Преподаватель учебного курса «Основы программирования на языке Python» в рамках проекта «Яндекс.Лицей»

Требования, предъявляемые к кандидату:

  • Высшее образование (возможно неполное высшее).

  • Опыт работы с детьми.

  • Уверенное владение Python или другим языком программирования.

  • Готовность работать в команде.

  • Готовность постоянно повышать свой профессиональный уровень (ежегодно нужно будет участвовать в одном очном семинаре в Москве и регулярно – в вебинарах и скайп-конференциях).

  • Готовность работать в проекте как минимум в течение двух лет.

Дополнительными плюсами являются: знание других языков программирования, сетевых технологий и технологий групповой работы.

Предполагаемая нагрузка:

В первый год преподаватель работает с одной-двумя группами учащихся по 10–15 человек в каждой. Работа включает подготовку и проведение занятий, проверку домашних заданий, ведение журнала, контроль посещаемости и повышение собственного профессионального уровня через различные формы работы, предусмотренные проектом (семинары, вебинары, онлайн-конференции).

Во второй год преподаватель работает не менее, чем с двумя группами учащихся по 10–15 человек в каждой. Работа включает подготовку и проведение занятий, проверку домашних заданий, руководство проектами, ведение журнала, контроль посещаемости, повышение собственного профессионального уровня через различные формы работы, предусмотренные проектом (семинары, вебинары, онлайн-конференции).

График работы с каждой группой:

Занятия проходят два раза в неделю. Одно из двух занятий может проходить в субботу или воскресенье, если это предусмотрено графиком работы площадки. Каждое занятие состоит из двух уроков по 45 минут с десяти- или пятнадцатиминутным перерывом. Оптимальный временной диапазон для занятий по будням - в интервале с 15 до 18 часов. По выходным – возможно более ранее время для занятий.

Кроме того, предусмотрено очное консультирование учащихся в течение 30 минут до начала занятия и в течение 30 минут после окончания занятия.

Процедура отбора кандидатов в преподаватели:

  1. Заинтересованный кандидат обращается на площадку – потенциальное место будущей работы – для прохождения первичного собеседования.

  2. Кандидат заполняет онлайн-анкету и проходит первый этап онлайн-тестирования на умение программировать.

  3. Кандидат проходит второй этап онлайн-тестирования.

  4. Кандидат проходит собеседование по Скайпу. В случае успешного прохождения собеседования по Скайпу кандидат становится преподавателем проекта (если онлайн-тестирование было выполнено им на Python) или попадает в список потенциальных преподавателей (если он не владеет языком Python).

  5. Кандидат в статусе потенциального преподавателя самостоятельно изучает начальный курс Python (будет выдан список рекомендуемых курсов и источников) и затем проходит онлайн-тестирование на знание начального курса. Успешно прошедшие тестирование, становятся преподавателями проекта.

Переход на каждый следующий этап происходит только при условии успешного прохождения предыдущего. Приглашение на каждый этап кандидат получает по электронной почте. Возможно изменение последовательности прохождения отбора по решению команды Яндекс.Лицея. Все решения об успешности прохождения этапов и о приёме в преподаватели принимают эксперты Яндекс.Лицея.

Процедура отбора занимает от трех недель до двух с половиной месяцев. Продолжительность зависит от темпа, в котором кандидат самостоятельно изучает начальный курс Python.

Оформление отношений с преподавателями:

Преподаватель заключает договор с площадкой – участником проекта. Оплата работы и обучения преподавателя осуществляется за счет средств региона.

Участие в обучающих семинарах проекта:

Каждый преподаватель, заключивший договор с площадкой, должен пройти обучающий семинар в течение первого года работы и, если потребуется, ещё один обучающий семинар в течение второго года работы.

Семинары будут проводиться в Москве. Дни проведения – с пятницы по воскресенье. Проезд, проживание и участие в семинаре для преподавателей бесплатны. Место и время проведения второго семинара будет обсуждаться с преподавателем индивидуально по итогам первого года работы.