драйв попросит у водителя снять селфи и отправить его на дополнительную проверку. Без такой проверки невозможно будет начать аренду.
Техосмотр и обслуживание автопарка

Автомобили попадают в Драйв новенькими, прямо из салона и не задерживаются дольше двух-трёх лет. Благодаря развитым финансовым инструментам и партнёрству с крупнейшими автодилерами мы имеем возможность часто обновлять парк машин и вводить в него новые авто.

Все автомобили проходят плановое техобслуживание у официальных дилеров, поэтому за два-три года серьёзных проблем с машинами, как правило, не возникает.

Мониторинг автопарка тоже автоматизирован. Если датчики показывают, что машина неисправна, то благодаря телематике команда Драйва сразу видит это в системе. Такая машина моментально перестаёт быть доступной для аренды и переходит в сервисный режим.

Неисправные машины автоматически размечаются по типу поломки, поэтому нашим инженерам сразу ясно, что нужно сделать, чтобы быстро устранить неполадку. Алгоритм определяет, отправить ли техника осмотреть машину на месте — например, если спустило колесо или сломались дворники — или нужно отвезти её в сервис.

Типичные поломки в каршеринге отличаются от тех, с которыми сталкиваются владельцы личных авто. Например, техникам часто приходится иметь дело с механизмами регулировки сидений и зеркал, потому что в каршеринге они используются очень интенсивно и быстрее изнашиваются.

Детские кресла с боковой защитой

Специальные детские кресла есть в 400 машинах Драйва. Они подходят детям от 9 месяцев и до 7 лет. В креслах есть боковая защита — это система, которая поглощает энергию удара на самой ранней стадии, благодаря защитным подушкам и протектору в области головы и плеч ребёнка.

У всех наших кресел регулируемый подголовник. Он обеспечивает идеальное положение ребёнка для максимальной безопасности.

Найти машину с креслом можно по фильтру «Детское кресло» в приложении.

Так много машин, а вы ещё не с нами
Хорошие новости: это легко исправить,
если вам исполнился 21 год и есть 2 года стажа вождения
Показать QR-код
Mon Dec 07 2020 14:47:36 GMT+0300 (Moscow Standard Time)