Условия предоставления информации о рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (для клиентов/партнеров Рекламных систем Яндекса)

Российская Федерация, Москва

Дата публикации: 16.06.2023.

Дата вступления в силу: 16.06.2023.

  1. Настоящие условия (далее — «Условия») являются неотъемлемой частью договора, заключённого между обществом с ограниченной ответственностью «ЯНДЕКС» (далее — «Яндекс») и его контрагентом (далее — «Контрагент») и содержащего ссылку на Условия.
  2. Условия согласованы Яндексом, являющимся оператором рекламных систем (включая «Яндекс.Директ» и иные, далее совокупно — «Рекламные системы»), и Контрагентом в целях исполнения требований, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно в целях предоставления информации о рекламе, размещаемой Контрагентом в качестве рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламной системы либо посредника с помощью Рекламных систем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее — «Уполномоченный орган»).
  3. Яндекс предоставляет Контрагенту возможность указывать в интерфейсе соответствующей Рекламной системы (либо с использованием API Яндекса) информацию о Контрагенте и размещаемой им рекламе в составе, определённом распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р.
  4. Контрагент обязуется указывать информацию о Контрагенте и размещаемой им рекламе таким образом, чтобы Яндекс имел возможность обеспечить передачу соответствующей информации в Уполномоченный орган с соблюдением сроков, предусмотренных пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 974. При этом в случае, если интерфейсом соответствующей Рекламной системы (либо API Яндекса) предусмотрена необходимость указания какой-либо информации в иные сроки (в том числе до начала распространения рекламы), Контрагент обязуется указывать соответствующую информацию в такие сроки.
  5. Яндекс обеспечивает передачу информации о Контрагенте и рекламе, распространяемой в результате использования Контрагентом Рекламных систем, в Уполномоченный орган с учетом технических требований Уполномоченного органа.
  6. При взаимодействии Контрагента и Рекламных систем Яндекс в любом случае предоставляет в Уполномоченный орган информацию о Контрагенте и размещаемой им рекламе в составе, определённом распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р для рекламораспространителей и / или операторов рекламных систем, а также оказывает Яндекс ОРД (как этот термин определен ниже) содействие в передаче информации, предусмотренной пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 974.
  7. Яндекс обязуется обеспечить предоставление в Уполномоченный орган информации, полученной от Контрагента, в неизменном виде. Контрагент подтверждает, что вся информация о Контрагенте и размещаемой им рекламе, указанная в интерфейсе соответствующей Рекламной системы (либо с использованием API Яндекса), предоставляется непосредственно Контрагентом.
  8. В случае если Контрагент является посредником, действующим в интересах рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем или иных лиц, участвующих в распространении рекламы с использованием Рекламных систем, Контрагент гарантирует, что он вправе поручать Яндексу предоставление в Уполномоченный орган информации о рекламе, распространяемой в результате использования Контрагентом Рекламных систем такими лицами либо в их интересах, а также о самих таких лицах.
  9. Контрагент гарантирует полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления им Яндексу информации о рекламе, распространяемой в результате использования Контрагентом Рекламных систем, её рекламодателях, рекламораспространителях, операторах рекламных систем и иных лицах, участвующих в размещении рекламы с использованием Рекламных систем (если применимо).
  10. В случае если нарушение Контрагентом своих гарантий, предусмотренных пунктами 8 и 9 Условий, явилось основанием для предъявления к Яндексу штрафных санкций со стороны государственных органов либо претензий со стороны третьих лиц, Контрагент обязуется незамедлительно по требованию Яндекса предоставить ему всю запрашиваемую Яндексом информацию, касающуюся предъявленных санкций либо претензий, содействовать Яндексу в урегулировании предъявленных санкций либо претензий, а также возместить все убытки (включая расходы по уплате штрафов), причинённые Яндексу вследствие предъявления ему санкций либо претензий в результате нарушения Контрагентом своих гарантий.
  11. Стороны согласовали, что стоимость услуг Яндекса по обеспечению передачи информации, предусмотренной Условиями, в Уполномоченный орган, считается включенной в стоимость Услуг по соответствующему договору между Яндексом и Контрагентом и не влечет изменения такой стоимости. В случае внесения изменений в настоящий пункт Условий Яндекс обязуется уведомить об этом Контрагента не менее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты внесения изменений.
  12. Для передачи информации и в целях обеспечения передачи такой информации в Уполномоченный орган Яндекс привлекает общество с ограниченной ответственностью «Яндекс Оператор рекламных данных» (ОГРН 1227700413962, ИНН 9704149765, далее — «Яндекс ОРД»).
  13. Согласия и гарантии, предоставляемые Контрагентом Яндексу в соответствии с Условиям, предоставляются Контрагентом также и Яндекс ОРД.
  14. При распространении рекламы в результате использования Контрагентом Рекламных систем Яндекс ОРД присваивает соответствующей рекламе идентификатор рекламы (токен) в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также с учётом технических условий, определяемых Яндекс ОРД.
  15. Ни при каких условиях Яндекс не несёт ответственность за действия или бездействие Яндекс ОРД. В случае возникновения у Контрагента каких-либо претензий, замечаний или вопросов по передаче информации в Уполномоченный орган, находящихся в сфере ответственности Яндекс ОРД, Контрагент обязуется направлять такие претензии, замечания и вопросы непосредственно в адрес Яндекс ОРД.
  16. Яндекс не берёт на себя никаких обязательств, а также не предоставляет Контрагенту никаких инструментов для передачи информации в Уполномоченный орган, помимо прямо предусмотренных Условиями.
  17. Во избежание сомнений Яндекс не предоставляет Контрагенту возможность запрашивать и получать от Уполномоченного органа информацию о рекламе, распространённой в сети Интернет, посредством обращения к Яндексу или Яндекс ОРД.
  18. Яндекс обязуется не передавать информацию о рекламе, полученную от Контрагента в соответствии с Условиями, третьим лицам, за исключением Яндекс ОРД и Уполномоченного органа, а также не использовать указанную информацию в целях извлечения прибыли.
  19. В случае получения от Яндекса запроса на предоставление тех или иных сведений, связанного с передачей информации о рекламе в Уполномоченный орган (в том числе направленного Яндексом в связи с получением Яндексом или Яндекс ОРД соответствующего запроса от Уполномоченного органа), Контрагент обязуется незамедлительно, но в любом случае не позднее срока, указанного в запросе Яндекса, предоставить соответствующие сведения в адрес Яндекса.
  20. В случае размещения Контрагентом, действующим в качестве рекламораспространителя, рекламы без использования Рекламных систем, на основании договоров, заключённых с рекламодателями, Контрагент может использовать сервис Adfox (https://adfox.yandex.ru) для передачи в Уполномоченный орган информации о такой рекламе в соответствии с Условиями.
  21. Контрагент производит акцепт Условий путём проставления галочки напротив поля, содержащего текст «Я соглашаюсь с условиями» (или аналогичный по смыслу) и ссылку на Условия, в интерфейсе соответствующей Рекламной системы. Акцепт Условий также может быть произведён путём включения ссылки на Условия в договор между Яндексом и Контрагентом, заключённый в виде одного документа, подписанного сторонами.
  22. Яндекс оставляет за собой право внести изменения в Условия и / или отозвать Условия в любой момент по своему усмотрению. В случае внесения Яндексом изменений в Условия такие изменения вступают в силу с момента размещения изменённого текста Условий по адресу https://yandex.ru/legal/reporting_rules, если иной срок вступления изменений в силу не определён Условиями или дополнительно при таком размещении.
  23. Во всём, что не предусмотрено Условиями, Яндекс и Контрагент руководствуются положениями заключённого между ними договора, содержащего ссылку на Условия.
  24. В случае возникновения противоречий между Условиями и положениями договора, заключённого между Яндексом и Контрагентом и содержащего ссылку на Условия, применяются положения Условий.
  25. Передача в Уполномоченный орган информации о рекламе, размещаемой лицами, не являющимися Контрагентами, осуществляется в соответствии с положениями документа, опубликованного по адресу: https://yandex.ru/legal/ord_terms.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/reporting_rules/01092022