Правила участия в Рекламной сети Яндекса

В Рекламную сеть Яндекса («РСЯ») может вступить любой ресурс с русскоязычной аудиторией, удовлетворяющий требованиям настоящего документа («Правила»), а также, если применимо, документу «Условия участия в Рекламной Сети Яндекса», расположенному в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/yan_service_offer («Оферта»).

1. Подключение к РСЯ:

Не допускается подключение к РСЯ ресурсов:

a) не соответствующих требованиям действующего законодательства;

b) заявляющих неравенство людей по полу, расе, национальности, вероисповеданию, социальному статусу и имущественному уровню;

c) имеющих оскорбительное и (или) порнографическое содержание;

d) представляющих собой онлайн-казино, файлообменники, ресурсы, предлагающие оплату за просмотр и (или) переходы по объявлениям (баннерам) или другим видам рекламы, оплату за просмотр ресурсов, писем и т. п., а также другие подобные виды заработка в интернете;

e) имеющих содержание, вводящее пользователей в заблуждение;

f) загружающих на компьютеры и мобильные устройства пользователей вирусы, трояны или другие вредоносные программы;

g) не соответствующих лицензии на использование поисковой системы Яндекса (https://yandex.ru/legal/termsofuse/).

2. Требование к работе ресурсов партнеров РСЯ

2.1. При расчете вознаграждения партнера не учитываются любые искусственно (недобросовестно) воспроизведенные клики и показы, все методы создания которых являются категорически запрещенными. При этом партнер Рекламной сети Яндекса обязуется:

2.1.1. не размещать над рекламой Яндекса фразы или изображения, искусственно привлекающие внимание к блокам рекламы, такие как «обратите внимание», «наши спонсоры», «нажмите на объявление», «поддержите нас», «меню»;

2.1.2. непосредственно или косвенно не создавать запросы, не осуществлять показы рекламы или клики по ней на любых результатах поиска и (или) на контекстных страницах и рекламе (самостоятельно или посредством привлечения третьих лиц) вручную и (или) с использованием любых возможных программно-аппаратных средств, в том числе путем использования любых автоматических способов воспроизведения показов и кликов (многократные клики, использование программ-агентов и пр.), но не ограничиваясь указанным;

2.1.3. не изменять содержащиеся в рекламе адреса гиперссылок, иным образом не изменять переадресацию пользователя с рекламы, не заменять и любым иным образом не препятствовать доступу пользователя к страницам (ресурсам), на которые ведут гиперссылки в рекламе Яндекса при обращении пользователя к такой рекламе (клике);

2.1.4. не удалять, не редактировать, не сворачивать рекламу, не применять к ней фильтры, не изменять порядок, вид и иные характеристики отображения рекламы на установленных рекламных местах.

3. Условия для размещения рекламных блоков Яндекс.Директа и RTB

3.1. При размещении рекламных блоков необходимо соблюдать следующие требования:

3.1.1. рекламные блоки других систем контекстной рекламы должны отличаться от рекламных блоков Яндекса;

3.1.2. запрещается изменять режим просмотра страницы для приоритетного показа рекламы;

3.1.3. запрещено скрывать дополнительные ссылки, изображения, фавиконку сайта рекламодателя, указание на регион, различного рода предупреждения (возрастные, медицинские) и иные элементы в рекламных блоках (за исключением случаев, когда их отключение доступно в партнерском интерфейсе РСЯ);

3.1.4. рекламный код размещения рекламных блоков других систем показа рекламы не должен вмешиваться в работу рекламного кода (кода вызова рекламных блоков Яндекс.Директа, RTB) и не должен никаким образом влиять на показываемые объявления;

3.1.5. допустимо размещение кода вызова рекламных блоков RTB внутри собственных баннерных систем. В случае размещения кода в frame или iframe площадки, рекламный блок RTB должен быть виден на экране монитора без прокрутки при разрешении 1280х800.

3.1.6. запрещено размещение рекламного кода вызова рекламных блоков для контекстных страниц на страницах с результатами поиска (для этого необходимо использовать рекламный код вызова рекламных блоков для поисковой рекламы);

3.1.7. запрещено размещение кода вызова рекламных блоков РСЯ (как прямых, так и интеграционных блоков РСЯ через ADFOX) внутри кода других баннерных систем (DFP, AdRiver и др.), а также с использованием других js кодов, callback и postmessage функций, подмены одного кода другим и пр.;

3.1.8. запрещены рекурсивные вызовы кода рекламных блоков RTB;

3.1.9. Если рекламный блок находится на одном экране, он не должен перезагружаться чаще, чем один раз в 30 секунд.

3.2. При размещении рекламных блоков на страницах с результатами поиска необходимо соблюдать следующие правила:

3.2.1. рекламные блоки Яндекс.Директа должны располагаться либо сбоку от результатов поиска на страницах результатов поиска, либо непосредственно под результатами поиска;

3.2.2. в случае если рекламный блок Яндекс.Директа размещается непосредственно под результатами поиска, он не должен содержать более четырех объявлений;

3.2.3. над результатами поиска на страницах результатов поиска может располагаться рекламный блок спецразмещения, сопровождающийся текстовой ссылкой «Яндекс.Реклама», указывающей, что реклама предоставлена Яндексом;

3.2.4. размещение одного только рекламного блока спецразмещения (при отсутствующем рекламном блоке Яндекс.Директа) запрещено;

3.2.5. размещение рекламного кода вызова рекламных блоков для поисковой рекламы возможно только на страницах с результатами поиска (при наличии таковых);

3.2.6. запрещено размещение рекламного кода вызова рекламных блоков для поисковой рекламы с передачей предзаданных поисковых запросов;

3.2.7. в случае если результаты поиска предоставлены с использованием сервиса Яндекс.XML (http://xml.yandex.ru/) или сервиса Яндекс.Поиск для сайта, то партнером должны соблюдаться ограничения, описанные в разделах Лицензия сервиса Яндекс.XML (https://yandex.ru/legal/xml/) и Условия использования сервиса Яндекс.Поиск для сайта (https://yandex.ru/legal/site_termsofuse/) соответственно;

3.2.8. запрещено размещение на странице поиска более 1 блока спецразмещения и 1 рекламного блока Яндекс.Директ, если иное не согласовано с Яндексом отдельно.

3.3. При размещении рекламных блоков, которые перекрывают содержимое интернет-страницы (overlay-блоков), необходимо соблюдать следующие требования:

3.3.1. запрещено размещение overlay-блоков на десктопных версиях ресурсов, если они перекрывают содержимое интернет-страницы;

3.3.2. при размещении overlay-блоков должны соблюдаться следующие условия:

3.3.2.1. размещение допустимо только на устройствах с шириной экрана от 320 до 420 px

3.3.2.2. размещение overlay-блоков возможно только при наличии кнопки «Закрыть рекламу».

3.3.2.3. высота overlay-блоков на мобильных версиях ресурсов не должна превышать 120 пикселей (включая кнопку «Закрыть рекламу»),

3.3.2.4. блок может быть прикреплён только к нижнему краю экрана;

3.3.2.5. кнопка «Закрыть рекламу» должна быть легкодоступной и визуально различимой на фоне содержимого интернет-страницы;

3.3.2.6. размещение overlay-блоков на мобильных версиях ресурсах возможно только в форматах 320×100 и 320×50.

3.3.4. Запрещается размещение любых форматов, где реклама всплывает в отдельном окне браузера, например Pop-up, Pop-under.

3.3.5. Допускается размещение рекламных блоков, которые двигаются вместе с содержанием вслед за прокруткой части страницы, только в том случае, если они не перекрывают содержимое страницы.

3.3.6. Обращаем Ваше внимание на то, что реклама не должна преобладать над содержанием страницы.

4. Условия размещения рекламы в видео

Площадки, на которых может размещаться видеореклама, должны удовлетворять следующим требованиям:

4.1. По трафику:

4.1.1. дневная посещаемость не менее 10 000 посетителей из России;

4.1.2. все сайты, на которых в эмбедах размещается плеер партнера, должны проходить обязательную модерацию;

4.2. По контенту:

4.2.1. площадка соблюдает требования законодательства и не нарушает права третьих лиц;

4.2.2. не содержат рекламу казино, мерцающие баннеры и другие элементы, противоречащие закону о рекламе или общепринятым стандартам качества рекламы;

4.2.3. количество рекламных роликов в блоке не превышает 4 на длинном контенте (свыше 10 минут), не более 2 роликов на коротком контенте (менее 10 минут);

4.2.4. количество блоков in-page на одной странице не более 1;

4.3. Технические параметры:

4.3.1. обязательная передача реальных рефереров в теле запроса;

4.3.2. плеер должен иметь ширину не менее 600 px для десктопов и не менее 400 для мобильных устройств;

4.3.3. основной трафик должен приходится на html5-плеер, доля flash-плеера не должна превышать 20%;

4.4. Качество трафика:

4.4.1. Не более 30% неопределенного соц-дема по Крипте;

4.4.2. Периодический аудит со стороны Яндекса на качество трафика и отсутствие ботов (не реже одного раза в месяц);

4.4.3. Частота не более 20 запросов на уникального пользователя в сутки;

4.4.4. Видимость фактическая для in-stream не менее 60% (не менее 50% плеера находится в зоне видимости пользователя не менее 2 секунд), видимость статистическая – также не менее 60% (соотношение засчитанных показов к количеству успешных подборов рекламы), видимость для in-page не менее 30% (соотношение засчитанных показов к количеству успешных подборов рекламы);

4.4.5. Досмотров до конца рекламного ролика не менее 30%.

5. Условия размещения рекламного блока с типом «Турбо-страницы»

5.1. В случае использования Партнером и/или уполномоченным им лицом сервиса «Турбо-страницы», предоставляемого Яндексом в соответствии с документом «Условия использования сервиса «Турбо-страницы» (https://yandex.ru/legal/turbo_termsofuse/), Партнер соглашается со изложенными ниже условиями размещения рекламных блоков с типом «Турбо-страницы»:

5.2. Под «ресурсами Партнера» и «Рекламным местом» (согласно определениям этих терминов в соответствующем договоре участия в рекламной сети Яндекса (далее – «Договор РСЯ»), заключенном между Яндексом и Партнером («Владелец» или «Партнер» в терминах Договора РСЯ)) с учетом настоящих Правил понимаются:

«ресурсы Партнера – сайты в сети Интернет (включая версии для десктопов, планшетов и/или иных мобильных устройств), программы для ЭВМ, приложения для мобильных устройств, иные цифровые носители информации, а также их контент и составляющие их элементы (информация, файлы и иные данные, входящие в состав Ресурсов), подключаемые Партнером к Рекламной Сети Яндекса по согласованию с Яндексом В отдельных случаях ресурсы Партнера, в том числе составляющие их элементы, могут предоставляться Партнером пользователям сети Интернет с использованием программных и технических средств Яндекса»;

«Рекламное место – место, выделенное на ресурсе Партнера в дизайне веб-страницы или в интерфейсе программы для ЭВМ (в том числе для мобильных устройств), для размещения Яндексом Рекламы».

5.3. В состав услуг, описанных в п.2.1 Договора РСЯ и/или Оферты и оказываемых Партнером Яндексу, также включаются услуги, связанные с обеспечением размещения Рекламного кода и/или отображения Яндексом Рекламы иным техническим способом на Рекламных местах на ресурсах Партнера (в том числе составляющих их элементах), которые предоставляются Партнером пользователям сети Интернет с использованием программных и технических средств Яндекса, включая, но не ограничиваясь, когда:

5.3.1. Яндекс предоставляет Партнеру техническую возможность осуществлять доступ пользователей сети Интернет к ресурсу Партнера (или отдельным его элементам) посредством сайта Яндекса, его компонентов и сервисов; или

5.3.2. Ресурс Партнера (или отдельные его элементы) размещается на предоставляемой Яндексом программной и/или аппаратной платформе; или

5.3.3. Отображение ресурса Партнера (или отдельных его элементов) осуществляется путем технологического экспорта данных, контента, элементов или иных составляющих ресурса Партнера в соответствующий сервис или на соответствующий сайт Яндекса как путем технической интеграции, так и иными способами.

5.4. В дополнение к обязательствам Партнера, закрепленным в п.3.6 Договора РСЯ и/или в разделе 3 Оферты, Партнер также обязуется не осуществлять изменения каких-либо технических характеристик ресурсов Владельца, их контента, элементов или иных составляющих, влекущих несоответствие формата Рекламных мест требованиям Договора и Правил участия, а также затрудняющих оказание Партнером Услуг, предусмотренных Договором РСЯ и/или Правилами участия. В случае если Партнер изменяет тематику любого из ресурсов Владельца, он обязан в день внесения изменений уведомить об этом Яндекс в письменной форме (в т. ч. по электронной почте).

5.5. Партнер соглашается с тем, что создание соответствующего рекламного блока с типом «Турбо-страницы» рассматривается как согласие Партнера с изложенными в настоящих Правилах условиями, а также с условиями документа «Условия использования сервиса «Турбо-страницы» (https://yandex.ru/legal/turbo_termsofuse/).

5.6. Партнер обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты создания первого рекламного блока с типом «Турбо-страницы» обратиться к Яндексу для заключения соответствующего дополнительного соглашения к Договору РСЯ (если такой договор составлен в виде бумажного документа). Партнер соглашается с тем, что в случае, если Партнер не выполняет описанное выше условие настоящих Правил, Яндекс вправе заблокировать для Партнера возможность создания рекламных блоков с типом «Турбо-страницы», а также приостановить размещение уже созданных рекламных блоков с типом «Турбо-страницы».

5.7. Все термины, описанные выше, должны толковаться в значении, описанном в соответствующем Договоре РСЯ.

5.8. Партнер соглашается и признает, что описанные выше условия размещения блоков с типом «Турбо-страницы» имеют приоритет над условиями Договора РСЯ до момента вступления в силу соответствующего дополнительного соглашения к нему.

6. Иные положения

6.1. В случае нарушения данных условий Яндекс оставляет за собой право остановить показ рекламы на ресурсе партнера и (или) принять иные меры с целью защиты интересов рекламодателей, реклама которых демонстрируется на ресурсах партнеров РСЯ.

6.2. Партнер соглашается и признает, что в рекламный код Яндекса, могут быть интегрированы различные технические средства для обеспечения надлежащего исполнения Яндексом обязательств перед заказчиками Яндекса (включая, но не ограничиваясь, различные инструменты для таргетирования рекламных материалов, для фиксации количества показов, кликов, а также иных параметров отображения рекламных материалов на рекламных местах). При этом Партнер соглашается с тем, что состав рекламного кода Яндекса, а также интегрированных в него технических средств, определяется Яндексом по его усмотрению.

6.2.1. В случае, если ресурсы Партнера попадают под действие Общего Регламента ЕС по Защите Данных 2016/679 от 27 апреля 2016 г. (GDPR), то к участию Партнера в Рекламной сети Яндекса в обязательном порядке применяются положения документа Data Processing Agreement, доступного по ссылке https://yandex.com/legal/yan_dpa_ch. Партнер соглашается и признает, что условия Data Processing Agreement имеют приоритет над любыми условиями договора РСЯ между Партнером и Яндексом, а также приоритет над настоящим документом.

6.3. Партнер соглашается и признает, что в целях повышения эффективности взаимодействия между Яндексом и Партнером, а также улучшения функционала Рекламной сети Яндекса, Яндекс имеет право периодически проводить эксперименты, в рамках которых могут изменяться форматы, периодичность, дизайн, способ отображения и/или условия размещения рекламы на ресурсах Партнера. При проведении экспериментов Яндекс не гарантирует показ рекламы на ресурсах Партнера, либо показ рекламы определенного формата. При этом проведение экспериментов не влияет на условия проведения расчетов между Яндексом и Партнером по соответствующему договору участия в Рекламной сети Яндекса.

6.4. Яндекс оставляет за собой право отклонить любую заявку на участие в Рекламной сети и/или прекратить показ рекламы на ресурсе партнера без объяснения причин.

6.5. Партнер соглашается с тем, что Яндекс вправе отказать в размещении соответствующего ресурса в РСЯ, если размещение такого ресурса уже осуществляется иным лицом, с которым у Яндекса заключен Договор РСЯ.

6.6. Партнер РСЯ обязуется соблюдать настоящие Правила участия в Рекламной сети Яндекса. Партнер РСЯ соглашается с тем, что Яндекс вправе в одностороннем порядке вносить изменения в настоящие Правила.

Дата публикации: 07.11.2018

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/29082018/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/25052018/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/02042018/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/13022018/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/24112017/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/15032017/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/20052016/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/25092015/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/30062015/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/20032015/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/21102014/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/27062014/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/30052014/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/22102013/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/02082013/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/11072013/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/29042013/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/23012013/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/17102012/.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/partner/20092011/.