Страхование поездок
Это краткие условия базовой и расширенной программ страхования при поездках на СИМ, арендованных через сервис «Самокаты Яндекс Go». Обе программы доступны пользователям от 18 лет и старше. Если хотите изучить условия подробнее, читайте полное описание программ «Зетта Страхование» и «Ренессанс Страхование».
— Страховка, как и поездки на СИМ, доступна только для пользователей 18 лет и старше.
— Яндекс Go — информационный сервис. Прикрепление к договору страхования осуществляется Партнерами.
— Исполнение договора страхования осуществляется:
· ПАО «Группа Ренессанс Страхование», ИНН 7725497022, лицензии СЛ № 1284, СИ № 1284 от 12.02.2024, сайт: https://www.renins.ru;
· ООО «Зетта Страхование», ИНН 7710280644, лицензии СЛ № 1083, СИ № 1083 от 07.11.2023, сайт: https://www.zettains.ru.
Как работает страхование поездок
Страхование действует с того момента, когда пользователь нажмет кнопку «Начать поездку», и заканчивается после нажатия кнопки «Завершить поездку».
Сервис также может завершить поездку по своей инициативе — например, если самокат долгое время был без движения или через службу поддержки из-за проблем с устройством пользователя.
Страхование действует не более пяти часов подряд с момента нажатия кнопки «Начать поездку».
Территорией страхования является территория использования СИМ, определенная в рамках Соглашения, заключенного в соответствии с Условиями использования сервиса «Самокаты Яндекс Go». Не является территорией страхования территория, не предназначенная для движения СИМ в соответствие с Правилами дорожного движения и Условиями использования сервиса «Самокаты Яндекс Go».
Какие риски застрахованы
Базовая страховка покрывает:
- причинение вреда жизни и здоровью пользователя СИМ в результате падения;
- причинение пользователем СИМ вреда жизни и здоровью третьих лиц;
- причинения пользователем СИМ вреда жизни или здоровью домашнего питомца (собаки или кошки), выгуливаемого третьим лицом.
Расширенная страховка включает всё, что есть в базовой, и дополнительно покрывает:
- повреждение мобильной электроники* пользователя СИМ от падения;
- причинение вреда имуществу** третьих лиц.
*Под мобильной электроникой подразумевается закрытый перечень устройств (см. подробнее ниже в разделе про мобильную электронику).
- Предметов одежды, обуви и аксессуаров (ювелирные украшения, бижутерия, сумки, часы, зонты, очки), продуктов питания, напитков, табачных изделий (включая электронные сигареты, POD-системы, системы нагревания табака), медикаментов, косметики, денежных средств.
- Мобильной электроники (смартфоны, планшеты, фото- и видеоаппаратура, ноутбуки, макбуки, смарт-часы фирмы Apple, Samsung, Huawei), с даты начала производства которой на момент страхового случая прошло более пяти лет.
Что не входит в страховые программы
Страховка не применима к происшествиям, если пользователь нарушил правила пользования СИМ, например:
- пользователю меньше 18 лет;
- на одном СИМ ехало больше одного человека;
- на СИМ перевозили грузы, использовали не по назначению или выезжали за пределы территории аренды;
- пользователь был в нетрезвом состоянии;
- пользователь передал управление СИМ кому-то в нетрезвом состоянии;
- пользователь передал управление СИМ другому лицу без использования Опции Еще один самокат;
- были грубо нарушены правила дорожного движения и допущены иные нарушения действующего законодательства РФ;
- умышленное причинение пользователем вреда жизни и здоровью;
- иные исключения из страхового покрытия (подробно указаны в Условиях и Правилах страхования в части что не является страховым случаем и на что не распространяется ответственность страховщика);
- при иных нарушениях условий аренды.
Эта памятка не является публичной офертой. Если у вас остались вопросы по программам страхования, обратитесь в службу поддержки.
Страховые лимиты, ₽
Базовая | Расширенная | |
В случае травмы (в зависимости от тяжести травм, по таблице травм) | до 100 000 | до 300 000 |
При инвалидности (в зависимости от группы инвалидности) | до 2 000 000 | до 2 000 000 |
В случае смерти (получают наследники) | 2 000 000 | 2 000 000 |
Компенсация повреждений имущества третьего лица (в зависимости от масштаба повреждений и износа имущества) | Х | до 300 000 |
Компенсация за разбитую мобильную электронику пользователя | Х | до 100 000 |
Компенсация за разбитую мобильную электронику третьего лица | Х | до 100 000 |
Выплата третьему лицу в случае травмы (в зависимости от тяжести травм) | до 100 000 | до 300 000 |
Выплата третьему лицу в случае инвалидности и/или смерти | до 2 000 000 | до 2 000 000 |
Выплата владельцу животного в случае травмы кошки или собаки | до 30 000 | до 30 000 |
Выплата владельцу животного в случае смерти кошки или собаки | 20 000 | 20 000 |
Базовая | Расширенная | |
В случае травмы (в зависимости от тяжести травм, по таблице травм) | до 100 000 | до 300 000 |
При инвалидности (в зависимости от группы инвалидности) | до 2 000 000 | до 2 000 000 |
В случае смерти (получают наследники) | 2 000 000 | 2 000 000 |
Компенсация повреждений имущества третьего лица (в зависимости от масштаба повреждений и износа имущества) | Х | до 300 000 |
Компенсация за разбитую мобильную электронику пользователя | Х | до 100 000 |
Компенсация за разбитую мобильную электронику третьего лица | Х | до 100 000 |
Выплата третьему лицу в случае травмы (в зависимости от тяжести травм) | до 100 000 | до 300 000 |
Выплата третьему лицу в случае инвалидности и/или смерти | до 2 000 000 | до 2 000 000 |
Выплата владельцу животного в случае травмы кошки или собаки | до 30 000 | до 30 000 |
Выплата владельцу животного в случае смерти кошки или собаки | 20 000 | 20 000 |
Сколько это стоит
Базовая страховка уже включена во все поездки на СИМ, арендованных с помощью сервиса «Самокат Яндекс Go». Она начинает действовать вместе с началом поездки. Исключение — специальный тариф «Курьер», а также поездки сервисных служб, осуществляющих замену аккумуляторных батарей.
Стоимость расширенной страховой программы будет указана в приложении перед тем, как вы забронируете СИМ.
Частые вопросы
Базовая VS расширенная?Базовая страховка является бесплатной для пользователя. Лимит страховых возмещений в расширенной программе страхования выше, чем в базовой страховке и покрывает больше актуальных рисков (например, распространяется на мобильную технику пользователя и защищает в случае, если пользователь случайно повредит чужое имущество).
Что делать на месте происшествия?
Пользователь получил травмы, других пострадавших нет:
- Вызовите скорую помощь по телефону 112 или доберитесь до травмпункта сами не позже, чем через 24 часа после происшествия.
- Попросите указать в документах, что травмы получены именно в результате поездки на СИМ, арендованном с помощью сервиса «Самокаты Яндекс Go».
- Сфотографируйте место ДТП, СИМ, полученные травмы.
- Напишите в поддержку в Приложении — мы подскажем, что делать дальше и какие документы потребуются для страховой компании.
В аварии пострадал не только пользователь, но и окружающие или их имущество:
- При необходимости вызовите скорую помощь и ППС / ГИБДД по телефону 112, обязательно дождитесь их приезда, оформите происшествие документально.
- Если можете, сфотографируйте место ДТП, СИМ, полученные травмы.
- Напишите в поддержку в Приложении.
- Обменяйтесь контактами с теми, кто стал участником происшествия / ДТП, кому был причинён вред.
! В случае столкновения с автомобилем или иным мото/автотранспортным средством — обязательно вызовите ГИБДД на место происшествия и оформите столкновение документально;! В случае столкновения с человеком, домашним животным или иным имуществом третьих лиц — вызовите ППС, оформите происшествие документально;
В аварии пострадали домашние питомцы (кошка или собака) — сообщите владельцу пострадавшего животного, что для получения страховой выплаты необходимо обратиться в ветеринарную клинику не позднее 24 часов с момента происшествия. Клиника должна зафиксировать травмы, полученные животным.
Как оформить документы для страховой компании, если причинён вред третьему лицу или его имуществу (не считая документов от правоохранительных органов)
Вина пользователя очевидна
Сообщите пострадавшему третьему лицу, что ваша ответственность застрахована. Если случай не связан с ДТП с транспортом, заполните два экземпляра акта о происшествии с третьим лицом или его официальным представителем. Можно заполнить его не на месте происшествия, а в течение нескольких дней — это зависит от состояния пострадавших.
Один экземпляр акта нужно сфотографировать, отправить в страховую компанию и обязательно сохранить у себя, а второй̆ отдать пострадавшей̆ стороне.
Если Вы попали в ДТП с автомобилем/мотоциклом — обязательно вызовите ГИБДД на место происшествия. Страховая компания не будет платить, если ДТП не оформлено официально.
Вина пользователя не очевидна или он не виноват
Не принимайте никаких обвинений, не давайте обещаний относительно возмещения вреда. Вызовите на место происшествия сотрудников правоохранительных органов, чтобы они зафиксировали все обстоятельства происшествия и нанесенного вреда. Для случая ДТП с транспортом вызовите на место происшествия ГИБДД. Как можно скорее обязательно напишите в поддержку Яндекс.
Вне зависимости от ситуации помните, что страховой компании для урегулирования страхового случая понадобится ваше непосредственное участие как пользователя СИМ. После того как Вам даст контакты страховой компании поддержка Яндекс, Вам надо будет незамедлительно связаться со страховой компанией для получения дальнейших инструкций, в противном случае третье лицо, которому вы причинили вред не сможет рассчитывать на компенсацию.
Не давайте обещаний относительно возмещения вреда и не принимайте письменных обязательств по возмещению вреда, пока страховая компания не разберется в обстоятельствах дела и не сообщит Вам о готовности компенсировать нанесенный вами вред.
Обязательно напишите в поддержку Яндекс о происшествии.
Можно ли уехать с места происшествия?Помните, что если вы уехали с места происшествия, причинив вред другому человеку или его имуществу, без фиксации этого события в правоохранительных органах, то вам может быть отказано в страховой выплате.
Чтобы получить документы, необходимые для страховых выплат при столкновении с автомобилем/мотоциклом/иным автотранспортом, нужно обязательно дождаться сотрудников ГИБДД. Без этих документов будет невозможно получить компенсацию от страховой компании. Во всех остальных случаях зафиксируйте столкновение с третьим лицом в ППС.
Если вы получили тяжёлые травмы и уехали с места аварии на скорой помощи — медики обязаны сами передать в ГИБДД / Полицию, что забрали вас. Эту информацию укажут в деле, и вы будете обозначены в протоколе правоохранительных органов как пострадавший. Протокол всегда составляется по результатам разбора происшествия. На основании разбора страховая компания сможет рассмотреть дело о выплате компенсации.
Что будет, если я забронировал самокат для другого человека, и он пострадал?
Через свою учётную запись в Приложении в рамках опции совместных поездок вы можете забронировать до трех СИМ — для себя и ваших друзей. Важно, чтобы все, кто управляет СИМ, были совершеннолетними. Каждая такая поездка будет покрываться базовым страхованием, либо можно приобрести расширенную страховку.
Перед началом поездки расскажите вашим друзьям о правилах безопасности при управлении СИМ и иных ограничениях в использовании СИМ по публичной оферте сервиса «Самокаты Яндекс Go». Ознакомиться с публичной офертой можно в мобильном приложении или здесь https://yandex.ru/legal/samokaty_ru.
Что нужно для получения выплаты?Напишите в поддержку сервиса «Самокаты Яндекс Go» о ДТП или несчастном случае.
Специалист поддержки подскажет вам данные о прикреплении к страховой программе — их нужно будет сообщить страховой компании. Контакты страховой компании подскажет оператор поддержки.
Список документов и данных, которые нужны для получения выплаты, зависит от характера происшествия. Уточнить список документов и последовательность действий можно на сайте страховой компании. В любом случае после обращения в страховую компанию, оператор страховой компании изучит набор документов, который Вы смогли собрать и подскажет вам каких документов не хватает для принятия решения по вашему случаю.
Если в ДТП пострадали третьи лица и вы, как пользователь, являетесь виновником происшествия, нужен заполненный акт о происшествии, ваше заявление в страховую компанию, признание вами вины за событие.
Для случаев ДТП с автотранспортом обязательно понадобятся документы из ГИДББ.
Как определяется размер выплаты при повреждении мобильной электроники?На какую мобильную электронику распространяется страховка?
Это мобильная электроника, находящаяся в работоспособном состоянии — смартфоны, айфоны, планшеты, айпады, фото- и видеоаппаратура, ноутбуки, макбуки, смарт-часы фирмы Apple, Samsung, Huawei, с даты производства которых на момент страхового случая прошло не более пяти лет.
Если пострадала мобильная электроника пользователя или третьего лица:
В случае повреждения мобильной электроники владельцу необходимо обратиться в страховую компанию. Страховая компания предоставит информацию о том, в какую Сервисную компанию необходимо обратиться для диагностики и принятия решения о дальнейшем проведении ремонта/ выплаты страхового возмещения в пределах установленного лимита (в случае нецелесообразности ремонта).
Если пользователь или третье лицо, чья мобильная электроника пострадала, отказывается обращаться в Сервисную компанию, предложенную страховой компанией, и обращается в стороннюю сервисную компанию, то страховая выплата осуществляется в денежной форме на основании документов, подтверждающих расходы, но не более 10 000 ₽.
Страховая компания осуществляет выплату более 10 000 ₽ (но в пределах лимитов) только при предоставлении третьим лицом решения суда о признании вины пользователя и установлении размера причиненного ущерба, а также установлении обязательств застрахованного лица в возмещении ущерба.
Расходы по диагностике мобильной электроники в сторонней сервисной компании, давшей заключение о стоимости восстановления или нецелесообразности ремонта, могут быть возмещены в пределах 1 500 ₽.
Если пострадала мобильная электроника пользователя: Если в течение одного периода аренды в соответствии с учетными данными поездки было повреждено несколько мобильных устройств, то выплата производится за один предмет мобильной электроники, если они относятся к одному виду устройств. Если пострадали предметы мобильной электроники, относящиеся к разными видам устройств, то выплата производится не более чем за 2 предмета (по усмотрению страховой компании).
Если пострадала мобильная электроника третьего лица: В случае предъявления страховой компании заявления от третьего лица на выплату по нескольким предметам мобильной электроники, поврежденных по вине пользователя, выплата производится только за один предмет мобильной электроники, по усмотрению страховой компании.
Обращаем внимание, что описание выше не является публичной офертой.