Порядок определения размера Вознаграждения, выплачиваемого Партнерами за доступ к Сервису
1. Область применения
1.1. Настоящий Порядок является приложением к Коммерческой политике сервиса Яндекс Еда и Коммерческой политике сервиса Delivery Club (далее каждый из сервисов — «Сервис») (далее каждая из Коммерческих политик — «Коммерческая политика»). Все термины, используемые в настоящем Порядке и не определенные в нем, имеют значения, указанные в Коммерческой политике.
1.2. Настоящий документ устанавливает порядок и критерии определения размера вознаграждения Оператора Сервиса, выплачиваемого Партнерами за услуги доступа к Сервису (далее — «Вознаграждение»).
2. Порядок определения размера Вознаграждения
2.1. Размер Вознаграждения устанавливается для каждого конкретного Партнера в соответствии с принципами, установленными в Коммерческой политике.
2.2. Размер Вознаграждения определяется исходя из применимого тарифа (далее — «Тариф») и понижающего коэффициента, уменьшающего размер Вознаграждения по сравнению с применимым Тарифом (далее — «Понижающий коэффициент»).
3. Виды Тарифов
3.1. Размер Тарифа определяется в зависимости от его вида, который, в свою очередь, определяется исходя из способа доставки, выбранного Пользователем, разместившим Заказ у Партнера через Сервис, а именно:
Тариф | Способ доставки | Размер Тарифа |
Тариф № 1 | Доставка Заказа Доставщиком, сотрудничающим с Сервисом
| 35% от общей стоимости Заказа без учета стоимости доставки и Сервисного сбора |
Тариф № 2 | Самостоятельная доставка Заказа Партнером, получившим Заказ через Сервис | 20% от общей стоимости Заказа без учета стоимости Сервисного сбора |
Тариф № 3 | Самостоятельный вывоз Заказа Пользователем | 20% от общей стоимости Заказа без учета стоимости Сервисного сбора |
Тариф | Способ доставки | Размер Тарифа |
Тариф № 1 | Доставка Заказа Доставщиком, сотрудничающим с Сервисом
| 35% от общей стоимости Заказа без учета стоимости доставки и Сервисного сбора |
Тариф № 2 | Самостоятельная доставка Заказа Партнером, получившим Заказ через Сервис | 20% от общей стоимости Заказа без учета стоимости Сервисного сбора |
Тариф № 3 | Самостоятельный вывоз Заказа Пользователем | 20% от общей стоимости Заказа без учета стоимости Сервисного сбора |
4. Понижающий коэффициент
4.1. В целях увеличения количества Партнеров, использующих Сервис, формирования устойчивого спроса к услугам Сервиса и обеспечения его доступности, Оператор Сервиса применяет (при соблюдении соответствующих условий) Понижающий коэффициент, уменьшающий размер Вознаграждения, выплачиваемого Партнером в соответствии с применимым Тарифом.
4.2. Понижающий коэффициент применяется, исходя из следующих критериев (условий):
- Популярность точки общественного питания Партнера в границах населенного пункта, в котором размещен Заказ и средний чек Партнера (общая сумма заказов блюд общественного питания у Партнера за месяц, разделенная на количество заказов, далее — «Средний чек Партнера»). Оценка популярности точки общественного питания Партнера осуществляется на основании: (i) количества отзывов о Партнере, размещенных Пользователями на Сервисах Яндекс Карты, 2Гис, TripAdvisor и его рейтинга на этих Сервисах, а также (ii) количества точек общественного питания под брендом Партнера (франчайзера), если Партнер (франчайзер) является сетевым;
- Средний чек Партнера;
- Среднее количество привлеченных Пользователей в месяц по итогам работы на протяжении 2 мес.
4.3. Сервис также вправе дополнительно уменьшить размер Вознаграждения в случае наличия особых обстоятельств: проведение промо-мероприятий, сила бренда и рыночное положение Партнера, учет прошлого опыта сотрудничества с Сервисом и других объективных факторов с соблюдением принципа недискриминационности.
4.4. Конкретные значения Понижающего коэффициента, а также условия и размеры снижения Вознаграждения определяются во внутреннем документе Сервиса, утверждаемым Генеральным директором.
4.5. В отношении специальных проектов, реализуемых с Партнерами (например, в рамках спортивных и/или зрелищных мероприятий), размер Вознаграждения, применяемый в отношении Заказов в рамках таких проектов, может быть отличным от размера Вознаграждения для соответствующего Партнера, применяемого к иным Заказам (вне рамок проекта). При этом если в рамках соответствующего проекта действует более одного Партнера, то размеры Вознаграждений для Партнеров могут отличаться друг от друга в рамках соответствующего проекта, но с соблюдением тех же факторов и принципов, которые установлены в п. 4.2-4.3 настоящего Порядка.
5. Вступление в силу Порядка и информирование Партнеров
5.1. Настоящий Порядок применяется к отношениям с Партнерами, начиная с 17 апреля 2023 года.
5.2. Информация о применимом к конкретному Партнеру размеру Вознаграждения с учетом установленных настоящим Порядком критериев доводится до сведения Партнера следующими способами (но не ограничиваясь ими): интерфейс мобильного приложения Сервиса для Партнеров, мессенджер, электронная почта и/или другие информационные каналы, обеспечивающие Партнерам надлежащий доступ к информации.
5.3. Установленные настоящим Порядком размеры Вознаграждения подлежат применению при условии своевременного предоставления Партнерами необходимой отчетности, подтверждающей соответствие Партнера критериям для применения соответствующего размера Вознаграждения (там, где применимо). Информация о соответствующей отчетности доводится до Партнеров в порядке, предусмотренном п. 5.2 настоящего Порядка.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Порядок утверждается Генеральным директором Оператора Сервиса и доводится до сведения ответственных сотрудников Оператора Сервиса посредством процедур, установленных в локальных нормативных актах Оператора Сервиса.
6.2. Оператор Сервиса производит анализ необходимости пересмотра/актуализации положений настоящего Порядка по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Изменения в настоящий Порядок утверждаются Генеральным директором Оператора Сервиса по согласованию с Группой по антимонопольному праву и регулированию платформ ООО «ЯНДЕКС».
6.3. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка осуществляют ответственные сотрудники Оператора Сервиса в рамках своих полномочий.
Дата публикации документа: 17 апреля 2023 г.