ООО «Деливери Клаб»
О компании
ООО «Деливери Клаб» («Маркет Деливери») входит в экосистему Яндекса с сентября 2022 г. Компания развивает сервис доставки готовой еды и продуктов в России. Помимо доставки готовой еды из ресторанов, компания развивает доставку лекарств, зоопродуктов и товаров повседневного спроса. С июня 2023 года сервис развивается под брендом «Маркет Деливери».

Сервис — программно-аппаратный комплекс, предлагающий технологическое решение, для пользователей и партнеров (ресторанов и ритейл-сетей, а также курьеров).

Для пользователей сервис является платформой, предоставляющей возможность заказа и доставки готовой еды из ресторанов, а также продуктов и товаров повседневного спроса из магазинов. Для партнеров (ресторанов и ритейл-сетей) сервис предоставляет технологическую платформу для подключения, позволяющую интеграцию во внутренние системы партнеров. А также платформу для подключения курьеров к сервису, развивая платформенную занятость.

Функциональность сервиса для пользователей

Сервис позволяет совершать заказ в ресторане или магазине с последующей доставкой до двери, а также производить оплату заказа внутри приложения.

Доступен для пользователей в мобильных приложениях «Маркет Деливери» (ранее «Деливери Клаб»), «Яндекс Go», «Яндекс Маркет» для iOS и Android, а также на интернет-сайте https://market-delivery.yandex.ru.

Для использования сервиса пользователю необходимо зайти на сайт или установить приложение, указать адрес доставки (может определяться автоматически), после чего сервис отображает рестораны, которые готовы доставить еду и товары по указанному пользователем адресу, а также примерное время ожидания заказа. Пользователь выбирает заинтересовавший его ресторан, осуществляет выбор по меню или ассортименту и оформляет заказ, который автоматически со всей введенной пользователем информацией поступает в соответствующий ресторан.

Среднее время доставки заказа в Москве в сервисе составляет около 30 минут.

Функциональность сервиса для партнеров (рестораны, ритейл‑сети и курьеры)

Технологическая платформа сервиса позволяет интегрироваться с информационными системами партнеров (АСУ) для обработки, отпуска заказов, оформленных через сервис.

Партнерам также предоставляется доступ в личный кабинет, в котором им доступна статистика заказов и возможность управления взаимодействием с пользователями.

Партнерам доступна возможность индивидуальной настройки отображения товаров и услуг внутри клиентского приложения, а также функционал для проведения промо-кампаний.

Курьеры, работающие с сервисом, подключаются через платформу «Яндекс Про», где могут сформировать индивидуальный график работы, а также отслеживать наличие и статус заказов.

Техноголии
«Маркет Деливери» осуществляет активную исследовательскую и технологическую деятельность, направленную на цифровизацию отдельных видов экономических отношений. Ниже представлен перечень отдельных технологических решений, позволяющих сделать сервис комфортным и безопасным для пользователей.

Инфраструктура

Большинство технологических решений, используемых для работы «Маркет Деливери», содержат открытый исходный код и написаны на языке программирования С++. Используемая в приложении «Маркет Деливери» архитектура позволяет быстро производить обновления и добавлять новые функциональные возможности.

Алгоритм назначения исполнителей и маршрутизации

«Назначение исполнителей и маршрутизация» — технологическое решение, которое позволяет осуществить поиск баланса между спросом и предложением, направленный на обеспечение доступности курьеров для пользователей, в том числе с помощью технологии предсказания высокого спроса в районах присутствия сервиса и механизма привлечения курьеров в эти районы. Эффективное распределение заказов между курьерами, активными на платформе в заданный период, позволяет оптимизировать время доставки для пользователя, увеличить заработки курьера в час, а также оптимизировать расходы сервиса на доставку.

Технологическое решение позволяет осуществлять наиболее эффективный подбор курьера для выполнения заказа на основании данных геосервисов в течение наиболее короткого времени для пользователя, простраивать маршрут курьера с учетом времени приготовления или сборки заказа в ресторане или магазине, сокращая время ожидания во всех точках процесса. Кроме того, технологическое решение на основе технологии назначения исполнителей и маршрутизации позволяет осуществлять объединение нескольких заказов для доставки одним курьером («батчинг») без чувствительного изменения маршрута и увеличения времени ожидания заказа пользователем.

Технология оптимизированного объединения доставок «батчинг»

Технология «батчинга» позволяет наиболее эффективно объединять заказы для одного или разных заказчиков для доставки одним курьером. Технология позволяет повысить емкость системы в периоды высокой нагрузки на сервисы доставки, так как каждый курьер может доставить большее число заказов за то же время.

Систематическая работа над улучшением эффективности этих технологий позволяет постоянно повышать емкость системы и оптимизировать работу сервисов доставки в условиях постоянно растущей нагрузки на сервисы. Так, одним из внедренных решений является установка «биконов» в ресторанах (устройство, считывающее данные о прибытии курьера в ресторан в обозначенное время, так как курьер получает данные о заказе с учетом маршрута и времени на его прохождение в приложении «Яндекс Про»). Наличие данных с «биконов» позволяет оптимизировать на всех этапах время на подготовку и доставку заказа пользователю.

Динамическое ценообразование

Еще одним технологическим решением, встроенным в платформу «Маркет Деливери», является алгоритм динамического ценообразования для расчета платы за доставку. Алгоритм позволяет осуществить поиск баланса между спросом и предложением, направленный на обеспечение доступности курьеров для пользователей, в том числе с помощью технологии предсказания высокого спроса в районах присутствия сервиса и механизма привлечения курьеров в эти районы. В моменты резкого повышения спроса и формирования дисбаланса на платформе алгоритм позволяет сформировать повышающий коэффициент к стоимости доставки и привлечь большее число курьеров в зону повышенного спроса для достижения баланса спроса и предложения.

Технологии безопасности

  • Персональные данные пользователей обрабатываются без прямого доступа сотрудников и в соответствии с политикой компании хранятся в защищенном контуре для хранения всех персональных данных пользователей на защищенных серверах Яндекса, работа с платежными данными соответствует требованиям PCI DSS по безопасной работе с данными платежных карт. Весь трафик в наших сервисах передается только по защищенному соединению (HTTPS-протокол). Данные, указанные пользователями и водителями в приложениях, защищены в соответствии с законом и стандартами информационной безопасности. Каждое изображение, переданное во время процедуры фотоконтроля, обрабатывается системой динамического нанесения водяных знаков и защищено шифрованием. Процедура разделенного доступа к зашифрованным фото и к дешифрующим ключам находится под дополнительным мониторингом с помощью собственных инструментов безопасности сервиса.
  • Технология подмены номера телефона Softswitch, скрывает настоящие номера телефонов пользователей и водителей при звонках из приложения. Подменный номер действует в течение всего заказа и еще некоторое время после него, чтобы, например, пассажир мог связаться с водителем, если забыл вещи в салоне.
  • Технологии для безопасности курьеров: с помощью алгоритмов сервис определяет среднюю скорость средства передвижения курьера во время доставки заказов. Если этот показатель превысит норму — 20 км/ч в жилой зоне, — сервис пришлет курьеру в приложение предупреждение с просьбой снизить скорость. Если курьер будет регулярно нарушать скоростной режим, его вызовут в курьерский центр для обязательного прохождения курса ПДД.
Программное обеспечение, включенное в реестр Российского программного обеспечения (ПО)
Правообладатель: ООО «Деливери Клаб».

Наименование ПО: Picker App.

Реестровая запись: № 18417 от 02.08.2023 (Произведена на основании поручения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 02.08.2023 по протоколу заседания экспертного совета от 20.07.2023 № 483пр).

Класс ПО по классификатору, утвержденному приказом от 22.09.2020 № 486: Основной- 09.01 Средства управления бизнес-процессами (BPM).

Сведения о ПО: https://yandex.ru/support2/picker-app/ru/docs-android.

Контакты
ООО «Деливери Клаб»
Почтовый адрес: 123112, Россия, г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, дом 21, строение 1
ОГРН: 1097746360568
ИНН: 7705891253
КПП: 770301001, 997750001
Телефон: +7(499) 739-70-00
Mon Jun 03 2024 15:06:29 GMT+0300 (Moscow Standard Time)