Правила участия в Рекламной сети Яндекса
For English version of Rules of Participation, please see here. In case of conflict between Russian version of Rules of Participation and the English translation - the Russian version of Rules of Participation shall be deemed as legally binding.
В Рекламную сеть Яндекса («РСЯ») может вступить любой ресурс, удовлетворяющий требованиям настоящего документа («Правила участия»), а также, если применимо, документу «Условия участия в Рекламной Сети Яндекса», расположенному в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/yan_service_offer («Оферта»).
1. Требования к ресурсам Партнера:
1.1. Не допускается подключение к РСЯ ресурсов:
a) не соответствующих требованиям применимого законодательства РФ;
b) заявляющих неравенство людей по полу, расе, национальности, вероисповеданию, социальному статусу и имущественному уровню;
c) имеющих оскорбительное и (или) порнографическое содержание;
d) представляющих собой онлайн-казино, букмекерские конторы, тотализаторы и/или любые иные ресурсы, являющиеся организаторами азартных игр онлайн;
e) ресурсы, обещающие пользователям заработок реальных денег и/или цифровой валюты и/или внутриигровой валюты (которую можно вывести на другие ресурсы, передать другому пользователю, обменять на реальные деньги и/или цифровую валюту, а также на товары и/или услуги) за просмотр контента (в т.ч. рекламы), за выполнение заданий, за время нахождения на ресурсе и (или) переходы по объявлениям (баннерам) или другим видам рекламы, а также другие подобные виды заработка в Интернете;
f) представляющих собой парковки доменов, файлообменники;
g) имеющих содержание, вводящее пользователей в заблуждение;
h) содержащих потенциально вредоносное ПО;
i) не соответствующих требованиям лицензии на использование поисковой системы Яндекса (https://yandex.ru/legal/termsofuse).
j) призывающих пользователей осуществлять клики по объявлениям или просматривать их, а также использовать иные недобросовестные методы получения кликов; предусматривающих функционал по осуществлению автоматических кликов;
k) представляющих собой домашние страницы, немодерируемые форумы, некачественные доски объявлений или неструктурированные (плохо структурированные) каталоги, сайты-одностраничники, страницы в социальных сетях и т.п.;
l) являющихся дорвеями — страницами в сети Интернет, основная цель которых состоит в том, чтобы перенаправлять пользователя на иные сайты, отличные от страницы, переход на которую предполагался пользователем;
m) основной целью которых является показ рекламы;
n) не имеющих содержания, которые недоступны для просмотра, за исключением сервисных страниц и страниц авторизаций.
o) копирующих или переписывающих информацию с других ресурсов, с низкокачественным автоматическим переводом контента на другой язык, не создающих оригинальный контент;
p) содержащих каталоги (статьи, программы, предприятия и т. п.) не создающих тексты и описания самостоятельно и не предоставляющих никакого уникального сервиса;
q) сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»);
r) группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары, услуги или однотипную информацию, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика;
s) ресурсы, имеющие признаки финансовых пирамид;
t) ресурсы религиозной тематики;
u) ресурсы иностранных агентов.
1.2. Для участия мобильных приложений Партнера в РСЯ, Партнер обязуется предварительно подтвердить право на подключение к РСЯ и размещения Рекламы на указанных мобильных приложениях, пройдя верификацию (i) путем введения уникального кода, полученного по электронной почте, указанной в магазине приложений, или (ii) посредством добавления файла app-ads.txt со своим ClientID из Партнерского интерфейса в корень сайта, указанного в магазине приложений. Ресурсы Партнера не будут допущены к размещению на них Рекламы в случае отсутствия у Партнера подтверждения наличия прав на приложение и/или отсутствия информации об электронной почте и/или сайте разработчика (ввиду невозможности прохождения описанной процедуры верификации).
1.3. Яндекс оставляет за собой право отклонить любой ресурс, если он не соответствует требованиям Оферты и/или Правилам участия, без объяснения причин.
2. Требование к работе ресурсов партнеров РСЯ
2.1. При расчете вознаграждения Партнера не учитываются любые искусственно (недобросовестно) воспроизведенные клики и показы, все методы создания которых являются категорически запрещенными. При этом Партнер Рекламной сети Яндекса обязуется:
2.1.1. не размещать над рекламой Яндекса фразы или изображения, искусственно привлекающие внимание к блокам рекламы, такие как «обратите внимание», «наши спонсоры», «нажмите на объявление», «поддержите нас», «меню» и пр.;
2.1.2. непосредственно или косвенно не создавать запросы, не осуществлять показы рекламы или клики по ней на любых результатах поиска и (или) на контекстных страницах и рекламе (самостоятельно или посредством привлечения третьих лиц) вручную и (или) с использованием любых возможных программно-аппаратных средств, в том числе путем использования любых автоматических способов воспроизведения показов и кликов (многократные клики, использование программ-агентов и пр.), но не ограничиваясь указанным;
2.1.3. не изменять содержащиеся в рекламе адреса гиперссылок, иным образом не изменять переадресацию пользователя с рекламы, не заменять и любым иным образом не препятствовать доступу пользователя к страницам (ресурсам), на которые ведут гиперссылки в рекламе Яндекса при обращении пользователя к такой рекламе (клике);
2.1.4. не удалять, не редактировать, не добавлять, не размещать, не накладывать поверх рекламы дополнительные элементы (включая, но не ограничиваясь элементы интерфейса), не сворачивать рекламу, не применять к ней фильтры, не изменять порядок, вид и иные характеристики отображения рекламы на установленных рекламных местах.
2.1.5. Размещение Рекламы на Рекламных местах может сопровождаться пометкой «Реклама», «₽», «Р», с указанием на Рекламодателя или его сайт, страницу сайта о нем, или иной аналогичной пометкой, определяемой Яндексом по своему усмотрению.
2.1.6. не размещать Рекламу от имени Яндекса на сторонних рекламных системах и биржах (включая header-bidding в ADFOX) без предварительного согласия Яндекса.
3. Условия для размещения рекламных блоков Яндекс.Директа и RTB
3.1. При размещении рекламных блоков необходимо соблюдать следующие требования:
3.1.1. рекламные блоки других систем контекстной рекламы должны отличаться от рекламных блоков Яндекса;
3.1.2. запрещается изменять режим просмотра страницы для приоритетного показа рекламы;
3.1.3. запрещено скрывать дополнительные ссылки, изображения, фавиконку сайта рекламодателя, указание на регион, различного рода предупреждения (возрастные, медицинские) и иные элементы в рекламных блоках (за исключением случаев, когда их отключение доступно в партнерском интерфейсе РСЯ);
3.1.4. рекламный код размещения рекламных блоков других систем показа рекламы не должен вмешиваться в работу рекламного кода (кода вызова рекламных блоков Яндекс.Директа, RTB) и не должен никаким образом влиять на показываемые объявления;
3.1.5. запрещено размещение рекламного кода вызова рекламных блоков для контекстных страниц на страницах с результатами поиска в поисковых системах (для этого необходимо использовать рекламный код вызова рекламных блоков для поисковой рекламы) без предварительного согласия Яндекса;
3.1.6. запрещено размещение кода вызова рекламных блоков РСЯ (как прямых, так и интеграционных блоков РСЯ через ADFOX) внутри кода других баннерных систем (Google Ad Manager AdRiver и др.), а также с использованием других js кодов, callback и postmessage функций, подмены одного кода другим и пр.;
3.1.7. запрещены рекурсивные вызовы кода рекламных блоков RTB;
3.1.8. если рекламный блок находится на одном экране, он не должен перезагружаться чаще, чем один раз в 30 секунд;
3.1.9. разрешена реклама при открытии приложения только при переходе приложения из закрытого/скрытого состояния в открытое/презентуемое пользователю:
3.1.9.1. запрещено показывать рекламу при открытии приложения вне приложения, которое его содержит;
3.1.9.2. запрещено показывать рекламу при открытии приложения поверх элементов, не являющихся частью и/или экраном приложения;
3.1.9.3. запрещено показывать рекламу при открытии приложения, если возврат в приложение не был инициирован пользователем.
3.1.10 запрещено показывать рекламу в операционных системах, в том числе в мобильных операционных системах, если процесс взаимодействия с приложением, установленным в таких системах, в том числе возврат в приложение, ранее открытое пользователем, не был инициирован самим пользователем.
3.1.11 запрещено показывать рекламу в операционных системах, в том числе в мобильных операционных системах, за пределами приложения Партнера, в том числе в иных приложениях, установленных в таких системах.
3.2. При размещении рекламных блоков, которые перекрывают содержимое интернет-страницы (overlay-блоков), необходимо соблюдать следующие требования:
3.2.1. на десктопных версиях ресурсов разрешено размещение overlay-блоков, которые могут быть прикреплены только в нижнему краю экрана и иметь кнопку «Закрыть рекламу» вне области рекламного креатива;
3.2.2. при размещении overlay-блоков на мобильных версиях ресурсов должны соблюдаться следующие условия:
3.2.2.1. размещение допустимо только на устройствах с шириной экрана от 320 до 420 px;
3.2.2.2. размещение overlay-блоков возможно только при наличии кнопки «Закрыть рекламу» вне области рекламного креатива;
3.2.2.3. высота overlay-блока, который зафиксирован внизу экрана, не должна превышать 30% от области экрана устройства (включая кнопку «Закрыть рекламу»);
3.2.2.4. высота overlay-блока, который зафиксирован вверху экрана, не должна превышать 120px (включая кнопку «Закрыть рекламу»);
3.2.2.5. кнопка «Закрыть рекламу» должна быть легкодоступной и визуально различимой на фоне содержимого интернет-страницы;
3.2.2.6. запрещено одновременно размещать overlay-блоки сверху/снизу страницы мобильной версии.
3.2.3. На сайтах размещение рекламных блоков формата Full-Screen разрешено только в типах блоков Полноэкранный и Rewarded.
3.2.3.1 Разрешено размещение рекламных блоков формата Full-Screen на десктопных версиях ресурсов только при межстраничном переходе.
3.2.3.2 Запрещено размещение формата Full-Screen (Фуллскрин) с посторонними элементами дизайна и контролами.
3.2.3.3 Разрешено размещение рекламных блоков формата Rewarded на ресурсах только через определенную кнопку и/или действие на ресурсе. Текст кнопки и/или призыв к действию на ресурсе должны быть однозначными, чтобы пользователь имел возможность понять, что после его действий откроется рекламный блок формата Rewarded, и по завершению рекламы он получит определенные преимущества, обусловленные функциональностью ресурса. Преимущества не должны представлять собой заработок денег и/или цифровой валюты и/или внутриигровой валюты (которую можно вывести на другие ресурсы, передать другому пользователю, обменять на реальные деньги и/или цифровую валюту, а также на товары и/или услуги) и/или подобный вид заработка как это определено в пп. е) п. 1.1 Правил.
3.2.4. Запрещается размещение любых форматов, где реклама всплывает в отдельном окне браузера, например Pop-up, Pop-under.
3.2.5. В плеере без видеоконтента, то есть состоящего из контента, сгенерированного из картинок, текста, зацикленных роликов или стоковых видео, допускается размещение RTB-блока.
3.2.6. Допускается размещение рекламных блоков, которые двигаются вместе с содержанием вслед за прокруткой части страницы, только в том случае, если они не перекрывают содержимое страницы.
3.2.7. Реклама не должна преобладать над содержанием страницы, данное ограничение не применимо к использованию рекламного блока в формате Лента.
3.2.8. Запрещается одновременно показывать на странице блок в формате Лента и overlay-блоки.
4. Условия и правила размещения рекламы
В видео:
Ресурсы Партнера (или площадки), на которых может размещаться видеореклама в Instream формате, должны удовлетворять следующим требованиям:
4.1. По трафику:
4.1.1. дневная посещаемость не менее 10 000 посетителей из России;
4.1.2. Все сайты, на которых в эмбедах размещается плеер партнера, должны быть добавлены в качестве зеркал в видеоресурсе. В противном случае показ видеорекламы в плеере партнёра может быть приостановлен;
4.2. По контенту:
4.2.1. площадка соблюдает требования законодательства и не нарушает права третьих лиц;
4.2.2. не содержат рекламу казино, мерцающие баннеры и другие элементы, противоречащие закону о рекламе или общепринятым стандартам качества рекламы;
4.2.3. количество рекламных роликов в блоке не превышает 4 на длинном контенте (свыше 10 минут), не более 2 роликов на коротком контенте (менее 10 минут), если иное не согласовано с Яндексом дополнительно;
4.2.4. длительность контента в плеере должна составлять не менее 2 минут, для социальных сетей длительность контента не регламентирована;
4.2.5. размещение видеорекламы допускается исключительно внутри плеера, содержащего видеоконтент, при соблюдении следующих условий:
4.2.5.1. плеер содержит легальный и лицензированный контент;
4.2.5.2. плеер содержит совокупность уникальных видеоматериалов и/или видеороликов, представленных в мультимедийном формате, создаваемом под потребности и интересы целевой аудитории сайта и релевантных содержанию и тематике площадки;
4.2.6. в плеере без видеоконтента (пункт 3.2.5 Правил) запрещается размещение Instream рекламы.
4.3. Технические параметры:
4.3.1. обязательная передача реальных рефереров в теле запроса;
4.3.2. минимально допустимые размеры для плеера — это контейнер, размер которого больше или равен произведению 320px и 180px, при этом одна из его сторон должна быть не менее 180px. Показы в плеерах меньшего размера не будут засчитываться. Если размер плеера по какой-либо причине не удастся определить, то показы не будет учтены;
4.3.3. основной трафик должен приходится на html5-плеер;
4.3.4. не допускается размещение RTB-блоков в плеере с видеоконтентом, содержащим совокупность уникальных видеоматериалов и/или видеороликов (п. 4.2.5.2 Правил), либо поверх него;
4.3.5. не допускается перекрывать рекламное объявление или отрисовывать дополнительные элементы поверх рекламного ролика;
4.3.6. не допускается отрисовывать рекламу поверх сторонних плееров с контентом;
4.3.7. не допускаются рекурсивные вызовы кода рекламных блоков видео рекламы;
4.3.8. не допускается размещение кода вызова рекламных видео блоков РСЯ (как прямых, так и интеграционных блоков РСЯ через ADFOX) внутри кода других баннерных систем (Google Ad Manager AdRiver и др.), а также с использованием других js кодов, callback и postmessage функций, подмены одного кода другим и пр.;
4.3.9. плеер с видеоконтентом должен располагаться в контенте сайта и не перекрывать содержимое страницы;
4.3.10. ответственность за несоблюдение правил РСЯ по InStream формату несет Партнер, на ресурсе которого зафиксированы показы данного формата. При несоблюдении правил, Яндекс вправе остановить показы на уровне page id данного ресурса и до момента исправлений нарушений. При повторном нарушении правил, Яндекс вправе остановить показы рекламы на всем ресурсе Партнера до момента исправлений им нарушений.
4.4. Качество трафика:
4.4.1. не более 30% неопределенного соц-дема по Крипте;
4.4.2.периодический аудит со стороны Яндекса на качество трафика и отсутствие ботов (не реже одного раза в месяц);
4.4.3. видимость фактическая для in-stream не менее 60% (не менее 50% плеера находится в зоне видимости пользователя не менее 2 секунд), видимость статистическая — также не менее 60% (соотношение засчитанных показов к количеству успешных подборов рекламы), видимость для in-page не менее 30% (соотношение засчитанных показов к количеству успешных подборов рекламы);
4.4.4. досмотров до конца рекламного ролика не менее 70%;
4.4.5. минимальный ctr — 0,5 %.
4.4.6. единственный плеер с активным видео в зоне видимости, включая плееры, двигающиеся за пользователем при прокрутке или закрепленные плееры в том числе поверх контента.
В аудио-контенте:
Площадки, на которых может размещаться аудиореклама, должны удовлетворять следующим требованиям:
4.6. По трафику:
4.6.1. дневная посещаемость не менее 10 000 посетителей из России;
4.6.2. все площадки, на которых размещается плеер партнера, должны проходить обязательную модерацию;
4.7. По качеству контента:
4.7.1. площадка соблюдает требования законодательства и не нарушает права третьих лиц;
4.7.2. не содержат рекламу казино, мерцающие баннеры и другие элементы, противоречащие закону о рекламе или общепринятым стандартам качества рекламы;
4.7.3. площадка предоставляет для прослушивания только легальный и лицензированный контент;
4.7.4. количество рекламных вставок в аудиопотоке не превышает 4 на час воспроизведения и не более 2 вставок в интервале 15 минут воспроизведения контента, если иное не согласовано с Яндексом дополнительно, либо иная цикличность показа не предусмотрена условием размещения соответствующего вида рекламных блоков;
4.8. Технические параметры:
4.8.1. обязательная передача в теле запроса только реальных рефереров и других данных о контенте и пользователе, требуемых согласно технической документации о подключении к РСЯ;
4.8.2. основной трафик должен приходится на html5-плеер либо мобильные приложения, доля flash-плеера не должна превышать 20%;
4.9. Качество трафика:
4.9.1. не более 30% неопределенного соц-дема по Крипте;
4.9.2. число воспроизведений до конца рекламного ролика не менее 30%.
4.10. Яндекс вправе проводить аудит на качество трафика и отсутствие ботов (не реже одного раза в месяц);
В плеере
4.10. Плеер — специализированная программа для ЭВМ, доступ к которой может предоставляться Партнеру в порядке, предусмотренном документом «Условия доступа к плееру» (https://yandex.ru/legal/yan_player_terms).
Партнер соглашается с Условиями доступа к плееру и обязуется их соблюдать. В случае противоречий между положениями Оферты и указанным документом в части взаимодействия Сторон, связанного с предоставлением Партнеру доступа к Плееру, применяются положения Оферты, если иное не установлено Офертой.
На Сервисе «Яндекс.Здоровье»
4.11. В случае если Партнер предоставляет Ресурсы (или какую-либо их часть) для размещения на сервисе «Яндекс.Здоровье» (например, в информационных разделах «Статьи» или «Лекарства»), то в части взаимодействия между Яндексом и Партнером применительно к самим Ресурсам Партнера применяются положения "Условий использования сервиса «Яндекс.Здоровье»", расположенных по адресу https://yandex.ru/legal/health_termsofuse, а также положения "Условий использования сервиса «Турбо-страницы»", расположенных по адресу https://yandex.ru/legal/turbo_termsofuse и/или иного документа о предоставлении права использования Ресурсов (как применимо). В случае противоречий между Офертой и указанными документами применяются положения Оферты. Стороны также согласовали, что положения пунктов 2.1.1 — 2.1.3, 3.5, 3.7.11, 4.4.3, 5.2.6 Оферты и пункт 4.14 Правил участия не применяются к Услугам, которые Партнер, предоставляющий Ресурсы для размещения на сервисе «Яндекс.Здоровье», оказывает Яндексу.
На платформе «Яндекс.Игры»
4.12. В случае если Партнер является разработчиком игр и им в процессе Акцепта Оферты посредством Партнерского интерфейса выбрана соответствующая опция участия его Ресурсов в РСЯ, то в части взаимодействия между Яндексом и Партнером применительно к самим Ресурсам Партнера применяются положения «Лицензионного соглашения с разработчиками на использование платформы Яндекс.Игры», расположенном в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/yandexgames. В случае противоречий между Офертой и указанным документом применяются положения Оферты. Стороны также согласовали, что положения пункта 3.8.3. Оферты не применяются к Услугам, которые Партнер, являющийся разработчиком игр, оказывает Яндексу.
В соответствии с дизайном Ресурса Партнера (Нативная реклама)
4.13. В случае если посредством Партнерского интерфейса Партнером будет выбран функционал, позволяющий Партнеру адаптировать размещаемые Яндексом Рекламные материалы в соответствии с дизайном Ресурса Партнера («Нативная реклама»), и/или Партнер использует функционал рекомендательных виджетов со встроенной в них Нативной рекламой, то Партнер обязуется соблюдать требования, размещенные по ссылке https://ads.yandex.com/helpcenter/ru/monetization/ad-unit/native#rules и соглашается со следующим:
4.13.1. Яндекс не несёт ответственность за Нативную рекламу перед Партнером и не осуществляет контроль её содержания после адаптации ее Партнером в соответствии с дизайном Ресурса Партнера;
4.13.2. Партнер самостоятельно и за свой счёт рассматривает претензии и разрешает споры, связанные с размещением Нативной рекламы;
4.13.3. Яндекс не возмещает никакие убытки, имущественные потери и любые иные расходы, которые могут возникнуть у Партнера в результате размещения Нативной рекламы на Ресурсах Партнера;
4.13.4. В отношении размещения Нативной рекламы на Ресурсах Партнера не применяются пункты 3.8.1. и 6.2 Оферты.
4.13.5. Стороны согласовали, что положения пунктов 4.13.1 — 4.13.4 Правил участия не подлежат применению в случае, если претензии, споры, убытки, имущественные потери и любые иные расходы связаны с размещением Нативной рекламы, в содержание ко