Безопасная покупка с гарантией Яндекс.Маркета

Дата размещения: 26.06.2020 г.

Дата вступления в силу: 26.06.2020 г.

Данный документ является действующим, если расположен по адресу https://yandex.ru/legal/market_guarantee.

Настоящие Условия регламентируют порядок предоставления ООО «Яндекс.Маркет» (далее — Яндекс.Маркет) гарантии безопасной покупки в отношении Заказов Товаров Пользователей, совершенных на сервисе Яндекс.Маркет и/или на Турбо-странице.

1. Термины и определения

1.1. В целях настоящего документа нижеприведенные термины используются в следующем значении:

Сервис Яндекс.Маркет (Сервис) — означает веб-сайт, размещенный в сети Интернет по адресу: http://market.yandex.ru, Яндекс.Маркета или его аффилированных лиц, предоставляющий доступ к Базе данных Яндекс.Маркет, за исключением версии для мобильных устройств веб-сайтов (включая, но не ограничиваясь, размещенным в сети Интернет по адресу: http://m.market.yandex.ru).

Сервис Яндекс — означает версию для мобильных устройств веб-сайтов (включая, но не ограничиваясь, размещенным в сети Интернет по адресу: https://www.yandex.ru) и/или прикладные программы (в том числе программы для мобильных устройств), в которых доступны результаты поисковой выдачи при использовании поисковой системы Яндекса.

Турбо-страница — информация, созданная пользователем сервиса «Турбо-страницы», отображаемая в рамках поисковой системы Яндекса в соответствии с документом «Условия использования сервиса «Турбо-страницы» (https://yandex.ru/legal/turbo_termsofuse). В рамках настоящих Условий под Турбо-страницей понимается только такая Турбо-страница, переход к которой осуществлен из результатов поисковой выдачи с Сервиса Яндекса, и которая отмечена специальным Бейджем.

Бейдж — специальное обозначение «Безопасная покупка с гарантией Яндекс.Маркета».

Условия — настоящий документ «Безопасная покупка с гарантией Яндекс.Маркета», размещенный в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/market_guarantee.

Пользователь (Покупатель) — обладающее право- и дееспособностью физическое лицо, являющееся посетителем сервиса Яндекс.Маркет и/или Турбо-страницы, осуществляющее Заказ для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Продавец — лицо, осуществляющее деятельность по продаже товаров потребителям с использованием дистанционного способа и предлагающее Пользователю заключить договор купли-продажи Товара (Товаров) непосредственно на Сервисе Яндекс.Маркет и/или Турбо-странице.

Применительно к Сервису Яндекс.Маркет Продавец должен также соответствовать одному из указанных ниже критериев:

  • осуществил акцепт Оферты на оказание услуг Яндекс.Маркет (https://yandex.ru/legal/oferta_market) и размещает Материалы на Сервисе Яндекс.Маркет; и/или
  • чьи Материалы размешаются на Сервисе Яндекс.Маркет его представителем — заказчиком услуг Яндекс.Маркет (в соответствии с условиями Оферты на оказание услуг Яндекс.Маркет (https://yandex.ru/legal/oferta_market).

Материалы — предоставляемые Продавцом рекламно-информационные материалы, содержащие сведения об ассортименте, ценах, характеристиках, наличии в продаже товаров, предлагаемых в магазине Продавца потенциальным покупателям в текущий период, информацию о нахождении точек продаж Продавца, изображения, описания и иные согласованные Сторонами сведения о товарных предложениях и/или магазине Продавца, для размещения на Сервисе Яндекс.Маркет.

Товар (Товары) — товары, являющиеся предметом договора купли-продажи, заключаемого между Пользователем и Продавцом. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товаров, возникают непосредственно между Продавцом и Пользователем. Если иное не указано в форме оформления Заказа, Яндекс.Маркет не является продавцом Товара. Если Яндекс.Маркет не является продавцом Товара, то Яндекс.Маркет не является лицом, уполномоченным Продавцом на принятие и удовлетворение любых требований Пользователей в отношении Товаров, приобретенных у Продавца, условий и сроков их доставки. Яндекс не является продавцом Товара и лицом, уполномоченным Продавцом на принятие и удовлетворение любых требований Пользователей в отношении Товаров, приобретенных у Продавца, условий и сроков их доставки.

Заказ — осуществление Пользователем действий, направленных на заключение им Договора с Продавцом, посредством осуществления заказа Товаров у Продавца непосредственно на Сервисе Яндекс.Маркет и/или Турбо-странице.

Договор — договор розничной купли-продажи, заключаемый между Пользователем и Продавцом в отношении Товаров Продавца непосредственно на Сервисе Яндекс.Маркет и/или Турбо-странице.

Арбитр — арбитр службы контроля качества Яндекс.Маркета, оказывающий информационное сопровождение рассмотрения претензии Пользователя к Продавцу.

Яндекс — ООО «ЯНДЕКС».

1.2. В настоящем документе могут быть использованы термины, не определенные в п.1.1. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом настоящего документа. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте настоящего документа следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь — законодательством РФ, во вторую очередь — на Сервисе Яндекс.Маркет и на Сервисе Яндекс, затем — сложившимся (общеупотребимым) в сети Интернет.

2. Условия предоставления гарантии безопасной покупки от Яндекс.Маркета

2.1. Яндекс.Маркет предоставляет информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей о возврате уплаченных за Товар денежных средств в случае, если:

  • Пользователь осуществил Заказ Товаров непосредственно на Сервисе Яндекс.Маркет (у Продавцов, чьи Материалы помечены Яндекс.Маркетом Бейджем) и/или Турбо-странице; и
  • Пользователь оплатил Заказ, что документально подтверждено и не опровергнуто Продавцом или иными лицами; и
  • Пользователь в соответствии с п. 3.2 Условий обратился к Продавцу и/или к владельцу агрегатора информации о товарах (услугах), как этот термин определен в Законе «О защите прав потребителей», с письменной претензией, в т.ч. по электронной почте, в отношении Товара из Заказа, однако не получил ответа в течение 1 рабочего дня или не согласен с предоставленным ответом; и
  • Пользователь обратился к Яндекс.Маркету для информационного сопровождения рассмотрения претензии к Продавцу с требованием о возврате денежных средств за Товар в случаях, указанных в п. 2.2 Условий, в течение 14 календарных дней с даты получения Товара, а в случае недоставки Товара Продавцом — в течение 14 календарных дней с последней даты планируемой доставки Товара, согласованной в Договоре, т.е. в результате оформления Заказа на Сервисе Яндекс.Маркет или Турбо-странице.

2.2. Яндекс.Маркет оказывает информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей о возврате уплаченных за Товар денежных средств в связи с нарушением Продавцом условий Договора в следующих случаях:

  • Продавец не передал Товар Пользователю;
  • Продавец в нарушение условий Договора передал Пользователю товар, в отношении которого есть основания полагать его контрафактность /некомплектный товар/товар ненадлежащего качества/товар, не соответствующий заявленным Продавцом характеристикам/другой товар, не заказанный Пользователем;
  • Продавец передал Пользователю не все Товары из Заказа;
  • Продавец отказывает в возврате денежных средств за Товар в случаях, когда Пользователь имеет на это право.

2.3. Яндекс.Маркет предоставляет гарантию возврата уплаченных за Товар денежных средств на условиях, изложенных в разделе 4 настоящего Документа, Пользователю:

  • соответствующему условиям из п. 2.1 настоящих Условий, и
  • который не получал возврат денежных средств за Товар от Продавца и/или иных лиц и/или не обращался за возвратом денежных средств к иным лицам, кроме Продавца и Яндекс.Маркета; и
  • в пользу которого (Пользователя) было вынесено решение Арбитра Яндекс.Маркета в соответствии с разделом 3 настоящих Условий.

2.4. По истечении сроков, указанных в последнем абзаце п. 2.1, Яндекс.Маркет не предоставляет гарантию безопасной покупки, не осуществляет информационное сопровождение рассмотрения Пользователей и не осуществляет возврат уплаченных Пользователем за Товар денежных средств.

2.5. В случаях, прямо не указанных в настоящих Условиях, Яндекс.Маркет не предоставляет гарантию безопасной покупки, не осуществляет информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей и не осуществляет возврат уплаченных Пользователем за Товар денежных средств.

3. Информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей

3.1. Яндекс.Маркетом осуществляется информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей только в случаях, указанных в п. 2.1 Условий.

3.2. В случае нарушений Продавцом условий Договора, указанных в п. 2.2 настоящих Условий, Пользователь должен самостоятельно обратиться с письменной претензией, в т.ч. по электронной почте, к Продавцу по контактам, указанным на сайте Продавца, на Турбо-странице и/или предоставленным Продавцом.

В случае оформления Заказа с помощью Сервиса Яндекс.Маркет на маркетплейсе Беру! Пользователь первоначально обращается с письменной претензией, в т.ч. по электронной почте, к Яндекс.Маркету как к владельцу агрегатора информации о товарах (услугах), как этот термин определен в Законе «О защите прав потребителей», в соответствии с правилами, опубликованными по ссылкам: https://beru.ru/help/return/terms.html, https://beru.ru/help/order/get.html.

В случае оформления Заказа с помощью Сервиса Яндекс.Маркет на маркетплейсе Беру! Пользователь не вправе обратиться к Яндекс.Маркету в соответствии с настоящими Условиями без подачи претензии в соответствии со следующими правилами: https://beru.ru/help/return/terms.html, https://beru.ru/help/order/get.html.

3.3. В случае неполучения ответа на поданную Пользователем претензию в течение 1 рабочего дня или если Пользователя не устроило решение, принятое в результате рассмотрения претензии Пользователя, Пользователь при соблюдении сроков, указанных в п. 2.1 настоящих Условий, может обратиться для помощи в разрешении претензии к Арбитру посредством заполнения формы обратной связи (для Заказов, совершенных на Сервисе Яндекс.Маркет) и формы обратной связи (для Заказов, совершенных на Турбо-страницах).

При этом Пользователь выражает согласие с тем, что содержание претензии и полученная в ходе рассмотрения претензии информация может быть доступна Яндекс.Маркету, Яндексу на условиях Политики Конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential) и передана Продавцу, иным лицам в случае необходимости для разрешения возникшей претензии.

3.4. Продавец и Пользователь обязаны в течение 3 рабочих дней предоставить Арбитру запрошенные им для целей принятия решения по претензии документы и информацию, касающиеся Заказа Товара. Срок предоставления запрошенных Арбитром документов может быть продлен на 3 рабочих дня по обоснованной просьбе Продавца и/или Пользователя.

Непредоставление запрошенных документов Арбитру может стать основанием для вынесения Арбитром решения по претензии против стороны, не предоставившей Арбитру запрошенные документы.

3.5. Ориентировочный срок рассмотрения претензии привлеченным Арбитром — 10 рабочих дней с даты предоставления Продавцом и Пользователем запрошенных Арбитром документов. Указанный срок может быть продлен по решению Арбитра при непредоставлении Пользователем и/или Продавцом необходимых документов/информации.

3.6. По результатам рассмотрения претензии, которая не была урегулирована Пользователем с Продавцом, Арбитр выносит решение в пользу Продавца или Пользователя, руководствуясь применимым законодательством РФ и предоставленными сторонами в процессе рассмотрения претензии документами и информацией, а также иной имеющейся у Арбитра информацией по соответствующему Заказу.

3.7. Продавец обязан исполнить вынесенное Арбитром решение по результатам рассмотрения претензии, в случае если решение вынесено в пользу Пользователя (полностью или частично).

3.8. В случае если решение вынесено в пользу Продавца (полностью или частично), Пользователь обязан исполнить вынесенное Арбитром решение по результатам рассмотрения претензии в соответствии с правилами, установленными Продавцом и/или Яндекс.Маркетом как владельцем маркетплейса Беру! –агрегатора информации о товарах (услугах), как этот термин определен в Законе «О защите прав потребителей», в случае оформления Заказа с помощью Сервиса Яндекс.Маркет на маркетплейсе Беру!.

3.9. Яндекс.Маркет не обеспечивает и не участвует в исполнении решения Арбитра Пользователем и/или Продавцом.

3.10. Яндекс.Маркет посредством описанной процедуры оказывает содействие сторонам в разрешении имеющихся у них разногласий, связанных с исполнением Продавцом принятых на себя обязательств по заключенному с Пользователем Договору, и не является лицом, уполномоченным Продавцом на принятие и удовлетворение любых требований Пользователей в отношении Товара, сроков и условий его доставки. Яндекс.Маркет не уполномочен Продавцом на принятие Товара от Пользователя, возврат Пользователю денежных средств. Рассмотрение и принятие решений по любым требованиям Пользователя в отношении Товара осуществляет непосредственно Продавец.

3.11. В соответствии с Условиями Яндекс.Маркет ни в коем случае не осуществляет возмещение Пользователю убытков, связанных с продажей Товара Продавцом, а также выплату Пользователю неустойки/пеней за просрочку исполнения обязательств Продавцом. Соответствующие требования должны быть предъявлены Пользователем непосредственно к Продавцу по заключенному последним с Пользователем Договору в соответствии с законодательством о защите прав потребителей или иным применимым законодательством.

3.12. Обращение Пользователя к Арбитру для разрешения имеющихся разногласий с Продавцом в отношении Товара, сроков и условий его доставки является необязательным, не приравнивается к обращению к Продавцу с претензией в отношении приобретенного Товара, сроков и условий его доставки, не приостанавливает течение сроков, установленных действующим законодательством для обращения к Продавцу с претензией.

3.13. Рассмотрение Арбитром разногласий между Пользователем и Продавцом не лишает их возможности разрешения спора иными способами, предусмотренными законодательством.

4. Возврат Пользователю уплаченных за товар денежных средств

4.1. В случае если по результатам информационного рассмотрения претензии Пользователя в соответствии с разделом 3 настоящих Условий Арбитром будет принято решение в пользу Пользователя, и при этом Товар был оплачен Пользователем, что было документально подтверждено Пользователем и не опровергнуто Продавцом или иным лицом, Яндекс.Маркет предоставляет гарантию возврата уплаченных за товар денежных средств при условии возврата Пользователем Товара Продавцу, если Товар был получен Пользователем.

4.2. Возврат суммы, уплаченной Пользователем за Товар, по решению Арбитра осуществляется на основании письменного заявления по форме Яндекс.Маркета, заполненного Пользователем и отправленного по электронной почте в ответ на сообщение Арбитра.

При непредоставлении Пользователем письменного заявления по форме Яндекс.Маркета Яндекс.Маркет не осуществляет возврат уплаченных пользователем за Товар денежных средств.

4.3. Яндекс.Маркет уведомляет Пользователей, которые совершили Заказ на Турбо-странице и которым будет выплачена Яндекс.Маркетом по решению Арбитра компенсация в размере уплаченных за Товар денежных средств, о предусмотренной гл. 23 НК РФ обязанности уплатить НДФЛ со всех полученных в налоговом периоде в денежной и натуральной форме доходах по ставкам, предусмотренным действующим законодательством РФ о налогах и сборах.

В отношении выплачиваемой Яндекс.Маркетом по решению Арбитра Пользователю, совершившему Заказ на Турбо-странице, компенсации денежных средств, уплаченных за Товар, Яндекс.Маркетом будет перечислена в бюджет соответствующего уровня сумма налога на доходы физических лиц, плательщиком которого является такой Пользователь.

4.4. Пользователи уведомлены, что данные о Пользователях, которым будет осуществлен возврат (в т.ч. в виде компенсации) уплаченных за Товар денежных средств Яндекс.Маркетом по решению Арбитра, могут быть переданы Яндекс.Маркетом налоговому органу в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.

4.5. Гарантии, указанные в п. 4.1 Условий, предоставляются Яндекс.Маркетом Пользователю дополнительно к обязательствам Продавца, предусмотренным Договором с Пользователем и законодательством о защите прав потребителей, в рамках Сервиса Яндекс.Маркет и/или Турбо-страницы.

4.6. Принятие на себя Яндекс.Маркетом указанных в п. 4.1 Условий гарантий не подразумевает наличие у Яндекс.Маркета полномочий на удовлетворение требований покупателей, в том числе связанных с ненадлежащим качеством товара, перерасчет покупной стоимости Товара. Яндекс.Маркет не является лицом, уполномоченным Продавцом на принятие, рассмотрение и принятие решений по претензиям Пользователей в отношении Товаров. Яндекс.Маркет не оказывает платных услуг Пользователю посредством сервиса Яндекс.Маркет и не несет обязательств перед Пользователями по совершенным ими Заказам, за исключением обязательства, указанного в п. 4.1 Условий.

4.7. Яндекс.Маркет не осуществляет перерасчет стоимости товара на дату возврата Пользователю денежных средств за предварительно оплаченный им товар. Возврат осуществляется строго в размере уплаченных Пользователем Продавцу денежных средств за Товар.

4.8. В соответствии с Условиями Яндекс.Маркет ни в коем случае не осуществляет возмещение Пользователю убытков, связанных с продажей некачественного товара или некачественного оказания услуг Пользователю Продавцом, а также выплату Пользователю неустойки/пеней за просрочку исполнения обязательств Продавцом. Соответствующие требования должны быть предъявлены Пользователем непосредственно к Продавцу по заключенному им с Пользователем Договору в соответствии с законодательством о защите прав потребителей или иным применимым законодательством.

5. Прочие условия

5.1. Яндекс.Маркет вправе в одностороннем порядке вносить изменения в настоящие Условия. В случае внесения Яндекс.Маркетом изменений в настоящие Условия такие изменения вступают в силу с момента размещения измененного текста Условий в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/market_guarantee, если иной срок вступления изменений в силу не определен дополнительно при таком размещении.

5.2. Яндекс.Маркет вправе в любое время отменить настоящие Условия и тем самым прекратить предоставление гарантии безопасной покупки, в т.ч. возврат уплаченных за Товар денежных средств. Такие изменения вступают в силу с момента размещения измененного текста Условий в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/market_guarantee, если иной срок вступления изменений в силу не определен дополнительно при таком размещении.

5.3. В случае выявления Яндекс.Маркетом нарушений Пользователем условий оформления Заказов на Сервисе Яндекс.Маркет и/или Турбо-странице и/или недобросовестных действий Пользователя при оформлении Заказов, Яндекс.Маркет оставляет за собой право в одностороннем порядке прекратить предоставление гарантии безопасной покупки такому Пользователю. При этом Яндекс.Маркет самостоятельно определяет способы и основания для признания действий Пользователя недобросовестными и/или нарушающими условия оформления Заказов и вправе не раскрывать указанные сведения третьим лицам.

5.4. Во всем остальном, что не закреплено в настоящих Условиях, Яндекс.Маркет и Пользователь руководствуются Правилами использования сервиса «Яндекс.Маркет» (https://yandex.ru/legal/market_termsofuse), Условиями оформления заказа товаров на Сервисе Яндекс.Маркет (https://yandex.ru/legal/market_order_users_terms), Условиями использования сервиса «Турбо-страницы» (https://yandex.ru/legal/turbo_termsofuse).

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/market_guarantee/03062020

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/market_guarantee/26052020