Требования к рекламным материалам

1. Поддерживаемые форматы: GIF, JPEG, PNG, SWF, HTML.

2. Поддерживаемые размеры: 728х90, 600x120, 240х400, 300х250.

3. Для форматов GIF, JPEG, PNG, HTML - размеры основного файла баннера – не более 30кб.

4. Ссылки во всех форматах должны открывать страницы в новом экране.

5. Рекламный баннер должен иметь видимые границы (обведен в рамку, не совпадающую с цветом фона). Для баннера на мобильной версии ширина рамки не должна превышать 1 пиксел; цвет рамки должен быть применен с прозрачностью не менее 50%.

6. Не принимаются баннеры с мигающими крупными графическими или текстовыми элементами и/или фоном, с резкими перемещениями элементов, существенно отвлекающие пользователя от взаимодействия со страницей сайта (изучения содержания страницы или ввода запроса). Миганием, например, можно считать изменение цвета элемента (т. е. любого из параметров по шкале hue-saturation-brightness) более, чем на 40%, происходящее регулярно с частотой более 1 раза в 2 секунды. Резким перемещением можно считать изменение расположения элемента на баннере, происходящее неоднократно со скоростью более, чем на 100% от размера элемента (или на 50% от размера баннера) за 1 секунду.

Отдельные ограничения для Flash-баннеров, аудио, видео:

  • Переход по ссылке должен происходить только после нажатия на flash-баннер (событие onRelease).

  • При нажатии на flash-баннер рекламируемый сайт должен открываться в новом окне браузера.

  • Не допускается обмен информацией flash-баннера с другими сайтами, в частности, запрещается использование конструкций:

    - «loadMovie», «loadMovieNum» и класс «MovieClipLoader»

    - «loadVariables», «loadVariablesNum» и класс «LoadVars»

    - «XML.load», «XML.send» и «XML.sendAndLoad»

    - «XMLSocket»

  • Не допускается использование flash-баннеров с отключенным контекстным меню, не позволяющие остановить анимацию.

  • Flash-баннер должен соответствовать требованиям неприкосновенности персональной информации пользователей, в частности:

    - не допускается применение «SharedObject» и «LocalConnection»;

    - запрещается доступ к микрофону и видео-камере;

    - запрещается доступ к системному буферу обмена («System.setClipboard»);

  • SWF-файлы не должны содержать нестандартные SWF-теги, добавленные с целью сокрытия кода.

  • Баннер не должен сильно нагружать процессор компьютера пользователя при отображении:

    - Для тестирования уровня загрузки процессора рекламными материалами используется специально выделенный компьютер (Intel Pentium M processor Ultra Low Voltage 753, тактовая частота – 1,2 ГГц, 512 МБ оперативной памяти и 8-128 МБ видео памяти) c установленной Windows XP. Компьютер настроен стандартным образом для работы в офисе.

    - Для тестирования загрузки процессора загружается специальная страница, содержащая только тестируемый баннер. Другие программы при этом не запущены.

    - Для оценки загрузки используется стандартный TaskManager.

    - При таком тестировании баннер не должен потреблять более 50% процессорных ресурсов согласно данным в закладке Performance в Task Manager (UpdateSpeed установлен в значение High).

    - Считается, что баннер требует слишком много ресурсов, если загрузка более 50% ресурсов процессора происходит в течение заметного времени (доли/единицы секунд) или максимальная загрузка процессора в пике составляет более 70%.

    - Оптимизация использования оперативной памяти не производится, дополнительные утилиты или резидентные программы при старте не загружаются. После входа в систему объем памяти, занятой различными системными процессами, составляет порядка 62-63 МБ по данным Task Manager.

  • Внутрь Flash-баннера может быть встроен видеоролик.

    - Формат видеоролика — .FLV. Максимально допустимый размер видеофайла — 1 Мб.

    - Видеоролик должен показываться «внутри» Flash-баннера, дополнительные окна открывать запрещено.

    - Демонстрация видео должна быть явно инициирована пользователем. Кроме этого, пользователь должен иметь возможность в любой момент остановить и возобновить показ видео. Эта функциональность реализуется рекламодателем при создании баннера.

    - Пользователь должен быть заранее проинформирован о размере файла, который будет загружен (пример реализации: кнопка на баннере с текстом «Показать видео: 250 Кб»).