Условия по предоставлению Скидки на Услугу по размещению Товарных предложений и Премий

(далее - Условия)

Дата публикации: 26.12.2024 г.

Дата вступления в силу: 01.01.2025 г.

Условия являются неотъемлемой частью Договора на оказание услуг по размещению Товарных предложений и предоставлению функционала по заключению договоров и/или предварительному бронированию Товаров на Сервисе, опубликованного по ссылке https://yandex.ru/legal/common_market_service_agreement (Договор) и не применяется отдельно.

1. Термины и определения

Активация Промокода — ввод Промокода в форме Заказа на Маркетплейсе Яндекс Маркет или иное действие, предусмотренное условиями использования Промокода.

Акция — мероприятие, проводимое Исполнителем, направленное на продвижение Сервиса и увеличение количества активных Пользователей. Условия проведения Акции, даты ее проведения, определяются Исполнителем по своему усмотрению.

Баллы — условные единицы, начисляемые Заказчику при выполнении условий участия в Совместных акциях, предусмотренных Условиями, с использованием которых Заказчику предоставляется Скидка на услугу размещения и, если применимо, Премия. Баллы начисляются в порядке, предусмотренном Условиями, при этом 1 Балл равен 1 рублю.

Баланс — виртуальный счёт для учета Баллов, начисляемых Заказчику в рамках Совместных акций по каждому доставленному Товару в составе Заказа (статус DELIVERED) в размере скидки, предоставленной Заказчиком Пользователю при оформлении Пользователем Заказа (Скидки Пользователю). Баланс используется для предоставления Заказчику Скидки на услугу размещения и, если применимо, Премии путем списания с него Баллов.

Маркетинговые мероприятия – мероприятия, направленные на повышение потребительского вовлечения и спроса, увеличение объема реализуемых на Сервисе Товаров Заказчика, включающие проведение стимулирующих Акций, Акций для Заказчика, Совместных акций и/или иных мероприятий, направленных на привлечение внимания и повышения лояльности как Пользователей, так и Заказчика.

Премия — стимулирующая выплата, предоставляемая Исполнителем Заказчику за выполнение Заказчиком условий участия в Совместных акциях и/или условий Акций для Заказчиков, предусмотренных настоящими Условиями.

Программа лояльности — маркетинговое мероприятие, проводимое Исполнителем и/или организуемое Исполнителем при участии третьих лиц, направленное на продвижение Сервиса, а также стимулирования продаж Товаров/Продуктов цифрового контента, за счет увеличения количества активных Пользователей и поддержания их лояльности.

Промокод — определенная последовательность символов, при условии активации которой и соблюдении иных условий использования Промокода (https://yandex.ru/legal/marketplace_promocode/index.html) Пользователю предоставляется Скидка.

Скидка Пользователю — скидка на Товары/услуги/Продукты цифрового контента Заказчика и/или на стоимость услуг доставки Заказчиком Товаров, предоставляемая Пользователю в размере, установленном условиями Акции и/или Программы лояльности, при оформлении Заказа в рамках договора купли-продажи Товаров/лицензионного договора с Заказчиком на Сервисе. Скидка не может превышать стоимость Товара/Продукта цифрового контента и применяется при Активации Промокода, либо без неё, в случаях, предусмотренных настоящими Условиями.

Скидка на услугу размещения – уменьшение стоимости Услуги по размещению Товарных предложений Заказчика и предоставлению Заказчику функционала, позволяющего Пользователю заключить договор купли-продажи Товара Заказчика на Сервисе (далее в рамках Условий также «Услуга по размещению»), осуществляемое в порядке и в случаях, предусмотренных Договором и настоящими Условиями.

Совместная акция – маркетинговое мероприятие, проводимое совместно Заказчиком и Исполнителем, в рамках которого Заказчик предоставляет Скидку Пользователю, а Исполнитель предоставляет Заказчику Скидку на услугу размещения и, если применимо, Премию в случаях, предусмотренных настоящими Условиями.

Пользователь – в рамках условий Пользователь, как этот термин определен Договором, а также юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, использующие Маркетплейс для бизнеса на условиях документа «Правила использования сервиса «Яндекс Маркет для бизнеса», опубликованного на сайте/сервисе по ссылке: https://yandex.ru/legal/b2bmarketplace_oferta.

2. Цели предоставление Скидок и Премий

2.1.  Целью Сервиса является предоставление возможности эффективного информационного взаимодействия Пользователей и Заказчика, в частности предоставление Заказчику возможности разместить Товарные предложения на Сервисе, а Пользователям - возможности поиска информации о Товарах, ознакомления с Товарными предложениями Заказчика и заключения договоров купли-продажи между Пользователями и Заказчиком.

2.2. Для обеспечения бесперебойного и эффективного функционирования Сервиса критично учитывать интересы как Пользователей, так и Заказчика:

a) Интересы Пользователей заключаются в повышении доступности и обеспечении максимально широкого ассортимента Товарных предложений по наиболее привлекательным для Пользователей ценам на Сервисе. Положительный пользовательский опыт обеспечивает повторные обращения к Сервису и наращивание необходимого уровня спроса в Сервисе;

b) Интересы Заказчика заключаются в повышении спроса на Товарные предложения и, как следствие, увеличение количества Заказов. Обеспечение интересов Заказчика способствует повышению уровня его дохода от продажи Товаров на Сервисе, сохранению лояльность к Сервису и наращиванию необходимого количества Товарных предложений на Сервисе.

2.3. В связи с вышеуказанным, ключевыми задачами Маркетинговых мероприятий, реализуемых Исполнителем, являются:

a) повышение общей эффективности Сервиса за счет проведения различных Маркетинговых мероприятий, в том числе расширяющих аудиторию Сервиса и повышающих спрос на Товарные предложения Заказчика;

b) обеспечение достаточного количества Товарных предложений на Сервисе для удовлетворения спроса максимального числа Пользователей;

c) продвижение Сервиса среди Заказчиков благодаря высокому уровню спроса на Товарные предложения;

d) совершенствование Сервиса, обеспечение надежности и бесперебойности его работы, повышение доступности Сервиса для максимального количества Пользователей;

e) повышение лояльности Пользователей и Заказчика к Сервису;

f) повышение узнаваемости Сервиса среди Пользователей и Заказчика.

2.4. Исполнитель использует различные Маркетинговые мероприятия, предусматривающие возможность предоставление Скидки и Премий в порядке и в случаях, предусмотренных Условиями.

3. Стимулирующие мероприятия Заказчика

3.1.  При наличии технической возможности Исполнитель предоставляет Заказчику возможность самостоятельно и за счет Заказчика организовывать и проводить на Сервисе стимулирующие мероприятия, направленные на продвижение и стимулирование продаж Товаров/Продуктов цифрового контента Заказчика на Сервисе путем предоставления Пользователям скидок на Товары/Продукты цифрового контента Заказчика и/или на стоимость услуг доставки Заказчиком Товаров.

3.2. Для организации и проведения таких стимулирующих мероприятий Заказчик заполняет обязательные условия и создает правила стимулирующего мероприятия в Личном кабинете Заказчика с учетом ограничений, в том числе в отношении категорий Товаров, которые Исполнитель вправе устанавливать в отношении любых стимулирующих мероприятий, проводимых на Сервисе.

4. Совместные акции

4.1.  Исполнитель и Заказчик вправе проводить Совместные акции, в рамках которых каждая Сторона действует в собственных интересах.  Совместное участие обеспечивается путем предоставления скидок на стоимость Товаров Заказчика и Услуг Исполнителя.

4.2. Перечень Совместных акций включает:

Вид Совместной акции

Описание

1. Скидки по Промокоду

В рамках мероприятий по повышению лояльности Заказчиков к Сервису Исполнитель предоставляет Скидку на услугу размещения, если Заказчик предоставляет Скидки Пользователям при активации Пользователями Промокодов:

в соответствии с условиями, размещенными по адресу: https://yandex.ru/legal/marketplace_promocode.

Исполнитель предоставляет Пользователям Промокоды для повышения их лояльности к Сервису. Кроме того, Промокоды могут быть предоставлены Пользователю для компенсации его негативного опыта использования Сервиса в случае обращения Пользователя в службу технической поддержки по таким причинам, как отмена Заказа по инициативе Исполнителя или Заказчика, нарушение плановых сроков доставки, недостатках Товара и др.

2. Скидки в рамках Программ лояльности

В рамках мероприятий по повышению лояльности Заказчиков к Сервису Исполнитель предоставляет Скидку на услугу размещения, если Заказчик предоставил Скидки Пользователям на условиях, предусмотренных Программами лояльности. Перечень действующих Программ лояльности указан по ссылке https://yandex.ru/legal/marketplace_loyalty_programs.

Исполнитель информирует Заказчика о порядке и условиях предоставления Скидок Пользователям в рамках Программ лояльности в Личном кабинете.

3. Скидки в соответствии с условиями Акций и/или иных Маркетинговых мероприятий, проводимых на Сервисе и направленных на продвижение Сервиса и/или Товарных предложений Заказчика

В рамках мероприятий по повышению лояльности Заказчиков к Сервису Исполнитель предоставляет Скидку на услугу размещения, если Заказчик предоставил Скидки Пользователям на условиях Акций и/или иных Маркетинговых мероприятий, проводимых на Сервисе и направленных на продвижение Сервиса и/или Товарных предложений Заказчика.

Исполнитель и Заказчик вправе определять условия проведения таких Акций и Маркетинговых мероприятий, включая перечень Товаров, размер и условия предоставления Скидок Пользователям, в Личном кабинете.

4.3. Исполнитель использует Совместные акции, указанные в разделе 4 Условий, для предоставления Заказчику Скидку на услугу размещения и, если применимо, Премии на условиях, указанных в разделах 6 и 7 Условий.

5.  Акции для Заказчиков

5.1.  Исполнитель вправе проводить Акции для Заказчиков, направленные на повышение лояльности Заказчиков и обеспечение максимально широкого ассортимента Товарных предложений для Пользователей на Сервисе. В рамках таких мероприятий Исполнитель определяет условия, при выполнении которых Заказчику предоставляются Премии.

Вид Премии

Условие предоставления Премии

1. Премия за обеспечение продаж Товаров Заказчика

В рамках Маркетинговых мероприятий Исполнитель вправе предлагать Заказчику выполнить условия по обеспечению продаж Товаров Заказчика на Сервисе в сроки, согласованные сторонами в Личном кабинете Заказчика, и согласно параметрам, указанным в Личном кабинете Заказчика. Такие параметры определяются совокупностью таких критериев, как объем и/или ассортимент проданных Товаров (Заказу с Товаром присвоен статус «Delivered» (Передан Потребителю)), и иные, согласованные Сторонами в Личном кабинете.

2. Премия за обеспечение ассортимента Товаров Заказчика

В рамках Маркетинговых мероприятий Исполнитель вправе предлагать Заказчику выполнить условия по обеспечению ассортимента Товаров Заказчика на Сервисе в сроки, согласованные сторонами в Личном кабинете Заказчика, и согласно параметрам, указанным в Личном кабинете Заказчика. Такие параметры определяются совокупностью таких критериев, как ассортимент Товарных предложений Заказчика и их доступность для заказа на Сервисе, объем поставок Товаров на Склады Исполнителя, в том числе региональных в определенном в течение указанного в Личном кабинете срока, срок оформления заявки на поставку Товаров на Склад, сезонность, спрос на Товар и иные, согласованные Сторонами в Личном кабинете.

В случае выполнения соответствующих условий Исполнитель предоставляет Заказчику Премию в порядке, предусмотренном п.7.2. Условий.

Предоставление Премии направлено на увеличение количества Товарных предложений на Сервисе и, как следствие, удовлетворение спроса максимального числа Пользователей.

6. Условия и порядок начисления Баллов на Баланс

6.1.  Исполнитель начисляет Заказчику Баллы на Баланс, если Товар в Заказе, на который Заказчик предоставил Скидку Пользователю согласно п. 4.2. Условий, был оплачен и такому Заказу присвоен статус “Delivered” (Передан Потребителю).

6.2. Если Заказчик предоставил Скидку Пользователю согласно п. 4.2. Условий (за исключением Скидок Пользователям на условиях Программы лояльности «Зеленые цены»), количество Баллов, начисляемых на Баланс, эквивалентно размеру соответствующей Скидки Пользователю, предоставленной Заказчиком (из расчета 1 Балл равен 1 рублю).

6.3. Если Заказчик предоставил Скидку Пользователю на условиях Программы лояльности «Зеленые цены», количество Баллов, начисляемых на Баланс, определяется как произведение процентной ставки в размере 0,3% на стоимость единицы каждого Товара/Продукта цифрового контента, установленной Заказчиком на Сервисе, с учетом любых других скидок и применимых налогов, в отношении которого Заказчиком была предоставлена Скидка Пользователю (из расчета 1 Балл равен 1 рублю).

6.4. В случае отказа Пользователя от Заказа до получения или его отмены по любому основанию пополнение Баланса не производится. При этом если после 1 октября 2024 года произошли отказ или отмена Заказа, оплаченного Пользователем до 1 октября 2024 года, Исполнитель вправе уменьшить Баланс Заказчика на количество Баллов, определяемое согласно п.6.2 и п.6.3 Условий.

6.5. В случае возврата Товара Пользователем Баланс Заказчика изменяется в следующем порядке:

a) сумма, эквивалентная размеру Скидки на услугу размещения, зачисляется на Баланс Заказчика при приемке возврата Товара от Пользователя Исполнителем;

b) сумма, эквивалентная размеру Скидки Пользователю, подлежит списанию с Баланса Заказчика при возврате денежных средств Пользователю.

6.6. При начислении Заказчику Баллов на Баланс не учитывается сумма Скидок Пользователям, предоставленных при выполнении недобросовестно сформированных Заказов, в том числе, но не ограничиваясь, Заказов, самостоятельно сформированных Заказчиком, выполняющим Заказ, или его представителем.

Исполнитель вправе по своему усмотрению определять, является ли тот или иной Заказ недобросовестно сформированным, и не раскрывать Заказчику алгоритм выявления недобросовестно сформированных Заказов.

В связи с вышеизложенным Исполнитель вправе осуществлять любые действия (контрольные мероприятия) по проверке добросовестности Заказчика при формировании Заказов и исполнении принятых по Договору обязательств. Данные, полученные в результате осуществления контрольных мероприятий, являются достаточным, но не единственным основанием для установления недобросовестности Заказчика при формировании Заказов и факта нарушения Заказчиком Договора. При этом Исполнитель самостоятельно определяет способы, периодичность и основания проведения контрольных мероприятий. Если в рамках контрольных мероприятий, проводимых Исполнителем, для оценки добросовестности Заказчика при формировании Заказов и исполнении принятых по Договору обязательств могут потребоваться документы по Заказу, Заказчик обязуется предоставить их Исполнителю в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты отправки Исполнителем запроса по электронной почте, указанной в Личном кабинете. В случае непредоставления Заказчиком документов в указанный срок Заказ считается недобросовестно сформированным.

7. Условия и порядок предоставления Скидки на услугу размещения и Премий

7.1. Скидка на услугу размещения и Премия в рамках Совместных акций

7.1.1. Исполнитель предоставляет Заказчику Скидку на услугу размещения и, если применимо, Премию, исходя из количества Баллов, начисленных на Баланс Заказчика в результате предоставления Скидок Пользователям, указанных в п. 4.2. Условий.

7.1.2. Расчет Скидки на услугу размещения и, если применимо, Премии производится в следующем порядке:

7.1.2.1.  В первую очередь, Исполнитель предоставляет Заказчику Скидку на услугу размещения. Размер Скидки на услугу размещения не может превышать 99% от стоимости Услуг по размещению, оказанных Заказчику в отношении каждой единицы Товарного предложения Заказчика в Отчетном периоде.

Итоговая стоимость Услуг, оказанных Заказчику в Отчетном периоде, указывается в Акте с учетом Скидки на услугу размещения. Размер предоставленной скидки фиксируется данными аналитической статистики Сервиса по итогам Отчетного периода.

7.1.2.2. Сумма, оставшаяся на Балансе Заказчика после предоставления Скидки на услугу размещения по итогам Отчетного периода (если применимо), рассматривается как Премия и выплачивается Заказчику в порядке и сроки, предусмотренные Приложением № 2 условий оказания Услуг Яндекс Маркет (https://yandex.ru/legal/cpa_service_agreement), Приложением № 4 условий оказания Услуг Маркетплейса Яндекс Маркета (https://yandex.ru/legal/marketplace_service_agreement), с учетом п. 4.6 Договора.

7.1.3.Итоговый размер Премии указывается в Отчете об исполнении поручения, о зачете взаимных требований и иных выплатах, оформленном в соответствии с Договором за соответствующий Отчетный период.

7.1.4. Если на конец Отчетного периода, в случае, предусмотренном п. 6.5 Условий, сумма, эквивалентная размеру Скидки Пользователю, подлежащая списанию с Баланса Заказчика, превысит сумму, эквивалентную размеру Скидки Пользователю, начисляемую на Баланс Заказчика в порядке, предусмотренном п. 6.1 Условий, Исполнитель вправе удержать полученную разницу из денежных средств, принятых Исполнителем от Потребителей в рамках исполнения Поручения в соответствии с Приложением № 2 условий оказания Услуг Яндекс Маркет (https://yandex.ru/legal/cpa_service_agreement), Приложением № 4 условий оказания Услуг Маркетплейса Яндекс Маркета (https://yandex.ru/legal/marketplace_service_agreement).

7.1.5. При предоставлении Скидки на услугу размещения и Премий не учитываются Баллы, начисленные на Баланс Заказчика за выполнение недобросовестно сформированных Заказов. Подробнее о недобросовестно сформированных заказах см. п. 6.6 Условий.

7.2. Премии в рамках Акций для Заказчиков

7.2.1. Размер Премии за обеспечение продаж Товаров Заказчика за Отчетный период определяется по формуле:

B=p*GMV, где:

B – размер Премии за Отчетный период, в рублях;

p – процент, указанный в Личном кабинете Заказчика в зависимости от параметров и условий предоставления Премии, согласованных Сторонами в Личном кабинете;

GMV – стоимость Товаров, реализованных Заказчиком на Сервисе в Отчетном периоде. Под стоимостью Товаров, реализованных на Сервисе, понимается стоимость Товаров, доставленных Пользователям (Заказы со статусом Delivered), без учета Скидок Пользователям и без учета стоимости доставленных Товаров, возвращенных в том же Отчетном периоде.

7.2.1.1. Размер Премии за обеспечение ассортимента Товаров Заказчика за Отчетный период определяется по формуле:

R = P*k*X, где

R – размер Премии за Отчетный период, в рублях;

P –стоимость Товара, определённая согласно условиям проведения Акции для Заказчиков «Специальные условия при поставке Товаров на склад Маркета» (https://yandex.ru/legal/fby_supply) или другой акции, которая может её заменить;

k –показатель в процентах, размер которого определяется как разница между 100% и Процентной ставкой, предусмотренной для расчета стоимости Услуги по размещению Товарных предложений Заказчика и предоставлению Заказчику функционала, позволяющего Пользователю заключить договор купли-продажи Товара Заказчика на Сервисе Исполнителя в рамках соответствующей модели размещения на Сервисе, в отношении Товара;

X –количество Товаров, поставленных на Склад в рамках Акции для Заказчиков и не реализованных Заказчиком в течение 45 календарных дней с даты поставки согласно Условиям Акции для Заказчиков «Специальные условия при поставке Товаров на склад Маркета» (https://yandex.ru/legal/fby_supply) или другой акции, которая может её заменить.

7.2.2. Отчетный период для целей предоставления Премии в рамках Акций для Заказчиков указывается в Личном кабинете.

7.2.3. Итоговый размер Премии указывается в Отчете об исполнении поручения, о зачете взаимных требований и иных выплатах, оформленном в соответствии с Договором за соответствующий Отчетный период.

7.2.4. Премия, указанная в пп.7.2.1., выплачивается Заказчику в течение календарного месяца, следующего за Отчетным периодом.

7.2.4.1. Премия, указанная в пп.7.2.1.1., выплачивается Заказчику в месяце, приходящемся на 46 -й календарный день с даты поставки Товара, в порядке, предусмотренном, Приложением № 4 условий оказания Услуг Маркетплейса Яндекс Маркета (https://yandex.ru/legal/marketplace_service_agreement), с учетом п. 4.6 Договора.

8. Прочие условия

8.1.  Исполнитель и Заказчик признают, что обязательства по начислениям и оплате услуг, возникшие в рамках Договора на оказание услуг по продвижению Маркетплейса Яндекс Маркета за период по 30.09.2024 года, исполняются согласно положениям указанного договора (https://yandex.ru/legal/marketplace_marketing_agreement/).

8.2. Во всем, что не предусмотрено Условиями, Стороны руководствуются условиями Договора.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/settlement/ru/01102024