Баннерная реклама. Требования к рекламным материалам
Это старая версия документа, которая прекратила свое действие 14.12.2012. Действующая версия размещена по адресу: https://yandex.ru/legal/banner_adv_rules.
1. Поддерживаемые форматы: GIF, JPEG, PNG, SWF (http://advertising.yandex.ru/requirement/media/flash.xml).
2. Размер файла баннера в зависимости от размера в пикселях:
Размер баннера в пикселях | Размер файла баннера |
728х90 | до 25 КБ |
300х250 | до 25 КБ |
600x90 | до 25 КБ |
600x60 | до 20 КБ |
468x60 | до 15 КБ |
336x280 | до 25 КБ |
240х400 | до 25 КБ |
240x200 | до 20 КБ |
240x100 | до 15 КБ |
234x120 | до 15 КБ |
200x300 | до 25 КБ |
220x50 [1] | до 4 КБ |
320x67 [1] | до 10 КБ |
180х200 | до 20 КБ |
120x600 | до 20 КБ |
100x100 | до 8 КБ |
88x88 | до 8 КБ |
82x82 | до 8 КБ |
60x60 | до 6 КБ |
32x32 | до 3 КБ |
Размер баннера в пикселях | Размер файла баннера |
728х90 | до 25 КБ |
300х250 | до 25 КБ |
600x90 | до 25 КБ |
600x60 | до 20 КБ |
468x60 | до 15 КБ |
336x280 | до 25 КБ |
240х400 | до 25 КБ |
240x200 | до 20 КБ |
240x100 | до 15 КБ |
234x120 | до 15 КБ |
200x300 | до 25 КБ |
220x50 [1] | до 4 КБ |
320x67 [1] | до 10 КБ |
180х200 | до 20 КБ |
120x600 | до 20 КБ |
100x100 | до 8 КБ |
88x88 | до 8 КБ |
82x82 | до 8 КБ |
60x60 | до 6 КБ |
32x32 | до 3 КБ |
3. Альтернативный текст для баннера не может быть больше 100 символов.
4. Рекламный баннер должен иметь видимые границы (обведен в рамку, не совпадающую с цветом фона). Для баннера на мобильной версии ширина рамки не должна превышать 1 пиксел; цвет рамки должен быть применен с прозрачностью не менее 50%.
5. Не принимаются баннеры с мигающими крупными графическими или текстовыми элементами и/или фоном, с резкими перемещениями элементов, существенно отвлекающие пользователя от взаимодействия со страницей сайта (изучения содержания страницы или ввода запроса) [2].
6. К баннеру на Главной странице Яндекса предъявляются дополнительные требования. Сценарий flash-баннера и последовательность кадров в gif-баннере должны быть исполнены (проиграны) максимум за 10 секунд [3]. Повтор анимации возможен, но не ранее, чем через 1 минуту. Также, во flash-баннере может быть добавлена управляющая кнопка «Посмотреть еще раз», нажатие на которую приводит к повторному запуску сценария. Сам flash-баннер может быть интерактивным и может реагировать на движение курсора мыши и/или клик по баннеру, изменяя изображение на баннере зависимости от произведенного действия.
6.1. К видеоблоку 500х400 в баннере на Главной странице Яндекса предъявляются следующие требования:
1. Видеоролик;
2. Размеры — 500х400;
3. видеоролик должен содержать параметры (высоту и ширину) в метаданных;
4. Формат видео-файла — flv;
5. Максимальный размер видео-файла — до 3 Мб;
6. Продолжительность показа видеоролика — до 1,5 минут;
7. обработка нажатия по кнопке "Показать Видео" должна происходить следующим кодом: on (release) {getURL('javascript:AwapsRM.ShowVideo()', '');}.
8. Наличие в баннере с включенным видеоблоком 500х400 управляющей кнопки «Показать видео» для запуска видеоролика.
7. К баннеру на Яндекс.Видео предъявляются следующие требования:
1. Видеоролик (Формат файла: flv., swf.; максимальный размер файла — 2Мб);
2. Картинка-заглушка 300×250 пикселов (Формат файла — gif., jpg.; максимальный размер файла — 25Кб).
8. С 01.07.2011 г. к баннеру на Яндекс.Картах и Пробках предъявляются дополнительные требования. Сценарий flash-баннера и последовательность кадров в gif-баннере должны быть исполнены (проиграны) максимум за 30 секунд. Повтор анимации невозможен, последний кадр flash — и gif-баннера должен быть статичен, без повторной прокрутки кадров.
_____________________________
[1] Баннеры указанного формата размещаются только на мобильной версии Яндекса (http://advertising.yandex.ru/media/banner/pda.xml). Поэтому к размещению принимаются только *.gif файлы.
[2] Миганием, например, можно считать изменение цвета элемента (т. е. любого из параметров по шкале hue-saturation-brightness) более, чем на 40%, происходящее регулярно с частотой более 1 раза в 2 секунды. Резким перемещением можно считать изменение расположения элемента на баннере, происходящее неоднократно со скоростью более, чем на 100% от размера элемента (или на 50% от размера баннера) за 1 секунду.
Приведенные оценки не являются критерием соответствия баннера требованиям Яндекса, а скорее, иллюстрацией нашей системы оценок. Баннер с описанными выше проблемами креатива практически гарантированно будет отклонен как несоответствующий требованиям Яндекса. Однако возможны ситуации, когда баннер с гораздо меньшими «численными» значениями изменений, будет признан раздражающим, и наоборот, будет допущен баннер с бОльшими значениями изменений. Окончательное решение принимает Совет Главного Редактора по рекламной политике по каждому отдельному сомнительному случаю индивидуально.
[3] Для сценариев flash-баннера и последовательности кадров gif-баннера, включающих информацию, наличие которой является обязательным в соответствии Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (ст.ст. 8, 9, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 29, 30) максимальное время может быть увеличено до 13 секунд.