Матрица компенсаций, порядок удовлетворения претензии за поврежденный Товар/Отправление.
1. Перечень обязательных документов и данных для рассмотрения претензии:
1.1. Официальная претензия в адрес ООО Яндекс Маркет с номером Заказа/SKU Товара, реквизитами получателя, подписью уполномоченного лица, печатью, если её отсутствие не предусмотрено учредительными документами Заказчика, а также с прописанной суммой компенсации;
1.2. Фото Отправления, его маркировки до отправки потребителю (только для модели размещения FBS, Express и DBS);
1.3. Фото повреждений Товара/ Отправления.
Если фотоматериалов оказалось недостаточно для доказательства наличия повреждений Товара /Отправления, Исполнитель вправе запросить дополнительно:
1.4. видео сборки, упаковки и передачи Отправления для доставки;
1.5. видео распаковки Товара /Отправления, на котором хорошо видно повреждения Товара / его заводской упаковки/ Отправления, штрихкод, УИТ.
На предоставляемых материалах должна быть видна читаемая и опознаваемая маркировка Товара/Отправления.
1.6. Акт авторизированного сервисного центра (АСЦ), в т.ч. содержащий заключение о неремонтопригодности Товара;
Важно! В акте АСЦ должна быть указана следующая информация: наименование Товара, модель, серийный номер (если применимо), дата составления акта АСЦ, заявленный дефект, заключение эксперта, в т.ч. с указанием стоимости ремонтных работ, и/или процентом повреждений, или суммы на которую снизилась стоимость Товара;
Акт должен быть выдан организацией, имеющей право на осуществление данного вида деятельности.
1.7. Акт приёма-передачи Товара/Отправления на хранение/доставку.
1.8. Документы, подтверждающие приобретение Товара (например, товарная накладная (ТН), УПД и т.д.).
Исполнитель имеет право отказать в рассмотрении претензии, если Заказчик не предоставит фото и/или видеоматериалы, документы и данные, позволяющие идентифицировать Товар и определить степень повреждения и размер ущерба, в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса.
2. Матрица оценки повреждений Товаров /Отправлений и размер компенсаций
Основание | Описание повреждения упаковки/товара | Размер компенсации* |
Упаковка повреждена (Товар не повреждён) | Упаковка Товара имеет значительные повреждения: отсутствует часть упаковки или вся упаковка, намокание упаковки, надрывы, проколы, отсутствие заводских пломб на Товаре, в том числе относящихся к аудиотехнике, ноутбукам, устройствам Apple, смартфонам и планшетам, смарт-часам и фитнес-браслетам. | 10% |
Товар поврежден либо имеет следы эксплуатации | Товар имеет незначительные следы использования: внешние потёртости, царапины, вмятины, в том числе, со сколом эмали, ухудшающие внешний вид товара, но не влияющие на рабочее состояние Товара. Отсутствие аксессуаров, крепежных элементов, основного изделия или его частей, без которых Товар можно эксплуатировать по назначению. | 20% |
Товар имеет трещины, вмятины, изменение геометрии, заломы, стёртость рисунка. Активированные: ноутбуки, любые устройства, расходные материалы и аксессуары бренда Apple, смартфоны, планшеты, телевизоры, смарт-часы и фитнес-браслеты. При этом возможно полноценно использовать Товар. | 30% | |
Отсутствие основного изделия или части основного изделия, его комплектующих или другие дефекты основного или комплектующего, не позволяющие использовать Товар. | 50% | |
Товар не подлежит ремонту/восстановлению. | 100% |
Основание | Описание повреждения упаковки/товара | Размер компенсации* |
Упаковка повреждена (Товар не повреждён) | Упаковка Товара имеет значительные повреждения: отсутствует часть упаковки или вся упаковка, намокание упаковки, надрывы, проколы, отсутствие заводских пломб на Товаре, в том числе относящихся к аудиотехнике, ноутбукам, устройствам Apple, смартфонам и планшетам, смарт-часам и фитнес-браслетам. | 10% |
Товар поврежден либо имеет следы эксплуатации | Товар имеет незначительные следы использования: внешние потёртости, царапины, вмятины, в том числе, со сколом эмали, ухудшающие внешний вид товара, но не влияющие на рабочее состояние Товара. Отсутствие аксессуаров, крепежных элементов, основного изделия или его частей, без которых Товар можно эксплуатировать по назначению. | 20% |
Товар имеет трещины, вмятины, изменение геометрии, заломы, стёртость рисунка. Активированные: ноутбуки, любые устройства, расходные материалы и аксессуары бренда Apple, смартфоны, планшеты, телевизоры, смарт-часы и фитнес-браслеты. При этом возможно полноценно использовать Товар. | 30% | |
Отсутствие основного изделия или части основного изделия, его комплектующих или другие дефекты основного или комплектующего, не позволяющие использовать Товар. | 50% | |
Товар не подлежит ремонту/восстановлению. | 100% |
*Размер компенсации определяется исходя из стоимости Товара:
для Товаров, размещаемых по модели FBY, по наименьшей из:
i. стоимости аналогичного Товара из последнего Заказа, совершенного на Сервисе,
ii. стоимости Товара, указанной в акте приема-передачи,
iii. если вышеперечисленная информация отсутствует, или Исполнитель имеет основания считать стоимость Товара, определенную согласно пунктам i или ii необоснованно завышенной, Заказчик предоставляет документ, подтверждающий приобретение указанного Товара, который должен содержать дату оформления, наименование, количество, цену Товара, подписи сторон, а также оттиски печатей, если стороны используют их.;
для Товаров, размещаемых по модели FBS и DBS: по Объявленной ценности.
3. Условия возмещения стоимости повреждённых Товаров:
3.1. В случае несогласия с выплаченной компенсацией Заказчик имеет право оспорить выплаченную сумму компенсации в течение 30 календарных дней, направив Исполнителю соответствующую заявку. Для пересмотра решения Заказчик вместе с заявкой на пересмотр суммы компенсации должен предоставить акт АСЦ о выявленных повреждениях. В случае согласия с оценкой АСЦ Исполнитель производит выплату до размера указанной суммы уценки/ до достижения % ущерба/до компенсации расходов на ремонт.
3.1. Исполнитель не компенсирует расходы Заказчика на транспортировку и диагностику Товара в АСЦ независимо от результатов проверки качества Товара.
3.2. Комплект — совокупность основного изделия и комплектующих частей, входящих в состав Товара. При повреждении или утрате одного или нескольких предметов из комплекта, процент компенсации рассчитывается от стоимости Товара.
3.3. Комплектующие — отдельные предметы, прилагаемые к Товару, утрата или повреждение которых ведет к невозможности использования Товара.
3.4. В случае повреждения Товара по нескольким основаниям компенсация выплачивается по одному основанию, соответствующему наибольшему размеру компенсации.
3.5. Нарушение геометрии Товара — изменение конфигурации Товара, выпуклости на любой из сторон, замятие углов, искривление рёбер жесткости, несоответствие установленным заводом-изготовителем нормам и размерам.
3.6. Вмятина — прогиб внутрь, дефект поверхности в виде произвольно расположенных углублений различной формы с пологими краями, образовавшихся вследствие нажатия и/или удара поверхности Товара, без сколов поверхности Товара.
3.7. Аксессуары — отдельные предметы, прилагаемые к Товару, утрата или повреждение которых не влияет на работоспособность и эксплуатацию Товара.
3.8. По возвращенному Потребителем Товару (Заказу присвоен статус «Полный возврат принят на складе»), претензия в связи с повреждением упаковки не принимается, если Потребитель использовал Товар.
Дата публикации документа: 02 апреля 2024 г.