Условия страхования грузов
Настоящие условия страхования грузов применяются при заказе услуг по организации страхования грузов Заказчиком в рамках услуг по предоставлению доступа к Платформе Магистрали в соответствии с Договором заключенным на условиях оферты https://yandex.ru/legal/magistrali_client (далее — Оферта).
Объект страхования: не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы Выгодоприобретателя, связанные:
- с владением, пользованием и распоряжением грузом;
- с несением непредвиденных расходов (неполучением доходов), связанных с перевозкой, временным хранением и перегрузкой груза, в том числе в виде ожидаемой прибыли, фрахта, таможенных пошлин, застрахованных по настоящему Договору, вызванных страховым случаем.
Под имуществом понимаются все виды грузов, незапрещенных к перевозке, за исключением следующих типов грузов:
- огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие и его части, боеприпасы, фейерверки, сигнальные ракеты и патроны, электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия;
- самолеты, вертолеты, яхты и другие средства транспорта (кроме автомобилей, строительной и сельхозтехники)
- свежие овощи, фрукты, грибы, ягоды, зелень, мороженое, икра;
- биологический и генетический материал, вакцины, иммунобилогические и наркотические препараты;
- сервера и дисковые массивы (кроме тех, которые на твердотельных носителях), оборудование для майнинга цифровых валют;
- спутники/ иные космические аппараты и их детали;
- грузы, перевозимые для тестирования, проведения испытаний, демонстрации рабочих качеств, а также грузы, перевозимые для дефектации / ремонта и грузы, принимаемые к перевозке в поврежденном виде;
- листовое стекло, зеркала, линзы для оптики площадью более 0,5м2;
- токсичные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие;
- живые и мертвые животные, человеческие части тела или останки (в т.ч. прах), необработанные шкуры животных;
- денежная наличность, дорожные чеки, ценные бумаги, банковские и платежные карты, золото и серебро в слитках, акцизные марки;
- художественные ценности и изделия, антикварные вещи, предметы искусства (картины, иконы, книги, рукописи, скульптуры и т.д.), выставочные экспонаты, коллекции;
- драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные изделия;
- слитки и изделия из редкоземельных металлов;
- фото, аудио, видео или киноматериалы, носители информации и объекты интеллектуальной собственности (проекты, разработки, техническая документация, рукописи, проч.); архивные документы; макеты и образцы;
- излучающие вещества, объекты с ядерной установкой;
- вооружение, боеприпасы, а также снаряжение, техника и оборудование, которые предназначены для использования в военных целях; грузы двойного назначения;
- товары или материалы, перевозка которых запрещена по законодательству;
- личные вещи и грузы, перевозимые в рамках офисных переездов;
- насыпные, навальные и наливные грузы, не имеющие индивидуальной/заводской упаковки;
- грузы, перевозимые по стандартам грузоотправителя/ грузополучателя, требующим признания гибели (порчи) груза при нарушении параметров перевозки при отсутствии фактического подтверждения такой гибели (порчи).
Упаковка подлежащих страхованию грузов должна соответствовать общепринятым при транспортировке грузов правилам и условиям, быть в исправном состоянии.
Допускается перевозка грузов без упаковки в случае, если это предусмотрено действующими ГОСТами или нормами производителя.
Упаковка, укладка и размещение грузов должны соответствовать установленным требованиям и обеспечивать сохранность груза во время перевозки.
Вид транспорта: автомобильный, железнодорожный, а также в смешанном сообщении указанными видами транспорта.
Территория страхования: по территории Российской Федерации.
Не застрахованы перевозки из/в/через территории:
1) зон и территорий, на которых уполномоченными органами введен режим контртеррористической операции (КТО) и/или военного положения (ВП) – по любой причине, либо чрезвычайного положения (ЧП) в связи со следующими обстоятельствами:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан;
б) возникшие в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Страховое покрытие распространяется на перевозки на территориях, на которых КТО/ ЧП/ ВП введены после начала перевозки (момент начала перевозки определяется положениями действующего законодательства, регулирующего правила данного вида перевозки).
2) Украины, включая ее территориальные воды и исключительную экономическую зону;
3) Афганистана, Бирмы (Мьянма), Ирака, Ирана, Венесуэлы, Кубы, Ливии, Гвинеи Бисау, ЦАР, Йемена, Южного Судана, Мали, Ливана, Нагорного Карабаха, КНДР, Сомали, Демократической Республики Конго, Судана, Сирии;
4) районов, находящихся под санкциями Организации Объединенных Наций;
5) стран и регионов, уровень риска в которых выше 3.1 по шкале рейтинга Joint Cargo Committee's (JCC) Global Cargo Watch List (GCWL), опубликованного на сайте https://watchlists.ihsmarkit.com, актуального на дату начала перевозки (момент начала перевозки определяется положениями действующего законодательства, регулирующего правила данного вида перевозки). Не распространяются на территорию Российской Федерации.
Исключаются (не являются страховым случаем/ не застрахованы) утрата, гибель и/или повреждения, произошедшие вследствие несоблюдения и/или невыполнения указанных выше территориальных ограничений.
Любые события и происшествия с грузом, произошедшие в период его нахождения вне территории страхования, не являются страховым случаем, страховая выплата по ним не производится, Страховщик по ним ответственности не несет.
Период страхования: По каждой отдельной отправке страхование начинается с момента начала
погрузки груза на транспортное средство в пункте отправления, продолжается в течение всей перевозки, включая перегрузки и промежуточное хранение в пунктах перегрузки продолжительностью до 30 календарных дней, и заканчивается в зависимости от того, что произойдет раньше:
- как только груз доставлен и выгружен в пункте назначения (на склад грузополучателя или любое другое место);
- по истечении установленного настоящим Договором срока хранения груза в месте промежуточного хранения;
- как только подписан Акт приемки груза грузополучателем.
Не подлежит возмещению ущерб от утраты/ гибели/ повреждения груза вследствие механических повреждений груза в ходе такелажных работ, подъемов/ спусков на/ с этаж(а), перемещения по складу в пункте отправления/ назначения, а также случаев, когда погрузочно-разгрузочные работы выполняются сотрудниками Выгодоприобретателя.
Под такелажными работами понимается комплекс мер (с применением специальных приспособлений, грузоподъемных машин и механизмов, такелажного оборудования), направленных на перемещение грузов до начала их погрузки на транспортное средство в пункте отправления/ после их выгрузки из кузова транспортного средства в пункте назначения.
Во всех случаях исключаются из периода ответственности Страховщика периоды хранения груза под контролем Выгодоприобретателя/ грузовладельца, а также в пунктах отправления/ назначения груза.
Указанный порядок действует в отношении каждой застрахованной перевозки, если в отношении отдельной перевозки не будет согласован иной порядок начала и окончания периода страхования (ответственности Страховщика).
При продолжительности срока промежуточного хранения свыше 30 календарных дней в местах перегрузок, страхование может быть соответственно продлено при условии соглашения Сторон и оплаты дополнительной премии, согласованной Сторонами.
Риски страхования: Страховщик несет ответственность на следующих условиях:
В отношении новых грузов: «С ответственностью за все риски» согласно п. 3.5.1. Правил страхования.
В отношении грузов, бывших в употреблении: «Только от полной гибели всего или части груза» согласно п. 3.5.2. Правил страхования, включая убытки от повреждения/гибели, утраты груза, произошедшие вследствие кражи, грабежа, разбойного нападения.
Дополнительно для новых грузов возмещаются убытки от повреждения/гибели, утраты груза, произошедшие вследствие:
- нарушения температурного режима перевозки в результате выхода из строя рефрижераторной установки по причине ее поломки, но только при условии, что груз перевозится на транспорте, оборудованном устройствами автоматической записи и контроля температуры в рефрижераторе.
Под рефрижераторной установкой понимается термоизолированный корпус транспортного средства (контейнера) и предусмотренный конструкцией транспортного средства (контейнера) рефрижераторный агрегат. Рефрижераторная установка должна быть оборудована устройством, фиксирующим изменения температурного режима.
При перевозке груза в рефрижераторных контейнерах к страховому случаю относится также выход из строя систем электроснабжения контейнера, а также поломка основного двигателя транспортного средства, если такая поломка привела к невозможности электроснабжения контейнера, что привело к нарушению температурного режима на срок, не менее указанного в абзаце первом настоящей оговорки.
Указанные убытки покрываются только в случае, если Выгодоприобретатель при отправке принял все необходимые меры по обеспечению сохранной перевозки, упаковка, укладка груза в транспортную тару были сделаны Выгодоприобретателем должным образом.
- механических повреждений при осуществлении погрузо-разгрузочных работ.
Исключения из страхования: Страховыми случаями не являются и не порождают обязательств Страховщика по выплатам убытки в результате утраты, гибели или повреждения всего или части груза, возникшие прямо или косвенно по причине:
- недостаточной или непригодной упаковки или подготовки застрахованного груза к перевозке и хранению; размещения или крепления грузов на перевозочном средстве с нарушением требований нормативных документов, регламентирующих перевозки по видам транспорта, но только в том случае, когда такая упаковка, укладка и крепление производились Выгодоприобретателем или их полномочными представителями;
- ошибок сотрудников Выгодоприобретателя в переданных перевозчику/ экспедитору инструкциях о режиме перевозки груза (в том числе о необходимом температурном режиме перевозки), а также отсутствие таких инструкций в случаях, когда они были необходимы;
- особых свойств и естественных качеств груза (отпотевания, образования конденсата, испарения, потери веса, количества и объема, усушки, утруски, выдувания, утечки, потери потребительских качеств (изменения физических и химических свойств в т.ч.: ржавления (окисления, коррозии), изменения цвета груза или его упаковки, гниения), самовозгорания и тому подобных явлений);
- влияния температуры и/или влажности воздуха в транспортных средствах, складских помещениях;
- перевозки груза, срок годности которого к моменту планируемого окончания перевозки истек, либо в силу действующего законодательства и нормативных документов делает груз не подлежащим передаче в свободное обращение;
- нарушений в работе электронных/ электрических систем груза, механических неполадок и поломок груза, если они не явились следствием внешнего воздействия на груз и повреждений, причиненных грузу и/или упаковке в период страхования (ответственности Страховщика) в отношении отдельной отправки;
- задержки в доставке груза, даже если задержка произошла вследствие страхового случая;
- события, квалифицированного уполномоченными органами соответствующего государства в качестве мошенничества (хищения или приобретения права на груз путем обмана или злоупотребления доверием);
- события, квалифицированного уполномоченными органами соответствующего государства в качестве хищения груза вместе с автотранспортным средством (кроме грабежа и разбойного нападения);
- воздействия атмосферных осадков, влаги при перевозке застрахованного груза на открытой платформе/ в открытом кузове транспортного средства/ открытом контейнере/ полувагоне;
- недостачи груза вследствие погрешности метода измерений;
- неплатежеспособности или невыполнения финансовых обязательств владельцами, фрахтовщиками или лицами, осуществляющими эксплуатацию транспортного средства;
- непригодности перевозочного средства, контейнера для безопасной перевозки застрахованного груза в том случае, когда Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям было известно о непригодности транспортных средств во время погрузки в них застрахованного груза;
- косвенных убытков, не связанных с утратой или повреждением груза;
- недостачи груза при целостности наружной упаковки или пломб; при этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная упаковка или упаковка грузоотправителя (коробка, паллета, блок и т.п.), а также непосредственно перевозочное средство (контейнер, фургон, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;
- сколов, царапин, вмятин, скручивания, изгибов, искривления, подмочки, появления пятен в отношении неупакованных грузов (грузов, не имеющих сплошной картонной/ деревянной или иной жесткой упаковки, кроме автомобилей и специализированной техники); при этом, при перевозках труб без упаковки также не является страховым случаем ущерб, вызванный повреждением стыковочных поверхностей концов труб, если они не закрыты заглушками;
- повреждения груза червями, грызунами, насекомыми, птицами, а также продуктами их жизнедеятельности;
- производственных дефектов груза, а также дефектов, которые имели место до момента начала страхования (ответственности Страховщика) по отдельной отправке;
- неплатежеспособности или невыполнения Выгодоприобретателем обязательств по договорам, отличным от договоров страхования грузов;
- воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
- использования или эксплуатации любого компьютера, компьютерной системы, программного обеспечения, вредоносного кода, вируса, компьютерного процесса или любой другой электронной системы в качестве средства причинения вреда.
- Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, если страховой случай наступил вследствие умысла Выгодоприобретателя, отправителя, получателя, а также их полномочных представителей.
Полномочным представителем признается лицо, которое в силу закона и/или учредительных документов юридического лица, соответствующей доверенности (для физических лиц) действует от имени и в интересах представляемого лица.
- Не является страховым случаем и исключается убыток, ущерб, расходы или издержки любого рода, прямо или косвенно связанные, являющиеся результатом или возникшие в связи с нижеследующими событиями, независимо от наличия любых других причин или событий, которые одновременно или в любой последовательности могли повлиять на убыток:
(1) война, вторжение, военные действия и военизированные операции (вне зависимости от объявления войны), действия военной или узурпированной власти, действия иностранных врагов, военный/вооруженный конфликт, агрессивные действия военного характера, контртеррористические операции и мероприятия, военные сборы, маневры и/или иные военные мероприятия, а также осуществление войсками, воинскими формированиями, специальными формированиями, иными вооружёнными подразделениями функций по поддержанию мира (выполнению задач по обеспечению безопасности и защите граждан);
(2) гражданская война, мятеж, восстание, гражданские и/или народные волнения, массовые беспорядки, забастовка, военное восстание, бунт, революция, военный переворот или захват власти, военное или осадное положение;
(3) конфискация, национализация, изъятие, мобилизация, захват, присвоение, реквизиция, уничтожение или повреждение, арест груза/ транспортного средства, перевозящего застрахованный груз, любым правительством (гражданским, военным или существующим de facto) или по его приказу, государственными или местными органами власти, действием военных властей или сил, незаконно захвативших власть;
(4) действия вооруженных сил, правоохранительных органов, народного ополчения Российской Федерации в рамках проведения специальных военных операций или антитеррористических операций.
Во избежание разночтений к указанным выше событиям относится поражение/уничтожение застрахованного груза, в том числе в результате:
- целенаправленного взрыва/подрыва любым устройством, если он прямо или косвенно произошел в результате событий, указанных в пунктах 1 – 4 настоящей оговорки;
- применения, воздействия или падения пилотируемых или беспилотных летательных аппаратов военного назначения и/или их обломков, боевой авиации, реактивных систем залпового огня, оперативно-тактических ракетных комплексов, любых видов баллистических ракет, задействованных в проведении военных или специальных операций, маневров или иных военных мероприятий;
- применения любых видов вооружения, вследствие срабатывания систем противовоздушной обороны, в том числе падения отдельных элементов зенитной управляемой ракеты (фюзеляж, оперение, двигатель, боевая часть, аппаратура наведения, гироприборы, источники питания и иные детали);
- запуска и/или попадания всех видов ракет, снарядов любого рода, пуль, гранат, иных средств поражения живой силы и техники и их осколков, обломков и поражающих элементов;
- обстрела из любого оружия;
- детонации мин, снарядов, боеприпасов и иного вооружения;
- падения гражданских летательных аппаратов (пилотируемых или беспилотных), стратостатов, зондов и иных летательных аппаратов и/или летающих объектов и/или их частей и/или грузов, если оно прямо или косвенно произошло в результате событий, указанных в пунктах 1 – 4 настоящей оговорки;
- наезда военной, специальной или иной техники и транспортных средств, используемой при выполнении любых операций или мероприятий военного, или контртеррористического характера, ведения боевых действий и/или действий по подавлению бунта, мятежа, восстания и/или по поддержанию правопорядка;
- воздействия надводных и подводных беспилотных (дистанционно управляемых) аппаратов, если оно прямо или косвенно произошло в результате событий, указанных в пунктах 1 – 4 настоящей оговорки;
- воздействия шумовой и взрывной волны, если оно прямо или косвенно произошло в результате событий, указанных в пунктах 1 – 4 настоящей оговорки;
- утечки или рассеивания любых загрязняющих или отравляющих веществ (жидких, твердых, газообразных), если оно прямо или косвенно произошло в результате событий, указанных в пунктах 1 – 4 настоящей оговорки;
- военных преступлений и мародерства.
Указанные исключения (1-4) применяются как в случаях прямого воздействия на объект, так и в случаях, когда описанные в настоящем разделе события являются первопричиной цепочки (последовательности) событий, повлиявших впоследствии на причинение вреда грузу (дальнейшие поломки, выход оборудования из строя и т.д.), даже если первоначальное событие, явившееся первопричиной дальнейших событий, повлекших причинение вреда грузу, произошло вне территории страхования.
- Не является страховым случаем и исключается убыток, ущерб, расходы или издержки любого рода, прямо или косвенно связанные, являющиеся результатом или возникшие в связи с нижеследующими событиями, независимо от наличия любых других причин или событий, которые одновременно или в любой последовательности могли повлиять на убыток:
Любой террористический акт или диверсия (ст. 205 и ст. 281 УК РФ), угроза или инсценировка террористического акта или диверсии, и/или ложное сообщение о террористическом акте или диверсии, а также любые действия по контролю, предупреждению, подавлению террористических акций или диверсий, в т.ч. проведение контртеррористической операции.
Под террористическим актом понимается событие (совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях), совершенное одним лицом или группой (-ами) лиц, которые действовали одни или от имени или совместно с организацией (-ями), совершенное из политических, религиозных или идеологических побуждений, квалифицированное в соответствии со ст. 205 УК РФ.
Под диверсией понимается событие (совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации), совершенное из политических, религиозных или идеологических побуждений, квалифицированное в соответствии со ст. 281 УК РФ.
Данное положение, в том числе, исключает ущерб, затраты или расходы любого характера, возникшие в результате или в связи с любыми действиями по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактике терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьбе с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, пресечению террористических актов, проведению контртеррористических операций.
Указанные исключения применяются как в случаях прямого воздействия на объект, так и в случаях, когда описанные в настоящем разделе события являются первопричиной цепочки (последовательности) событий, повлиявших впоследствии на причинение вреда грузу (дальнейшие поломки, выход оборудования из строя и т.д.), даже если первоначальное событие, явившееся первопричиной дальнейших событий, повлекших причинение вреда грузу, произошло вне территории страхования.
- Не являются страховым случаем и не порождают обязательств Страховщика по выплатам убытки в результате утраты, гибели или повреждения всего или части груза, а также расходы, возникшие прямо или косвенно по причине заразного заболевания, либо связанные с установлением факта наличия заразного заболевания, либо направленные на предотвращение распространения заразного заболевания любого рода, в том числе:
1. ограничение выдачи груза (многооборотной тары) в свободное обращение, ограничение передвижения, карантин, любые иные меры и мероприятия, связанные с выявлением, тестированием, предотвращением, обеззараживанием в связи с наличием или угрозой заразного заболевания, независимо от того, осуществлены они по требованию государственных органов или частных лиц;
2. временное ограничение или запрет движения транспортных средств и/ или перемещения груза, введенные в порядке, установленном законодательством, по не зависящим от Выгодоприобретателя причина.
- Не являются страховым случаем убытки, ответственность и расходы Выгодоприобретателя, вызванные арестом, задержанием, удержанием (блокировкой), конфискацией, захватом, реквизицией, экспроприацией, уничтожением, изъятием или национализацией груза/ контейнера/ транспортного средства, перевозящего груз, по распоряжению гражданских или военных властей или организаций любых стран по любой причине, а также попытками их совершения и их последствиями.
Страхование объекта страхования прекращает свое действие с момента реквизиции или конфискации властями или организациями любой страны такого объекта страхования.
- Не являются страховым случаем убытки, вызванные несоответствием (как по документам, так и по факту) габаритов и массы груза пропускным характеристикам элементов дорожной/транспортной инфраструктуры, и применением непригодных или несоответствующих транспортных средств, подъемных и крепежных устройств и механизмов.
При перевозках крупногабаритных/ тяжеловесных грузов (КТГ) также не является страховым случаем ущерб, причиненный застрахованному имуществу, при отсутствии согласования маршрута с соответствующими компетентными органами в зависимости от вида транспорта. Разрешение на перевозку КТГ должно соответствовать массогабаритным характеристикам груза, несовпадение наименования груза в разрешении наименованию груза в накладных не является основанием для отказа при убытке.
- крупногабаритным является любое грузовое место (груз), превышающий по любому одному или нескольким измерениям следующие параметры: ширина 2,5 метра, длина 12 метров, высота 2.5 метра;
- тяжеловесным является любое грузовое место (груз), имеющий массу брутто более 27 тонн;
- под грузовым местом понимается груз в транспортной таре, если она предусмотрена.
- Страховщик не признает страховым случаем и не выплачивает страховое возмещение по убыткам от гибели, повреждения аккумуляторных батарей, произошедших по причине:
- саморазряда,
- окисления отдельных элементов батарей,
- сульфатации пластин,
- короткого замыкания,
- отсутствием напряжения на полюсных выводах батареи,
- сменой полярности аккумулятора, а также иных неполадок в работе аккумулятора, если такие повреждения, неполадки не обусловлены повреждением корпуса батарей или его внешних элементов (крышек, штекеров и т.п.),
- не соответствия фактической емкости аккумулятора техническим характеристикам,
- не соответствия уровня электролита в аккумуляторе техническим требованиям к аккумулятору,
- разлива электролита, не являющегося следствием повреждения корпуса аккумулятора.
Не являются страховыми случаями утрата, гибель, повреждение груза, бывшего в употреблении, если его состояние на момент начала застрахованной перевозки не подтверждено отчетом независимого сюрвейера/актом осмотра с приложением фотографий всех грузовых мест. Сюрвейерское заключение (акт осмотра) должно в обязательном порядке фиксировать все случаи несоответствия количества или номенклатуры принимаемых/осматриваемых грузов, следов повреждений грузов, признаков вскрытия грузовых мест, с описанием указанных инцидентов, нарушений при проведении погрузочных работ или крепления груза на транспортном средстве. Фотографические материалы должны позволять оценить состояние груза и упаковки и иметь возможность однозначно установить даты, время и места проведения съемки.
- Во всех случаях не считаются застрахованными перевозки следующих транспортных средств (далее – «ТС»): 1. ТС при их эвакуации и перевозке на ремонт;
2) ТС с годом выпуска 30 лет и более на дату начала перевозки;
3) антикварные и коллекционные ТС, ТС, имеющие историческую, художественную, научную ценность, выставочные и музейные экспонаты;
4) ТС, не подпадающие под действие Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств;
5) ТС, предназначенные для проведения испытаний, в том числе на столкновение;
6) ТС, созданные в единичном экземпляре, не зависимо от наличия исторической, художественной, научной ценности, и не являющиеся продуктом серийного или массового производства
Предмет признается продуктом массового или серийного производства, если предмет был собран в готовое изделие или декорирован вручную на основании индивидуальных эскизов и чертежей, при условии, что конструктивные элементы указанного предмета были произведены с использованием механизированного метода изготовления стандартизированных товаров, результат сборки и/или декорирования не является уникальным, и стоимость готового предмета может быть определена путем оценки его рыночной цены.
Под рыночной ценой предмета (имущества / товара) понимается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться.
Однородными признаются товары, которые имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.
Франшиза: Установлена безусловная франшиза в размере 0,5 % от страховой суммы, но не более 50 000 рублей.
При расчете суммы страхового возмещения франшиза применяется по каждому страховому случаю; если убытки наступили в результате взаимосвязанных вытекающих друг из друга событий, франшиза применяется единожды.
Страховая стоимость: Страховая стоимость по каждой перевозке, застрахованной по настоящему Договору, устанавливается в размере действительной стоимости груза по грузосопроводительным документам.
При этом, страховая стоимость груза (имущества), бывшего в эксплуатации/употреблении, определяется с учетом износа одним из следующих способов:
а) в размере балансовой стоимости имущества за вычетом износа (остаточной стоимости) согласно карточке учета основных средств;
б) на основании товаросопроводительных документов, предоставленных Страхователем (Выгодоприобретателем) в случае, если грузоперевозка осуществляется в исполнении обязательств по купле-продаже, комиссии, агентированию или иного договора возмездной передачи имущества (товара);
в) на основании экспертной оценки;
г) путем применения к стоимости нового аналога следующего процента износа* (при отсутствии документального подтверждения стоимости (в соответствии с пп. а)- в)):
- 15% за первый календарный год, считая от момента изготовления/покупки имущества (товара);
- 25% за второй календарный год, считая от даты изготовления/покупки имущества (товара);
- 20% за каждый последующий календарный от даты изготовления/покупки имущества (товара).
*При определении процента износа неполный календарный год считается за полный.
Страховая стоимость включает в себя расходы на транспортировку, таможенное оформление, охрану груза, налог на добавленную стоимость (НДС), а также иные расходы на организацию транспортировки груза, если такие расходы могут быть возложены на Страхователя или Выгодоприобретателя.
Страховая стоимость, а также все расходы, включенные в страховую стоимость, должны быть документально подтверждены при выплате страхового возмещения.
Страховая сумма: Максимальная сумма страхового возмещения
- в отношении груза, перевозимого в отдельном транспортном средстве: 50 000 000 рублей;
Под отдельным транспортным средством для целей настоящего Договора понимается:
- для железнодорожных перевозок: железнодорожный состав;
- для автомобильных перевозок в составе автопоезда: весь автопоезд;
- для контейнерной партии, перевозимой одним транспортным средством: вся контейнерная партия;
- в отношении груза, находящегося в одном месте промежуточного хранения (на складе, в порту, в аэропорту, на железнодорожной станции и т.п.): 50 000 000рублей;
- в отношении одного страхового случая: 50 000 000 рублей.
Перевозка груза, стоимостью более установленного лимита ответственности, является изменением степени риска, в этом случае применяются положения Раздела 10 Правил страхования. В случае если стоимость перевозимых грузов по отдельной перевозке превышает один из установленных лимитов ответственности:
Страхователь обязан своевременно, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты начала перевозки, известить Страховщика по электронной почте о превышении лимита;
Страховщик должен письменно подтвердить принятие такой перевозки на страхование:
- либо на условиях настоящего Договора, с ограничением лимита ответственности в размере, установленном в п. 6.3. настоящего Договора,
- либо на условиях настоящего Договора, но с установлением лимита ответственности в размере стоимости перевозимых грузов, превышающем установленные в п. 6.3. настоящего Договора лимиты ответственности,
- либо на иных, согласованных Сторонами, условиях.
Согласованные условия фиксируются в Сертификате на страхование такой перевозки.
Урегулирование убытков: Взаимоотношения Сторон при наступлении страховых событий регулируются положениями Инструкции о порядке урегулирования убытков при страховании грузов опубликованной на сайте Страховщика по адресу: www.alfastrah.ru/upload/iblock/a3c/a3c9fb3a28e2f338c93eeade01210597.pdf
Страхователь обязан незамедлительно, в течение 24 часов с момента, как он узнал или должен был узнать об этом, информировать Страховщика любыми доступными Сторонам средствами связи, обеспечивающим фиксирование текста и даты сообщения (телефон, электронная почта: sos@alfastrah.ru, телеграмма и т.п.,) в произвольной форме, либо через сайт Страховщика: www.alfastrah.ru/accident/report_urloss о произошедшем событии и действовать в соответствии с указаниями Страховщика, если такие указания будут даны.
В любом случае первичное уведомление Страховщика о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, должно быть сделано таким образом и в такие сроки, чтобы Страховщик имел возможность направить независимого эксперта на место события.
Если из соображений безопасности, уменьшения размера ущерба или по независящим от Выгодоприобретателя обстоятельствам сохранение картины ущерба невозможно, Страхователь обязан принять все доступные меры по сбору и сохранению информации о поврежденном объекте и месте происшествия, в том числе, фото- и видеоматериалов, и других документов.
Страхователь направляет письменное Извещение по форме согласно Приложению к Инструкции в течение 3 рабочих дней по реквизитам: sos@alfastrah.ru.
При повреждении груза Страхователь обязан осуществить фото/ видеофиксацию поврежденного груза и транспортного средства, принять необходимые меры для определения и последующего документального подтверждения характера и размера убытка, в том числе с привлечением независимой экспертизы (при необходимости).
Если есть веские основания полагать, что застрахованный груз утрачен, получен неуполномоченными лицами, а также, если он не прибыл в пункт назначения в разумные сроки по неизвестным причинам, либо если произошло другое событие, которое может привести к полной потере груза, Страхователь/его представители обязаны в течение 1 суток с того момента, как им стало известно о вышеперечисленном, заявить о случившемся в компетентные органы и принять иные меры по розыску груза. Страхователь/его представители обязаны неукоснительно выполнять указания Страховщика, направленные на розыск груза, а также на предъявление претензий ответственным лицам.
Страховщик и Выгодоприобретатель вправе самостоятельно направить экспертную организацию (сюрвейера) для установления причин и размера убытка при наступлении события, имеющего признаки страхового случая. Расходы на проведение инспекции/экспертизы несет та Сторона, по чьей инициативе привлекается сюрвейер/эксперт. Если повлекшее убыток событие признано страховым случаем, Страховщик возмещает Выгодоприобретателю расходы на услуги сюрвейера/эксперта при выплате страхового возмещения, если его привлечение и необходимость такой инспекции были письменно согласованы со Страховщиком.
В случае необходимости реализации поврежденных товаров со скидкой, необходимые меры принимаются Страхователем по согласованию со Страховщиком. Суммой убытка в этом случае является разница между страховой суммой по отдельной поврежденной единице товара и ценой ее реализации со скидкой (подтверждается копией товарного чека на проданную единицу товара с повреждениями).
Конструктивной гибелью груза, подлежащего ремонту (восстановлению), признается:
- такое его повреждение, когда расходы по его восстановлению, возмещение которых предусмотрено условиями настоящего Договора и Правилами страхования, после вычета износа заменяемых частей объекта и материалов превышают 75% действительной стоимости поврежденного груза на момент заключения Договора страхования (или его страховую сумму, в случае неполного страхования);
- частичное или полное повреждение, когда объект не подлежит восстановлению по заключению комиссии, проводившей расследование, и/или по заключению независимой экспертизы.
В случае полной/конструктивной гибели застрахованного груза суммой убытка является страховая стоимость за вычетом стоимости годных остатков, подтвержденной заключением независимого оценщика, или иным способом по согласованию Сторон.
Размер страхового возмещения в отношении грузов, бывших в эксплуатации/ употреблении, определяется следующим образом:
- при утрате, полной или конструктивной гибели груза: в размере его страховой суммы (с учетом положений п.3.3. Правил страхования);
- при частичном повреждении груза: в размере расходов по его восстановлению до состояния, в котором он находился непосредственно перед наступлением страхового случая.
При этом:
- для ремонта поврежденного груза должны применяться материалы и запасные части, аналогичные ранее использовавшимся по виду и качеству или иные материалы и запасные части, аналогичные им по цене;
- стоимость материалов и запасных частей, используемых для производства ремонта, возмещается пропорционально отношению стоимости материалов, узлов, агрегатов и деталей, примененных в застрахованном грузе на момент страхового случая (с учетом их физического износа), к цене покупки новых материалов, узлов, агрегатов и деталей;
- расходы на оплату работ по проведению ремонта возмещаются по средним расценкам на аналогичные работы, действующим в месте проведения ремонта на момент наступления страхового случая, а в случае проведения ремонта силами Страхователя (Выгодоприобретателя) - по себестоимости ремонта, в зависимости от того, какая из этих сумм окажется меньше;
- в расчет включаются расходы на производство только тех работ, которые необходимы для устранения последствий страхового случая. Дополнительные затраты, вызванные срочностью проведения работ, усовершенствованием конструкции застрахованного груза, производством плановых ремонтов возмещению не подлежат.
Страховая выплата не будет включать в себя суммы НДС, предъявленные (или которые могут быть
предъявлены) Страхователю или исчисленные Страхователем, если Страхователь имеет право на их возмещение (зачет, возврат) из бюджета в соответствии с законодательством РФ.
Упрощенный порядок урегулирования.
В случае, если предполагаемая сумма убытка не превышает 300 000 рублей, Выгодоприобретатель или его представитель самостоятельно производит расследование обстоятельств происшествия, без привлечения независимого эксперта, письменно фиксирует результаты такого расследования в виде Акта/ Заключения или иного документа и организует сбор следующих необходимых документов и направляет их Страховщику:
- извещение о событии и Заявление на выплату страхового возмещения (с указанием реквизитов для перечисления);
- документы, подтверждающие имущественный интерес Страхователя (Выгодоприобретателя) и стоимость груза;
- транспортные документы (ТН/ экспедиторская расписка/ накладная службы экспресс-доставки и т.п. с отметками о повреждении груза и/или составлении Акта);
- акт внутреннего расследования по установлению обстоятельств и причин происшествия (с указанием количества утраченного / поврежденного груза, характера и степени повреждений, причины, размера ущерба) и фото поврежденного груза (упаковки, места происшествия и проч.);
- документы, подтверждающие размер ущерба;
- документы, подтверждающие выполнение Страхователем условий, предусмотренных Разделом 15 настоящего Договора;
- если убыток произошел в результате поломки рефрижераторной установки, то Страховщику дополнительно предоставляется распечатка термограммы или одноразовые датчики или фотодатчиков с отображением в обязательном порядке их серийных номеров.
Если предполагаемая сумма убытка (или итоговая сумма убытка в процессе урегулирования) превышает 300 000 рублей, но не превышает 1 000 000 рублей, дополнительно к документам, Страховщику предоставляются документы:
- документы из компетентных органов в зависимости от характера события (из органов внутренних дел при ПДТЛ: копии заявления в полицию с подтверждением его направления и копия талона-уведомления, из МЧС при пожаре, возгорании, стихийных бедствиях, из ГИБДД при ДТП: копию постановления об административном правонарушении, и т.д.);
- копия Акта/ Заключения по факту несохранной перевозки или Коммерческого акта (составленных представителями Перевозчика/Экспедитора и Грузополучателя с указанием количества утраченного / поврежденного груза, характера и степени повреждений, причины, размера ущерба);
- отчет (акт) независимого эксперта (если привлекался);
- документы об утилизации (при невозможности дальнейшей эксплуатации);
- если убыток произошел в результате поломки рефрижераторной установки, то Страховщику дополнительно предоставляется отчет эксперта с указанием причины поломки или заключение сервисной службы.
Если в процессе урегулирования итоговая сумма убытка превысит 1 000 000 рублей, применяется стандартный порядок урегулирования в соответствии с Правилами страхования и положениями Инструкции.
Страховщик рассматривает все представленные Выгодоприобретателем документы по убытку в течение 10 рабочих дней, после представления последнего истребованного Страховщиком документа. После этого, в течение 5 рабочих дней Страховщик обязан письменно известить Страхователя о признании события страховым случаем и выплате страхового возмещения либо об отказе в признании события страховым случаем с обоснованием принятого решения. В случае признания события страховым случаем и принятия решения о выплате страхового возмещения, Страховщик осуществляет перечисление страхового возмещения в следующие сроки:
- по убытку, не превышающему 40 000 000 рублей: в течение 5 рабочих дней;
- по убытку свыше 40 000 000 рублей, но не более 200 000 000: в течение 10 рабочих дней.
После выплаты страхового возмещения к Страховщику переходят в пределах выплаченной суммы все права, которые Выгодоприобретатель имел к лицам, ответственным за сохранность груза, или к лицам, виновным в причинении вреда. Страхователь (Выгодоприобретатель) при наличии запроса Страховщика обязан передать оригиналы документов, необходимых для реализации суброгационного права.
Дата публикации документа: 25 декабря 2024 г.