Правила использования сервиса «Яндекс Маркет» для бизнеса
1. Терминология
Маркетплейс Яндекс Маркета для бизнеса (далее Сервис) — все веб-сайты (включая, но не ограничиваясь, размещенными в сети Интернет по адресу: www.business.market.yandex.ru), прикладные программы Яндекса или его аффилированных лиц, предоставляющие доступ к базе данных Яндекс Маркет для бизнеса. База данных представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о товарах, предназначенную для потенциальных покупателей товаров.
Покупатель — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, использующие Сервис на условиях настоящего документа «Правила использования сервиса «Яндекс Маркет для бизнеса», опубликованного на сайте/сервисе по ссылке: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta (далее — Правила).
Продавец — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по продаже товаров и предлагающие Покупателю заключить договор поставки Товара (Товаров). Информация о Продавце конкретного товара доводится до сведения Покупателя путем ее размещения в товарном предложении на Сервисе.
Яндекс — ООО «ЯНДЕКС» (ОГРН 1027700229193, 119021, Москва г, ул. Льва Толстого, д. 16). Яндекс предоставляет Покупателю доступ к функционалу Сервиса для заключения договора поставки с Продавцом, осуществляет доставку Товара согласно Заказам Покупателя, в оговоренных настоящими Правилами случаях организацию возврата Товара, оказывает информационное сопровождение (сервисную поддержку Покупателя через Службу поддержки Яндекса) по урегулированию претензии Покупателя, а также от своего имени, по поручению и за счет Продавца осуществляет прием денежных средств от Покупателя.
Товар (Товары) — товары (предметы материального мира), являющиеся предметом договора поставки, заключаемого между Покупателем и Продавцом. Продавец является собственником реализуемого Товара (Товаров).
Договор — договор поставки, заключаемый между Продавцом и Покупателем на условиях настоящих правил. При этом договор поставки, согласно настоящим правилам, будет являться заключенным в момент поступления Яндексу оплаты от Покупателя по первому оформленному Заказу.
Правила использования сервиса «Яндекс Маркет» для бизнеса – Правила, опубликованные в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta
Заказ — осуществление Покупателем действий, направленных на заключение им договора поставки соответствующего Товара с Продавцом, посредством оформления заказа Товаров непосредственно на Сервисе. Заказ в отношении соответствующих Товаров считается автоматически направленным в адрес Продавца в момент осуществления Покупателем Заказа на Сервисе путем нажатия на кнопку «Оформить заказ», в котором имеются Товары Продавца. Полученные таким образом Заказы имеют полную юридическую силу и рассматриваются как поданные в письменной форме. Информация о заказах передается посредством электронного обмена, в том числе API. Каждый отдельный заказ является заявкой Покупателя к Договору. Заказ является обязательным к исполнению Продавцом с момента направления смс-сообщения о доставке Товара с кодом подтверждения.
Пункты выдачи заказов (ПВЗ) — стационарные места, осуществляющие выдачу Заказов Покупателям, указавшим адрес соответствующего Пункта выдачи заказов в качестве места доставки.
Постаматы — автоматические компьютерные терминалы, оборудованные ящиками различной величины, для отправки и получения Заказов.
Личный кабинет — программный интерфейс взаимодействия Покупателя с системой Яндекс Маркет для Бизнеса, который содержит информацию о Покупателе, данные о Заказах, а также предоставляет возможность удаленного взаимодействия Сторон в рамках Договора и настоящих правил, доступный Покупателю после авторизации с использованием логина и пароля Покупателя.
В Правилах могут быть использованы термины, не определенные в разделе 1 Правил. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом Правил. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Правил следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь — законодательством РФ, во вторую очередь — на Маркетплейсе Яндекс Маркета для бизнеса, затем — сложившимся (общеупотребимым) в сети Интернет.
2. Общие положения
2.1. Условия регулируют отношения между Покупателем, Яндексом и Продавцами, возникающие в связи с оформлением и выполнением Заказов на Сервисе.
2.2. Проходя процедуру регистрации и пользуясь Сервисом, предлагаемым Яндексом, Покупатель соглашается с настоящими Правилами, а также со следующими документами, регулирующими использование Сервиса:
- Лицензия на использование поисковой системы Яндекса (https://yandex.ru/legal/termsofuse),
- Политика конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential),
- Положения, изложенные и определенные документом «Обязательные условия при заключении договора»: https://yandex.ru/legal/provisos,
- Условия использования функции «Организации в ID» https://yandex.ru/legal/org_id_termsofuse
(далее вместе именуются — «Регулирующие документы»).
2.3. Если товарное предложение на Сервисе показано со скидкой, то размер такой скидки определяется автоматически на основе предоставленной Продавцом информации о новой цене (цене с учетом скидки) и старой цене (цене без учета скидки) путем вычитания новой цены из старой, определения размера скидки в процентах от старой цены и округления итогового значения скидки до целого числа по общематематическим правилам.
2.4. На Сервисе Покупатель может сохранять товары в списки.
2.5. В случаях размещения продавцом специальной функции чата на странице Сервиса, Покупатель имеет возможность осуществлять взаимодействие с Продавцом по вопросам товарных предложений посредством данного чата.
2.6. Яндекс в любое время без уведомления Покупателя может изменять текст настоящих Правил и документов, регулирующих использование Сервиса и указанных в настоящих Правилах. Такие изменения вступают в силу с момента публикации. Актуальный (действующий на текущий момент) текст настоящих Правил размещается по адресу: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta.
2.7. Яндекс вправе ограничить или заблокировать доступ к использованию Сервиса в случае выявления недобросовестных действий со стороны Покупателя, в т.ч, но не ограничиваясь, систематических и необоснованных отказов Покупателя от приёмки Товаров, отсутствия возможности связаться с Покупателем, предоставления недостоверных сведений при оформлении и/или возврате Товаров, а также подлога при возврате Товаров. Яндекс оставляет за собой право ограничить или полностью заблокировать доступ к использованию Сервиса такому Покупателю. Яндекс также вправе заблокировать Покупателю возможность осуществления Заказа в случае неоднократной отмены осуществленных Покупателем Заказов, а также в случае нарушения настоящих Правил.
2.8. Покупатель несет ответственность за сохранность и конфиденциальность регистрационных данных (логин и пароль). Все действия, осуществленные на Сервисе с использованием логина и пароля Покупателя, считаются осуществленными Покупателем.
2.9. Покупатель обязуется соблюдать все применимые требования международного и национального законодательства по экспортному контролю в отношении Товара («Экспортные правила»). Покупатель согласен, что Продавец имеет право по своему усмотрению ограничить или запретить отправление Товара в случае, если Продавец предполагает, что отправление Товара нарушает или может нарушить Экспортные правила.
В случае нарушения Покупателем любого заявления или гарантии в этом пункте, Продавец вправе немедленно отказаться от исполнения Договора в одностороннем внесудебном порядке, направив Покупателю письменное уведомление о расторжении. Договор считается расторгнутым с даты получения Покупателем соответствующего письменного уведомления. Уведомление может быть направлено посредствам электронной почты на адрес Покупателя, указанный в Личном кабинете.
3. Назначение Сервиса, общие условия оформления Заказа и заключения договоров на Сервисе
3.1. Сервис предназначен для заказа Покупателем Товаров, предлагаемых Продавцом на Сервисе.
3.2. Доставка Товаров производится силами Яндекса, если иное не указано в Личном кабинете (при оформлении заказа). Яндекс вправе привлекать третьих лиц для осуществления доставки Заказа Покупателю, при этом оставаясь ответственным за их действия в полном объеме.
3.3. До момента совершения Заказа на Сервисе Покупатель обязуется ознакомиться со всеми условиями приобретения Товаров на Сервисе. При этом очевидные ошибки, включая опечатки, допущенные в описании Товара либо в описании Услуги, юридически обязывающими не являются.
3.4. Существенные условия относительно предмета заключаемого Покупателем с Продавцом договора поставки Товара указываются в опубликованном на Сервисе описании Товара.
3.5. Осуществляя Заказ, Покупатель подтверждает, что а) полностью ознакомился с положениями настоящих Правил, б) полностью принимает настоящие Правила, а также предмет и условия заключенного с Продавцом договора поставки.
3.6. Внешний вид Товаров и/или упаковки может быть изменён изготовителем и отличаться от изображенных на Сервисе, при этом функциональность и назначение Товаров не изменяются.
3.7. Правила выставления оценок, написания отзывов, приложения графических изображений, составления подборок и/или обзоров Товаров:
- оставлять отзывы о Товарах, размещенных на Сервисе, а также комментарии к опубликованным отзывам других Покупателей, ставить оценки Товарам, при использовании Сервиса может только зарегистрированный Покупатель, авторизованный на Сервисе с использованием своей учетной записи;
- отзывы, в том числе с приложением графических изображений Товара, комментарии и оценки, оставленные Покупателями, а также подборки и/или обзоры Товаров могут быть опубликованы, в том числе на сайтах третьих лиц — пользователей сервиса «Контентное API Яндекс Маркет», т. е. они станут доступными для ознакомления другим Покупателям; от одного Покупателя для каждого Товара может быть опубликован только один отзыв (одна оценка), за исключением случая, когда отзыву был проставлен статус «проблема решена».
3.8. Покупатель соглашается с тем, что размещенные им на Сервисе сообщения и материалы могут быть использованы Яндексом, в том числе в иных сервисах и приложениях Яндекса, в рекламных или маркетинговых материалах, размещаемых на ресурсах Яндекса в сети Интернет, а также на иных ресурсах и сайтах в сети Интернет, для привлечения внимания других потенциальных Покупателей к Сервису в целом или к иным приложениям и сервисам Яндекса, без обязанности предоставлять отчеты об использовании таких сообщений и материалов, без необходимости получения специального разрешения Покупателя и без выплаты авторского вознаграждения, на территории всего мира без ограничения срока, с правом Яндекса предоставить указанные права использования таких сообщений и материалов третьим лицам. При этом Покупатель признает и соглашается, что Яндекс не обязан просматривать такие сообщения и материалы, а их использование указанными способами в указанных целях может осуществляться автоматически посредством программных средств. В случае если Покупатель не вправе предоставить право использования какого-либо сообщения или материала подобным способом, он обязан воздержаться от размещения такого сообщения или материала.
3.9. Покупатель соглашается, что оставленные им отзывы, графические изображения, комментарии и поставленные оценки могут быть опубликованы и использованы Яндексом в рамках Сервиса и других служб Яндекса, на сайтах третьих лиц, а также предоставлены Яндексом для опубликования и использования третьими лицами — пользователями сервиса «Контентное API Яндекс Маркет», без дополнительного согласия Покупателя. При этом отзывы и приложенные к нему изображения, комментарии публикуются и используются «как есть» с сохранением авторской грамматики и пунктуации. Покупатель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в оставленных им отзывах.
3.10. Яндекс вправе самостоятельно и без уведомления Покупателя отбирать отзывы для публикации, в том числе:
- не публиковать отзывы и графические изображения, комментарии, содержание которых не относится к тематике работы Сервиса;
- не публиковать отзывы и графические изображения, комментарии, содержание которых не относится к реальному опыту использования данного Товара;
- не публиковать отзывы и графические изображения, комментарии, которые не содержат полезной информации для других Покупателей;
- не публиковать отзывы, комментарии, которые содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
- не публиковать подборки и/или обзоры Товаров, графические изображения, комментарии, в которых содержатся: (а) ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и/или обзора, а также упоминания конкретных продавцов, и/или импортеров Товаров; (б) утверждения, порочащие честь, достоинство и/или деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и/или импортеров Товаров); (в) материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;
- не публиковать отзывы, комментарии, содержащие ссылки на другие веб-сайты;
- удалить опубликованный отзыв, графические изображения, подборку и/или обзор Товаров в любое время;
- самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках Сервиса;
- Яндекс не принимает на себя обязательств сообщать Покупателю о причинах отклонения публикации и/или удаления ранее опубликованных отзывов, графических изображений, комментариев, оценок, подборок и/или обзоров Товаров.
3.11. Яндекс вправе самостоятельно и без уведомления Покупателя сортировать отзывы, размещать их в любых разделах Сервиса по собственному усмотрению, разделять отзывы по различным категориям, в том числе производить разделение отзывов на «рекомендованные» и «не рекомендованные».
4. Оформление Заказа
4.1. Для оформления заказа Покупателю необходимо:
4.1.1. Зарегистрироваться на Сервисе в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. При создании аккаунта воспользоваться интерфейсом по созданию аккаунта Организации в сервисе Яндекс ID или Яндекс Маркет. Условия использования функции «Организации в ID» расположены по ссылке https://yandex.ru/legal/org_id_termsofuse.
4.1.2. При наличии технической возможности подключиться к системе электронного документооборота из числа указанных в форме регистрации, и принять приглашение, направленное Яндексом через систему электронного документооборота.
В случае отсутствия технической возможности подключиться к системе электронного документооборота из числа указанных в форме регистрации, Покупатель указывает почтовый адрес, который может быть использован для отправки корреспонденции в адрес Покупателя.
4.2. В случае выбора системы электронного документооборота при регистрации и принятия приглашения Яндекса взаимодействие Сторон и обмен документами осуществляются посредством такой системы электронного документооборота.
Покупатель вправе изменить выбранную им систему электронного документооборота на иную доступную для подключения на Сервисе, обратившись в службу поддержки.
4.3. В случае если Покупатель не выбрал систему электронного документооборота при регистрации и/или не принял приглашение Яндекса, направленное Яндексом через систему электронного документооборота, взаимодействие Сторон и обмен документами осуществляются путем отправки оригинальных экземпляров документов Почтой России/курьерской службой на почтовые адреса, указанные Сторонами.
Покупатель вправе подключить систему электронного документооборота из числа доступных на Сервисе, обратившись в службу поддержки и приняв приглашение Яндекса, направленное Яндексом через соответствующую систему электронного документооборота.
4.4. Яндекс не несёт ответственность за точность и правильность информации, предоставляемой Покупателем при регистрации, а также не проверяет и не контролирует налоговый статус Покупателя. Яндекс не несет ответственность за действия сотрудников Покупателя, иных лиц, имеющих доступ в Личный Кабинет Покупателя на Сервисе.
4.5. Покупатель оформляет заказ на Сервисе самостоятельно или с помощью менеджера Сервиса (в т.ч. по телефону, электронной почте или в мессенджере). Оплата Заказа Покупателем является подтверждением параметров Заказа (количество, наименование товара, стоимость товара и т.д.), а также является подтверждением того, что Заказ оформлен Покупателем от своего имени и в своих интересах.
4.5.1. Покупатель подтверждает, что лица, совершающие действия по выбору товаров, оформлению и оплате Заказа, имеющие доступ в Личный Кабинет Покупателя уполномочены Покупателем на совершение всех указанных действий. Ответственность за действия лиц, имеющих доступ к Сервису от имени Покупателя, несет Покупатель.
4.6. Покупатель оформляет Заказ, указав все необходимые для исполнения договора Продавцом данные, включая, но не ограничиваясь: адрес доставки и способ, контактные данные уполномоченного получателя Товара, а также почтовый адрес, который может быть использован для отправки корреспонденции в адрес Покупателя, в случае если Покупатель не использует систему электронного документооборота.
4.7. Ожидаемая дата доставки заказа — срок, после наступления которого Покупатель может получить Заказ. Фактическая дата доставки зависит от наличия товаров на складе Продавца, времени, необходимого на обработку заказа и сроков доставки, а также сроков оплаты со стороны Покупателя. Служба поддержки Яндекса связывается с Покупателем дополнительно по телефону для согласования с Покупателем даты доставки.
4.7.1. Дата доставки не согласовывается дополнительно в следующих случаях:
4.7.1.1. В случае оплаты Заказа корпоративной банковской картой. Покупатель сам выбирает дату доставки из предложенных Сервисом.
4.7.1.2. Независимо от способа оплаты, если Заказ доставляется в ПВЗ или Постамат. Покупатель сам выбирает дату доставки из предложенных Сервисом.
4.8. Информация о текущем статусе заказа, включая Ожидаемую дату доставки заказа, находится в Личном кабинете Покупателя на Сервисе.
4.9. Товар доставляется Яндексом на основании Заказов Покупателя в соответствии с условиями настоящих Правил.
4.10. Яндекс уполномочен Продавцом формировать и подписывать за Продавца следующие документы по заказам Покупателей на Сервисе: универсальный передаточный документ (УПД), универсальный корректировочный документ (УКД), счет, счет-фактуру на аванс и акт о расхождениях. Соответствующие полномочия переданы Яндексу Продавцом в соответствии с Договором на оказание услуг по размещению Товарных предложений и предоставлению функционала по заключению договоров и/или предварительному бронированию Товаров на Сервисе.
4.10.1. Договор поставки Товара, заключаемый Покупателем с Продавцом в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, может содержать условие о том, что Стороны договорились, что в соответствии с пунктом 3 статьи 169 НК РФ при совершении операций по реализации Товаров по соответствующему Договору поставки счета-фактуры (в т.ч. счета-фактуры на аванс) Продавцом не составляются.
Стороны договорились, что условие о несоставлении счетов-фактур считается включенным в Договор поставки в том случае, если в опубликованном на Сервисе описании Товара, являющегося предметом Договора поставки, содержится текстовое обозначение «Вернуть НДС не получится».
Во избежание сомнений, Стороны признают, что Договор поставки, содержащий указанное выше условие о несоставлении счетов-фактур, является письменным согласием Сторон для целей пункта 3 статьи 169 НК РФ.
При этом Покупатель самостоятельно оценивает, соответствует ли он указанному в настоящем пункте условию, и принимает решение о возможности заключения Договора поставки, содержащего такое условие.
4.11. Яндекс обязуется за Продавца оформлять товаросопроводительные документы отдельно по каждому Заказу в день отгрузки товара со склада Яндекса (Универсальный передаточный документ со статусом 1 или со статусом 2 в зависимости от системы налогообложения Продавца и условий соответствующего Договора поставки (с учетом положений п.4.10.1 настоящих Правил) – далее УПД). Во избежании сомнений, в случае наличия в Договоре поставки условия о несоставлении счетов-фактур Яндекс формирует и подписывает за Продавца только УПД со статусом 2.
В случае если взаимодействие Яндекса и Покупателя осуществляется с помощью системы электронного документооборота, предоставление УПД Покупателю производится через систему электронного документооборота в течение 3 рабочих дней с момент отгрузки товара со склада Яндекса.
В противном случае предоставление УПД Покупателю производится путем отправки двух оригинальных экземпляров, подписанных Яндексом за Продавца, на почтовый адрес, указанный Покупателем, в течение 10 рабочих дней с даты отгрузки Товара со склада Яндекса.
4.12. Покупатель обязуется подписать УПД в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента его направления согласно п.4.11.
В случае если УПД был отправлен Покупателю на указанный им почтовый адрес, Покупатель обязуется обеспечить передачу подписанного им одного оригинального экземпляра УПД в адрес Яндекса на почтовый адрес: 121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, 3 этаж, каб 3.2 в течение 10 рабочих дней с даты получения УПД.4.13. В момент оформления Заказа данные о Заказе будут размещены в Личном кабинете в разделе «Мои заказы», включая электронную версию счета.
4.14. После отгрузки Заказа со склада Яндекса, в Личном кабинете в разделе «Мои заказы» Яндексом размещаются копии сопроводительных документов:
- УПД
4.15. Датой доставки считается дата подписания акта приема-передачи товаров согласно п.6.1.2.
4.16. Риск случайной гибели и повреждения Товара переходит к Покупателю в момент доставки и подписания акта приема-передачи товаров согласно п.6.1.2.
4.17. Отмена заказа Яндексом
Яндекс вправе отменить Заказ в следующих случаях:
- если Покупатель не оплатил Заказ (денежные средства не поступили на расчетный счет Яндекса, или оплачены иным юридическим лицом);
- если Яндексу не удалось связаться с Покупателем/получателем Заказа по указанным Покупателем в Заказе контактным данным;
- если Покупателя не устраивает время доставки (временной промежуток);
- отсутствие Товара на складе;
- в иных случаях, когда Продавец не может исполнить Заказ;
- отказ Покупателя от Товара в предусмотренных законодательством случаях;
- уклонение Покупателя от получения Заказа (Товара);
- утери Заказа при доставке;
- при выявлении в процессе сборки Заказа брака, пересорта Товара и отсутствии Товара надлежащего качества для передачи Покупателю;
- выявления недостоверной информации о Товаре (в т.ч., но не ограничиваясь: о потребительских свойствах Товара, о цене, о соответствии описания Товара на странице его фактическим свойствам, о наличии необходимых документов на Товар и т.п.);
- отсутствия документов, подтверждающих качество Товара;
- наличия других обстоятельств, препятствующих передаче Товара согласованным способом.
4.18. Покупатель вправе отменить Заказ до момента его оплаты. Покупателю может быть предоставлена возможность отменить его в интерфейсе Сервиса (кнопка «Отменить заказ» или иная аналогичная кнопка). Покупатель может отказаться только от всего Заказа целиком. Отказ от приобретения части Товаров, включенных в Заказ, невозможен.
4.19. После отгрузки со склада Яндекса, отмена заказа Покупателем невозможна.
5. Оплата Заказа
5.1. Цена товара или услуги указывается на Сервиса и может быть изменена Продавцом в одностороннем порядке. Товар в заказе оплачивается по цене, указанной на момент нажатия кнопки «Оформить заказ» при оформлении заказа. Цена на заказанный Покупателем товар или оплаченную услугу изменению не подлежит. Цена, указанная на Сервисе, включает в себя все применимые налоги.
5.2. Оплата Услуг и Товаров на Сервисе производится двумя способами:
5.2.1. На основании счета, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Яндекса, указанный в счете.
5.2.2. Корпоративной банковской картой Покупателя. При отсутствии технической возможности оплата картой может быть временно недоступна.
5.2.3 Оплата любым из указанных способов осуществляется на расчетный счет Яндекса, который в части приема денежных средств за Товары действует по поручению соответствующего Продавца с привлечением уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств и является получателем платежа в качестве агента Продавца.
5.3. Счет отображается в Личном кабинете Покупателя на Сервисе, а также дополнительно направляется Покупателю на электронную почту, указанную в Личном кабинете.
5.4. При оплате Заказа на основании счета Покупателю предоставляется 3 рабочих дня на оплату счета с момента его получения, не включая выходные и праздничные дни. При оплате Заказа корпоративной банковской картой Покупателю предоставляется 30 минут на оплату Заказа.
В случае если в указанный период времени по любой причине оплаты не произошло и деньги не поступили на расчетный счет Яндекса, заказ отменяется Яндексом в одностороннем порядке.
5.5. Заказ принимается в обработку только после зачисления денежных средств Покупателя на расчётный счёт Яндекса.
5.5.1. Покупатель соглашается с тем, что оплата Заказа должна быть произведена самим Покупателем. Оплата Заказа другим юридическим лицом не считается исполненной должным образом. При оплате Заказа другим юридическим лицом, Заказ автоматически отменяется Яндексом в соответствии с п. 4.18 и п. 5.4. настоящих Правил.
5.6. Моментом исполнения Покупателем своих обязательств по оплате, предусмотренных настоящим Договором, считается дата зачисления денежных средств на расчётный счет Яндекса.
5.7. Яндекс уполномочен Продавцом формировать и подписывать за Продавца счет-фактуру на аванс, если иное не предусмотрено п.4.10.1 и п.4.11 настоящих Правил. Соответствующие полномочия переданы Яндексу Продавцом в соответствии с Договором на оказание услуг по размещению Товарных предложений и предоставлению функционала по заключению договоров и/или предварительному бронированию Товаров на Сервисе. Счет-фактура на аванс формируется в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения предоплаты в счет предстоящей поставки товаров. Яндекс направляет счет-фактуру на аванс Покупателю не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем получения предоплаты, через систему электронного документооборота или на указанный Покупателем почтовый адрес, если при взаимодействии Сторон не используется система электронного документооборота. Если поступление предоплаты и отгрузка произошли в одном квартале и продолжительность периода между этими событиями не превышает 5 (пять) календарных дней, счет-фактура на аванс не направляется Покупателю.
5.8. Платежи осуществляются в рублях Российской Федерации.
6. Приемка товаров
6.1. Приемка
6.1.1 Приёмка товара по грузовым местам осуществляется при передаче товара Покупателю в месте доставки путём осмотра грузовых мест и проверки соответствия их сведениям, указанным в смс-сообщении с информацией о заказе (номер заказа и количество грузовых мест), в течение 10 (десяти) минут с момента его доставки.
6.1.2. Доставка товара Покупателю производится Яндексом или уполномоченным им третьим лицом. Доставка также может осуществляться в ПВЗ/Постаматы. Передача товара Покупателю происходит на основании акта приема-передачи.
Продавец и Покупатель взаимно признают электронный акт приема-передачи, сформированный Яндексом и подписанный простой электронной подписью, равнозначным документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью.
Акт приема передачи подтверждает факт передачи товара от Отправителя (уполномоченного представителя Яндекса) Получателю (уполномоченному представителю Покупателя) и не является документом, подтверждающим реализацию товара Продавцом Покупателю.
6.1.2.1. Для подписания акта приема-передачи простой электронной подписью в рамках и в случаях, предусмотренных функционалом Личного кабинета, Покупатель использует числовые, буквенные, символьные или комбинированные коды, сформированные Яндексом и полученные уполномоченным представителем Покупателя в виде сообщения на номер телефона, указанный Покупателем в Личном кабинете. Такие коды являются ключом электронной подписи (далее – «СМС-коды»).
6.1.2.2. Покупатель обязан соблюдать конфиденциальность в отношении полученных СМС-кодов (ключей электронной подписи), а также обеспечить соблюдение конфиденциальности своими уполномоченными представителями.
6.1.2.3. Стороны признают, что все электронные документы, сформированные, используемые и направляемые Покупателю посредством функций Личного кабинета в рамках одной сессии (периода времени действия соответствующего СМС-кода), являются подписанными таким образом простой электронной подписью Покупателя.
6.1.2.4. Покупатель гарантирует, что указанная им в Личном кабинете информация о себе и/или о своих уполномоченных представителях является достоверной. На основе указанной информации Стороны определяют, что электронный документ, подписанный с использованием простой электронной подписи в порядке, указанном выше, подписан именно Покупателем.
6.1.2.5. Стороны пришли к соглашению установить следующий порядок подписания акта приема-передачи товара посредством СМС-кода:
6.1.2.5.1. Для получения СМС-кода Покупатель указывает достоверный контактный номер телефона лица, уполномоченного Покупателем на получение Товара (далее – «Получатель»), в специальной форме в Личном кабинете Покупателя на Сервисе. При этом Покупатель заверяет, что предоставление Продавцу и Яндексу такой информации, ее содержание и последующее использование, не нарушает права третьих лиц, нормы действующего законодательства, включая законодательство о персональных данных, не обременено правами третьих лиц и не повлечет у Продавца и Яндекса обязательств по выплате вознаграждения третьим лицам.
Покупатель настоящим обязуется собственными силами и за свой счет проинформировать Получателя заказа о способе получения Товара, электронной форме используемого акта приема-передачи и необходимости соблюдения конфиденциальности в отношении полученного СМС-кода. Простая электронная подпись, при этом, заменяет и равнозначна собственноручной̆ подписи Покупателя/Получателя.
6.1.2.5.2. На указанные в Личном кабинете контактные номера Покупателя/Получателя Яндекс направляет сформированные СМС-коды, в целях подтверждения передачи товара Покупателю.
Стороны установили, что отправка СМС-кодов может осуществляться Яндексом как самостоятельно, так и путем привлечения третьих лиц. При возникновении технической неисправности, выраженной, в том числе, в отсутствии полученного СМС-кода при передаче товара, Покупатель обязуется уведомить о такой неисправности Яндекс в целях ее устранения, а также определения Сторонами последующего порядка подписания акта приема-передачи.
6.1.2.5.3. При приемке товара Получатель должен сообщить представителю Яндекса полученный от Яндекса СМС-код для получения товара, или ввести его на экране Постамата , следуя инструкциям (в случая получения Заказа в Постамате). В случае корректности кода, подтвержденного посредством функционала Сервиса, товар считается переданным и принятым Покупателем/Получателем.
В случае сообщения представителю Яндекса некорректного СМС-кода Получателем, либо отсутствия Получателя по адресу доставки, передача товара не производится, товар возвращается обратно на склад Яндекса.
6.1.3. Приёмка товаров по ассортименту, количеству, качеству, комплектности, сопроводительной документации, в случае если она предусмотрена для данного вида товара, сроку годности, внешнему виду, состоянию упаковки, маркировке осуществляется в течение 3 (трех) календарных дней с даты доставки.
6.1.4. При приёмке Покупатель обязан соблюдать правила (стандарты) приёмки товара и обеспечить условия для его сохранности, включая соблюдение температурного режима хранения товара до окончания его приемки. В случае нарушения Покупателем указанных условий Продавец не несёт ответственность за порчу или утрату товара, а Покупатель не имеет права отказаться от принятия данного товара.
7. Отказ Покупателя от Товара и его возврат
7.1. Возврат товара надлежащего качества, соответствующего условиям Заказа Покупателя на Сервисе по количеству и ассортименту, после его оплаты и получения не предусмотрен.
7.2. Возврат товара ненадлежащего качества
7.2.1. В случае обнаружения явных недостатков в течение 3 (трех) календарных дней с момента доставки товара:
7.2.1.1. Покупатель вправе возвратить товар ненадлежащего качества Продавцу и заявить требование о возврате уплаченных за такой товар денежных средств. Возврат Товара производится на склад Яндекса.
7.2.1.2. При обнаружении в заказе товара ненадлежащего качества Покупатель обязан составить Акт об установленном расхождении по качеству и количеству при приёмке (далее – Акт) по форме, установленной в Приложении №1 к настоящим правилам, и направить его в Службу поддержки Яндекса через форму обратной связи на Сервисе с указанием оснований, по которым Покупатель считает товар некачественным.
7.2.1.3. Возврат некачественного Товара осуществляется силами Яндекса и за счет Продавца.
7.2.1.4. Стоимость доставки товара до Покупателя в случае поставки некачественного товара возмещается Яндексом только в случае полного возврата заказа (некачественным является весь товар в заказе). Стоимость доставки перечисляется на расчётный счёт Покупателя в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения Яндексом указанного требования со стороны Покупателя и согласования/подписания сторонами Акта.
7.2.2. По истечении 3 (трех) календарных дней с даты получения Покупателем Товара, Покупатель, желающий вернуть Товар, обращается с указанным требованием непосредственно к Продавцу. Данные Продавцов Товаров предоставляются Покупателю в интерфейсе оформления Заказа на Сервисе, а также отправляются по электронной почте вместе с подтверждением оформления Заказа.
7.3. Нарушение условий об ассортименте
7.3.1. В случае обнаружения в заказе товара, не соответствующего заказанному ассортименту (ошибка в описании, пересорт, в заказе другой товар, некомплектность), Покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств за фактически не переданный товар в течение 3 (трех) календарных дней с момента передачи Заказа Покупателю. Покупатель обязан составить Акт по форме, установленной в Приложении №1, и направить его в Службу поддержки Яндекса.
7.3.2 Товар, переданный Покупателю в нарушение условия об ассортименте, подлежит возврату на склад Яндекса.
7.3.3. Замена товара, не соответствующего заказу по ассортименту, осуществляется путём оформления и оплаты Покупателем нового заказа.
7.4. Нарушение условий о количестве
7.4.1. Покупатель обязан проверить количество товара в заказе в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения заказа. Если Покупателем обнаружены расхождения по количеству товара в заказе, Покупателю необходимо оформить и направить в Службу поддержки Яндекса Акт по форме, установленной в Приложении №1, подтверждающий недовложение, в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения заказа.
7.4.2. Если Покупатель при приемке товара обнаружил меньшее количество товара, чем определено заказом (недовложение), Покупатель вправе принять товар в части, соответствующей заказу, и потребовать возврата денежных средств за недостающий товар.
7.4.3. Передача недостающего товара осуществляется посредством оформления и оплаты нового заказа.
7.5. В случае если Покупателем не был предоставлен Акт, Яндекс вправе отказать Покупателю в удовлетворении претензий.
7.6. В случае отказа Покупателя от поставленного товара в течение 3 (трех) календарных дней с даты передачи по основаниям, установленным настоящими правилами и предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, стоимость товара подлежит возврату Покупателю в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подтверждения Яндексом основания для возврата товара путем согласования/подписания Акта, а также передачи Товара обратно на склад Яндекса в случае возврата товара. В иных случаях Покупатель предъявляет требование по возврату денежных средств непосредственно Продавцу, а сроки возврата согласуются непосредственно между Продавцом и Покупателем.
7.7. Яндекс уполномочен Продавцом формировать и подписывать за Продавца корректировочный счет-фактуру, если иное не предусмотрено п.4.10.1 и п.4.11 настоящих Правил. Соответствующие полномочия переданы Яндексу Продавцом в соответствии с Договором на оказание услуг по размещению Товарных предложений и предоставлению функционала по заключению договоров и/или предварительному бронированию Товаров на Сервисе. Яндекс за Продавца формирует корректировочный документ (корректировочную счет-фактуру или УКД) в течение 5 (пяти) календарных дней с момента согласования/подписания Акта и направляет его Покупателю посредством системы электронного документооборота или на указанный Покупателем почтовый адрес, если при взаимодействии Сторон не используется система электронного документооборота.
7.8. Стороны договорились считать датой согласования/подписания Акта дату приемки товаров на складе Яндекса. Если товар не заявлен к возврату, то датой согласования/подписания Акта считается дата отправки Яндексом подтверждения о согласии Продавца с требованием Покупателя по каналам связи.
7.9. Продавец и Яндекс не несут ответственности за ущерб, причиненный Покупателю вследствие ненадлежащего использования приобретенных товаров.
7.10. Возврат денег Покупателю за товар в заказе на условиях настоящих Правил производится Яндексом от своего имени, по поручению и за счет Продавца.
7.10.1. В случае отказа от Заказа, когда оплата была произведена корпоративной банковской картой, денежные средства будут возвращены на счет корпоративной банковской карты, с которой была произведена оплата.
7.10.2. В случае отказа от Заказа, когда оплата была произведена на основании выставленного счета, денежные средства будут возвращены на расчетный счет Покупателя.
8. Информационное сопровождение рассмотрения претензий Покупателей
8.1. Яндексом предоставляется информационное сопровождение рассмотрения претензий Покупателя к Продавцу, поданных в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения Покупателем Товара.
8.2. Яндекс предоставляет возможность Покупателю урегулировать любую возникшую в рамках Заказа проблему с Продавцом, поданную в течение указанного в п. 8.1 срока, с использованием формы обратной связи на Сервисе. При этом Покупатель выражает согласие с тем, что содержание претензии и полученная в ходе рассмотрения претензии информация может быть доступна Яндексу на условиях Политики Конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential) и передана Продавцу для разрешения возникшей претензии.
8.3. Принятие на себя Яндексом разделом 8 Правил условий не подразумевает наличие у Яндекса полномочий на удовлетворение требований Покупателей, в том числе связанных с ненадлежащим качеством Товара. Яндекс не является лицом, уполномоченным Продавцом на принятие и удовлетворение требований Покупателей в отношении товара/услуги/работы ненадлежащего качества. Яндекс не несет обязательств перед Покупателями по договорам поставки Товаров (кроме случая, когда Яндекс является Продавцом соответствующего Товара), за исключением обязательств по оказанию Услуг в случае оказания услуг по организации доставки Товара.
8.4. Яндекс ни при каких условиях не осуществляет возмещение Покупателю убытков, связанных с продажей некачественного Товара Продавцом (кроме случаев, когда Яндекс является Продавцом соответствующего Товара), а также выплату Покупателю пеней за просрочку исполнения обязательств Продавцом. Соответствующие требования должны быть предъявлены Покупателем непосредственно к Продавцу по заключенному им с Покупателем договору купли-продажи Товара в соответствии с применимым законодательством.
9. Доставка Товаров
9.1. Стоимость доставки до Покупателя (грузополучателя, указанного Покупателем) рассчитывается в соответствии с условиями, указанными по ссылке: https://yandex.ru/support/market-for-enterprise/delivery.html. Соответствующие тарифы включают в себя НДС, исчисленный по действующей ставке, установленной законодательством Российской Федерации.
9.1.1. Стоимость доставки до Покупателя может отдельно не тарифицироваться и быть включена в стоимость Товаров, приобретенных Покупателем на Сервисе. Информация об этом доводится до Покупателя на Сервисе при оформлении заказа: если в момент оформления заказа и выставления счета на оплату заказа стоимость доставки не указана отдельно, то в таком случае она включена в стоимость Товаров и осуществляется Яндексом за счет Продавца.
9.1.2. Стоимость доставки до Покупателя может быть изменена Яндексом в одностороннем порядке. Стоимость доставки до Покупателя оплачивается по цене, указанной на момент нажатия кнопки «Оформить заказ» при оформлении заказа.
9.2. Территория доставки ограничена. Подробная информация о географии доставки расположена по ссылке: https://yandex.ru/support/market-for-enterprise/delivery.html. Возможность доставки по адресу Получателя определяется в момент оформления заказа.
9.3. Ожидаемый срок доставки указывается на Сервисе при оформлении Заказа. Яндекс приложит все усилия для соблюдения сроков доставки, указанных на сервисе. Задержки в доставке возможны ввиду непредвиденных обстоятельств, произошедших не по вине Яндекса. Яндекс не несет ответственность за убытки и расходы Покупателя, связанные с нарушением сроков доставки.
9.4. В случае недоставки заказа по вине Яндекса, в том числе в случае полной гибели/утраты доставляемого Покупателю товара, Яндекс возмещает Покупателю стоимость предоплаченного Покупателем заказа и стоимость доставки. Если заказ не был доставлен по вине Покупателя (включая, но не ограничиваясь случаи, когда Яндексу не удалось связаться с Покупателем/Получателем Заказа по указанным Покупателем в Заказе контактным данным, Покупатель уклоняется от получения Заказа и пр.) стоимость доставки не возвращается.
9.5. При доставке заказ вручается лицу, указанному в Личном кабинете в качестве Получателя заказа, или иному лицу, уполномоченному Покупателем на получение Заказа, согласно п.6.1.2 настоящих правил.
9.6. Продавец и Яндекс не несут ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств в любом из перечисленных случаев:
- если это явилось следствием несоблюдения Покупателем настоящих Правил;
- в случае отсутствия Покупателя (указанного им Получателя) по адресу доставки Заказа в день доставки Заказа либо в иной согласованный с Покупателем срок;
- в случае, если с Покупателем не удалось связаться по указанным при оформлении Заказа контактным данным для обсуждения деталей и времени доставки Заказа;
- если это явилось следствием действий обстоятельств непреодолимой силы: стихийные бедствия, приостановка действия путей сообщения, снежные заносы;
- если Покупатель не совершил иные действия, необходимые для получения Товара в месте их доставки в соответствии с порядком и условиями, указанными на Сервисе и установленными настоящим Правилами.
9.7. Если для доступа на место доставки необходим пропуск, Покупатель обязуется обеспечить его наличие на представителя Яндекса, а также на транспортное средство, посредством которого производится доставка Товара.
9.8. Разгрузка Товара и подъем на этаж производится силами Яндекса и включена в стоимость доставки.
10. Персональные данные
10.1. При использовании Покупателем Сервиса любая персональная информация обрабатывается на условиях и для целей, определённых в Политике конфиденциальности.
10.2. Покупатель гарантирует наличие согласия работников, привлекаемых третьих лиц (персональные данные которых предоставлены в ходе исполнения обязательств по Договору) на предоставление их персональных данных Покупателю, а также гарантирует, что указанные лица уведомлены об осуществлении обработки их персональных данных Сторонами. При этом обработка персональных данных осуществляется в течение всего срока действия Договора, а персональные данные хранятся в течение 5 лет с даты прекращения его действия.
11. Заключительные положения
11.1. В рамках настоящих Правил и Договора Продавец несет ответственность перед Покупателем в размере реального документально подтвержденного ущерба.
11.2. За исключением случаев, явно предусмотренных настоящими Правилами и Договором, Яндекс не несет ответственности:
11.2.1. за какие-либо косвенные/непрямые убытки и/или упущенную выгоду Покупателя и/или третьих лиц вне зависимости от того, мог ли Яндекс предвидеть возможность причинения таких убытков в конкретной ситуации или нет;
11.2.2. за какой-либо ущерб, явившийся следствием действия или бездействия, или нарушения Договора Продавцом, Покупателем, или их клиентами, представителями, агентами или субподрядчиком (-ами).
11.3. Сервис предоставляется продавцом «как есть». Яндекс не гарантирует соответствие Сервиса целям и ожиданиям Покупателя, бесперебойную и безошибочную работу Сервиса в целом и отдельных его компонентов и/или функций. Яндекс не несет ответственности в случае невозможности получения Покупателем доступа к Сервису по причинам, не зависящим от Яндекса. Перерывы в предоставлении Сервиса допускаются и могут быть обусловлены, в том числе, но не ограничиваясь:
- действием или бездействием третьих лиц и/или неработоспособностью оборудования и программного обеспечения;
- необходимым ремонтом и/или заменой оборудования и программного обеспечения, в том числе по аварийным обстоятельствам;
- иными техническими сбоями, которые находятся вне зоны ответственности Яндекса.
11.4. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров. Досудебный претензионный порядок урегулирования споров между Сторонами является обязательным. Претензия должна быть составлена в письменном виде, подписана уполномоченным представителем Стороны, направившей претензию. Копия претензии направляется по адресам электронной почты получающей Стороны (адрес электронной почты Яндекса указан в разделе 10 Договора, адрес электронной почты Покупателя указан в Личном кабинете). Оригинал претензии направляется на адрес Стороны, указанный в разделе 10 настоящих правил (адрес Яндекса) или в Личном кабинете (адрес Покупателя) заказным/ценным письмом с уведомлением о вручении или вручена под расписку лицам, уполномоченным в соответствии с Договором на получение претензий. Сторона, получившая претензию, обязана рассмотреть и направить ответ другой Стороне в течение 35 (тридцати пяти) рабочих дней с момента её получения.
Претензии, которые должны быть предъявлены Покупателем непосредственно к Продавцу по заключенному им с Покупателем договору купли-продажи Товара в соответствии с применимым законодательством, направляются Покупателем в адрес Продавца. Контактные данные Продавца доводятся до Покупателя путем их размещения на Сервисе. Яндекс не несет ответсвенность за актуальность контактных данных Продавца, указанных на Сервисе.
При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов все споры по Договору или в связи с ним подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством России в Арбитражном суде г. Москвы (если иной порядок не предусмотрен приложениями к Договору).
11.5. Договор и его исполнение регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.6. В случае, если одно или более положений настоящих Правил и Договора являются по какой-либо причине недействительными, не имеющими юридической силы, такая недействительность не оказывает влияния на действительность любого другого положения Договора, и Договор должен толковаться таким образом, как если бы он не содержал такого недействительного положения.
12. Особые условия для заказов товаров ИКЕА
12.1. Стороны пришли к соглашению, что все приобретаемые Покупателем у Продавца товары, маркированные товарным знаком ИКЕА (IKEA), вне зависимости от количества и ассортимента, не могут использоваться Покупателем для продажи и/или иной передачи третьим лицам, в том числе в случае доработки, переработки, изменения функциональности, внешнего вида и т.п. Во избежание сомнений, Стороны пришли к соглашению, что указанные в настоящем пункте товары могут использоваться Покупателем только в качестве конечного потребителя.
12.2. Стороны договорились, что в случае выявления фактов продажи (перепродажи) Покупателем, а равно иной передачи третьим лицам (в том числе в случае доработки, переработки, изменения функциональности, внешнего вида и т.п.) товаров, маркированных товарным знаком ИКЕА (IKEA), Покупатель выплачивает штраф в размере стоимости купленных Покупателем на Сервисе товаров Продавца, маркированных товарным знаком ИКЕА(IKEA). Оплата штрафа осуществляется на расчетный счет Яндекса в соответствии с п.5.2.3 настоящих Правил.
13. Продажа уценённых Товаров и Товаров бывших в употреблении
Уценённый Товар — Товар, стоимость которого значительно снижена Продавцом по причине наличия повреждений Товара в виде сколов, царапин, потёртостей, следов эксплуатации.
Бывшие в употреблении Товары — Товары, продаваемые не новыми, а использовавшимися ранее предыдущими владельцами и/или товары после восстановительного ремонта.
13.1. Продавцы вправе предлагать к продаже уценённые Товары и Товары бывшие в употреблении имеющие недостатки, указываемые в описании на Сервисе. Покупатель не вправе предъявлять претензии в отношении таких недостатков, после получения Товара.
13.2. В случае, если на Товар установлен гарантийный срок и в пределах гарантийного срока в Товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены Продавцом при продаже Товара, Покупатель вправе предъявить требования, предусмотренные действующим законодательством в отношении такого Товара, непосредственно к Продавцу.
13.3. Требования в части недостатков Товара не распространяются на Товары, на которые не установлен гарантийный срок. Такие товары возврату и обмену не подлежат.
14. Реквизиты Яндекса
ООО «ЯНДЕКС»
Юридический адрес: 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д.16
Почтовый адрес (для документов и корреспонденции): 121099, Россия, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9
ИНН/КПП 7736207543/ 997750001
Форма обратной связи: https://forms.yandex.ru/surveys/10759418.f398076dfbaccedf09824240bc7f054528c036af
Номер телефона Службы поддержки: 8 (800) 555 08 55
Дата публикации документа: 17.07.2023 г.
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/23062023
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/01062023
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/25042023
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/14042023
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/13032023
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/10022023
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/20012023
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/19122022
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/03112022
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/01092022
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/26072022
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/06072022
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/21062022
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/20052022
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta/02032021