Общие условия оказания услуг Яндекс.Маркет

Данный документ является действующим, если расположен по адресу https://yandex.ru/legal/market_general/.

Дата размещения: 16 ноября 2011 г.

Дата вступления в силу: 16 ноября 2011 г.

Обязательным условием оказания Яндексом Услуг «Яндекс.Маркет» в случае выбора Заказчиком варианта размещения «активные продажи» является принятие и соблюдение Заказчиком требований и положений, изложенных в настоящем документе «Общие условия оказания услуг Яндекс.Маркет» (далее – «Общие условия»).

Определения

Кликабельность (CTR — Click-Through Rate) — соотношение количества Кликов к количеству Показов.

Ставка/Цена на Клик (ставка) — цена Клика, установленная Заказчиком и/или Яндексом.

Результаты поиска — все показываемые пользователям страницы информационных ресурсов (сайты) в сети Интернет или в прикладных программах (в том числе в программах для мобильных устройств), содержащие (отображающие) список (-ки) отобранных поисковой системой ссылок на документы и/или ресурсы сети Интернет и/или товарные предложения, соответствующих поисковому запросу пользователя.

Карточка модели — страница Сервиса Яндекс.Маркет, содержащая описание (характеристики) товара (услуги).

Локальное товарное предложение — товарное предложения рекламодателя, чье местонахождение совпадает с Регионом пользователя.

Регион пользователя — предполагаемый географический регион нахождения пользователя, определенный Яндексом в автоматическом режиме, или регион местонахождения, установленный пользователем самостоятельно на сайте Яндекса.

Региональное товарное предложение — товарное предложение рекламодателя, для которого им указаны географические регионы (страны, города, районы) доставки отличные от его местонахождения.

Товарные предложения (Материалы) — предложения товаров/услуг магазина Заказчика, в том числе Товарные предложения «Онлайн» и Товарные предложения «Офлайн».

Товарное предложение «Онлайн» — предложение товара/услуги, заказ/приобретение которых пользователь может осуществить на сайте магазина Заказчика.

Товарное предложение «Офлайн» — предложение товара/услуги, которые пользователь может приобрести в стационарной розничной точке продажи Заказчика.

1. Места размещения

Материалы (далее — «Товарные предложения»), предоставленные Заказчиком, могут быть показаны на Местах размещения, указанных в настоящем разделе Общих правил.

1.1. Места размещения — на результатах поиска:

• на сервисах Яндекс.Картинки, Яндекс.Блоги — до 5 Товарных предложений;

• на сайтах-участников Рекламной сети Яндекса — до 5 Товарных предложений.

1.2. Места размещения — карточка товара на Сервисе Яндекс.Маркет:

1.2.1. Блок «Интернет-магазины» — до 5 Товарных предложений “Онлайн“;

1.2.2. Блок «Магазины рядом» — до 5 Товарных предложений «Офлайн» с привязкой к точке местности на карте, соответствующей адресу нахождения стационарной розничной точки продажи Заказчика.

1.3. Места размещения:

• Карточка произведения на Сервисе Яндекс.Книги — до 5 Товарных предложений.

1.4. Места размещения:

• страницы «Цены в интернете» на Сервисе Яндекс.Маркет — все Товарные предложения «Онлайн».

1.5. Места размещения:

• страницы результатов поиска на Сервисе Яндекс.Маркет — все Товарные предложения «Онлайн».

1.6. Места размещения:

• тематические страницы сайтов-участников Рекламной сети Яндекса — до 5 Товарных предложений.

1.7. Места размещения:

• страницы Сервиса Яндекс.Маркет, не перечисленные в п.п. 1.1.-1.5. — все Товарные предложения.

1.8. Места размещения:

• рекламный блок справа от результатов поиска на страницах Сервиса Яндекс.Поиск — до 9 Товарных предложений.

1.9. Места размещения:

• рекламный блок над результатами поиска на страницах Сервиса Яндекс.Поиск — до 3 Товарных предложений.

1.10. Места размещения:

• страницы «Магазины рядом» Сервиса Яндекс.Маркет — все Товарные предложения с привязкой к точке местности на карте, соответствующей адресу нахождения стационарной розничной точки продажи рекламируемого товара/услуги и/или точки самовывоза рекламируемого товара.

2. Условия показа Материалов (Товарных предложений)

2.1. Показ Товарных предложений на Местах размещения, указанных в п.п. 1.1., 1.2, 1.5., 1.8., 1.9., 1.10., осуществляется при условии наличия в соответствующем поисковом запросе пользователя слова/словосочетания (далее — «Ключевое слово»), используемого в наименовании Товарного предложения или в наименовании категории товаров (услуг) Базы данных «Яндекс.Маркет», к которой относится данное Товарное предложение. На Местах размещения, указанных в п. 1.1., 1.8., 1.9., осуществляется показ только Локальных и Региональных товарных предложений.

2.2. Отбор Товарных предложений для показа на Местах размещения, указанных в п. 1.1., осуществляется в порядке убывания произведения Кликабельности и Ставки на Клик. Отобранные Товарные предложения размещаются в порядке убывания Ставки на Клик.

2.3. Отбор Товарных предложений для Показа на Местах размещения, указанных в п.п. 1.2. и определение порядкового места осуществляется в порядке убывания Ставки на Клик.

2.4. Отбор Товарных предложений для Показа на Местах размещения, указанных в п. 1.3. и определение порядкового места осуществляется в порядке убывания Ставки на Клик.

2.5. Отбор Товарных предложений для Показа на Местах размещения, указанных в п.1.4. и определение порядкового места осуществляется в порядке убывания Ставки на Клик, а также режима фильтрации, выбранного пользователем для отображения результатов поиска.

В случае, когда Товарные предложения, отображаемые на Местах размещения, указанных в п. 1.4., показываются в соответствии с выбранным пользователем режимом фильтрации (сортировка по: наличию и цене; рейтингу и цене; цене и пр.), вышеуказанное правило отбора Товарных предложений не применяется.

2.6. Отбор Товарных предложений для показа на Местах размещения, указанных в п. 1.5., осуществляется с учетом правила, указанного в п. 2.1., а также режима фильтрации, выбранного пользователем для отображения результатов поиска.

2.7. Порядковое место показа Товарных предложений на Местах размещения, указанных в п. 1.7., определяется в соответствии с установленными Яндексом критериями релевантности.

В случае, когда Товарные предложения, отображаемые на Местах размещения, указанных в п. 1.7., показываются в соответствии с выбранным Пользователем режимом фильтрации (по цене, популярности, новизне и пр.), вышеуказанное правило определения порядкового места показа товарных предложений не применяется.

2.8. Товарные предложения на Местах размещения, указанных в п. 1.6., показываются при условии наличия автоматически установленного Яндексом потенциального соответствия Товарного предложения тематике (контексту) веб-страницы, на которой оно показывается.

Заказчик может отказаться от показов Товарных предложений на Местах размещения, указанных в п. 1.6., через веб-интерфейс клиента.

2.9. При совпадении Ключевого слова и иных показателей, определенных Заказчиком для различных Товарных предложений соответствующего магазина, для показа на Местах размещения, указанных в п.п. 1.1., 1.2., 1.6. будет выбрано только одно Товарное предложение: а) для показа на Местах размещения, указанных в п. 1.1., у которого произведение Кликабельности и Ставки на Клик является наилучшим; б) для показа на Местах размещения, указанных в п. 1.2., 1.6. у которого Цена на Клик является наивысшей.

2.10. Порядковое место показа товарных предложений на Местах размещения, указанных в п. 1.5., осуществляется в порядке убывания произведения Кликабельности и Ставки на Клик.

При этом для первых четырех страниц результатов поиска (за исключением результатов поиска в разделе «Магазины на карте» Сервиса Яндекс.Маркет) дополнительно действуют следующие правила: по ограничению количества товарных предложений одного магазина — в размере не более 2 товарных предложений; CTR Товарного предложения по Ключевому слову выше 0,5%. После того, как отображено по 2 Товарных предложения каждого магазина, размещающихся по соответствующему запросу (при условии, что указанный объем Товарных предложений меньше количества Товарных предложений размещаемых на первых четырех страницах результатов поиска) порядковое место показа Товарных предложений определяется в соответствии с правилом, изложенным в первом абзаце настоящего пункта. В случае, когда Товарные предложения, отображаемые на Местах размещения, указанных в п. 1.5. показываются в соответствии с выбранным Пользователем критерием сортировки (по цене, популярности, новизне и пр.), вышеуказанное правило определения порядкового места Показа Товарных предложений не применяется.

2.11. При определении порядкового места показа Товарного предложения на Местах размещения дополнительно действует следующее правило: все Локальные Товарные предложения имеют приоритет над Региональными товарными предложениями.

2.12. Отбор Товарных предложений для Показа на Местах размещения, указанных в п.1.10., и определение порядкового места осуществляется в порядке убывания Ставки на Клик. При этом при отборе Товарных предложений дополнительно действует правило по ограничению количества Товарных предложений одного магазина на одной странице — не более 2 Товарных предложений.

2.13. Одновременно на Местах размещения, указанных в п. 1.8., может быть показано до 9-ти Товарных предложений, при этом:

• до 4-х Товарных предложений показываются статически, то есть гарантированно при каждом поисковом запросе (далее — «Гарантированные места»);

• до 5-ти Товарных предложений, не попавших в Гарантированные места, динамически, то есть, чередуясь (далее — «Динамические места»). Общее количество Товарных предложений, ротирующихся на Динамических местах, не более 10 Товарных предложений.

Порядковое место показа Товарных предложений на Местах размещения, указанных в п. 1.8., осуществляется в соответствии со следующими правилами:

• Отбор Товарных предложений осуществляется в порядке убывания произведения Кликабельности и Ставки на Клик. Отобранные Товарные предложения размещаются в порядке уменьшения Ставки на Клик. Товарные предложения с наилучшими показателями попадают в Гарантированные места.

2.14. Одновременно на Местах размещения, указанных в п. 1.9. (далее – «Спецразмещение»), может быть показано до 3-х Товарных предложений. Товарные предложения показываются статически, то есть гарантированно при каждом поисковом запросе.

Отбор Товарных предложений осуществляется в порядке убывания произведения Кликабельности и Ставки на Клик. Отобранные Товарные предложения размещаются в порядке уменьшения Ставки на Клик. При этом для Спецразмещения дополнительно действует правило: минимальное значение произведения Кликабельности и Ставки на Клик, необходимое для отбора Товарного предложения для показа в спецразмещении. В связи с этим вполне нормальной будет ситуация, когда показывается много объявлений Яндекс.Директа/Товарных предложений Яндекс.Маркета на Местах размещения, указанных в п. 1.8., но ни одно из них не попадает в Спецразмещение.

2.15. Товарные предложения могут не показываться на Местах размещения, указанных в п.п. 1.8., 1.9., поскольку по некоторым запросам они могут вытесняться рекламными объявлениями Яндекс.Директ и/или медийно-контекстным баннером.

2.16. Если CTR Товарного предложения по какому-либо Ключевому слову окажется ниже 0,1% Яндекс имеет право приостановить или прекратить Показ данного товарного предложение по такому Ключевому слову на Местах размещения, указанных в п. 1.1., 1.8., 1.9.

2.17. Дополнительно к условиям, предусмотренным п. 2.13 – 2.16, действует следующее правило:

В случае, если Ссылки у рекламного объявления Яндекс.Директ и Товарного предложения Яндекс.Маркета ведут на один и тот же информационный ресурс (сайт)/домен в сети Интернет, на Местах размещения, указанных в п. 1.8., 1.9., будет показано только рекламное объявление или только товарное предложение, у которого произведение кликабельности на цену за Клик будет наилучшим.

3. Цены

3.1. Фиксированная Ставка на Клик.

Для Мест размещения, указанных в п.1.5. (только, когда Товарные предложения отображаются в соответствии с критериями сортировки, выбранными Пользователем), 1.7., установлена фиксированная Ставка на Клик в следующем размере:

Для всех Товарных предложений, кроме Книг 0,1 у.е. за Клик.

Для Товарных предложений — Книги 0,05 у.е. за Клик.

3.2. Устанавливаемая Заказчиком Ставка на Клик

Для Мест размещения, указанных в п. 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.8., 1.9., 1.10 (за исключением Товарных предложений в соответствии с выбранным критерием сортировки, выбранными Пользователем), Заказчик устанавливает Ставку на Клик самостоятельно.

Ставка на Клик может быть установлена Заказчиком в следующих пределах:

от 0,1 у.е. (для Товарных предложений — Книги от 0,05 у.е) до 10 у.е. за Клик для всех Мест размещений, указанных в настоящем пункте.

Если Ставка на Клик не указана, считается, что она равна Фиксированной Ставке на Клик:

Для всех Товарных предложений, кроме Книг 0,1 у.е. за Клик.

Для Товарных предложений — Книги 0,05 у.е. за Клик.

Если Заказчиком установлена Ставка на Клик больше максимально или меньше минимально допустимой, считается, что Ставка на Клик равна максимально или минимально допустимому размеру.

3.3. Вступление Ставки на Клик в силу

Ставка на Клик, установленная Заказчиком, вступает в силу с момента обновления Базы данных «Яндекс.Маркет».

4. Прочие условия

4.1. Автоброкер устанавливает Цену на Клик для Мест размещения, указанных в п.п. 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.8., 1.9., при каждом показе Товарного предложения в размере минимально достаточной для обеспечения товарному предложению наилучшей из возможных позиций показа на Месте размещения.

Опция Автоброкер включается/выключается Заказчиком самостоятельно через веб-интерфейс клиента. При этом Заказчик признает, что Цена на Клик, установленная с применением Автоброкера, считается установленной самим Заказчиком.

4.2. При отображении Товарного предложения на мобильных устройствах в материалах может присутствовать Ссылка на страницу раздела «Магазины на карте» Сервиса Яндекс.Маркет или Ссылка на контактную страницу «Позвонить» Сервиса Яндекс.Маркет. При обращении пользователя к Ссылке на контактную страницу «Позвонить», пользователю может быть показан только номер контактного телефона магазина Заказчика.

4.3. Выбор варианта размещения Материалов «активные продажи» производится Заказчиком посредством веб-интерфейса клиента.

4.3.1. В случае, если до момента акцепта Заказчиком Оферты на оказание услуг Яндекс.Маркет (размещена в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_market/), Заказчик приобретал Услуги Яндекс.Маркет на условиях, в соответствии с которыми стоимость услуг Яндекс.Маркет определялась исходя из цен на Клик и количества Кликов за отчетный период, оказание услуг Яндекс.Маркет осуществляется на условиях, предусмотренных настоящим документом, за исключением случая, когда Заказчик посредством веб-интерфейса клиента выбрал вариант размещения «старт».

1 у.е. = 30 рублей РФ