Правила использования сервиса «Яндекс Маркет»
Это старая версия документа, которая прекратила свое действие 21.10.2022 г. Действующая версия размещена по адресу: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse.
Дата публикации: 17 октября 2022 г.
Дата вступления в силу: 17 октября 2022 г.
1. Терминология
Маркетплейс Яндекс Маркета, Сервис Яндекс Маркет (Сервис) — все веб-сайты (включая, но не ограничиваясь, размещенными в сети Интернет по адресу: http://market.yandex.ru), прикладные программы (в том числе программы для мобильных устройств) Исполнителя или его аффилированных лиц, предоставляющие доступ к базе данных Яндекс Маркет, в т.ч. мобильное приложение «Яндекс Маркет». База данных представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о товарах, продуктах цифрового контента, предназначенную для потенциальных покупателей (потребителей) товаров, продуктов цифрового контента.
Пользователь — физическое лицо, использующее Сервис на условиях настоящего документа «Правила использования сервиса «Яндекс Маркет», опубликованного по ссылке: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse(далее — Правила).
Товар (Товары) — товары (предметы материального мира), в том числе обувь, одежда, аксессуары, являющиеся предметом договора купли-продажи, заключаемого между Пользователем и Продавцом. Продавец является собственником реализуемого Товара (Товаров). Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товаров, услуги по организации доставки которых приобретаются Пользователем на Сервисе, возникают непосредственно между Продавцом и Пользователем. Яндекс не является продавцом Товара и лицом, уполномоченным Продавцом на принятие и удовлетворение требований Пользователей в отношении Товара ненадлежащего качества.
Уценённый товар — товар, стоимость которого значительно снижена продавцом по причине наличия, повреждений товара в виде сколов, царапин, потёртостей и т.п.
Бывшие в употреблении товары (далее — б/у Товары) — это товары, продаваемые не новыми, а использовавшимися ранее предыдущими владельцами
Ресейл — это перепродажа новых или бывших в употреблении товаров (витринные образцы в хорошем состоянии или товары с незначительными дефектами, которые не влияют на функциональность)
Пункты выдачи заказов (Брендированные) — стационарные места, брендированные информационными материалами Яндекс Маркет, и осуществляющие выдачу Заказов Покупателям, указавшим адрес соответствующего Пункта выдачи заказов в качестве места доставки.
Товары для здоровья — лекарственные средства, БАД, медицинские изделия, косметические средства, диетическое и лечебное питание, а также иные товары, разрешенные к реализации в аптечных организациях и которые Пользователь может приобрести в стационарных аптеках Продавца. Продавец является собственником реализуемых Товаров для здоровья. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товаров для здоровья, возникают непосредственно между Продавцом и Пользователем. Яндекс не является продавцом Товаров для здоровья и лицом, уполномоченным Продавцом на принятие и удовлетворение требований Пользователей в отношении Товаров для здоровья ненадлежащего качества.
Продукты цифрового контента — информация и продукты, предоставляемые в цифровом (электронном) виде и потребляемые с использованием цифровых (электронных) устройств. Продукты цифрового контента включают в себя программы для ЭВМ, результаты интеллектуальной деятельности, коды активации, электронные сертификаты и иные цифровые продукты, доступные для Заказа на Сервисе, предоставляемые Продавцом/Яндексом в цифровом (электронном) виде в личном кабинете Пользователя на Сервисе и/или на указанную при оформлении Заказа электронную почту Пользователя, использование которых предоставляет Пользователю или конечному получателю Заказа право воспользоваться подпиской, программой для ЭВМ, результатом интеллектуальной деятельности, получить доступ к сервису на условиях, предусмотренных Продавцом/указанными им лицами.
Продавец — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность:
- по продаже товаров потребителям с использованием дистанционного способа и предлагающие Пользователю заключить договор купли-продажи Товара (Товаров), заказ услуг по организации доставки которых осуществляется Пользователем на Сервисе;
- по оказанию услуг в виде предоставления Пользователям Продуктов цифрового контента или доступа к ним / по предоставлению Пользователям права доступа к Продуктам цифрового контента и предлагающие Пользователям заключить договор оказания услуги / лицензионный договор / иной договор, определенный Продавцом/указанным им лицом, заказ которых (Продуктов цифрового контента) осуществляется Пользователем на Сервисе;
- по розничной купле-продаже Товаров для здоровья в стационарных аптеках и имеющие фармацевтическую лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
Поверенный — означает третье лицо, которому Пользователь вправе на условиях договора поручения, опубликованного по адресу:https://yandex.ru/legal/yandex_split, поручить заключить с Продавцом от имени и за счёт Пользователя договор купли-продажи Товара и (или) договор оказания услуг/лицензионный договор/иной договор (в отношении Продуктов цифрового контента) и оплатить его. Право Пользователя, предусмотренное настоящим пунктом, возникает только в случае доступности Пользователю соответствующей функциональности Сервиса по заключению указанного договора поручения.
Правообладатель — лицо, обладающее исключительными правами на Продукт цифрового контента и/или администрирующее сервис, на которые Пользователь оформляет подписку/доступ путём использования Продукта цифрового контента.
Отправление — Товар или совокупность Товаров, сформированных и подготовленных на основании Заказа для передачи Пользователю.
Услуги — услуги по организации доставки Товаров, приобретаемых Пользователем у Продавцов на Сервисе, которые оказывает Пользователю Яндекс или Продавец. Соответствующая информация о лице, оказывающем Услуги по организации доставки Товаров, доводится до сведения Пользователя при оформлении Заказа на Сервисе и в подтверждении оформления Заказа на Сервисе.
Заказ — осуществление Пользователем действий, направленных на заключение им Договора на оказание услуг по организации доставки Товара, а также договора купли-продажи соответствующего Товара с Продавцом, посредством оформления заказа указанных Услуг и Товаров непосредственно на Сервисе, а также осуществление предварительного бронирования Товаров для здоровья (лекарств) и алкогольной продукции на Сервисе для последующего их приобретения в аптеке/магазине Продавца, имеющего соответствующую лицензию на розничную продажу таких товаров, а также осуществление действий по заключению на Сервисе договора оказания услуг / лицензионного договора / иного договора, определенного Продавцом (указанным им третьим лицом), в отношении Продуктов цифрового контента.
Яндекс — ООО «ЯНДЕКС» (ОГРН 1027700229193, 119021, Москва г, ул. Льва Толстого, д. 16).
Яндекс.Еда — ООО «Яндекс.Еда» (ОГРН: 1187746035730; место нахождения: 115035, Россия, г. Москва, улица Садовническая, дом 82, строение 2, помещение 3В14).
Яндекс.Лавка — ООО «Яндекс.Лавка» (ОГРН 1187746479250, место нахождения: 123112, Россия, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д. 19, эт. 11).
Пользовательское соглашение сервиса Яндекс.Еда — документ, размещенный в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda.
Сервис Яндекс.Услуги — cервис доступный по адресу https://yandex.ru/uslugi и на иных ресурсах и сервисах Яндекса, его партнеров и аффилированных лиц, предоставляющих доступ к функциональности сервиса Яндекс.Услуги и его отдельным функциям.
Система быстрых платежей — это способ оплаты, при котором оплата заказа производится в приложении интернет-банка, подключенного к системе быстрых платежей по QR-коду.
Яндекс.Медиасервисы — ООО «Яндекс.Медиасервисы» (ОГРН 1187746644920, адрес: 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 10А05).
В Правилах могут быть использованы термины, не определенные в разделе 1 Правил. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом Правил. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Правил следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь — законодательством РФ, во вторую очередь — на Маркетплейсе Яндекс Маркета, затем — сложившимся (общеупотребимым) в сети Интернет.
2. Общие положения
Пользуясь Сервисом, предлагаемым Яндексом, Пользователь соглашается с настоящими Правилами, а также со следующими документами, регулирующими использование Сервиса::
- Правила программы «Купоны» (https://yandex.ru/legal/coupon),
- Правила использования Промокодов Маркетплейса Яндекс Маркета (https://yandex.ru/legal/marketplace_promocode),
- Пользовательское соглашение сервисов Яндекса (https://yandex.ru/legal/rules),
- Лицензия на использование поисковой системы Яндекса (https://yandex.ru/legal/termsofuse),
- Политика конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential) (далее вместе именуются — «Регулирующие документы»).
Сервис предоставляет Пользователю бесплатную возможность поиска информации о Товарах, Товарах для здоровья, Продуктах цифрового контента, ознакомления с товарными предложениями Продавцов, возможность получения (в т.ч. по результатам поиска) релевантных интересам Пользователя товарных предложений и информации, а также иные функциональные возможности, явно доступные Пользователю, в том числе указанные в разделе 3 настоящих Правил.
2.2. При использовании Пользователем Сервиса персональная информация обработывается на условиях и для целей, определённых в Политике конфиденциальности.
2.3. Правила выставления оценок, написания отзывов, приложения графических изображений, составления подборок и/или обзоров Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента:
- оставлять отзывы о Товарах, Товарах для здоровья и Продуктах цифрового контента, размещенных на Сервисе, а также комментарии к опубликованным отзывам Пользователей, ставить оценки Товарам, Товарам для здоровья и Продуктам цифрового контента при использовании Сервиса может любой авторизованный в порядке, установленном Пользовательским соглашением сервисов Яндекса, Пользователь Яндекса;
- ставить оценки Товарам, Товарам для здоровья и Продуктам цифрового контента при использовании Сервиса может только зарегистрированный Пользователь, авторизованный на Сервисе с использованием своей учетной записи и только в отношении приобретённых Пользователем Товаров;
- отзывы, в том числе с приложением графических изображений Товара, Товара для здоровья, Продукта цифрового контента, комментарии и оценки, оставленные Пользователями, а также подборки и/или обзоры Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента могут быть опубликованы, в том числе на сайтах третьих лиц — пользователей сервиса «Контентное API Яндекс Маркет» т. е. они станут доступными для ознакомления другим Пользователям; от одного Пользователя для каждого магазина или Товара, Продуктов цифрового контента может быть опубликован только один отзыв (одна оценка) за исключением случая, когда отзыву был проставлен статус «проблема решена»;
- если при оставлении отзыва Пользователь выбрал пункт «опубликовать отзыв от моего имени», то Пользователь дает согласие на то, что вместе с отзывом Пользователя будет опубликовано его имя, которое он указал при регистрации или в настройках своих данных в соответствующем разделе Сервиса. При этом в случае если профиль Пользователя в социальной сети привязан к его учетной записи на Сервисе, вместе с отзывом Пользователя будет опубликовано изображение со страницы его профиля (аватар) и ссылки на профили Пользователя в социальных сетях. В случае если у Пользователя отсутствует учетная запись на Сервисе, и при этом он авторизован на сервисах Яндекса, в том числе с использованием своей учетной записи в социальной сети, то вместе с отзывом Пользователя будет опубликовано его изображение со страницы его профиля (аватар), а также имя (фамилия и имя, логин, псевдоним), указанное в таком профиле или в социальной сети, с использованием учетной записи которой он авторизован на сервисах Яндекса, и ссылка на его профиль в социальной сети, если применимо. Пользователь соглашается с тем, что доступ к опубликованным им данным предоставляется Пользователем неограниченному кругу лиц при использовании Сервиса на условиях Политики конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential).
2.4. Пользователь соглашается с тем, что размещенные им на Сервисе сообщения и материалы могут быть использованы Яндексом, в том числе в иных сервисах и приложениях Яндекса, в рекламных или маркетинговых материалах, размещаемых на ресурсах Яндекса в сети Интернет, а также на иных ресурсах и сайтах в сети Интернет, для привлечения внимания других пользователей к Сервису в целом или к иным приложениям и сервисам Яндекса, Товарам, Товарам для здоровья, работам, Продуктам цифрового контента и услугам третьих лиц, как с указанием автора сообщения или материала (в качестве имени автора при этом будет указываться имя (логин, псевдоним) Пользователя, которое он указал при регистрации или в настройках своих данных в соответствующем разделе Сервиса, так и без этого, без обязанности предоставлять отчеты об использовании таких сообщений и материалов, без необходимости получения специального разрешения Пользователя и без выплаты авторского вознаграждения, на территории всего мира без ограничения срока, с правом Яндекса предоставить указанные права использования таких сообщений и материалов третьим лицам. При этом Пользователь признает и соглашается, что Яндекс не обязан просматривать такие сообщения и материалы, а их использование указанными способами в указанных целях может осуществляться автоматически посредством программных средств. В случае если Пользователь не вправе предоставить Яндексу право использования какого-либо сообщения или материала подобным способом, он обязан воздержаться от размещения такого сообщения или материала.
2.5. Пользователь соглашается, что оставленные им отзывы, графические изображения, комментарии и поставленные оценки могут быть опубликованы и использованы Яндексом в рамках Сервиса и других служб Яндекса, на сайтах третьих лиц, а также предоставлены Яндексом для опубликования и использования третьими лицами — пользователями сервиса «Контентное API Яндекс Маркет», без дополнительного согласия Пользователя. При этом отзывы и приложенные к нему изображения, комментарии публикуются и используются «как есть» с сохранением авторской грамматики и пунктуации, под именем (логином, псевдонимом) Пользователя, которое он указал при регистрации или в настройках своих данных в соответствующем разделе Сервиса. Пользователь несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в оставленных им отзывах.
2.6. Яндекс вправе самостоятельно и без уведомления Пользователей отбирать отзывы для публикации, в том числе:
- не публиковать отзывы и графические изображения, комментарии, содержание которых не относится к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нем;
- не публиковать отзывы и графические изображения, комментарии, содержание которых не относится к реальному опыту использования данного Товара, Товара для здоровья, Продукта цифрового контента;
- не публиковать отзывы и графические изображения, комментарии, которые не содержат полезной информации для других пользователей;
- не публиковать отзывы, комментарии, которые содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
- не публиковать подборки и/или обзоры Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента, графические изображения, комментарии, в которых содержатся: (а) ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и/или обзора, а также упоминания конкретных продавцов, и/или импортеров Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента; (б) утверждения, порочащие честь, достоинство и/или деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и/или импортеров Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента); (в) материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, нарушающие Пользовательское соглашение сервисов Яндекса;
- не публиковать отзывы, комментарии, содержащие ссылки на другие веб-сайты;
- удалить опубликованный отзыв, графические изображения, подборку и/или обзор Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента в любое время;
- самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках Сервиса;
- Яндекс не принимает на себя обязательств сообщать Пользователю о причинах отклонения публикации и/или удаления ранее опубликованных отзывов, графических изображений, комментариев, оценок, подборок и/или обзоров Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента.
2.7. Яндекс вправе самостоятельно и без уведомления Пользователей сортировать отзывы, размещать их в любых разделах Сервиса по собственному усмотрению, разделять отзывы по различным категориям, в том числе производить разделение отзывов на «рекомендованные» и «не рекомендованные».
2.8. Если товарное предложение на Сервисе показано со скидкой, то размер такой скидки определяется автоматически на основе предоставленной продавцом (магазином) информации о новой и старой цене путем вычитания новой цены из старой, определения размера скидки в процентах от старой цены и округления итогового значения скидки до целого числа по общематематическим правилам.
2.9. На Сервисе Пользователь может сохранять товары, продукты цифрового контента в списки и писать к ним текстовые заметки. Списки незарегистрированных Пользователей являются временными и не сохраняются после закрытия браузера. Копирование товара, продукта цифрового контента в список под названием «Список желаний» автоматически публикует данный товар, продукт цифрового контента и комментарии к нему. Пользователь соглашается, что, перемещая товар, продукт цифрового контента в «Список желаний», он делает его доступным для всех остальных Пользователей.
2.10. Пользователь соглашается получать рассылку Сервиса о получении ответов от магазинов на свои отзывы и ответы Пользователей на заданный Пользователем вопрос о Товарах, Продуктах цифрового контента.
2.11. Пользуясь Сервисом, Пользователь в соответствии с ч. 1 ст. 18 «О рекламе» дает свое согласие на получение сообщений рекламного характера. Пользователь вправе отказаться от получения сообщений рекламного характера путем отключения соответствующего функционала в настройках Сервиса.
2.12. В случаях размещения продавцом специальной функции чата на странице Сервиса, Пользователь имеет возможность осуществлять взаимодействие с продавцом по вопросам товарных предложений продавца посредством данного чата.
Сервис Яндекс.Чаты предоставляется Яндексом на условиях, опубликованных по адресу: https://yandex.ru/legal/messenger_termsofuse.
Используя функцию чата с продавцом, Пользователь считается осведомленным и выражает согласие с тем, что в целях осуществления контроля качества, а также в рамках выполнения требований законодательства, Яндекс вправе осуществлять хранение истории взаимодействия между Пользователями и продавцов в чате, а также доступ к такой истории в указанный целях и/или по запросу участников взаимодействия.
В случае возникновения претензий, связанных с использованием/невозможностью использования чата, а также некорректным поведением или возможным нарушением продавцом законодательства и/или прав третьих лиц, Пользователь может направить обращение в Сервис через форму обратной связи по адресу https://yandex.ru/support/market/shops/problems.html.
2.13. На Сервисе Пользователям доступна база данных, которая представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о Товарах/Товарах для здоровья/услугах/Продуктах цифрового контента, предназначенную для потенциальных покупателей/потребителей Товаров/Товаров для здоровья/Продуктов цифрового контента. Информация о Товарах/Товарах для здоровья/Продуктах цифрового контента, представленная на Сервисе, основана на информации, предоставленной продавцами.
2.14. Яндекс в любое время без уведомления Пользователя может изменять текст настоящих Правил и документов, регулирующих использование Сервиса и указанных в настоящих Правилах. Такие изменения вступают в силу с момента публикации. Актуальный (действующий на текущий момент) текст настоящих Правил размещается по адресу: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse.
2.15. Яндекс вправе ограничить или заблокировать доступ к использованию Сервиса в случае выявления использования Пользователем нескольких аккаунтов. Если Продавцом или Яндексом будет выявлено совер